ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ФРАНЦУЗСКИЙ) 9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

когнит
ивный
компо
нент

У выпускника будут сформированы:

историко-географический образ,
включая представление о территории и
границах России, её географических
особенностях, знание основных
исторических событий развития
государственности и общества; знание
истории и географии края, его
достижений и культурных традиций;

образ социально-политического
устройства — представление о
государственной организации России,
знание государственной символики (герб,
флаг, гимн), знание государственных
праздников;

знание положений Конституции
РФ, основных прав и обязанностей
гражданина, ориентация в правовом
пространстве государственнообщественных отношений;

знание о своей этнической
принадлежности, освоение
национальных ценностей, традиций,
культуры, знание о народах и этнических
группах России;

освоение общекультурного
наследия России и общемирового
культурного наследия;

ориентация в системе моральных
норм и ценностей и их иерархизация,
понимание конвенционального
характера морали;

основы социально-критического
мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и
взаимодействий, установление
взаимосвязи между общественными и

Выпускник получит
возможность для формирования:
 выраженной устойчивой
учебно-познавательной
мотивации и интереса к
учению;
 готовности к
самообразованию и
самовоспитанию;
 адекватной позитивной
самооценки и Я-концепции;
 компетентности в
реализации основ
гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 морального сознания на
конвенциональном уровне,
способности к решению
моральных дилемм на основе
учёта позиций участников
дилеммы,
 ориентации на их мотивы и
чувства; устойчивое
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям;
 эмпатии как осознанного
понимания и сопереживания
чувствам других,
выражающейся в поступках,
направленных на помощь и
обеспечение благополучия.

ценнос
тный и
эмоцио
нальны
й
компон
ент

деятел
ьностн
ый
(повед
енческ
ий)
компо
нент

политическими событиями;

экологическое сознание, признание
высокой ценности жизни во всех её
проявлениях;
знание
основных
принципов и правил отношения к
природе; знание основ здорового образа
жизни
и
здоровьесберегающих
технологий;
правил
поведения
в
чрезвычайных ситуациях

гражданский патриотизм, любовь к
Родине, чувство гордости за свою страну;

уважение к истории, культурным и
историческим памятникам;

эмоционально
положительное
принятие своей этнической идентичности;

уважение к другим народам России и
мира и принятие их, межэтническая
толерантность,
готовность
к
равноправному сотрудничеству;

уважение
к
личности
и
её
достоинствам,
доброжелательное
отношение к окружающим, нетерпимость
к любым видам насилия и готовность
противостоять им;

уважение к ценностям семьи, любовь
к природе, признание ценности здоровья,
своего и других людей, оптимизм в
восприятии мира;

потребность в самовыражении и
самореализации, социальном признании;

позитивная моральная самооценка и
моральные чувства — чувство гордости
при следовании моральным нормам,
переживание стыда и вины при их
нарушении

готовность и способность к участию
в школьном самоуправлении в пределах
возрастных компетенций (дежурство в
школе и классе, участие в детских и
молодёжных
общественных
организациях, школьных и внешкольных
мероприятиях);

готовность
и
способность
к
выполнению
норм
и
требований
школьной жизни, прав и обязанностей
ученика;

умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного
уважения
и
принятия;
умение
конструктивно разрешать конфликты;


готовность
и
способность
к
выполнению
моральных
норм
в
отношении взрослых и сверстников в
школе, дома, во внеучебных видах
деятельности;

потребность
в
участии
в
общественной
жизни
ближайшего
социального окружения, общественно
полезной деятельности;

умение строить жизненные планы с
учётом
конкретных
социальноисторических,
политических
и
экономических условий;

устойчивый познавательный интерес
и
становление
смыслообразующей
функции познавательного мотива;

готовность к выбору профильного
образования

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТРАЖАЮТ

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

и

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.

Регуляти
вные
УУД

Выпускник научится:

целеполаганию,
включая
постановку
новых
целей,
преобразование
практической
задачи в познавательную;

самостоятельно анализировать
условия достижения цели на основе
учёта
выделенных
учителем
ориентиров действия в новом
учебном материале;

планировать пути достижения
целей;

устанавливать
целевые
приоритеты;

уметь
самостоятельно
контролировать своё время и
управлять им;

принимать
решения
в
проблемной ситуации на основе
переговоров;

осуществлять констатирующий
и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия;
актуальный контроль на уровне

Выпускник получит
возможность научиться:
 самостоятельно ставить новые
учебные цели и задачи;
 построению жизненных
планов во временной
перспективе;
 при планировании достижения
целей самостоятельно и
адекватно учитывать условия и
средства их достижения;
 выделять альтернативные
способы достижения цели и
выбирать наиболее эффективный
способ;
 основам саморегуляции в
учебной и познавательной
деятельности в форме
осознанного управления своим
поведением и деятельностью,
направленной на достижение
поставленных целей;
 осуществлять познавательную
рефлексию в отношении

произвольного внимания;

адекватно
самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в
конце действия, так и по ходу его
реализации;

основам прогнозирования как
предвидения будущих событий и
развития процесса

Коммуни
кативны
е УУД

Выпускник научится:

учитывать разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;

формулировать
собственное
мнение и позицию, аргументировать
и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности;

устанавливать и сравнивать
разные точки зрения, прежде чем
принимать решения и делать выбор;

аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом;

задавать вопросы, необходимые
для
организации
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром;

осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;

адекватно использовать речь
для планирования и регуляции своей
деятельности;

адекватно
использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;

действий по решению учебных и
познавательных задач;
 адекватно оценивать
объективную трудность как меру
фактического или
предполагаемого расхода
ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои
возможности достижения цели
определённой сложности в
различных сферах
самостоятельной деятельности;
 основам саморегуляции
эмоциональных состояний;
 прилагать волевые усилия и
преодолевать трудности и
препятствия на пути достижения
целей
Выпускник получит
возможность научиться:
 учитывать и координировать
отличные от собственной
позиции других людей, в
сотрудничестве;
 учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию;
 понимать относительность
мнений и подходов к решению
проблемы;
 продуктивно разрешать
конфликты на основе учёта
интересов и позиций всех
участников, поиска и оценки
альтернативных способов
разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в
ситуации столкновения
интересов;
 брать на себя инициативу в
организации совместного
действия (деловое лидерство);
 оказывать поддержку и
содействие тем, от кого зависит
достижение цели в совместной
деятельности;
 осуществлять
коммуникативную рефлексию

владеть устной и письменной речью;
строить
монологическое
контекстное высказывание;

организовывать и планировать
учебное сотрудничество с учителем
и сверстниками, определять цели и
функции
участников,
способы
взаимодействия; планировать общие
способы работы;

осуществлять
контроль,
коррекцию,
оценку
действий
партнёра, уметь убеждать;

работать
в
группе
—
устанавливать рабочие отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации;
интегрироваться в
группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;

основам
коммуникативной
рефлексии;

использовать
адекватные
языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей, мотивов и
потребностей;

отображать в речи (описание,
объяснение)
содержание
совершаемых действий как в форме
громкой социализированной речи,
так и в форме внутренней речи.

Познава
тельные
УУД

Выпускник научится:

основам реализации проектноисследовательской деятельности;

проводить
наблюдение
и

как осознание оснований
собственных действий и
действий партнёра;
 в процессе коммуникации
достаточно точно,
последовательно и полно
передавать партнёру
необходимую информацию как
ориентир для построения
действия;
 вступать в диалог, а также
участвовать в коллективном
обсуждении проблем,
участвовать в дискуссии и
аргументировать свою позицию,
владеть монологической и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими
и синтаксическими нормами
родного языка;
 следовать моральноэтическим и психологическим
принципам общения и
сотрудничества на основе
уважительного отношения к
партнёрам, внимания к личности
другого, адекватного
межличностного восприятия,
готовности адекватно
реагировать на нужды других, в
частности оказывать помощь и
эмоциональную поддержку
партнёрам в процессе
достижения общей цели
совместной деятельности;
 устраивать эффективные
групповые обсуждения и
обеспечивать обмен знаниями
между членами группы для
принятия эффективных
совместных решений;
 в совместной деятельности
чётко формулировать цели
группы и позволять её
участникам проявлять
собственную энергию для
достижения этих целей.
Выпускник получит
возможность научиться:
 основам рефлексивного
чтения;

эксперимент
под руководством
учителя;

осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотек
и Интернета;

создавать и преобразовывать
модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий;

давать определение понятиям;

устанавливать
причинноследственные связи;

осуществлять
логическую
операцию
установления
родовидовых
отношений,
ограничение понятия;

обобщать
понятия
—
осуществлять логическую операцию
перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с
меньшим объёмом к понятию с
большим объёмом;

осуществлять
сравнение,
сериацию
и
классификацию,
самостоятельно выбирая основания
и
критерии
для
указанных
логических операций;

строить классификацию на
основе дихотомического деления (на
основе отрицания);

строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинноследственных связей;

объяснять явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в
ходе исследования;

основам
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего
и
поискового чтения;

структурировать
тексты,
включая умение выделять главное и
второстепенное,
главную
идею
текста,
выстраивать
последовательность описываемых
событий;

работать с метафорами —
понимать
переносный
смысл

 ставить проблему,
аргументировать её
актуальность;
 самостоятельно проводить
исследование на основе
применения методов наблюдения
и эксперимента;
 выдвигать гипотезы о связях и
закономерностях событий,
процессов, объектов;
 организовывать исследование
с целью проверки гипотез;
 делать умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и
выводы на основе аргументации.

выражений, понимать и употреблять
обороты речи, построенные на
скрытом уподоблении, образном
сближении слов

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные
языки" отражают:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе
на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.
Предметные результаты
- говорение
1. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых
умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалограсспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению
диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
 начать, поддержать и закончить разговор;
 поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
 выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие / отказ. Объем диалогов - до 3
реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалогарасспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать
фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем?
Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При
обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются
умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить; дать совет
и принять / не принять его;

Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При
обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
 выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой
зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства
Объем
учебных диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
1. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе
предусматривает овладение следующими умениями:
 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие
коммуникативные типы речи как описание, повествование и
сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать
содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать
сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем
монологического высказывания - до 5-7 фраз. - аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст
предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной
проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания
текстов для аудирования - до 2-х минут.
- чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с
пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным
пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на
предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных
материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни,
культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 80-100 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• установить логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных
аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5
классе. Формируются и отрабатываются умения:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной
переработки
(языковой
догадки,
словообразовательного
анализа,
использования двуязычного словаря);
• выражать свое мнение по прочитанному;
• объем текстов для чтения до 40-80 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации предполагает умение просмотреть текст или несколько

коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или
представляет интерес для учащихся.
- письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником
(объемом до 15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство,
адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его
жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы),
объем личного письма - 20 слов, включая адрес.
- социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания
ситуаций общения «В семье», «В школе», «Праздники». Использование
французского языка как средства социокультурного развития школьников на
данном этапе включает знакомство с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и
прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой,
гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, и т. д. в
странах изучаемого языка;
• словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том
числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон
французского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников
и друзей на французском языке;
• правильно оформлять адрес на французском языке.
- языковые знания и умения
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов,
отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и
различения на слух всех звуков французского языка: соблюдение
правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил
сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических
групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов
предложений.
3. Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и
рецептивного лексического минимума за счет лексических средств,
обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.

4. Грамматическая сторона речи. Овладение грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных
предложений (il est interessant); предложений с неопределенно-личным
местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное
прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных
форм изъявительного наклонения (indicatif): présent; возвратных
(местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения
регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).
Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и
наречий, особые случаи их образования (bon - meilleur, bien - mieux). Наречия
на -ment.
- компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;

Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык (французский)» в основной
школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении
иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (французский)» обеспечивает
формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования
в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (французский)
направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части
формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать
имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с

предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География»,
«Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и
способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение
театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная
форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства
массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со
стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связные высказывания с
использованием
основных
коммуникативных
типов
речи

(повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием
своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры
(ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 1012 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –
1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных
аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным
пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры
текстов:
прагматические,
информационные,
научнопопулярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в
воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –
до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации, с полным пониманием.
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям
и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,

обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных
аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале.
Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного
словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни,
делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая
адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний,
изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки,
вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих
к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных
словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений
(личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их
производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видовременных формах действительного и страдательного залогов, модальных
глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и
в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и
т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их
вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого

этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка,
предварительно поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке:
справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу:
выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- иметапредметного
характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Французский язык (второй иностранный) УМК «Синяя птица» (9 класс)
Автор Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская

№

Количество
часов

Тема урока
Вводный урок «Здравствуй, Франция!».

10

1

2

Знакомство с целями обучения французскому языку, со страной
изучаемого языка
Алфавит. Фразы приветствия.

3

Род имен существительных.

1

4

Фразы знакомства. Составление диалогов этикетного характера.

1

5

1

6

Обучение чтению. Предлогde. Составление диалогов-расспросов
«Что это такое?»
. Обучение чтению. Правила чтения буквосочетаний буквы è, ê, é.

7

Обучение чтению. Правила чтения буквосочетаний буквы ai, ph, h.

1

8

Как твои дела?» развитие диалогической речи.

1

9

«Ты любишь спорт?». Развитие диалогической речи.

1

10

Повторение и закрепление всех изученных правил чтения.

1

1

1

1

Цикл 1. «Жак Тардье и его семья».
8
11

Обучение диалогической речи. Проектная деятельность.

1

12

Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность»

1

13

Спряжение глагола etre в настоящем времени. Лексикограмматические упражнения.

1

14

Чтение текста «Моя маленькая сестра»

1

15

Спряжение глагола avoir в
грамматические упражнения.

16

Выполнение лексико - грамматических упражнений

1

17

Работа с текстом «Французские школьники»

1

настоящем

времени.

Лексико-

1

18

Урок проектной деятельности. Защита проекта «Моя семья»

1

Цикл 2. «Звенит звонок».

8

19

Обучение диалогической речи. Введение новых ЛЕ.

1

20

Обозначение времени.

1

21

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительное наклонение

1

22

Работа с текстом «Мой класс»

1

Определённый и неопределенный артикль

1

24

Работа с текстом «Моника идет в школу»

1

25

Контроль лексико-грамматических навыков №2 (Unité 1 и Unité
2).

1

26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

23

Цикл 3. «День рождения Сюзанны».
8
27

Обучение диалогической речи. Введение новых ЛЕ.

1

28

Обучение аудированию.

1

29

Женский род и множественное число существительных.

1

30

Работа с текстом «Алену 7лет»

1

31

Родительный и дательные падежи. Употребление предлогов de, à

1

32

Выполнение грамматических упражнений.

1

33

Работа с текстом «Праздники»

1

34

Урок проектной деятельности. Защита проекта «Мой день
рождения»

1

Итого 34 урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».