РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Личностные, метапредметные и предметные результаты Личностные : Учащиеся научатся: -положительно относиться к проектно-исследовательской деятельности; -интересоваться новым содержанием и новыми способами познания; Обучающийся получит возможность научиться: -адекватно понимать причины успешности проектно-исследовательской деятельности; Регулятивные : Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные : Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные : Обучающийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: -учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 класс Безопасный маршрут «Дом- школа».Оформление листка-вкладыша в портфолио. Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ. Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях города Невьянска. Беседа. Изготовление кормушек для птиц. Беседа «Что значит моё имя?» Оформление листка-вкладыша для портфолио: напиши о себе. Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу. Урок математики: « Числа в загадках, пословицах, поговорках». Подготовка и защита творческой работы по теме « Числа в загадках, пословицах, поговорках» Фоторассказ о жизни своей семьи .Оформление листка-вкладыша для портфолио: моя семья – в самой середине я. Составление летописи, создание альбома своего класса. 2 класс Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего города на уроке окружающего мира. Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов. Составление альбома «Путешествие по Зодиаку». Сбор материала, создание своих узоров .Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом». Написание письма Деду Морозу Создание своей книги «Возьмём под защиту».Презентация проекта. Составление занимательных заданий по русскому языку. Мини-сочинение «Кем я хочу стать» Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. 3 класс Подготовка и защита творческой работы, посвящённой благородному служению человека людям. Сочинение своей сказки, с опорой на особенности её построения Коллективная творческая работа по созданию сборника математических сказок. Коллективная творческая работа по созданию «Книги природы родного края». Коллективная творческая работа по созданию «Книги здорового питания». Составление рассказа о своём имени Коллективная творческая работа по созданию книги «Кто нас защищает». Коллективная творческая работа по созданию альбома «Экономика родного края». Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры. 4 класс Уметь составлять план выступления о круге своих интересов и увлечений и готовиться к нему. Познакомиться с видами проектов (монопредметный, межпредметный, надпредметный). Поговорить о творческом проекте с элементами исследования; создать исследовательский проект «Ребятам о зверятах»; повторить, что такое антонимы и угадать названия сказок, зашифрованные антонимами. Вспомнить, что может быть продуктом творческого проекта (театр, спектакль, спортивные игры, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства и мн. другое); создать мини-проект «Мой завтрак». Обсудить творческий мини-проект «Мой завтрак».Научиться самостоятельно ставить цели, определять пути её достижения, находить нужную информацию, анализировать и делать выводы при выполнении ролево-игрового проекта. Разыграть басню вместе с друзьями «Как кот в собаки нанимался». Познакомить с исследовательским проектом. Исследовать проблему «Компьютер и вирусы»; исследовать, какие телевизионные познавательно развлекательные передачи любят смотреть одноклассники. Узнать, какой проект называется информационно-исследовательским. Создать информационноисследовательский проект «Школьная форма». Решить анаграммы. Познакомить с новым видом проекта - практико-ориентированным проектом и с его деление на две группы. Выбрать виды презентационных проектов. Провести опыт «Как поймать радугу». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/п Тема проекта Элементы содержания Безопасный маршрут «Дом- школа» Наша Оформление листка-вкладыша для 1. безопасност портфолио: Безопасный маршрут ь. «Дом-школа» 2. Краски осени 3. Моя малая родина 4. Птицы зимой 5. Наши имена. Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала. Достопримечательности города Невьянска Помощь пернатым друзьям. Кормушка. Значение каждого имени 6. Экскурсия Экскурсия в библиотеку. Математика 7. вокруг нас. Числа в загадках,пословицах,поговорках. Методические приемы Беседа Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала. Изготовление поделок на уроке технологии, выставка работ. Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностя х города Невьянска Беседа. Изготовление кормушек для птиц. Беседа «Что значит моё имя?» Оформление листка-вкладыша для порт фолио: напиши о себе. Экскурсия в библиотеку. Учимся выбирать дополнительную литературу. Урок математики: « Числа в загадках, пословицах, поговорках» Подготовка и защита творческой работы по теме « Числа в загадках, пословицах, поговорках» 8. Моя семья Моя школа и мой класс 9. Фоторассказ о жизни своей семьи .Оформление листкаРассказ о своей семье по фотографии. вкладыша для портфолио: моя семья – в самой середине я. Составление летописи, Альбом класса создание альбома своего класса. 2 КЛАСС № п/п 1. Тема проекта Методические приёмы Элементы содержания Достопримечательности родного города Родной город . Дата рождения каждого ребёнка и Путешествие 2. отношение к знаку зодиака. по Зодиаку Особенности каждого из них. Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за Математика другом. вокруг нас. 3. Узоры на посуде Пишем письмо Красная 5 книга или возьмём под защиту 4. И в шутку и 6 в серьёз Письмо Деду Морозу Информация о растениях, животных ,занесённых в Красную книгу. Занимательные задания по русскому языку Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего города на уроке окружающего мира. Сбор материала и защита творческой работы о разновидностях народных промыслов. Составление альбома «Путешествие по Зодиаку» Сбор материала, создание своих узоров .Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Написание письма Деду Морозу Создание своей книги «Возьмём под защиту».Презентация проекта Составление занимательных заданий по русскому языку. 7 8- 9 Профессии Сувенир в подарок Викторина о разных профессиях Поздравление для пап, мальчиков к 23 февраля и мам , девочек к 8 марта Мини-сочинение «Кем я хочу стать» Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля. Изготовление сувениров, посвященных 8 марта. 3 КЛАСС № п/п 4 5 6 7 8 9 Элементы Методические приёмы содержания Благородные поступки людей Подготовка и защита Богатства, творческой работы, 1. отданные людям посвящённой благородному служению человека людям. Волшебная сказка Сочинение своей сказки, с Сочиняем 2. опорой на особенности её волшебную сказку построения Математическая сказка Коллективная творческая Математические 3. работа по созданию сборника сказки математических сказок Разнообразие Природа родного края Коллективная творческая природы нашего работа по созданию «Книги края. природы родного края». Здоровое питание Коллективная творческая Школа кулинаров работа по созданию «Книги здорового питания». Имя, его значение Составление рассказа о своём Тайна имени имени Наши защитники Коллективная творческая Кто нас защищает работа по созданию книги «Кто нас защищает» Экономика родного края Коллективная творческая Экономика работа по созданию альбома родного края «Экономика родного края» Скульптуры в парках Лепка фигуры человека или Парковая животного для парковой скульптура скульптуры № п/п Тема проекта Тема проекта 4 КЛАСС Элементы содержания Методические приемы Твои новые интересы и увлечения 1 План выступления Виды проектов Виды проектов 2 Исследовательский проект 3 Исследовательско творческий проект Продукт творческого проекта 4 Творческий проект Мини-проект 5 6 Ролево -игровой проект Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой Исследовательский проект Уметь составлять план выступления о круге своих интересов и увлечений и готовиться к нему. Познакомиться с видами проектов (монопредметный, межпредметный, надпредметный) Поговорить о с творческом проекте с элементами исследования; создать исследовательский проект «Ребятам о зверятах»; повторить, что такое антонимы и угадать названия сказок, зашифрованные антонимами. Вспомнить, что может быть продуктом творческого проекта (театр, спектакль, спортивные игры, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства и мн. другое); создать мини-проект «Мой завтрак» Обсудить творческий минипроект «Мой завтрак».Научиться самостоятельно ставить цели, определять пути её достижения, находить нужную информацию, анализировать и делать выводы при выполнении ролево-игрового проекта. Разыграть басню вместе с друзьями «Как кот в собаки нанимался». Познакомить с исследовательским проектом. Исследовать проблему «Компьютер и вирусы»; исследовать, какие телевизионные познавательно развлекательные передачи любят смотреть одноклассники. 7 Информационноисследовательский проект 8 Практикоориентированный проект 9 Виды презентационных проектов. Информационноисследовательский проект Практикоориентированный проект Виды презентационных проектов Узнать, какой проект называется информационноисследовательским. Создать информационноисследовательский проект «Школьная форма». Решить анаграммы. Познакомить с новым видом проекта - практикоориентированным проектом и с его деление на две группы. Выбрать виды презентационных проектов. Провести опыт «Как поймать радугу».