ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
 . внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
 . широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 . учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
 . ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том

числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 . способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
 . основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа,
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за
общее благополучие;
 . ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
 . знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие
морального сознания как переходного от доконвенционального к
конвенциональному уровню;
 . развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения;
 . эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
 . установка на здоровый образ жизни;
 . основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
 . чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
 . внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения
к
образовательному
учреждению,
понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
 . выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 . устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
 . адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной
деятельности;
 . положительной адекватной дифференцированной самооценки на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего

ученика»;
 . компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 . морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в
общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование
в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
 . установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном
поведении и поступках;
 . осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
 . эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на
помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)
использование
знаково-символических
средств
представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
для
решения
коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме

измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального
уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в
случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды
решения задачи);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям
данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной
звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по
ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в
открытом
информационном
пространстве,
в
том
числе
контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью

инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для
решения задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и Интернета;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно
достраивая
и
восполняя
недостающие
компоненты;
 осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
 произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ
и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что
партнёр знает и видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в









совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно
и полно передавать партнёру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической
культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и
психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека
(физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2)
овладение
умениями
организовывать
здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья
(рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств
(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе
подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего
образования:
 . начнут понимать значение занятий физической культурой для
укрепления здоровья, физического развития и физической
подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
 . начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе
«Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня,
выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на
досуге;

 . узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями
на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость
и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
 . освоят первичные навыки и умения по организации и проведению
утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в
течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на
открытом воздухе;
 . научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих
упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и
оборудование;
 . освоят правила поведения и безопасности во время занятий
физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в
зависимости от условий проведения занятий;
 . научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и
показателей развития основных физических качеств; оценивать
величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения
физических упражнений;
 . научатся
выполнять
комплексы
специальных
упражнений,
направленных на формирование правильной осанки, профилактику
нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
 . приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения,
необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и
прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и
перелезать через препятствия; выполнять акробатические и
гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться
на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими
способами; будут демонстрировать постоянный прирост показателей
развития основных физических качеств;
 . освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и
простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол;
в процессе игровой и соревновательной деятельности будут
использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
2.10.1. Знания о физической культуре
Выпускник научится:
 . ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на

свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развития основных систем организма;
 . раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из
личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой
на физическое, личностное и социальное развитие;
 . ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
координацию, гибкость) и различать их между собой;
 . организовывать места занятий физическими упражнениями и
подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
 . выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
 . характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей
своего
здоровья,
физического
развития
и
физической
подготовленности.
2.10.2. Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
 . отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
 . организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах
рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
 . измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести
систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
 . вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов
утренней
гимнастики,
физкультминуток,
общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий,
результатов наблюдений за динамикой основных показателей
физического развития и физической подготовленности;
 . целенаправленно
отбирать
физические
упражнения
для
индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 . выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при
травмах и ушибах.
2.10.3. Физическое совершенствование
Выпускник научится:
 . выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину
нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
специальной таблицы);
 . выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального
развития основных физических качеств;
 . выполнять организующие строевые команды и приёмы;
 . выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
 . выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
(низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
 . выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
броски мяча разного веса и объёма);
 . выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
 . сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
 . выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
комбинации;
 . играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
 . выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
 . плавать, в том числе спортивными способами;
 . выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных
форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах,
плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической
культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных
народов. Её связь с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и
военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и
её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме
дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность 1.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и
приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых
команд.

Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической
базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных
особенностей.
1

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражненияв группировке;
перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на
спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на
животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор
присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до
упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок
вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком
двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание
назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом
вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со
скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания,
передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра,
прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из
разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы;
торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение
по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение;
упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных
дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами
акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски;
упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах,
упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча;
ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски
мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьбас включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны
вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты
на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи
поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в
заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому
гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами
и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в
положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами;
преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые
прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на
координациюс асимметрическими и последовательными движениями руками
и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией
равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних
звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по
намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с
заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы,
плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела
и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с
использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до

1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы
упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп
и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением
на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через
препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание
лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с
предметом в руках(с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой
ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки
вверх-вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;
переноска партнёра в парах.
На материале лёгкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах
поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных
положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение
из
разных
исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе,
из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха);
бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча
(1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений;
метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных
исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от
груди); повторное выполнение беговых нагрузокв горку; прыжки в высоту
на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров,
расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в
движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих

упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой
(левой) ноге после двух­трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах,
держась за доску; повторное скольжение на груди с задержкой дыхания;
повторное проплывание отрезков одним из способов плавания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
3 часа в неделю
№ п/п

Тема урока

Количе
ство
часов

Содержание

1

Основы знаний в процессе уроков

Знания о физической культуре. Физическая
культура. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание,
ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные
способы
передвижения
человека.Физические
упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств.
Способы
физической
деятельности.Самостоятельные
занятия.
Выполнение простейших закаливающих процедур,
проведение оздоровительных занятий в режиме дня
(утренняя зарядка, физкультминутки).
Физическое
совершенствование.Физкультурнооздоровительная
деятельность.
Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки.

2

Легкая атлетика
(с элементами футбола)

Физические упражнения. Беговые упражнения: с
высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорением,
с
изменяющимся
направлением
движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим
ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и
двух ногах на месте и с продвижением; в длину и
высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со
скакалкой. Футбол: ведение мяча, удары и остановки
мяча. Метание: малого мяча в вертикальную цель и
на дальность.

1. Развитие
двигательных
качеств
2. Высокий старт
3. Челночный бег
3*10м
4. Прыжок в длину
5. Метание малого
мяча
6. Футбол:
технические
приемы игры
3

Гимнастика (акробатика)
1. Строевые
упражнения
2. Акробатические
упражнения
3. Упоры и седы
4. Висы

12

1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
3ч

24
2ч
14ч
2ч
2ч

Организующие команды и приёмы. Строевые
действия в шеренге и колонне; выполнение строевых
команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы;
упражнения в группировке; перекаты; стойка на
лопатках; кувырки вперед и назад. Упражнения на
низкой
гимнастической
перекладине:
висы,
гимнастические упражнения прикладного характера.
Передвижение
по
гимнастической
стенке.
Преодоление полосы препятствий с элементами

4

5. Преодоление
полосы
препятствий
6. Равновесие.
Бревно

2ч

Лыжная подготовка

6ч

1. Надевание и
переноскалыж
2. Ступающий и
скользящий шаг без
палок
3. Поворотыпереступа
нием
4. Прохождение на
лыжах до 1 км

5

Баскетбол (с элементами
подвижных игр)
1. Стойки и
2.
3.
4.
5.
6.

6

перемещения
Передача мяча
Ловля мяча
Ведениемяча
Бросокмяча в
кольцо
Подвижные игры с
элементами
баскетбола

Волейбол (с элементами
подвижных игр)
1. Стойки и

2ч

1ч
3ч

лазанья и перелезания, переползания, передвижение
по
наклонной
гимнастической
скамейке.Формирование осанки: ходьба на носках, с
предметами на голове, с заданной осанкой; виды
стилизованной ходьбы под музыку; комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений
(в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на
контроль осанки в движении, положений тела и его
звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
Правила предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями: организация
мест
занятий,
подбор
одежды,
обуви
и
инвентаря.Физическая
культура
как
система
разнообразных
форм
занятий
физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека.

1ч
1ч
21
2ч

Специальные передвижения без мяча; ведение мяча;
броски мяча в корзину; подвижные игры на материале
баскетбола. Организация и проведение подвижных
игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

4ч
2ч
4ч
3ч
6ч

9ч

Подбрасывание мяча; приём и передача мяча;
подвижные игры на материале волейбола.

2ч

перемещения

2. Передача и ловля
мяча
3. Прием мяча
4. Подвижные игры с
элементами
волейбола

7

Легкая атлетика
(с элементами
подвижных игр)
1. Развитие
выносливости.
2. Прыжки в длину
3. Метание мяча
4. Развитие

2ч
2ч
3ч

24
2ч
4ч
4ч
2ч

Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.Комплексы
упражнений на развитие физических качеств. На
материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и
броски; упражнения на координацию, выносливость и
быстроту.

координации.
Подвижные игры
5. Развитие
2ч
быстроты.
Подвижные игры
6. Эстафетный бег
4ч
7. Подвижные игры с 8ч
проверкой уровня
физической
подготовленности
8

Плавание (на основе
3
теоретических сведений) 3ч
1. Техника
стилей
плавания

итого

Правила техники безопасности при занятиях
плаванием (в бассейне и на открытом водоеме), стили
плавания, специальные упражнения для развития
плечевого пояса и ног. Комплексы дыхательных
упражнений.

99

2 КЛАСС
3 часа в неделю
№ п/п

Тема урока

Количест
во часов

Содержание

1

Основы знаний в процессе уроков

Знания о физической культуре. Физические
упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка
и её связь с развитием основных физических качеств.
Способы физической деятельности.Составление
режима дня. Выполнение простейших закаливающих
процедур,
комплексов
упражнений
для
формирования правильной осанки и развития мышц
туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня
(утренняя зарядка, физкультминутки).
Физическое
совершенствование.Комплексы
физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки.

2

Легкая атлетика
(с элементами
подвижных игр)
1. Развитие
двигательных
качеств
2. Высокий старт
3. Челночный бег
3*10м

Развитие координации: бег с изменяющимся
направлением по ограниченной опоре; пробегание
коротких отрезков из разных исходных положений;
прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух
ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение
беговых упражнений с максимальной скоростью с
высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег с горки в максимальном темпе;
ускорение из разных исходныхположений; броски в

24ч
2ч
2ч
2ч

№ п/п

Тема урока
4. Прыжок в длину
5. Метание малого
мяча
6. Подвижные
игры с
элементами л/а
7. Нормативы
физической
подготовленност
и

3

4

Содержание
стенку и ловля теннисного мяча в максимальном
темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.

4ч

9ч

14

Лыжная подготовка

6

переноскалыж
2. Ступающий и
скользящий шаг
3. Повороты
переступанием
4. Передвижение на
лыжах до 1 км

6

2ч
3ч

Гимнастика
(с элементами
акробатики)
1. Строевые
упражнения
2. Акробатические
упражнения
3. Упоры и седы
4. Висы
5. Преодоление
полосы
препятствий
6. Равновесие.
Бревно

1. Надевание и

5

Количест
во часов

2ч
8ч
1ч
1ч
1ч

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах;
ходьба с включением широкого шага, глубоких
выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны
вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах;
выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с
гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи
поочерёдно и попеременно правой и левой ногой,
стоя у гимнастической стенки и при передвижениях;
комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание и прогибание туловища (в
стойках и седах); индивидуальные комплексы по
развитию гибкости.

1ч

1ч

Развитие координации: перенос тяжести тела с
лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с
опорой на палки); комплексы общеразвивающих
упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах.

3ч
1ч
1ч

Футбол
1. Стойки и
перемещения
2. Остановки мяча
3. Удары по мячу
4. Ведение мяча
5. Учебная игра в
футбол

8
1ч

Баскетбол
(с элементами
подвижных игр)

21

Ведение мяча, удары и остановки мяча.
Измерение частоты сердечных сокращений во время
выполнения физических упражнений.

2ч
2ч
2ч
1ч
Специальные передвижения без мяча; ведение
мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на
материале баскетбола.

№ п/п

Тема урока
1. Стойки и
2.
3.
4.
5.
6.

7

8

перемещения
Передача мяча 2
руками от груди
Ловлямяча
Ведениемяча
Бросокмяча в
кольцо.
Штрафной
Подвижные игры
с элементами
баскетбола

Количест
во часов
1ч
4ч
2ч
4ч
4ч
6ч

Кроссовая подготовка
1. Развитие
двигательных
качеств
2. Высокий старт
3. Челночный бег
4. Прыжок в длину
5. Метание малого
мяча
6. Подвижные
игры
7. Кроссовый бег
8. Нормативы
физической
подготовленност
и

27ч
2ч

Плавание (видео ролики)

2ч

2ч
2ч
2ч
2ч
6ч
2ч

Развитие координации: бег с изменяющимся
направлением по ограниченной опоре; пробегание
коротких отрезков из разных исходных положений;
прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух
ногах поочерёдно.
Развитие быстроты: повторное выполнение
беговых упражнений с максимальной скоростью с
высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег с горки в максимальном темпе;
ускорение из разных исходныхположений; броски в
стенку и ловля теннисного мяча в максимальном
темпе, из разных исходных положений, с
поворотами.

9ч

Развитие выносливости: повторное проплывание
отрезков на ногах, держась за доску; повторное
скольжение на груди с задержкой дыхания;
повторное проплывание отрезков одним из способов
плавания.

1. Техника стилей
плавания
итого

Содержание

102

3 КЛАСС
3 часа в неделю
№ п/п

1

Тема урока

Количе
ство
часов

Основы знаний в процессе уроков

Содержание

Из истории физической культуры. История
развития
физической
культуры
и
первых

соревнований. Особенности физической культуры
разных народов. Её связь с природными,
географическими особенностями, традициями и
обычаями народа. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью.
2

3

Легкая атлетика
(с элементами футбола)
1. Развитие
двигательных
качеств.
2. Челночный бег
3*10м
3. Высокий старт
4. Низкий старт
5. Прыжки в длину с
разбега
6. Прыжки в длину с
места
7. Метание малого
мяча
8. Броски большого
мяча (1кг)
9. Развитие
выносливости. 6-ти
минутный бег
10. Подвижные игры с
элементами
футбола
11. Нормативы
физической
подготовленности

24ч

Гимнастика (акробатика)

22

1. Развитие
координации
движений
2. Преодоление
полосы
препятствий
3. Ходьба по низкому
гимнастическому
бревну. Равновесие
4. Висы и упоры
5. Акробатические
упражнения
6. Развитие гибкости.
Тест на гибкость

1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч

Беговые упражнения: с высоким подниманием
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух
ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту;
спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
разными способами.
Развитие выносливости: равномерный бег в
режиме умеренной интенсивности, чередующийся с
ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,
с ускорениями; повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный
бег.Подвижные игры на материале футбола.

3ч
6ч

1ч
2ч
3ч
4ч
10ч
2ч

Развитие
координации:
произвольное
преодоление простых препятствий; передвижение с
резко изменяющимся направлением и остановками в
заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке,
низкому гимнастическому бревну с меняющимся
темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц
рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя);
жонглирование малыми предметами; преодоление
полос препятствий, включающее в себя висы, упоры,
простые прыжки, перелезание через горку матов;
комплексы упражнений на координацию с
асимметрическими
и
последовательными
движениями руками и ногами; равновесие типа
«ласточка» на широкой опоре с фиксацией
равновесия; упражнения на переключение внимания
и контроля с одних звеньев тела на другие;
упражнения на расслабление отдельных мышечных
групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в
разных направлениях по намеченным ориентирам и

по сигналу.
4

5

Лыжная подготовка
1. Подбор одежды и
инвентаря
2. Ступающий и
скользящий шаг
3. Спуск с горы
4. Передвижение на
лыжах до 1,5км

1ч

Подвижные игры с
элементами спортивных
игр

21

1. Футбол. Стойки и
перемещения
2. Остановки и удары
по мячу
3. Ведение мяча
4. Учебная игра в
футбол
5. Волейбол. Приём и
передача мяча.
6. Подвижные игры
на материале
волейбола.
7. Баскетбол.
Передвижения без
мяча
8. Ведение мяча
9. Бросок мяча в
кольцо
10. Подвижные игры с
элементами
баскетбола.
7

8

Легкая атлетика
1. Развитие быстроты,
выносливости
2. Челночный бег
3*10м
3. Высокий старт
4. Низкий старт
5. Прыжки в длину с
разбега
6. Прыжок в длину с
места
7. Метание малого
мяча
8. Бросок набивного
мяча (1кг)
9. Нормативы
физической

4ч

Скольжение на правой (левой) ноге после двух­трёх
шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на
лыжах; подбирание предметов во время спуска в
низкой стойке.

2ч
1ч

2ч
2ч
2ч
1ч
5ч
2ч

На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся
мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные
игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча;
ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные
игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча;
приём и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола. Подвижные игры разных
народов
Развитие
скоростно-силовых
способностей. Игры «Вызов номеров», «Волк во
рву», «К своим флажкам». Эстафеты с развитием
двигательных качеств.

1ч
2ч
2ч
2ч
21ч
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
9ч

Беговые упражнения: с высоким подниманием
бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных
положений; челночный бег; высокий старт с
последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух
ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту;
спрыгивание и запрыгивание.
Броски: набивного мяча (1 кг) на дальность
разными способами.
Развитие выносливости: равномерный бег в
режиме умеренной интенсивности, чередующийся с
ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности,
с ускорениями; повторный бег с максимальной
скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на
дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

подготовленности
8

Плавание (на основе
2
теоретических сведений)
1. Техника
стилей
плавания. ТБ

итого

Правила техники безопасности при занятиях
плаванием (в бассейне и на открытом водоеме),
стили плавания, специальные упражнения для
развития плечевого пояса и ног.

102

4 КЛАСС
3 часа в неделю
№ п/п

Тема урока

Количе
ство
часов

Содержание

1

Основы знаний в ходе уроков

Самостоятельные наблюдения за физическим
развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки
и физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время выполнения физических
упражнений.

2

Легкая атлетика
1. Развитие
двигательных
качеств.
2. Челночный бег
3*10м
3. Высокий старт
4. Низкий старт
5. Прыжок в длину с
разбега
6. Прыжок в длину с
места
7. Метание малого
мяча
8. Бросок набивного
мяча (1кг)
9. Развитие
выносливости. 6-ти
минутный бег
10. Нормативы
физической
подготовленности

24
1ч

Развитие силовых способностей: повторное
выполнение многоскоков; преодоление препятствий
(15—20 см).Передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных
положений; метание набивных мячей (1—2 кг)
одной рукой и двумя руками из разных исходных
положений и различными способами (сверху, сбоку,
снизу, от груди); повторное выполнение беговых
нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперёд (правым и левым боком), с
доставанием ориентиров, расположенных на разной
высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе;
запрыгивание
с
последующим
спрыгиванием.

Гимнастика (акробатика)

18

3

1. Строевые
упражнения.
2. Развитие
координации

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
8ч

1ч
1ч

Развитие силовых способностей: динамические
упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на
локальное
развитие
мышц
туловища
с
использованием веса тела и дополнительных
отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100
г, гимнастические палки и булавы), комплексы

3. Бревно. Равновесие
4. Висы и упоры
5. Акробатические
упражнения
6. Круговая
тренировка
7. Преодоление
полосы
препятствий
8. Развитие гибкости.
Тест на гибкость

4

5

6

Лыжная подготовка

2ч
2ч
9ч
1ч
1ч
1ч

10

1. Подбор одежды и
инвентаря
2. Бесшажный ход
3. Подъемы и спуск с
горы
4. Повороты на месте
5. Передвижение на
лыжах до 1,5км

1ч

Подвижные игры с
элементами спортивных
игр (баскетбол, волейбол)

20

1. Волейбол. Приём и
передача мяча.
2. Подвижные игры с
элементами
волейбола.
3. Баскетбол.
Передвижения без
мяча
4. Ведение мяча
5. Передача и ловля
мяча
6. Броски мяча в
корзину
7. Подвижные игры с
элементами
баскетбола.

8ч

Футбол
1. Стойки и
перемещения
2. Остановки мяча.
Удары по мячу
3. Ведение мяча
4. Учебная игра в

4ч
2ч

упражнений с постепенным включением в работу
основных мышечных групп и увеличивающимся
отягощением;
лазанье
с
дополнительным
отягощением на поясе (по гимнастической стенке и
наклонной гимнастической скамейке в упоре на
коленях и в упоре присев); перелезание и
перепрыгивание через препятствия с опорой на
руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание
лёжа с опорой на гимнастическую скамейку;
прыжковые упражнения с предметом в руках(с
продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой
ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и
влево), прыжки вверх-вперёд толчком одной ногой и
двумя ногами о гимнастический мостик; переноска
партнёра в парах.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах
в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с
прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение
тренировочных дистанций.

1ч
2ч

2ч

Баскетбол:специальные передвижения без мяча;
ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные
игры на материале баскетбола.
Волейбол:подбрасывание мяча; подача мяча;
приём и передача мяча; подвижные игры на
материале волейбола. Подвижные игры разных
народов.

2ч
2ч
2ч
2ч
2ч

7

Развитие быстроты, силы, выносливости.

1ч

Физическая нагрузка и её влияние на повышение
частоты сердечных сокращений.

3ч
2ч
1ч

Самостоятельные игры и развлечения. Организация
и проведение подвижных игр (на спортивных

футбол
7

8

Легкая атлетика
1. Развитие быстроты
2. Челночный бег 3*10м
3. Высокий старт
4. Низкий старт
5. Прыжок в длину с
разбега
6. Прыжок в длину с
места
7. Метание малого мяча
8. Бросок набивного
мяча (1кг)
9. Развитие
выносливости. 6-ти
минутный бег
10. Нормативы
физической
подготовленности

23
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч

Плавание

2ч

1. Стили плавания
2. Техника
безопасности на
воде
итого

площадках и в спортивных залах).

2ч
1ч
1ч
1ч
10ч

1ч
1ч

102

Развитие силовых способностей: повторное
выполнение многоскоков; преодоление препятствий
(15—20 см).Передача набивного мяча (1 кг) в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных
положений; метание набивных мячей (1—2 кг)
одной рукой и двумя руками из разных исходных
положений и различными способами (сверху, сбоку,
снизу, от груди). Повторное выполнение беговых
нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперёд (правым и левым боком), с
доставанием ориентиров, расположенных на разной
высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и
приседе;
запрыгивание
с
последующим
спрыгиванием.

Подводящие упражнения: вхождение в воду;
передвижение по дну бассейна; упражнения на
всплывание; лежание и скольжение; упражнения на
согласование работы рук и ног. Проплывание
учебных дистанций: произвольным способом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».