РП элективного курса Введение в ИД

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У ученика будут сформированы:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности,
в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
 способность
к самооценке на основе критериев успешности
внеучебной деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за
общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения
к школе, понимания необходимости учения, выраженного в
преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешностивнеучебной
деятельности;
 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных
Регулятивные УУД
Ученик научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной
задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
 различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по
ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД
Ученик научится:
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в
открытом
информационном
пространстве,
энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом
пространстве Интернета;
 осуществлять
запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ;
 строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге
явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
 осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
 строить
логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое
сообщение,
владеть
диалогической
формой










коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:
 учитывать
и координировать в сотрудничестве отличные от
собственной позиции других людей;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
 задавать
вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
В результате работы по программе курса
Учащиеся узнают:
 основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
• структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
• формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать ее
актуальность;
• составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы;
• выделять объект и предмет проектной и исследовательской работы;
• определять цель и задачи проектной и исследовательской работы;

• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской
деятельности, адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты проектной
исследовательской работы;
• рецензировать чужую проектную или исследовательскую работу;
• наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
• описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
• проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
• проводить измерения с помощью различных поборов;
• выполнять инструкции по технике безопасности;
• оформлять результаты исследования.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

1. Введение (1 ч). Цели и задачи программы. План работы. Научная
деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества.
Особенности научного познания.
2. Проект (11 ч). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы
проекта.
Ресурсное
обеспечение.
Виды
проектов:
практикоориентированный, исследовательский, информационный, творческий,
ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта.
Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта
3. Исследовательская работа (16 ч). Структура исследовательской работы,
критерии оценки. Этапы исследовательской работы.
Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее
актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее
актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка
цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое
задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего
исследования, выбрать объект и предмет исследования). . Методы
исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и
на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического
исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Работа над основной частью исследования: составление индивидуального
рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического
материала.Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики,
диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

4. Способы получения и переработки информации (4 ч). Виды источников
информации.
Использование
каталогов
и
поисковых
программ.
Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные,
общие,
специализированные,
аналитические.
Составление
плана
информационного текста.
Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность
написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование:
общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат.
Рецензия, отзыв.
5. Публичное выступление (2 ч). Как знаменитые люди готовились к
выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные
предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл
вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как
заканчивать выступление.
Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Основные виды внеучебной деятельности
Формы организации
обучающихся
учебных занятий
Введение. Цели и задачи программы. План работы. Научная
деятельность
Понимать учебную задачу и стремиться её Открытие новых знаний
выполнить.
Определять
цель
проекта,
распределять обязанности по проекту в группах.
Проект
Осуществляют: анализ ресурсов и поиск Проблемные
беседы,
оптимального способа достижения цели проекта; сообщение
личностное присвоение проблемы. Формулируют дополнительного
(индивидуально или в результате обсуждения в материала;
группе) цель проекта
работа
со
схемами.
Практикумы.
Исследовательская работа
Осуществляют: анализ ресурсов. Выполняют Познавательные беседы,
запланированные действия самостоятельно, в исследовательская
паре. Учатся интервьюировать. Осуществляют практика обучающихся.
промежуточные обсуждения полученных данных Практикумы.
в результате исследования.
Способы получения и переработки информации
Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и Беседа.
анализ информации; разбивку на группы;
распределение ролей в группе; планирование
работы; выбор формы и способа презентации
предполагаемых результатов.

Публичное выступление
Осуществляют защиту проекта.
Обобщение
Демонстрируют: понимание проблемы, цели и презентация работ.
задач; умение планировать и осуществлять
работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои
суждения по теме, собственное мнение.

и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тема занятий
I. Введение 4 часа
Виды исследовательских работ: доклад, реферат
Виды исследовательских работ: проект, рецензия
Формы представления исследовательских работ
Требования к оформлению реферата
II. Методология научного творчества (12 часов)
Проектная деятельность
Структура проекта
Виды проектов
Последовательность работы над проектом
Основные понятия научно-исследовательской работы
Выбор темы.
Работа с источниками информации
Работа с научной информацией
Представление цели, задач, гипотезы
Объект и предмет исследования
Выбор методов и методики проведения исследования
Описание процесса исследования,
III. Этапы работы в рамках научного исследования (8 часов)
Выбор темы.
Составление плана научно-исследовательской работы.
Работа с научной литературой.
Работа с понятийным аппаратом.
Опытно-экспериментальная работа.
Опытно-экспериментальная работа.
Опытно-экспериментальная работа.
Опытно-экспериментальная работа.
IV. Оформление исследовательской работы (7 часов)
Структура содержания исследовательской работы
Введение, основная часть, заключение, список литературы и других
источников
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы
Общие правила оформления текста
Требования к докладу.
Формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки
Сноски и примечания, приложения

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

Психологический аспект готовности к выступлению
Представление результатов научно-исследовательской работы
Культура выступления и ведения дискуссии
Итого

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».