ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные универсальные учебные действия. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. У выпускника будут сформированы: . внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; . широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; . учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; . ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; . способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; . основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; . ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; . знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; . развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; . эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; . установка на здоровый образ жизни; . основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; . чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: . внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; . выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; . устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; . адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; . положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; . компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; . морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; . установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; . осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; . эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные результаты В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации. Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества. В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся: 1) сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка; 2) будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; 3) сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования. 2.4.1. Коммуникативные умения Говорение Выпускник научится: . участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; . составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; . рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: . воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; . составлять краткую характеристику персонажа; . кратко излагать содержание прочитанного текста. Аудирование Выпускник научится: . понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; . воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: . воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; . использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение Выпускник научится: . соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; . читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; . читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; . читать про себя и находить необходимую информацию. Выпускник получит возможность научиться: . догадываться о значении незнакомых слов по контексту; . не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Письмо Выпускник научится: . выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; . писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); . писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: . в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; . составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; . ·заполнять простую анкету; . правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Выпускник научится: . воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); . пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; . списывать текст; . восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; . отличать буквы от знаков транскрипции. Выпускник получит возможность научиться: . сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; . группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; . уточнять написание слова по словарю; . ·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). Фонетическая сторона речи Выпускник научится: . различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; . соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; . различать коммуникативные типы предложений по интонации; . корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Выпускник получит возможность научиться: . распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; . соблюдать интонацию перечисления; . соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); . читать изучаемые слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Выпускник научится: . узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; . употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; . восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. Выпускник получит возможность научиться: . узнавать простые словообразовательные элементы; . опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). Грамматическая сторона речи Выпускник научится: . распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; . распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Выпускник получит возможность научиться: . узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; . использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; . оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); . оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); . распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Коммуникативные умения по видам речевой деятельности В русле говорения 1. Диалогическая форма Уметь вести: – этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; – диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); – диалог — побуждение к действию. 2. Монологическая форма Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать: – речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; – небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. В русле чтения Читать: – вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; – про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). В русле письма – Владеть: – умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Языковые средства и навыки пользования ими Английский язык Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления). Наречиявремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК Комаровой Ю. А.“Английский язык. Brilliant. 2 класс” № Количество часов Тема урока Тема: Знакомимся с буквами и звуками 10 1 Знакомство с учебником. О роли английского языка.. 1 2 Буквы Ll, Mm, Nn, Rr, звуки[l],[m],[n], [r]. Приветствие. 1 3 Буквы Bb, Pp, Ss, звуки [b],[p],[s],[z]. 1 4 Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d],[t],[f],[v]. Числительные. 1 5 Буквы Cc, Kk, Gg, звуки [k],[ɡ]. 1 6 Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h],[ʤ],[kw]. Структура «Нow are you?» 1 7 Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Структура «What a …!» 1 8 Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], Повелительное наклонение глаголов. 1 9 Буквы Uu, Yy, звуки [ ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков. 1 10 Знакомство с героями учебника. 1 [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Тема: Знакомство 6 11 Повторение алфавита. Развитие навыков чтения. 1 12 Приветствие и прощание. 1 13 Структура «What is your name? My name is…» 1 14 Развитие навыков УР. Структура «Whatisit? It is a…» 1 15 Закрепление изученной лексики и грамматики. 1 16 Развитие УР по теме. 1 Тема: Я и мои друзья 6 17 Развитие навыков чтения. Структура «Areyoua…? Yes, I am. /No, I am 1 not.» 18 Развитие диалогической речи. 1 19 Диалог – расспрос о людях/животных. 1 20 Развитие навыков аудирования. Числительные 0-12. 1 21 Повторение изученной лексики и грамматики. 1 22 Зоология: Звуки животных. 1 Тема: Моя комната 6 23 Указательные местоимения. Структура « Whatisthis/that?» 1 24 Развитие УР с НЛЕ. 1 25 Развитие диалогической речи. 1 26 Развитие навыков аудирования. Структура «Isita…? Yes, it is./ No, it 1 isn’t» 27 Закрепление изученного, повторение. 1 28 География: Жилище человека. 1 Тема: Моя школа 6 29 Развитие навыков чтения. Структура «Howold…?» 1 30 Развитие навыков монологической речи. 2 31 Указательные местоимения мн.ч. Введение НЛЕ по теме. 1 32 Повторение НЛЕ, описание предметов. 1 33 Закрепление изученного, повторение. 1 34 Мир вокруг нас: Из чего это сделано? 1 Тема: На уроке 6 35 Развитие навыков чтения. Краткие формы глагола-связки «tobe». 1 36 Закрепление изученного, развитие УР с НЛЕ. 1 37 Развитие навыков аудирования. Описание картинки. 1 38 Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки. 1 39 Закрепление изученного, повторение. 1 40 Искусство: Смешивание красок. 1 Тема: Моя семья 41 Введение НЛЕ по теме. Структура «Whereis/are…? It is/ they are…» 6 1 42 Закрепление НЛЕ. Описание местонахождения предметов. 1 43 Члены семьи. Развитие навыков аудирования с НЛЕ. 1 44 Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по 1 теме. 45 Повторение изученного. Рассказ о семье. 1 46 Математика: Геометрические фигуры. 1 Тема: Правила поведения 6 47 Развитие навыков чтения. Модальный глагол «must». 1 48 Развитие навыков УР: Правила поведения. 1 49 Предлоги места, местонахождение предметов. 1 50 Развитие навыков аудирования, закрепление НЛЕ. 1 51 Повторение изученного. Структура « Areyoufondof…? Do you want to 1 be a/an…?» 52 Мир вокруг нас: Поддержание чистоты. 1 Тема: Желания 6 53 Модальный глагол may, структура «Wouldlike». Развитие навыков 1 чтения. 54 Закрепление грамматики, развитие УР с НЛЕ. 1 55 Вопросительные и разрешительные предложения с «may». 1 56 Развитие навыков аудирования. 1 57 Закрепление изученного, повторение. 1 58 Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения. 1 Тема: Мои увлечения 6 59 Утвердительные предложения с «can». Развитие навыков чтения. 1 60 Развитие навыков УР с НЛЕ. 1 61 Вопросительные и отрицательные предложения с «can». 1 62 Краткие ответы с «can». Числительные 13-20. 1 63 Повторение изученного. Развитие навыков чтения. 1 Мир вокруг нас: Спорт. 64 1 Тема: Мои умения 4 65 Развитие навыков чтения и аудирования. 1 66 Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений. 1 667 Побудительные предложения с «Let’s…». Развитие УР. 68 Зоология: Животные. 1 Итого 68 уроков № к УМК Комаровой Ю.А. 3 класс Тема Знакомство с английскими звуками 1.1 Правила чтения: буквосочетания ea, ee. 1.2 Правила чтения: буквосочетания ear, are, air. 1.3 Правила чтения: буквосочетания ou, ow. 1.4 Правила чтения: буквосочетания ur, ir, or, er. Диалогическая форма речи (Диалог-расспрос) 1.5 Правила чтения: буквосочетания igh, ie, oy, oi 1.6 Правила чтения: буквосочетания aw, au, ar, or. 1.7 Правила чтения: буквосочетания oo, ew, ue. Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Буквы и звуки». 1.8 Контрольная работа №1 по теме: «Буквы и звуки». II. They Can See the Key! Повторение. 2.1 Предлоги места. Аудирование 2.2 Имя числительное. Диалоги о возрасте. Письмо. 2.3 Местонахождение предметов. Говорение 2.4 Описание животных. Аудирование. 2.5 Описание животных. Закрепление. Чтение. 2.6 Арифметические действия. Активизация межпредметных навыков. Контрольная работа №2 по по теме 2. I. III. 3.1 3.2 3.3 3.4 1 He’s Got Two Legs! Тело человека. Описание внешности. Аудирование и диалог. Диалог-расспрос о принадлежности предметов. Глагол «иметь» Части тела. Закрепление навыков говорения. Пираты. Развитие аудитивных умений. Количество часов 8 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 Повторение. Развитие умения чтения. Проект «Всё о статуе» 3.6 Органы чувств . Контрольная работа №3 по теме 3. IV. There Are Lots of Flowers. Любимое место отдыха. 4.1 «Похищение Берти.» Чтение. Поиск информации в тексте. 4.2 Описание местности. Конструкция наличия места и отсутствия. Письмо 4.3 Прилагательные. 4.4 «Мое любимое место отдыха». Говорение 4.5 Страны и города мира. Активизация навыков чтения 4.6 География.Ландшафты. Контрольная работа №4. V. The Tiger Is Having a Bath. Животные. 5.1 Настоящее продолженное время. (формы, употребление) 5.2 Настоящее продолженное время.Письмо другу. 5.3 Обобщение темы: “Настоящее продолженное время 5.4 Действия в момент речи. Аудирование. Проект « Всё о городе» 5.5 Животные Африки. Чтение. Проектная работа «Животные” Проверь себя(4,5). 5.6 Морские животные. Зоология. Чтение с удовольствием.Контрольная работа № 5. VI. What Are You Wearing? Одежда. 6.1 Работа с аудиотекстом “Одежда”. Аудирование 6.2 Описание внешности (одежда).Настоящее продолженное время. Специальные вопросы 6.3 Чувства и эмоции. Прилагательные. Письмо. 6.4 Аудироание по теме “Одежда”. 6.5 Чтение. Контрольная работа №6 по «Одежда». 6.6 «Из чего сделана одежда?» Работа с текстом . Mid-year Test . VII. I Like … / Любимая еда. 7.1 Работа с текстом «День рождения пирата Роба». аудирование 7.2 Настоящее простое время. (формы, употребление) 7.3 Продукты питания. Развитие навыков говорения. Вопросы в настоящем простом времени. 7.4 Продукты питания. Развитие навыков аудирования. Проектная работа «Меню для дня рождения. 7.5 Закрепление. Чтение. Читаем с удовольствием! Написание поздравительной открытки. Тест Проверь себя! 1 Группы продуктов. Мир вокруг нас. Контрольная работа 1 3.5 7.6 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 №7. Проект «Всё о моей одежде» VIII. Rob Has a Bath. / Мой день. 8.1 Работа с текстом “Распорядок дня”. Чтение 8.2 «Мой день». Говорение. 3лицо, единственное число в Настоящем Простом Времени. 8.3 Который час?Обозначение времени. Активизация навыков письма 8.4 Дни недели.Обобщение сформированных навыков и умений по теме “Время” 8.5 Чтение. Проектная работа «Мой день». 8.6 Математика. Единицы измерения времени.Контрольная работа № 8 по теме: «Мой день». IX. We’re Going to Go ... / Каникулы. 9.1 Работа с текстом “Собираемся в отпуск к морю”. Аудирование и чтение 9.2 Предложения с конструкцией «я собираюсь…». Говорение. 9.3 Название месяцев. Обобщение сформированных навыков и умений. 9.4 Аудирование.Письмо личного характера. Развитие навыков письма. Проект «Всё о моих каникулах» 9.5 Закрепление лексико-грамматического материала разделов 8 и 9. Читаем с удовольствием. Проверь себя! Зоология . Где живут животные?Контрольная работа №9 по теме: «Каникулы». X. I’m the Best Swimmer! / Сравнения 10.1 Порядковые числительные. Аудирование 10.2 Степени сравнения прилагательных (формы, употребление) 10.3 Говорение. Описание людей и предметов в сравнении. 10.4 Обобщение сформированных навыков и умений по теме «Порядковые числительные» Аудирование и Чтение. 10.5 Контрольная работа №10 по теме: «Сравнения». 10.6 Астрономия. Проектная работа «Планеты Солнечной системы». XI. He Will Win! / Я и будущее. 9.6 11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 Поиск информации в тексте.Простое будущее время Отрицательные и вопросительные предложения простого будущего времени Письмо-приглашение. Развитие навыков письма Вопросы в Простом Будущем времени. Профессии. Контрольная работа №11. Проектная 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 11.6 работа «Моя будущая профессия». Говорение Итоговый тест. Творческие профессии . Проект « Всё о моём будущем» ИТОГО: 1 68 часов к УМК Комаровой Ю.А. 4 класс 1. Чтение звукосочетаний [ ], [ ]. Определенный артикль. 1 2. Чтение буквосочетаний wr-, wh- -lk, -lf, -lm, -st-, -mn. 1 3. Чтение связующего звука [r]. 1 4. Сокращенные формы слов. Апостроф. 1 5. Cоединительный союз «and». Правила чтения. 1 6. Общие вопросы. Особенности интонирования. 1 7. Специальные вопросы. Особенности интонирования. 1 8. Самостоятельная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории. 1 Тема 2. This Is Happy Town / Мой город. (6 часов) 9. Приключения героев в Счастливом городе. 1 10. Описание местности. Указательные местоимения. 1 11. Где он? Местонахождение людей и предметов. 1 12. Описываем Счастливый город. 1 13. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы». 1 14. География. Страны и их символы. Самостоятельная работа (лексико- грамматический тест). 1 Тема 3. Are They Playing? / Мои школьные предметы. (6 часов) 15. История на школьной площадке. Контроль чтения. 1 16. Диалог о школьных предметах. Контроль аудирования. 1 17. Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время. 1 18. «На уроке». Драматизация диалогов. Контроль говорения. 1 19. Давай 1 повторим! Контрольная работа (лексико- грамматический тест). 20. Математика. Единицы измерения физических величин. 1 Тема 4. Otto Is Arabella’s Brother / Моя семья.(6 часов) 21. Куда собирается Берти? 1 22. Разговор о семье. Диалоги. 1 23. Чья это вещь? Принадлежность предметов. 1 24. Который час? 1 25. Давай повторим! Проектная работа «это мой дом…» 1 26. Зоология. Детеныши животных. Самостоятельная (лексико- грамматический тест). работа 1 Тема 5. What Have You Got? / Еда. (6 часов) 27. Берти в магазине Отто. 1 28. «В магазине». Составляем диалоги. 1 29. Записка Анны. Местоимения some, any. 1 30. Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food» 1 31. Давай повторим! Проектная работа «Покупки» 1 32. Окружающий мир. Здоровая еда. Самостоятельная работа (лексико- грамматический тест). 1 Тема 6. I Make Bread Every Day / Профессии. (6 часов) 33. Берти потерялся. 1 34. Распорядок дня. 1 35. Описание профессий. Контроль говорения. 1 36. Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу. 1 37. Давай повторим! Контроль чтения. 1 38. Окружающий мир. Профессии. (лексико- грамматический тест). Контрольная работа 1 Тема 7. Do You Draw Pictures? / Погода. (6 часов) 39. Берти в доме Арабеллы. Контроль аудирования. 1 40. Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом 1 времени. 41. Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года. 1 42. Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year». 1 43. Давай повторим! Проектная работа «Интервью». 1 44. География. Погода. Самостоятельная работа грамматический тест). (лексико- 1 Тема 8. Open the Door! / Наши действия. Спорт. (6 часов) 45. Побег из дома Арабеллы. 1 46. Будь осторожен! Повелительное наклонение. 1 47. Поверни направо! Описание направления движения. 1 48. Что ты делаешь? Описание действий. 1 49. Давай повторим! Проектная работа «Робот- помощник». 1 50. Окружающий мир. Мир спорта. Самостоятельная (лексико- грамматический тест). 1 работа Тема 9. They Were in the House / Транспорт. (6 часов) 51. Арабелла улетает на воздушном шаре. 1 52. Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were. 1 53. Мои планы на будущее. Конструкция be going to… 1 54. Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet». 1 55. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы». 1 56. География. Континенты Земли. Самостоятельная работа (лексико- грамматический тест). 1 Тема 10. We Played a Good Trick / Мое детство. (6 часов) 57. Цирк в Счастливом городе. 58. Описываем события правильных глаголов. 59. Когда я был маленьким… Обстоятельства времени. 1 60. Простое прошедшее время: обобщение материала. 1 в 1 прошлом. Прошедшее время 1 61. Давай повторим! Самостоятельная работа грамматический тест). 62. Окружающий мир. Экстремальные виды спорта. (лексико- 1 1 Тема 11. Did You See Bertie? / Путешествия. (6 часов) 63. Конкурс талантов аудирования. в Счастливом 64. Мое путешествие. Контроль говорения. 1 65. Простое прошедшее время: вопросительные предложения. 1 66. Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat». Контроль чтения. 1 67. Давай повторим! маленьким…». был 1 68. Окружающий мир. Транспорт. Итоговая работа (лексико- грамматический тест). контрольная 1 Проектная городе. работа Контроль «Когда я Итого 1 68 уроков Календарно - тематическое планирование к УМК «English » Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С. А. Пастухова, О.В. Стрельникова 2 КЛАСС Тема раздела I. Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). ТЕМА УРОКА 1. Приветствие с одноклассниками, учителем. Прощание. Изучение звуков [h], [i], [l], [n], [ai]. 2.Лексическая конструкция I like… 3.Знакомство с героями Macy’s Thanksgiving Day Parade. Прилагательные nice, cute, little. 4.Грамматическая конструкция You are … 5.Изучение звуков [b],[r],[z], [d]. 6.Прилагательные smart, nice, kind, merry. II. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). 8. Любимое занятие. Чтение по транскрипции 9. Игра «Страна букв». Чтение по транскрипции 10. Знакомство с героями передачи «Улица Сезам» 11. Цвета. Грамматическая конструкция He is = He’s 7.Изучение букв Bb, Cc, Dd, Jj, Rr. 12. Повторение цвета. Грамматическая конструкция He is = He’s 13. Буквы Vv, Gg. Буквосочетание - sh, ch 14. Повторение. Цвета. Буквы III. Виды спорта и спортивные увлечения IV.Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. V. Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. 15. Чтение слов по транскрипции 16. Повторение букв, чтение по транскрипции 17. Алфавит. Цвета 18. уквосочетание - th. 19. Игра-пантомима Miming game. 20. Лексическая конструкция - Who are you?, - His name is (Кто ты? Как тебя зовут?) 21. Наречия. Глагол to be в настоящем времени. 22. Aлфавит. Аудирование. Песня про алфавит. 23. Животные. Чтение буквы -s- на конце слов – существительных во множественном числе. 24. Игры и увлечения. Выходной день в зоопарке. 25. Виды спорта. Лексическая конструкция I’m fond of… Высказывания по схеме 26. Спортивные увлечения. 27. Лексическая конструкция -This is. 28. Аудирование In my village. 29. Игра «Кто ты?» Новый год и Рождество. 30. Повторение структуры – to be. Новогодние подарки. 31. Множественное число существительных День рождения. 32. Праздники детства. 33. Сказочный герой Питер Пен. Глагол - to be. 34. Венди и ее семья Высказывание по схеме 35. Аудирование. Рассказ о семье. 36. Лексическая конструкция - I have got 37. Члены семьи. Лексическая конструкция – She has got 38. Обитатели острова. Черты характера героев, их увлечения 39. Дни недели. Считалочка 40. Транспорт. Глагол – togо. 41. Глагол can. Структура – I can see 42. Аудирование. Диалог Вэнди и Питера Пэна. 43. Игра «Чем больше, тем лучше». VI.Страна изучаемого 44. Страна изучаемого языка Общие сведения: название, столица. языка Общие сведения: Грамматическая конструкция - There is = There’s. название, столица. 45. Грамматическая конструкция - Is there? Литературные Литературные персонажи популярной книги Льюис Кэрол «Алиса в стране чудес» персонажи популярных 46. Повторение. Глагол can. Грамматическая структура – Is there? книг моих сверстников 47. Создание книжки о любимом герое. (имена героев книг, 48. Предлоги. Грамматическое время Present Simple. черты характера). 49. Контроль лексико-грамматических навыков Небольшие 50. Формирование навыков проектной деятельности произведения детского 51. Вопросительные предложения в Present Simple. фольклора на 52. Заполнение анкеты о любимых занятиях. изучаемом 53. Любимые занятия. иностранном языке 54. Любимые книги. (рифмовки, стихи, 55. Грамматическая конструкция - I read, - he reads. песни, сказки). 56. Аудирование «Что делают родители для своих детей». 57. Обязанности членов семьи. Всего 68 уроков 58. Повторение. Глаголы в Present Simple. 59. Инсценировка диалогов. 60. Создание проекта «Волшебный остров». 61. Создание проекта «Волшебный остров». 62. Чтение рифмовок, считалочек, стихов на английском языке. 63. Защита проекта «Волшебный остров». 64. Прослушивание песен на английском языке. 65. Выразительное чтение стихов 66. Конкурс чтения англиийских стихов. 67. Конкурс чтения англиийских стихов. 68. Резервный урок 3 КЛАСС Тема раздела I. Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Откуда ты? Тема урока 1. Из какой ты страны? Как называется твоя страна? 2. Какие цвета твоей страны? Какие города ты знаешь в твоей стране? 3. Что тебе нравится в твоей стране? Какой город является столицей твоей страны? 4. Урок домашнего чтения «Добро пожаловать в страну Оз.» 5. Нам нравится играть. 6. Мне нравится моя страна. II. Я и моя семья. Члены 7.Сколько тебе лет? А сколько лет членам твоей семьи? Как их семьи, их имена, возраст, имена? Какие они по характеру? внешность, черты 8.Что тебе нравится? Чем ты увлекаешься? характера, 9.Что ты обычно делаешь? увлечения/хобби. Мой 10. В какие игры ты играешь? день (распорядок дня, 11. Урок домашнего чтения. домашние обязанности). « Волшебное слово». 12. Какой у тебя распорядок дня? 13. Контроль лексико-грамматических навыков № 1. 14. Формирование навыков проектной деятельности. 15. Защита проекта по теме « Я и моя семья». 16. Презентация страноведческого материала. III. Я и моя семья. 17. Что ты делаешь по дому? Домашние обязанности 18. Тебе нравится работать по дому? Ты хороший помощник? 19. Я помогал бабушке вчера. 20. В воскресенье был День Матери. 21. Урок домашнего чтения « Девочка и ведьма». 22. Я хороший помощник. IV. Семейные праздники: 23. Как ты отмечаешь Рождество? день рождения, Новый 24. Праздники и подарки. год/Рождество. Подарки. 25. У тебя была вечеринка? Что ты празднуешь? 26. Как ты отметил свой День Рождения? 27. Урок домашнего чтения « Чак и его домашние любимцы». 28. Контроль лексико-грамматических навыков № 2. 29. Формирование навыков проектной деятельности 30. Защита проекта по теме « Праздники». 31. Формирование навыков аудирования и письма. V. Я и моя семья. 32.Ты часто ходишь за покупками? Покупки в магазине: 32. Какая твоя любима одежда? одежда, обувь, основные 33.Одежда для школы, прогулки, праздника. продукты питания. 34. Урок домашнего чтения « Абра Кадабра и зубная фея». Любимая еда. 35. Ты помогаешь маме покупать продукты? 36. Какая у тебя любимая еда? 37. Любимая еда. 38. Какая погода в Британии? 39. Какая погода в России? 40. Ты должен остаться дома! 41. Урок домашнего чтения « Как делают дождь?» 42. Мое любимое время года. 43. У тебя есть домашний зоопарк? 44. Ты должен смотреть за своим домашним любимцем. 45. Что тебе нравится? 46. Урок домашнего чтения « Любимец Мэри». 47. Твой любимец делает то, что ты хочешь? 48. Контроль лексико-грамматических навыков № 3. 49. Формирование навыков проектной деятельности. 50. Защита проекта по теме « Мой домашний любимец». 51. Презентация страноведческого материала. 52. Кто твой друг( имя, возраст, внешность, характер)? 53. Ты хорошо знаешь своего друга? 54. Вы весело проводите время с другом? 55. Какие подарки ты даришь своему другу? 56. Урок домашнего чтения « Хорошие друзья». 57. Как вы будете отмечать День Дружбы? 58. У тебя есть зарубежный друг? Ты пишешь ему письма? 59. Мне нравится летний лагерь! 60. Мы будем веселиться летом! 61. Учимся вести диалог-расспрос. 62. Диалог-встреча. 63. Контроль лексико-грамматических навыков № 4. 64. Формирование навыков проектной деятельности. 65. Защита проекта по теме « Мои Друзья». 66. Веселое соревнование 67. Итоговый контроль знаний за курс обучения в третьем классе № 5. 68. Формирование лексико-грамматических навыков Итого 68 уроков 4 КЛАСС Тема раздела I. Мир моих увлечений. Мои Тема урока 1. Летние каникулы. любимые занятия. Каникулы Мои летние занятия II. Я и мои друзья. Увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Любимые животные III. Мир вокруг меня. Любимое время года. Погода. IV. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Моя школьная жизнь 2. Простое прошедшее время 3. 4. 5. 6. 7. Урок чтения. (Л. Муар) Простое будущее время. Сочинение «Мои летние каникулы». Повторение времен (настоящее, прошедшее, будущее). Повторение темы «Летние каникулы». 8. Проект «Мои летние каникулы». 9. Животные. Поговорки о животных. 10. Степени сравнения прилагательных. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 11. Зоопарк. Превосходная степень сравнения прилагательных 12. Урок чтения. (Э. Купер) 13. Домашние питомцы. 14. Наши любимые животные. 15. Контрольная работа по теме: «Животные». 16. Работа над ошибками. Подготовка к проекту. 17. Проект «Мой питомец». 18. Повторение. 19. Любимое время года 20. Который час? Повелительное наклонение. 21. Погода 22. Выходной день. 23. Проект «Любимый сезон». 24. Школа. Классная комната. 25. Учебные предметы. Школьные принадлежности. 26. Простые времена (повторение). Учебные занятия на уроках. 27. Настоящее продолженное время. 28. Школа. 29. Повторение темы: «Школа». 30. Контрольная работа по теме: « Школа». 31. Подготовка к проекту. Работа над ошибками. 32. Проект «Моя школа» V. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. VI. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 33. Я и моя семья 34. Члены семьи, их имена, возраст, внешность. Настоящее совершённое время. 35. Урок чтения. (Б. Потер). 36. Письмо другу. Правила оформления. 37. Семья. Черты характера членов моей семьи 38. Проект «Моя семья, увлечения, хобби» 39. Мой дом 40. Настоящее совершённое время. Моя квартира. Названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. 41. Урок чтения. (Б. Потер). 42. Письмо другу. Правила оформления 43. Описание картинок дома, квартиры 44. Проект «Мой дом». VII. Моя будущая профессия VIII. Лучшие школьные моменты Всего 68 уроков 45. Профессии. 46. Кем быть? Грамматическая конструкция to be going to 47. Молодые таланты. Урок чтения. 48. Лучшая работа. 49. Повторение темы: «Профессия». 50. Контрольная работа по теме «Профессия» 51. Работа над ошибками. Подготовка проекта. 52. Проект «Моя будущая профессия» 53. Названия месяцев, порядковые числительные. 54. Пикник 55. Мои друзья и я. 56. Анкета. 57. Школьная ярмарка. 58. Каникулы. 59. Летний лагерь. 60. Повторение времен. 61. Летние каникулы 62. Лексико-грамматические упражнения. Подготовка к контрольной работе. 63. Контрольная работа по теме: «Летние каникулы». 64. Работа над ошибками. Подготовка к проекту 65. Проект «Летние каникулы» 66. Урок чтения. 67. Итоговое повторение. 68. Резервный урок