МУЗЫКА 1-4

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия.
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
 . внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
 . широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
 . учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
 . ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
 . способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 . основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание
ответственности человека за общее благополучие;
 . ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
 . знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,
дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального
сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
 . развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
 . эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 . установка на здоровый образ жизни;
 . основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
 . чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
 . внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к
образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального
способа оценки знаний;
 . выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 . устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 . адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
 . положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия
успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
 . компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и
деятельности;
 . морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на
их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям;
 . установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и
поступках;
 . осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство
как значимую сферу человеческой жизни;
 . эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,
передачи
и интерпретации
информации
в
соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в

цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон
и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 принимать и сохранять учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
 различать способ и результат действия;
 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и
оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать
запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;







преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так
и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
(включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,
в том числе контролируемом пространстве Интернета;
 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
 строить сообщения в устной и письменной форме;
 ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
 осуществлять синтез как составление целого из частей;
 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
 обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
 устанавливать аналогии;
 владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно




выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),
владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства
и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает
и видит, а что нет;
 задавать вопросы;
 контролировать действия партнёра;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта
интересов и позиций всех участников;
 с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения
действия;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у
обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное
активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к
Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства,
уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её
народов;начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение,
музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в
различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и
эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и
художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный
оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых
произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.
У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести
диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в
разнообразных видах музыкально творческой деятельности.
Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя
музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных
и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении
проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.
Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять
полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных
отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных
народов.
2.7.1. Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
 . воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных
произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально,
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в
различных видах музыкально-творческой деятельности;
 . ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять
различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные
народные музыкальные традиции;
 . воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове,
движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
 . реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах деятельности;
 . организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую
деятельность, музицировать.
2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
 . соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные

черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в
исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
 . наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл
различных форм построения музыки;
 . общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и
инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
 . реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной
деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных
музыкальных
инструментах,
музыкально-пластическом
движении
и
импровизации);
 . использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при
пении простейших мелодий;
 . владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении
заинтересовавших его музыкальных образов.
2.7.3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
 . исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация,
музыкально-пластическое
движение,
инструментальное
музицирование,
импровизация и др.);
 . определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
 . оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
 . адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в
выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества
народов мира;
 . оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых
мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной
музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование,
драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными
линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального
искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств,
характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки
и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.
Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита,
кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество
России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,
скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных

образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов
о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно- образная природа музыкального искусства. Выразительность и
изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и
мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное
воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в
сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации
музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека,
музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального
развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественно – образного содержания произведений. Формы одно- двух – и
трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальные картины мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о
музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли,
песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).
Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и
телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и
мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Музыкальные инструменты.
Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и
профессиональное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный язык.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
Уро
ка

1

Тема урока

КолСодержание
во
часо
в
Музыка вокруг нас 16 часов
«И Муза вечная со
1
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как
мной!»
естественное проявление человеческого состояния.

2

Хоровод муз.

1

Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера
человека.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений,
чувств и характера человека.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.
Песня, танец, марш и их разновидности.Различные
виды музыки: вокальная, инструментальная.
Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия).
Мелодия – главная мысль любого музыкального
сочинения, его лицо, его суть, его душа.

3

Повсюду музыка
слышна.

1

4

Душа музыки мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

«Азбука, азбука
каждому нужна…».

1

Нотная запись как способ фиксации музыкальной
речи.
Элементы
нотной
грамоты.
Система
графических знаков для записи музыки.

8

Музыкальная
азбука.

1

9

Музыка вокруг нас

1

Нотная грамота как способ фиксации музыкальной
речи.
Элементы
нотной
грамоты.
Система
графических знаков для записи музыки.
Запись нот - знаков для обозначения музыкальных
звуков.
Обобщённое представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей.Музыка и ее роль в
повседневной жизни человека.

Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные
и
речевые..
Интонационно-образная
природа
музыкального искусства.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие. Региональные музыкально – поэтические
традиции.

10

Музыкальные
инструменты.

1

Народное творчество России. Народные музыкальные
традиции Отечества. Русские народные музыкальные
инструменты. Региональные музыкальные традиции.

11

«Садко». Из
русского
былинного сказа.

1

12

Музыкальные
инструменты.

1

Наблюдение народного творчества
Музыкальный и поэтический фольклор: песни, игры
- драматизации. Историческое прошлое в
музыкальных образах.
Музыкальные инструменты. Сходство и различие.
Сопоставление звучания народных инструментов со
звучанием профессиональных инструментов/

13

Звучащие картины.

1

Музыкальные инструменты. Народная и
профессиональная музыка.

14

Разыграй песню.

1

Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов, её выразительный смысл.. Постижение
общих закономерностей музыки: развитие музыки движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

15

Пришло Рождество,
начинается
торжество. Родной
обычай старины.
Добрый праздник
среди зимы.
Музыка
Край, в котором ты
живешь.

1

Отечественные народные музыкальные традиции.
Народное и профессиональное творчество разных
стран мира.

16

17

Детские хоровые коллективы, ансамбли, песни и
танца. Музыка для детей звукозаписи (CD, DVD).
и ты 18 часов
1
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Региональные музыкально – поэтические традиции.
1

18

Художник, поэт,
композитор.

1

Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций
и
мыслей
человека.
Интонации
музыкальные и речевые. Сходство и различие.
Звучание
окружающей
жизни,
природы,
настроений, чувств и характера человека.
Интонационно – образная природа музыкального
искусства. Выразительность и изобразительность в
музыке.

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

Интонация как внутреннее озвученное состояние,
выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация
– источник элементов музыкальной речи.

21

Музыкальные
портреты.

1

Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие.

22

Мамин праздник.

1

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме.

Осмысление
содержания
построено
на
сопоставлении поэзии и музыки. Интонационное
богатство музыкального мира.
Музыкальный и поэтический фольклор России:игры
– драматизации. Музыкальный и поэтический
фольклор: песни, танцы, действа,
обряды,
скороговорки,
загадки,
игры
драматизации.Развитие
музыки
через
художественные образы и музыкальные интонации.
Музыкальные инструменты. Основные приемы
музыкального развития (повтор и контраст)
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые
песни, с ярко выраженным танцевальным
характером. Звучание народных музыкальных
инструментов.

23

Разыграй сказку.

1

24

Музыкальные
инструменты.
У
каждого
свой
музыкальный
инструмент.

1

25

Музы не молчали.

1

Историческое прошлое в музыкальных образах.
Музыкальный фольклор: песни.. Многообразие,
исторически сложившихся традиций. Симфония.

26

Музыкальные
инструменты.

1

Музыкальные инструменты.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и
флейтой.Внешний вид, тембр этих инструментов,
выразительные возможности.

Музыка в цирке.
«Чудесная лютня»
(по
алжирской
сказке). Звучащие
картины.
Дом, который
звучит.

1

Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их
разновидности.

1

Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность,
танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

29

Дом, который
звучит.

1

Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность,
танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.

30

Опера-сказка.

1

31

«Ничего на свете
лучше нет».

1

32

Музыкальные
инструменты.

1

Опера.Песенность, танцевальность, маршевость.
Различные
виды
музыки:
вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Детальное знакомство с хорами из детских опер.
Музыка для детей: радио и телепередачи,
видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Музыка, написанная специально для мультфильмов.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит
повседневно в нашей жизни/
Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие на

27

28

слушателей.
Знакомство с музыкальными инструментами,
через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”.
33

Звучащие картины

1

Итого:

33

Слушание полюбившихся произведений,
заполнение афиши, исполнение любимых песен.

2 КЛАСС

1

2

3

4

5
6

7

8

9

Россия - Родина моя! 2 часа
Здравствуй, Родина
1
Интонационно-образная
природа
музыкального
моя!
искусства. Средства музыкальной выразительности
(мелодия).
Различные
виды
музыки
–
инструментальность,
песенность.Композитор
–
исполнитель – слушатель. Сочинения отечественных
композиторов о Родине
Гимн России.
1
Гимн России как один из основных государственных
символов страны, известных всему миру.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Элементы нотной грамоты. Формы построения
музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
Региональные музыкально-поэтические традиции.
ДЕНЬ ПОЛНЫХ СОБЫТИЙ 7 ЧАСОВ
Музыкальные
1
Тембровая
окраска
наиболее
популярных
инструменты
музыкальных
инструментов.
Музыкальные
(фортепиано)
инструменты (фортепиано). Элементы нотной
грамоты.
Музыкальные инструменты (фортепиано).
Природа и музыка.
1
Знакомство
с
творчеством
отечественных
Прогулка.
композиторов.
Выразительность
и
изобразительность
в
музыке.
Песенность,
танцевальность, маршевость.
Танцы, танцы,
1
Песня, танец и марши их разновидности,
танцы…
неразрывно связанные с жизнью человека.
Эти разные марши. 1
Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Основные средства музыкальной выразительности
(ритм, пульс).
Звучащие картины 1
Интонация – источник элементов музыкальной
речи.
Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации.
Колыбельная.
1
Определять на слух основные жанры музыки (песня,
танец и марш), определять и сравнивать характер,
настроение
и
средства
выразительности
в
музыкальных произведениях, передавать настроение
музыки
в
пении,
музыкально-пластическом
движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах.
Обобщающий урок
1
Музыкальный
фольклор
народов
России.
« Расскажи мне
Особенности
звучания
оркестра
народных

сказку»

10

11

12

13

14

15

16

17

18

инструментов.
Региональные
музыкальнопоэтические традиции.
О России петь – что стремиться в храм 7 часов.
Великий
1
Композитор как создатель музыки. Духовная
колокольный звон.
музыка в творчестве композиторов. Музыка
Звучащие картины.
религиозной традиции.
Мама.
1
Образ матери в вокальном, инструментальном
творчестве, литературе и живописи. Развитие
музыки – сопоставление и столкновения чувств и
мыслей человека
Святые земли
1
Народные музыкальные традиции Отечества.
русской. Князь
Обобщенное
представление
исторического
Александр
прошлого в музыкальных образах. Кантата.
Невский. Сергий
Радонежский.
Молитва.
1
Духовная музыка в творчестве композиторов
Воплощение
Многообразие
этнокультурных,
исторически
образов в музыке
сложившихся традиций.
различных жанров.
С Рождеством
1
Музыка в народных обрядах и традициях. Народные
Христовым!
музыкальные традиции Отечества. Праздники
Русской православной церкви.
Музыка на
1
Народные музыкальные традиции Отечества.
Новогоднем
Народное и профессиональное музыкальное
празднике.
творчество разных стран мира.
Обобщение темы «
1
Музыкальное исполнение как способ творческого
О России петь - что
самовыражения в искусстве. Основные средства
стремиться в храм»
музыкальной выразительности
Накопление иобобщение музыкально-слуховых
впечатлений второклассников.
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО 6 ЧАСОВ
Русские народные
1
Наблюдение народного творчества. Музыкальные
инструменты.
инструменты. Оркестр народных инструментов.
Плясовые
Народные музыкальные традиции Отечества.
наигрыши..
Разыграй песню
1
Народные традиции, праздники, музыкальный
фольклор России. Разыгрывание
песен.Музыкальный и поэтический фольклор:
песни, танцы, действа, обряды, скороговорки,
загадки, игры - драматизации.

19

Музыка в народном
стиле.

1

20

Сочини песенку.

1

21

Проводы зимы.

1

Народная и композиторская музыка. Сопоставление
музыкальных произведений С.С. Прокофьева и П.И.
Чайковского.
Певческие голоса. Сольная и хоровая музыка.
Вокальные и инструментальные импровизации с
детьми на тексты народных песенок- прибауток.
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и
поэтический фольклор России: песни, танцы,
хороводы, игры-драматизации..
Региональные
музыкально – поэтические традиции: содержание,

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

образная сфера и музыкальный язык.
Встреча весны…
1
Музыкальный и поэтический фольклор России:
песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 4 часа
Сказка
будет
1
Песенность, танцевальность, маршевость как основа
впереди.
становления более сложных жанров – оперы.
Волшебная палочка
Интонации музыкальные и речевые.
дирижера.
Детский
1
Песенность, танцевальность, маршевость как основа
музыкальный театр.
становления более сложных жанров – опера.
Опера.
Певческие голоса: женские, мужские. Хоры:
женские, мужские, смешанные.
Детский
1
Музыкальное развитие в сопоставлении и
музыкальный театр.
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
Балет.
художественных образов. Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая.
Опера «Руслан и
1
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и
Людмила» Сцены
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
из оперы.
художественных образов. Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,
оркестровая. Формы построения музыки.
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ 3 ЧАСА
Симфоническая
1
Музыкальные
инструменты.
Симфонический
сказка.
С.
оркестр. Музыкальные портреты и образы в
Прокофьев «Петя и
симфонической музыке.
Основные средства
волк».
музыкальной выразительности (тембр).
Картинки
с
1
Выразительность и изобразительность в музыке.
выставки.
Музыкальные портреты и образы в симфонической
Музыкальное
и фортепианной музыке. Формы построения музыки
впечатление
как обобщенное выражение художественно –
образного содержания произведений.
«Звучит
1
Знакомство учащихся с творчеством великого
нестареющий
австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство
Моцарт».
учащихся с его произведениями.
Развитие музыки в исполнении. Музыкальное
развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов.
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ , ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ 5
часов
Волшебный цветик1
Музыкальная речь как способ общения между
семицветик.
людьми, ее эмоциональное воздействие на
Музыкальные
слушателей. Особенности музыкальной речи в
инструменты.
сочинениях композиторов, ее выразительности.
Общее представление о музыкальной жизни страны.
Два лада. Легенда.
1
Музыкальная речь как способ общения между
Природа и музыка.
людьми, ее эмоциональное воздействие на
Печаль моя светла.
слушателей. Выдающиеся исполнительские
коллективы( хоровые и симфонические)
Музыкальные
1
Интонация – источник элементов музыкальной
инструменты
речи. Музыкальные инструменты (орган).
(орган).

33

34

И все это – Бах.
Все в движении. 1
Попутная
песня.
Музыка учит людей
понимать
друг
друга.
Мир композитора. 1
(П. Чайковский, С.
Прокофьев). Могут
ли
иссякнуть
мелодии?
Обобщающий урок.
Итого:

Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальная речь как сочинения композиторов,
передача информации, выраженной в звуках.
Музыкальная речь как сочинения композиторов,
передача информации, выраженной в звуках.
Региональные музыкально-поэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный
язык.Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие
(стиль)
музыкальной
речи
композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского).
34
3 КЛАСС

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ 9 ЧАСОВ
Мелодия – душа
1
Отличительные черты русской музыки. Понятия
музыки.
«симфония», «лирика», «лирический образ».
Изобразительность и выразительность в музыке.
Природа и музыка.
1
Определения «романса», «лирического образа»,
«романса без слов». Певческие голоса: сопрано,
баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор
иллюстраций, близких романсам, прослушанным на
уроке. Средства музыкальной выразительности - лад
Виват,
1
Историческое
прошлое
в музыкальных
Россия!(кант) Наша
образах.Многообразие
этнокультурных
,
слава – русская
исторически сложившихся традиций.Музыкальные
держава.
особенности
виватного
(хвалебного)
канта
(песенность + маршевость, речевые интонации
призывного возгласа, торжественный, праздничный,
ликующий характер) и солдатской песни-марша.
Оркестр духовой
Кантата
1
Определение
«песня-гимн»,
музыкальные
«Александр
особенности гимна. Определение «кантаты». Форма
Невский».
построения 3-частная. Особенности колокольных
звонов - набат (имитация звона в колокол).
Опера «Иван
1
Хоры: женский, мужской, смешанный.Составные
Сусанин
элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог.
Интонационное родство музыкальных тем оперы с
народными мелодиями.
Утро.
1
Развитие музыки - сопоставление и столкновение
чувств и мыслей человека.Воплощение образов
утренней
природы
в
музыке.
Принципы
музыкального развития. Развитие зерна-интонации в
одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.
Портрет в музыке
1
Портрет в музыке. Соединение выразительного и
«В
каждой
изобразительного.Музыкальная
скороговорка.
интонации спрятан
Основные приемы музыкального развития

человек».
8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.
16.

(контраст).

В детской. Игры и
игрушки.
На
прогулке.Вечер.

1

В
современных
ритмах (мюзикл)

1

Интонации музыкальные и речевые. Сходства и
различия. Определение характерных черт мюзикла.

1

Особенности музыкальной речи в сочинениях

Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительный
смысл.Характерные черты музыкального языка
Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив,
интонационная
выразительность.Конкурс-игра
изображение героев при помощи пластики и
движений. Иннонационное богатство музыкального
мира.
День полный
1
Обобщённое представление об основных образнособытий
эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Контраст в музыке.
Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций,
близких
прослушанным
произведениям.
Интегративные связи видов искусств.
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 7 ЧАСОВ
Опера «Руслан и
1
Формы построения музыки как обобщенное
Людмила»
выражение художественно – образного содержания
произведений.
Составные элементы оперы: ария, каватина.
Музыкальная характеристика оперного персонажа.
Певческие голоса: сопрано, баритон.
3-частная форма арии.
Опера «Орфей и
1
Составные элементы оперы: увертюра, оперная сцена,
Эвридика»
рондо. Музыкальная характеристика оперного
Увертюра.
персонажа. Певческие голоса: бас. Определение
формы рондо.
Опера
1
Основные приемы музыкального развития
«Снегурочка»
(повтор, контраст) Лирические образы.
Волшебное дитя
Музыкальные особенности шуточного жанра в
природы.
оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски,
яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор
и варьирование. Театрализация пляски: притопы,
прихлопы, сопровождение танца музыкальными
инструментами (бубны, ложки, свистульки и пр.).
«Океан – море
1
Приемы развития музыки в оперном жанре.
синее».
Повторение 3-частной формы.Интонация как
озвученное состояние, выражение эмоций и
мыслей
человека.
Развитие
музыки
сопоставление и столкновение чувств и мыслей
человека.
.
Балет «Спящая
1
Развитие музыки - сопоставление и столкновение
красавица»
чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций,
тем,
художественных
образов.Сочинение сюжета в соответствии с
развитием музыки.

В

музыкальном

театре.

17.

композиторов, ее выразительный смысл.

РОССИИ ПЕТЬ- ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ! 3 ЧАСА
Радуйся
Мария!
1
Духовная
музыка
в
творчестве
Богородице Дево,
композиторов.Жанр
прелюдии,
музыкальный
радуйся!
инструмент клавесин. Певческий голос: дискант.
Отличительные
особенности
песнопений
западноевропейской и русской духовной музыки эмоционально-образное родство и различие

18.

Древнейшая песнь
материнства.

1

19.

Святые земли
Русской. Княгиня
Ольга, Князь
Владимир.

1

20.

21.

22

23.

24.

25

26

Интонационно- образная природа музыкального
искусства.
Специфика
воплощения
образа
Богоматери в западноевропейской и русской
духовной музыки.
Народная и профессиональная музыка. Жанры
величания и баллады в музыке и поэзии.
Историческая сказка о важных событиях истории
России, традициях и обрядах народа, об отношении
людей к родной природе.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО 4 ЧАСА
Настрою гусли на
1
Музыкальный и
поэтический фольклор.
старинный
Народное
творчество
России.
Жанровые
лад.(былины)
особенности былины, специфика исполнения былин.
Былина о Садко и
Имитация игры на гуслях.
Морском царе.
Сопоставление зрительного ряда учебника с
музыкальным воплощением былин.
Певцы русской
1
Народная профессиональная музыка. Воплощение
старины. Лель.
жанра былины в оперном искусстве. Определение
выразительных
особенностей
былинного
сказа.Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано.
Народные напевы в оперном жанре.
Звучащие картины.
1
Интонация как озвученное состояния, выражение
эмоций и мыслей.Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации.
Прощание с
1
Музыкальный и поэтический фольклор: песни,
масленицей.
танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
игры
–
драматизации.Приметы
праздника
Масленица. Воплощение праздника масленица в
оперном жанре. Характерные интонации и жанровые
особенности масленичных песен.
В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ 6 ЧАСОВ
Музыкальное
1
Концерт. Формы построения вариаций.
состязание
Вариационное развитие народной темы в жанре
(концерт)
концерта.
Музыкальные
1
Выдающиеся
исполнительские
коллективы.
инструменты
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их
(флейта, скрипка)
выразительные способности.
Звучащие картины
1
Общее представление о музыкальной жизни
страны.Слушание полюбившихся произведений,
исполнение любимых песен.

27

Сюита «Пер Гюнт»

28

«Героическая»
1
Призыв к мужеству.
Вторая
часть
.Финал.
Мир Л. Бетховена:
1

29

1

Сюита.
Основные
приемы
музыкального
развития(контраст)
Особенности вариационного развития. Контрастные
образы и особенности их музыкального развития.
Женские образы сюиты, их интонационная близость.
Симфония. Интонационно-образный анализ тем.
Определение трехчастной формы 2 части. Черты
траурного марша.
Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительной
смысл..
Повторение формы вариаций. Интонационное
родство частей симфонии.

30

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ 5 ЧАСОВ
Чудо музыка.
1
Народное и профессиональное музыкальное
Острый ритм –
творчество разных стран мира.Знакомство с
джаза звуки.
разновидностями, особенностями джазовой музыки.

31

Мир
С.С. Прокофьева.

1

32.

Певцы родной
природы.

1

33

Прославим радость
на земле. Радость к
солнцу нас зовет.
Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье

1

Итого:

34

34

1

Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительной
смысл.Стилистические особенности музыкального
языка Г.В. Свиридова и С.С. Прокофьева. Вокальная
импровизация на фразу «Снег идет».
Интонация как озвученное состояние, выражение
эмоций и мыслей. Стилистические особенности
музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского,
В.А. Моцарта.
Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие. Гимн
человеческому счастью.
Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительный
смысл.
Основные
средства
музыкальной
выразительности.
4 КЛАСС

1.

2.

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! 4 ЧАСА
Мелодия.
«Ты
1
Основные
средства
музыкальной
запой
мне
ту
выразительности. Народная и профессиональная
песню».
музыка. (мелодия). Общность интонаций народной
музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального
произведения до слушателя. Особенности тембрового
звучания различных певческих голосов и их
исполнительские возможности.
Чего не выразишь
1
Музыкальный
и
поэтический
фольклор.
словами?
Интонация – источник музыкальной речи.

3.

«Ты
откуда,
русская,
зародилась
музыка».

1

4.

«Я пойду по полю
белому…
На
великий праздник
собралася Русь!»

1

5.

Святые земли
Русской. Илья
Муромец.

Музыкальное исполнение как способ творческого
самовыражения в искусстве. Музыкальный фольклор
как
особая
форма
самовыражения.
Общие
представления о музыкальной жизни страны.
Регинальные музыкально-поэтические традиции:
содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Народная
профессиональная
музыка.
Отечественные
народные
музыкальные
традиции.Способность музыки в образной форме
передать настроения, чувства, характер человека, его
отношение к природе, к жизни. Интонация – источник
элементов музыкальной речи. Жанры народных
песен, их интонационно-образные особенности.
Духовная музыка творчестве композиторов.
Музыкальная интонация как основа музыкального
искусства,
отличающая
его
от
других
искусств.Сочинение отечественных композиторов
о Родине.

6.

ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ 5 ЧАСОВ
1
Интонационно- образная природа музыкального
искусства. Музыкальная интонация как основа
музыкального искусства, отличающая его от других
искусств. Общее и особенное в музыкальной и
речевой интонациях, их эмоционально-образном
строе.
«Что за прелесть
1
Песенность,
танцевальность,
эти сказки».
маршевость.Выразительность
и
.
изобразительность.
Особенности
звучания
различных видов оркестров: симфонического и
народного.
Тембровая
окраска
музыкальных
инструментов Общее и особенное в музыкальной и
речевой интонациях, их эмоционально-образном
строе.

7.

Ярмарочное
гулянье.

8.

9.

10

Музыкальный и поэтический фольклор: песни,
танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
игры
–
драматизации.Выразительность
и
изобразительность
в
музыке..
Народные
музыкальные традиции Отечества.
«Приют,
1
Развитие музыки - сопоставление и столкновение
сияньем
муз
чувств и мыслей человека, музыкальных
одетый».
интонаций,
тем,
художественных
образов.
Знакомство с понятиями : романс, ансамбль, дуэт.
Зимнее утро.
1
Выразительность и изобразительность в музыке.
Зимний вечер .
Общее и особенное в музыкальной и речевой
интонациях, их эмоционально-образном строе.
ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО 3 ЧАСА
Композитор – имя
2
Различные
виды
музыки:
вокальная.
ему народ.
Инструментальная,
хоровая,
Музыкальные
оркестровая.Основные
отличия
народной
и
инструменты
профессиональной музыки как музыки безымянного
1

России.
11

Музыкальные
инструменты
России.

1

12

Оркестр народных
инструментов.
«Музыкантчародей».

1

13

14

автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и
музыки, созданной композиторами.
Детские
хоровые
и
инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Особенности
звучания различных видов оркестров: народных
инструментов.
Региональные
музыкально
поэтические традиции. Панорама музыкальной
жизни родного края и музыкальные традиции,
придающие самобытность его музыкальной культуре.
Музыкальный фольклор народов России и мира,
народные
музыкальные
традиции
родного
края.Оркестр
народных
инструментов.Региональные
музыкально
поэтические традиции. Композитор – исполнитель
– слушатель.

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ 4 ЧАСА
Музыкальные
1
Музыкальные инструменты.
инструменты.(скри
Формы построения музыки как обобщенное
пка, виолончель,
выражение художественно-образного содержания
гитара)
произведений. Вариации.
Музыкальный фольклор народов России и мира,
народные музыкальные традиции родного края.
«Старый замок»
1
Выразительность
и
изобразительность
в
Мусоргский
музыке.Интонация как озвученное состояние,
«Счастье в сирене
выражение
эмоций
и
мыслей.Музыкальноживет» С.
поэтические образы. Музыкальные жанры: песня,
Рахманинов
романс, вокализ.
.

15

«Не молкнет сердце
чуткое Шопена...».
Танцы,
танцы,
танцы.

1

16

Годы
странствий
М.И.Глинки.
Царит
гармония
оркестра

1

17

Опера
Сусанин».
М.Глинка

18.

Сцена в лесу из
оперы
«Иван
Сусанин»
М.Глинка

«Иван

Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительной
смысл.Знакомство с творчеством зарубежных
композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные
виды музыки: вокальная, инструментальная.

Особенности музыкальной речи в сочинениях
композиторов,
ее
выразительной
смысл.Знакомство с творчеством композитора во
время странствий. Особенности звучания различных
видов оркестров: симфонического.
В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 6 ЧАСОВ
1
Развитие музыки – сопоставление и столкновения
чувств и мыслей человека; музыкальных
интонаций,
тем,
художественных
образов.
Дальнейшее
знакомство
с
музыкой
оперы.
Драматургическое развитие оперы.
1
Интонации музыкальные и речевые. Основные
средства музыкальной выразительности.

19.

Опера
«Хованщина»
М.П.Мусоргского.

1

Народная и профессиональная музыка. Знакомство
с
творчеством
отечественных
композиторов.Различные
виды
музыки:
инструментальная.

20.

Русский
Восток.
«Сезам, откройся»
Восточные мотивы.

1

21.

И.Ф. Стравинский
Балет «Петрушка»

1

Интонация - источник музыкальной речи.
Народное и профессиональное музыкальное
творчество разных стран мира.
Народная и
профессиональная музыка.
Песенность,
танцевальность,маршевость
как
основа становления более сложных жанров – балета.

22.

Театр музыкальной
комедии.

1

24.

Мастерство
исполнителя.

1

25.

В интонациях
спрятан человек.
.

1

23.

26.

27

28

Песенность, танцевальность, маршевость как
основа становления более сложных жанров –
оперетта и мюзикл. Жанры
музыки: оперетта,
мюзикл. Музыкальные театры. Особенности
взаимодействия и развития различных образов
музыкального спектакля.
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ 3 ЧАСА.
Прелюдия.
1
Интонация как озвученное состояние, выражение
Исповедь
души.
эмоций и мыслей. Различные жанры фортепианной
Революционный
музыки.Песенность, танцевальность, маршевость.
этюд.
Выдающиеся
исполнительские
коллективы
(хоровые, симфонические). Конкурсы и фестивали
музыкантов.Роль
исполнителя
в
донесении
музыкального
произведения
до
слушателя.
Музыкальное исполнение как способ творческого
самовыражения в искусстве. Тембровая окраска
наиболее популярных в России музыкальных
инструментов и их выразительные возможности.
Развитие музыки – сопоставление и столкновения
чувств и мыслей человека; музыкальных
интонаций,
тем,
художественных
образовВыразительность и изобразительность
музыкальной интонации.

О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ! 4 ЧАСА
Святые
земли
1
Народная и профессиональная музыка. Духовная
Русской. Великий
музыка в творчестве композиторов.Музыкальный
князь
Владимир,
фольклор народов России и мира, народные
Княгиня Ольга,
музыкальные традиции родного края
Илья Муромец.
Праздников
1
Народное творчество России.Музыка в народных
праздник,
обрядах и обычаях. Музыкальный и поэтический
торжество из
фольклор.
Фольклор как особая форма
торжеств
самовыражения
Светлый праздник
1
Музыкальный и поэтический фольклор: песни,
пасха.
танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
игры – драматизации.Музыка в народных обрядах и
обычаях. Народные музыкальные традиции

родного края.
29

30.

31.

32.

33

34

Кирилл и Мефодий.

1

Историческое
прошлое
музыкальных
образов.Народные музыкальные традиции Отечества.

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО 1 ЧАС
Народные
1
Отечественные музыкальные традиции.Музыка в
праздники. Троица.
народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные
традиции родного края. Народные музыкальные игры.
ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ 4 ЧАСА
Музыкальный
1
Знакомство с творчеством композитора. Различные
сказочник.
виды музыки: вокальная, инструментальная;
Н.А.Римскийсольная, хоровая, оркестровая.
Корсаков
Симфоническая
1
Выразительность и изобразительность музыки.
сюита
Особенность музыкальной речи в сочинениях
«Шехерезада»
композиторов, ее выразительный смысл.
. Рассвет на
1
Основные
средства
музыкальной
Москве-реке.
выразительности. Многообразие
исторически
М.П.Мусоргский
сложившихся традиций.
Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье
Итого:

1

34

Обобщенное представление об основных образно –
эмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».