ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5-9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспита ние чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
когнит
ивный
компон
ент

У выпускника будут сформированы:
Выпускник
получит
для

историко-географический образ, возможность
включая представление о территории и формирования:
границах России, её географических
 выраженной
устойчивой
особенностях,
знание
основных
учебно-познавательной

ценнос
тный и
эмоцио
нальны
й
компон
ент

исторических
событий
развития
государственности и общества; знание
истории
и
географии
края,
его
достижений и культурных традиций;

образ социально-политического
устройства
—
представление
о
государственной организации России,
знание государственной символики (герб,
флаг, гимн), знание государственных
праздников;

знание положений Конституции
РФ, основных прав и обязанностей
гражданина, ориентация в правовом
пространстве
государственнообщественных отношений;

знание о своей этнической
принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры, знание о
народах и этнических группах России;

освоение
общекультурного
наследия России и общемирового
культурного наследия;

ориентация в системе моральных
норм и ценностей и их иерархизация,
понимание конвенционального характера
морали;

основы социально-критического
мышления, ориентация в особенностях
социальных
отношений
и
взаимодействий,
установление
взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;

экологическое сознание, признание
высокой ценности жизни во всех её
проявлениях;
знание
основных
принципов и правил отношения к
природе; знание основ здорового образа
жизни
и
здоровьесберегающих
технологий;
правил
поведения
в
чрезвычайных ситуациях

гражданский патриотизм, любовь к
Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и
историческим памятникам;

эмоционально
положительное
принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и
мира и принятие их, межэтническая
толерантность,
готовность
к
равноправному сотрудничеству;

мотивации и интереса к
учению;
 готовности
к
самообразованию
и
самовоспитанию;
 адекватной
позитивной
самооценки и Я-концепции;
 компетентности
в
реализации
основ
гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 морального сознания на
конвенциональном
уровне,
способности
к
решению
моральных дилемм на основе
учёта позиций участников
дилеммы,
 ориентации на их мотивы и
чувства;
устойчивое
следование
в
поведении
моральным
нормам
и
этическим требованиям;
 эмпатии как осознанного
понимания и сопереживания
чувствам
других,
выражающейся в поступках,
направленных на помощь и
обеспечение благополучия.

деятел
ьностн
ый
(повед
енческ
ий)
компо
нент


уважение
к
личности
и
её
достоинствам,
доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость
к любым видам насилия и готовность
противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь
к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в
восприятии мира;

потребность в самовыражении и
самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и
моральные чувства — чувство гордости
при следовании моральным нормам,
переживание стыда и вины при их
нарушении

готовность и способность к участию
в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в
школе и классе, участие в детских и
молодёжных
общественных
организациях, школьных и внешкольных
мероприятиях);

готовность
и
способность
к
выполнению
норм
и
требований
школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;

умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного
уважения
и
принятия;
умение
конструктивно разрешать конфликты;

готовность
и
способность
к
выполнению
моральных
норм
в
отношении взрослых и сверстников в
школе, дома, во внеучебных видах
деятельности;

потребность
в
участии
в
общественной
жизни
ближайшего
социального окружения, общественно
полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с
учётом
конкретных
социальноисторических,
политических
и
экономических условий;

устойчивый познавательный интерес
и
становление
смыслообразующей
функции познавательного мотива;

готовность к выбору профильного
образования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Регуляти
вные
УУД

Выпускник научится:
Выпускник
получит

целеполаганию,
включая возможность научиться:
постановку
новых
целей,
 самостоятельно
ставить
преобразование
практической
новые учебные цели и задачи;
задачи в познавательную;
 построению
жизненных

самостоятельно анализировать
планов
во
временной
условия достижения цели на основе
перспективе;
учёта
выделенных
учителем
 при
планировании
ориентиров действия в новом
достижения
целей
учебном материале;
самостоятельно и адекватно

планировать пути достижения
учитывать условия и средства
целей;
их достижения;

устанавливать
целевые
 выделять
альтернативные

приоритеты;

уметь
самостоятельно
контролировать своё время и
управлять им;

принимать
решения
в
проблемной ситуации на основе
переговоров;

осуществлять констатирующий
и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия;
актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;

адекватно
самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в
конце действия, так и по ходу его
реализации;

основам прогнозирования как
предвидения будущих событий и
развития процесса

Коммуни
кативны
е УУД

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;

формулировать
собственное
мнение и позицию, аргументировать
и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые

способы достижения цели и
выбирать
наиболее
эффективный способ;
 основам
саморегуляции
в
учебной
и
познавательной
деятельности
в
форме
осознанного управления своим
поведением и деятельностью,
направленной на достижение
поставленных целей;
 осуществлять
познавательную рефлексию в
отношении
действий
по
решению
учебных
и
познавательных задач;
 адекватно
оценивать
объективную трудность как
меру
фактического
или
предполагаемого
расхода
ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои
возможности достижения цели
определённой
сложности
в
различных
сферах
самостоятельной
деятельности;
 основам
саморегуляции
эмоциональных состояний;
 прилагать волевые усилия и
преодолевать
трудности
и
препятствия
на
пути
достижения целей
Выпускник
получит
возможность научиться:
 учитывать и координировать
отличные
от
собственной
позиции
других
людей,
в
сотрудничестве;
 учитывать разные мнения и
интересы
и
обосновывать
собственную позицию;
 понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы;
 продуктивно
разрешать
конфликты на основе учёта
интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки
альтернативных
способов
разрешения
конфликтов;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной

для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром;

осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;

адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей
деятельности;

адекватно
использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной речью;
строить
монологическое
контекстное высказывание;

организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками, определять цели и
функции
участников,
способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы;

осуществлять
контроль,
коррекцию,
оценку
действий
партнёра, уметь убеждать;

работать
в
группе
—
устанавливать рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
интегрироваться
в
группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;

основам
коммуникативной
рефлексии;

использовать
адекватные
языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;

отображать в речи (описание,
объяснение)
содержание
совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи,
так и в форме внутренней речи.

деятельности, в том числе в
ситуации
столкновения
интересов;
 брать на себя инициативу в
организации
совместного
действия (деловое лидерство);
 оказывать
поддержку
и
содействие тем, от кого
зависит достижение цели в
совместной деятельности;
 осуществлять
коммуникативную
рефлексию
как
осознание
оснований
собственных
действий
и
действий партнёра;
 в процессе коммуникации
достаточно
точно,
последовательно
и
полно
передавать
партнёру
необходимую информацию как
ориентир
для
построения
действия;
 вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном
обсуждении
проблем,
участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию,
владеть
монологической
и
диалогической формами речи в
соответствии
с
грамматическими
и
синтаксическими
нормами
родного языка;
 следовать
моральноэтическим и психологическим
принципам
общения
и
сотрудничества
на
основе
уважительного отношения к
партнёрам, внимания к личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия,
готовности
адекватно
реагировать на нужды других, в
частности оказывать помощь и
эмоциональную
поддержку
партнёрам
в
процессе
достижения
общей
цели
совместной деятельности;
 устраивать
эффективные
групповые
обсуждения
и
обеспечивать обмен знаниями
между членами группы для

Познава
тельные
УУД

Выпускник научится:

основам реализации проектноисследовательской деятельности;

проводить
наблюдение
и
эксперимент под руководством
учителя;

осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотек
и Интернета;

создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий;

давать определение понятиям;

устанавливать
причинноследственные связи;

осуществлять
логическую
операцию
установления
родовидовых
отношений,
ограничение понятия;

обобщать
понятия
—
осуществлять логическую операцию
перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с
меньшим объёмом к понятию с
большим объёмом;

осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания
и
критерии
для
указанных
логических операций;

строить классификацию на
основе дихотомического деления (на
основе отрицания);

строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных связей;

объяснять явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в

принятия
эффективных
совместных решений;
 в совместной деятельности
чётко
формулировать
цели
группы
и
позволять
её
участникам
проявлять
собственную
энергию
для
достижения этих целей.
Выпускник
получит
возможность научиться:
 основам
рефлексивного
чтения;
 ставить
проблему,
аргументировать
её
актуальность;
 самостоятельно проводить
исследование
на
основе
применения методов наблюдения
и эксперимента;
 выдвигать гипотезы о связях
и закономерностях событий,
процессов, объектов;
 организовывать исследование
с целью проверки гипотез;
 делать
умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и
выводы на основе аргументации.

ходе исследования;

основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего
и
поискового чтения;

структурировать
тексты,
включая умение выделять главное и
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых
событий;

работать с метафорами —
понимать
переносный
смысл
выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на
скрытом уподоблении, образном
сближении слов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории
развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений
отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных
систематических
занятий
с
различной
функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий
физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики
травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких
травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении
занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих
основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять
тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством
использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять
индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее
воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических
действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением
использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных

систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические
этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в
современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его
взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и кон-цепции
честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,
излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и
физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упраж-нениями,
определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим
дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и
погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и
ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в
становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и
ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортив-ного
движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на
укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и
основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления
собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, трениру-ющей и
корригирующей направленности, подбирать индиви-дуальную нагрузку с учётом
функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности,
планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять
их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств,
сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особен-ности их динамики в
процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной
деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых
двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического
развития и физической подготовлен-ности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление
планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной
функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального
физического развития и физической подготовлен-ности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздорови-тельной
ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и
сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения
организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной
деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздейст-вующие на
развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо
освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения
тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных
способов;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол,
баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом
имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в
России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских

играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических
качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических
качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требо-вания.
Влияние занятий физической культурой на формирование положитель-ных качеств
личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телос-ложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкультпа- уз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготов-кой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятель-ностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных
проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные фор-мы занятий в
режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической
культуры.
Спортивно-оздоровительная
деятельность
с
общеразвивающей
направленностью
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных
брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная
подготовка.
Прикладно-ориентирован-ные
упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений,
силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, коорди-нации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п
1

Тема урока

5 класс
2 часа в неделю
Количество
часов

Основы знаний в процессе уроков

Содержание

Оздоровительные формы занятий в режиме
учебного дня и учебной недели. Олимпийские
игры древности.
Возрождение
Олимпийских
игр
и
олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения
в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх. Краткая
характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр.
Физическое развитие человека.
Организация
и
планирование
самостоятельных занятий по развитию физических
качеств. Подготовка к занятиям физической
культуры. Организация досуга средствами
физической культуры. Режим дня, его основное
содержание и правила планирования.
Закаливание
организма.
Правила
безопасности и гигиенические требования,
проведение банных процедур
Спортивная подготовка

2

3

4

Легкая атлетика и
кроссовая подготовка
1. Развитие
двигательных
качеств. ОФП
2. Челночный бег
4*9м
3. Высокий старт
4. Низкий старт
5. Прыжки в длину с
разбега
6. Прыжки в длину с
места
7. Метание малого
мяча
8. Броски набивного
мяча (1кг)
9. Развитие
выносливости. 6-ти
минутный бег
10. Нормативы
физической
подготовленности
(стадион)

24

Гимнастика
1. Строевые
упражнения.
2. Ходьба по
гимнастическому
бревну. Равновесие
3. Перекладина. Висы
и упоры.
4. Акробатические
упражнения
5. Развитие гибкости.
Тест на гибкость
6. Опорный прыжок

12
1ч

Лыжная подготовка
1. Подбор инвентаря
и одежды.
Переноска лыж и
палок
2. Попеременные
лыжные хода
3. Спуски и подъемы
4. Передвижение на
лыжах до 2 км

6
1ч

2ч
2ч

Развитие выносливости, силы, быстроты,
координации
движений.
Общефизическая
подготовка. Беговые упражнения. Прыжковые
упражнения. Метание малого мяча. Физическая
подготовка и её связь с укреплением здоровья,
развитием физических качеств.

2ч
2ч
3ч
2ч
3ч
1ч
1ч
6ч

1ч
1ч
6ч
1ч
2ч

3ч
1ч
1ч

Развитие гибкости, координации движений,
силы, выносливости. Прикладно-ориентированные
упражнения. Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные
прыжки.
Упражнения
и
комбинации
на
гимнастическом бревне (девочки).Упражнения и
комбинации на гимнастической перекладине
(мальчики).
Упражнения
и
комбинации
на
гимнастических
брусьях:
упражнения
на
параллельных брусьях (мальчики); упражнения на
разновысоких брусьях (девочки)- просмотр видео роликов.
Индивидуальные
комплексы
адаптивной
(лечебной)
и
корригирующей
физической
культуры.
Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты. Передвижения на лыжах.
Подъёмы, спуски, повороты, торможения.

(стадион)
Техническая подготовка. Техника движений и
её основные показатели. Развитие быстроты, силы,
выносливости, координации движений.
Игра по правилам. Оценка техники движений,
способы выявления и устранения ошибок в
технике выполнения (технических ошибок).

Баскетбол
1. Стойки и
перемещения
2. Передача и ловля
мяча
3. Ведение мяча
4. Штрафной бросок
5. Учебная игра в
баскетбол

8
1ч

Волейбол
1. Стойки и
перемещения
2. Верхняя передача
мяча
3. Нижняя передача
мяча
4. Учебная игра в
волейбол

8
1ч

Футбол
1. Стойки и
перемещения
2. Ведение мяча
3. Удары и остановки
мяча
4. Учебная игра в
футбол
(стадион)

6
1ч

8

Кроссовая подготовка
1. Бег на длинные
дистанции - 1000м

2

Развитие выносливости,
координации движений.

9

Плавание(на основе
теоретических сведений)
1. Стили плавания.
Техника
безопасности на
воде

2

Правила техники при занятиях плаванием (в
бассейне и на открытом водоеме), стили плавания,
специальные упражнения для развития плечевого
пояса и ног.

5

6

7

2ч
2ч
1ч

Техническая подготовка. Техника движений и
её основные показатели. Игра по правилам.
Оценка техники движений, способы выявления и
устранения ошибок в технике выполнения
(технических ошибок).

3ч
3ч
1ч

Техническая подготовка. Техника движений и
её основные показатели. Развитие быстроты, силы,
выносливости. Игра по правилам.
Оценка
техники
движений,
способы
выявления и устранения ошибок в технике
выполнения (технических ошибок).

2ч
2ч
1ч

2

силы,

68 уроков

итого

№
п/п

2ч

Тема урока

6 класс
2 часа в неделю
Количес
Элементы содержания
тво
часов

быстроты,

1

2

3

4

Основы знаний в процессе уроков

Легкая атлетика
1. Совершенствование
навыка бега. РДК
2. Высокий старт.
3. Низкий старт
4. Бег на короткие
дистанции 30м
5. Бег на короткие
дистанции 60м
6. Бег на средние
дистанции - 500м
7. Бег на длинные
дистанции - 1000м
8. Эстафетный бег
9. Прыжок в длину с
разбега
10. Метание малого
мяча
11. Кроссовый бег
12. Преодоление
полосы препятствий
(стадион)
Баскетбол
1. Стойки и
перемещения. Правила
игры в баскетбол
2. Передача мяча 2
руками от груди
3. Ведение мяча
4. Бросок мяча в
кольцо после 2-х шагов
5. Штрафной бросок
6. Учебная игра в
баскетбол
Волейбол
1. Стойки и
перемещения. Правила
игры в волейбол.
2. Передача мяча 2
руками снизу

16
1
1
1
1

Олимпийские игры древности.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского
движения.
Физическая культура в современном обществе.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.

1
1
1
2
2
2
2
1

10
1

2

Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Игра по правилам.
Организующие команды и приёмы.

2
2
2
1
8
1

2

Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Игра по правилам. Организующие команды и
приёмы.

5

6

7

8

3. Передача мяча 2
руками сверху
4. Нижняя прямая подача
5. Учебная игра в
волейбол
Гимнастика
1. Строевые упражнения
2. Кувырок назад
3. Кувырок вперед
4. Стойка на лопатках
5. Мостик из положения,
стоя и лежа
6. Бревно, равновесие,
опорный прыжок
7. Развитие гибкости.
Тест на гибкость

2
2
1
12
1
2
2
2
2
2
1

Лыжная подготовка
5. Подбор инвентаря и
одежды. Переноска
лыж и палок
6. Одновременные
лыжные хода
7. Спуски и подъемы
8. Передвижение на
лыжах до 2 км
(стадион)
Футбол
1.Стойки перемещения.
Правила игры в футбол
2.Удары и остановки мяча
3.Ведение мяча
4.Учебная игра в футбол
по упрощенным правилам
(стадион)

5
1

Легкая
атлетика.
Кроссовая подготовка
1. Совершенствование
навыка бега. РДК
2. Бег на короткие
дистанции 30м
3. Бег на короткие
дистанции 60м
4. Бег на средние

12

2
1
1

7
1
2
2
1
1

1
2
2
1
1

Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом
бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической
перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических
брусьях: упражнения на параллельных брусьях
(мальчики); упражнения на разновысоких брусьях
(девочки).
Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости
Проведение
самостоятельных
занятий
по
коррекции осанки и телосложения.
Доврачебная помощь во время занятий физической
культурой и спортом.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические
требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.
Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Передвижения на лыжах, подъёмы, спуски,
повороты, торможения.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические
требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.
Остановка и удары по мячу.
Игра по правилам
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Развитие
выносливости,
силы,
быстроты,
координации движений.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная
физическая
подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.
Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и
бережное отношение к природе (экологические

9

дистанции - 500м
5. Бег на длинные
дистанции - 1000м
6. Эстафетный бег
7. Прыжок в длину с
разбега
8. Метание малого
мяча
9. Кроссовый бег по
пересеченной
местности
(стадион)
Плавание
1.Техника стилей плавания
(плавание на груди, спине)
итого

№
п/п
1

2

требования).
1
1
1
1
1

2
2

Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.

68
уроков

Тема урока

7 класс
2 часа в неделю
Количество
часов

Основы знаний в процессе уроков

Легкая атлетика
1. Совершенствование
навыков бега
2. Эстафетный бег
3. Прыжок в длину с
разбега
4. Метание малого мяча
5. Бег на короткие

12
1
2
2
2

Содержание тем

Олимпийские игры древности. Физическая
культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских
походов. Требования к технике безопасности и
бережное отношение к природе (экологические
требования).
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по
коррекции осанки и телосложения. Всестороннее
и гармоничное физическое развитие и его связь с
занятиями физической культурой и спортом.
Соблюдение
требований
безопасности
и
гигиенических правил при подготовке мест
занятий, выборе инвентаря и одежды для
проведения занятий спортивной подготовкой.
Совершенствование
техники
в
беговых
упражнениях (спринтерский, эстафетный и
кроссовый бег), прыжковых упражнениях
(прыжок в длину с места и с разбега).
Упражнения общей физической подготовки.
Индивидуальные
комплексы
адаптивной
физической
культуры,
подбираемые
в
соответствии с медицинскими показаниями.

3

4

5

дистанции -30м
6. Бег на короткие
дистанции -60м
7. Бег на средние
дистанции – 500м
8. Бег на длинные
дистанции – 1000м
9. Кроссовый бег
(стадион)

1
1

Баскетбол
1. Правила игры в
баскетбол. Стойки и
перемещения
2. Передача мяча
3. Ведение мяча
4. Бросок мяча в кольцо
после 2-х шагов
5. Штрафной бросок
6. Учебная игра в
баскетбол

10
1

Волейбол
1. Стойки и перемещения.
Правила игры в
волейбол
2. Передача мяча 2
руками снизу
3. Передача мяча 2
руками сверху
4. Верхняя подача мяча
5. Учебная игра в
волейбол

8
1

Гимнастика
1. Строевые упражнения
2. Кувырок назад
3. Кувырок вперед
4. Стойка на лопатках
5. Гимнастический мост
6. Развитие гибкости.
Тест на гибкость
7. Бревно, равновесие
8. Опорный прыжок
9. Висы и упоры

11
1
1
1
1
1
1

1
1
1

2
2
2
2
1

2
2
2
1

2
2
1

Технико-тактические действия в защите и
нападении. Игра в баскетбол по правилам.
Адаптивная физическая культура как система
оздоровительных
занятий
физическими
упражнениями по укреплению и сохранению
здоровья.
Правила и гигиенические требования к
проведению восстановительных процедур:
дыхательная гимнастика во время и после
занятий физическими упражнениями.
Составление
плана
самостоятельных
занятий спортивной подготовкой с учетом
индивидуальных
показаний
здоровья
и
физического
развития,
двигательной
и
физической подготовленности (совместно с
учителем)
Правила и гигиенические требования к
проведению
восстановительных
процедур:
дыхательная гимнастика во время и после
занятий
физическими
упражнениями;
простейшие
приемы
восстановительного
массажа
(поглаживание,
растирание,
разминание).
Технико-тактические действия в защите и
нападении. Игра в волейбол по правилам.

Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение
выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на
голове и руках силой из упора присев(юноши).
Передвижение
по
гимнастическому
бревну (девушки): ходьба с взмахом ног (до
конца бревна), поворот на носках в полуприсев,
стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед,
из стойки поперек соскок прогнувшись.
Индивидуальные
комплексы
адаптивной
физической
культуры,
подбираемые
в
соответствии с медицинскими показаниями.
Адаптивная физическая культура как система
оздоровительных
занятий
физическими
упражнениями по укреплению и сохранению
здоровья, коррекции осанки и фигуры,

профилактике утомления.
6

7

8

9

Лыжная подготовка
1. Надевание и переноска
лыж.
2. Одновременные
лыжные хода
3. Повороты
переступанием, спуски,
торможения.
4. Передвижение на
лыжах до 2 км.
(стадион)

5
1

Футбол
1. Стойки и перемещения
2. Передача мяча
3. Удары и остановки
мяча.
4. Ведение мяча.
5. Учебная игра в футбол.
(стадион)

8
1
2
2

Легкая
атлетика.
Кроссовая подготовка
1. Бег на короткие
дистанции, 30м
2. Бег на короткие
дистанции, 60м
3. Бег на средние
дистанции - 500м
4. Бег на длинные
дистанции - 1000м
5. Эстафетный бег
6. Прыжок в длину с
разбега
7. Метание малого мяча
8. Челночный бег 10*10м
9. Бег на 2000м без учета
времени (стадион)

12

Плавание (теоретические
сведения)
1. Правила техники
безопасности при
занятиях на воде.
2. Стили плавания.

итого

№

2
1

1

Правила и гигиенические требования к
проведению
восстановительных
процедур:
дыхательная гимнастика во время и после
занятий
физическими
упражнениями;
простейшие
приемы
восстановительного
массажа
(поглаживание,
растирание,
разминание).
Передвижение на лыжах; повороты; спуски;
подъёмы, одновременные ходы; чередование
изученных ходов во время передвижения по
дистанции.
Игра в футбол по правилам.
Технико-тактические действия
нападении.

в

и

2
1

1
1
1
1
1
2

Всестороннее и гармоничное физическое
развитие и его связь с занятиями физической
культурой и спортом.
Совершенствование
техники
в
беговых
упражнениях (спринтерский, эстафетный и
кроссовый бег), прыжковых упражнениях
(прыжок в длину с места и с разбега).
Упражнения общей физической подготовки.
Индивидуальные
комплексы
адаптивной
физической
культуры,
подбираемые
в
соответствии с медицинскими показаниями.

2
1
2
2

Правила техники при занятиях плаванием (в
бассейне и на открытом водоеме), стили
плавания,
специальные упражнения для
развития плечевого пояса и ног.

68 уроков

Тема урока

защите

8 класс
2 часа в неделю
Количество

Элементы содержания

п/п
1

часов
Основы знаний в процессе уроков





2

3

4

Легкая атлетика
1. Высокий старт. Низкий старт
2. Бег на короткие дистанции, 30м
3. Бег на короткие дистанции, 60м
4. Бег на средние дистанции 500м
5. Бег на длинные дистанции –
1000м
6. Эстафетный бег
7. Прыжок в длину с разбега
8. Метание малого мяча
9. Круговая эстафета
(стадион)
Баскетбол
1. Стойки и перемещения.
Правила игры в баскетбол
2. Передача и ловля мяча
3. Ведение мяча
4. Бросок мяча в кольцо после 2-х
шагов
5. Штрафной бросок
6. Учебная игра в баскетбол
Волейбол
1. Стойки и перемещения.
Правила игры в волейбол.
2. Передача мяча снизу
3. Передача мяча сверху
4. Нижняя прямая подача
5. Нападающий удар

12
2
1

Олимпийские
игры
древности.
Краткая
характеристика видов спорта, входящих в
программу Олимпийских игр. Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения.
Физическая культура в современном обществе.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств.
Выбор
упражнений
и
составление
индивидуальных комплексов для утренней
зарядки,
физкультминуток,
физкультпауз
(подвижных перемен).
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных
занятий по
коррекции осанки и телосложения.
Доврачебная помощь во время занятий
физической культурой и спортом.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью.
Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Техника движений и её основные показатели.
Закаливание организма.

1
1
1
1
2
2
1
10
1
2
2
2
2
1
10
1
2
2
2
2




Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Игра по правилам.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Оценка техники движений, способы выявления и
устранения ошибок в технике выполнения
(технических ошибок).

5

6

7

8

9

6. Учебная игра в волейбол
Гимнастика
1. Строевые упражнения.
Повороты в движении
2. Кувырок назад
3. Кувырок вперед
4. Стойка на лопатках
5. Мостик из положения, стоя и
лежа
6. Бревно, равновесие
7. Опорный прыжок
8. Висы и упоры
9. Развитие гибкости. Тест на
гибкость

1
12
2

Лыжная подготовка
1. Экипировка лыжника
2. Попеременно-одношажный и
двушажный ход.
3. Повороты переступанием,
торможение «плугом»
4. Подъемы и спуски с горы
5. Передвижение на лыжах 2-3
км (стадион)

8
1
2

Футбол
1.Стойки и перемещения.
Правила игры в футбол
2.Удары и остановки мяча.
3.Ведение мяча
4.Передачи мяча
5.Учебная игра в футбол
(стадион)

6
1

Легкая атлетика. Кроссовая
подготовка
1. Челночный бег 10*10м
2. Бег на короткие дистанции,
30м
3. Бег на короткие дистанции,
60м
4. Бег на средние дистанции,
500м
5. Бег на длинные дистанции,
1000м
6. Эстафетный бег
7. Прыжок в длину с разбега
8. Метание малого мяча
Плавание

8

1
1
1
1
2
2
1
1

2
2
1

1
1
1
2

1
1
1

Игра по правилам.
Организующие команды и приёмы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные
прыжки. Упражнения и комбинации на
гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и
комбинации на гимнастической перекладине
(мальчики). Упражнения и комбинации на
гимнастических
брусьях:
упражнения
на
параллельных брусьях (мальчики); упражнения
на разновысоких брусьях (девочки).
Развитие гибкости, координации движений,
силы, выносливости.

Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические
требования.
Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Передвижения на лыжах, подъёмы, спуски,
повороты, торможения.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Удары по мячу, остановка мяча. Игра по
правилам.
Развитие
быстроты,
силы,
выносливости.
Развитие выносливости, силы, быстроты,
координации движений.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная
физическая
подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.

1
1
1
1
1
2

Режим дня, его основное содержание и правила

1.Техника стилей плавания
(плавание на груди, спине)

итого

№
п/п
1

2

3

2

планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.

68
уроков

9 класс
2 часа в неделю
Тема урока
Количес
Элементы содержания
тво
часов
Олимпийские игры древности.
Основы знаний в процессе уроков
Краткая характеристика видов спорта, входящих
в программу Олимпийских игр.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского
движения.
Физическая культура в современном обществе.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением
здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности
Техническая подготовка. Техника движений и её
Легкая атлетика
13
1. Бег на короткие дистанции,
1
основные показатели.
30м
Закаливание организма.
2. Бег на короткие дистанции,
1
Правила
безопасности
и
гигиенические
60м
требования.
3. Бег на средние дистанции,
1
500м
4. Бег на длинные
1
дистанции,1000м
5. Эстафетный бег (стадион)
1
6. Прыжок в длину с разбега
7. Прыжок в длину с места
1
8. Метание малого мяча
9. Подтягивание на перекладине
2
10. Бросок набивного мяча
11. Челночный бег 10*10м
2
1

Баскетбол
1. Стойки и перемещения.
Правила игры в баскетбол
2. Передача и ловля мяча

1
1
10
1

Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.

3. Ведение мяча
4. Бросок мяча в кольцо после 2х шагов
5. Штрафной бросок
6. Учебная игра в баскетбол

4

5

Волейбол
1. Стойки и перемещения.
Правила игры в волейбол.
2. Передача мяча снизу
3. Передача мяча
сверху
4. Прямая подача мяча
5. Нападающий удар
6. Учебная игра в волейбол
Гимнастика
1. Строевые упражнения
2. Кувырок назад
3. Кувырок вперед
4. Стойка на лопатках
5. Мостик изположения, стоя и
лежа
6. Бревно, равновесие,
7. Опорный прыжок
8. Висы и упоры

Игра по правилам.

2
2
2
2
1
8
1




1
1
2
2
1




10 
1 
1
1 
1
1
2
2
1



6

Лыжная подготовка
1. Экипировка лыжника
2. Попеременно-одношажный и
двушажный ход.
3. Повороты переступанием,
торможение «плугом»
4. Подъемы и спуски с горы
5. Передвижение на лыжах, 3
км (стадион)

6
1




2

1

1
1



Организация и планирование самостоятельных
занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Игра по правилам.

Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные
прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом
бревне (девочки). Упражнения и комбинации на
гимнастической
перекладине
(мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических
брусьях: упражнения на параллельных брусьях
(мальчики); упражнения на разновысоких
брусьях (девочки).
Развитие гибкости, координации движений,
силы, выносливости.
Проведение самостоятельных
занятий по
коррекции осанки и телосложения. Доврачебная
помощь во время занятий физической культурой
и спортом. Самонаблюдение и самоконтроль.
Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические
требования.
Развитие выносливости, силы, координации
движений, быстроты.
Передвижения на лыжах, подъёмы, спуски,
повороты, торможения

7

Футбол
1.Стойки и перемещения. Правила
игры в футбол
2.Удары и остановки мяча
3.Ведение мяча
4.Передача мяча
5.Учебная игра в футбол
(стадион)

8
1




2
2
2
1







8

11 
1

1 

Легкая атлетика
1. Челночный бег 10*10м
2. Бросок набивного мяча
3. Подтягивание на перекладине
4. Прыжок в длину с места
5. Метание малого мяча
6. Прыжок в длину с разбега
7. Бег на короткие дистанции,
30м
8. Бег на короткие дистанции,
60м
9. Бег на средние дистанции,
500м
10. Бег на длинные
дистанции,1000м
11. Эстафетный бег (стадион)

1
1




Техническая подготовка. Техника движений и её
основные показатели.
Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Закаливание организма.
Правила
безопасности
и
гигиенические
требования.
Удары по мячу, остановка мяча.
Игра по правилам
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Развитие выносливости, силы, быстроты,
координации движений.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная
физическая
подготовка.
Допинг. Концепция честного спорта.

1
1
1
1
1
1
1

9

Плавание
1.Техника стилей плавания
(плавание на груди, спине)

2



2




итого

68

уроков

Режим дня, его основное содержание и правила
планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на
формирование положительных качеств личности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».