СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 2 Пояснительная записка АООП ООО НОДА Школы разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ, - СанПиНами 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изменениями от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015), - СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, - приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями). Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА. Категория детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по составу группа школьников. Группа обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата объединяет детей со значительным разбросом первичных и вторичных нарушений развития. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются виды патологии опорно-двигательного аппарата (типология двигательных нарушений И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько; классификация, К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой и М.К. Смуглиной; Международная классификация болезней 10–го пересмотра). Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей. Для организации психологопедагогического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер. В настоящем стандарте предлагается типология, основанная на оценке сформированности познавательных и социальных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Группа обучающихся с НОДА: дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств, имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Цель изучение учебного предмета «Физическая культура» (адаптированная физическая культура)» - стремление к нормализации двигательной деятельности обучающегося с НОДА, способствующей ускорению их социальной реабилитации. Что дает возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с окружающими. 3 Задачи изучения учебного предмета «Физическая культура» (адаптированная физическая культура)» -овладение обучающимся основным представлениям о собственном теле, возможностях и ограничениях физических функций, возможностях компенсации; -формирования понимания связи телесного самочувствия активностью, самостоятельностью и независимостью; с настроением, собственной -овладение умением поддерживать образ жизни , соответствующий возрасту, потребностям и ограничению здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами; -овладению умению включатся в доступные и показанные ребенку подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна; -формирования умения следить за своим физическим состоянием и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты выносливости, гибкости) -формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; -коррекция техники основных движений – ходьба . бег, плавание, прыжков , перелазания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и т.д. -коррекция и развитие координационных способностей- согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий , времени и пространства, расслабления, быстроты, реагирование на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности , точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др. -координация и развитие физической подготовленности , мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости выносливости, подвижности в суставах; -компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движения за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции; -профилактика и коррекция соматических нарушений , осанки , сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм; -коррекция и развитие сенсорных систем, дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению: развитие зрительной и слуховой памяти ; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям , дифференцировки тактильных ощущений, кожнокинестетических восприятий и т.п. -коррекция психических нарушений в процессе деятельности зрительно-предметного и зрительнопространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения , эмоционально-волевой сферы и т.п. 4 Программа и материал рассчитан на 34 недели 102 часа в год, 3 часа в неделю. В связи с погодными условиями разделы программы могут меняться. На уроке используется учебник М.Я.Виленский Физическая культура 5-7классы. Учебник используется только на уроке. Теоретическая часть проводится на каждом уроке. 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ° освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного 5 предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом; • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: • владение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 6 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10— 12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки); — в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши); - в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); « демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; « умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры. В области познавательной культуры: 7 • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность; • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения. В области нравственной культуры: • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности. В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления. В области эстетической культуры: • знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий; • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности; • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия. В области коммуникативной культуры: • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника. В области физической культуры: • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий. 8 Предметные результаты В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать: • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: » способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья; • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; 9 • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности; • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами. В области коммуникативной культуры: • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины; • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить; о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности; • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата АООП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями опорнодвигательного аппарата программы коррекционной работы По каждому направлению коррекционной работы определяются планируемые результаты реализации этой программы для каждого обучающегося. 1. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Медицинская коррекция и реабилитация »: - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных ситуациях (очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место, 10 специализированные клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы и др.). - Умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к окружающей среде. - Понимание ребёнком того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении – это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно. Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей, и объяснять учителю (работнику школы) необходимость связаться с семьёй для принятия решения в области жизнеобеспечения. - Прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту. - Представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни. Сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности. - Представление об устройстве школьной жизни. Умение ориентироваться в пространстве школы и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий. Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие в них, брать на себя ответственность. Прогресс ребёнка в этом направлении. - Стремление ребёнка активно участвовать в подготовке и проведении праздников и других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении. 2. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению: «Психологическая коррекция познавательных процессов». - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность. -Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений. - Увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности. - Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия. - Умение планировать свою деятельность по времени и содержанию. - Умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи. 3. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Психологическая коррекция эмоциональных нарушений»: - Смягчение эмоционального дискомфорта ребенка, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность. - Модифицирование эмоциональных отношений и переживаний ребенка, способов реагирования на отношение к нему окружающих. - Умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими. - Практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса. 3. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению:«Психологическая коррекция социально-психологических проявлений»: - Уменьшение ореола исключительности психологических проблем. - Умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и цели. - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, 11 пожелание, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. Умение получать и уточнять информацию от собеседника. 4. Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению «Коррекция нарушений речи»: - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели. - Формирование слухового контроля за своим произношением и фонематическим анализом. - Нормализация проприоциптивной дыхательной мускулатуры при и вне фонации. - Формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи. - Автоматизация поставленных звуков. - Умение передать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. При составлении программы коррекционной работы, направленной на поддержку ребенка в освоении основной образовательной программы, необходимо руководствоваться рекомендациями, зафиксированными в Индивидуальной Программе Реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе: «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации», выдаваемой федеральными государственными учреждениями Медико-Социальной Экспертизы. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. 12 Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Кроссовая подготовка длительный бег на выносливость Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. 13 Распределение учебных часов по разделам программы 5 класс (3 часа в неделю) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1,6 Способы двигательной активности Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Выполнение нормативов ИТОГО: I 26 1 10 Учебные четверти II III 12 29 1 1 5 8 14 15 1 27 IV 15 1 8 14 1 21 20 1 30 1 24 Объём за год В% 102 4 31 14 29 20 4 102 100% 6 класс (3 часа в неделю) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1,6 Способы двигательной активности Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Выполнение нормативов ИТОГО: I 26 1 10 Учебные четверти II III 12 29 1 1 5 8 14 15 1 27 IV 15 1 8 14 1 21 20 1 30 1 24 Объём за год В% 102 4 31 14 29 20 4 102 100% 7 класс (3 часа в неделю) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1,6 Способы двигательной активности Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Выполнение нормативов ИТОГО: I 26 1 10 Учебные четверти II III 12 29 1 1 5 8 14 15 1 27 IV 15 1 8 14 1 21 20 1 30 1 24 Объём за год В% 102 4 31 14 29 20 4 102 100% 8 класс (3часа в неделю) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. 2.1. 2.2. Способы двигательной активности Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Вариативная часть Спортивные игры (углубленное изучение) Выполнение нормативов ИТОГО: I 26 1 10 Учебные четверти II III 12 25 1 1 4 11 15 1 1 27 IV 23 1 10 12 9 8 1 21 20 5 4 1 30 1 1 24 Объём за год 86 4 24 11 27 20 16 12 4 102 В% 100% 9 класс (3часа в неделю) № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2. Способы двигательной активности Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка Вариативная часть I 26 1 10 Учебные четверти II III 12 25 1 1 4 11 15 1 IV 23 1 10 12 9 20 5 1 Объём за год В% 86 4 24 11 27 20 16 14 2.1. 2.2. Спортивные игры (углубленное изучение) Выполнение нормативов ИТОГО: 1 27 8 1 21 4 1 30 1 24 12 4 102 100% 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс. 3 ч в неделю, всего 102 часа Планирование учебного материала на 1 четверть 5 класс № Тема 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ Старт и стартовый разгон Бег 60м, бег 30м Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 5 мин Бег до 1000м по беговой дорожке 3 Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Количество Характеристика видов часов деятельности учащихся Раскрывают историю возникновения и 1 формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лёгкой атлетики и 15 запоминают имена выдающихся 2 отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют 2 и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное 2 выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития 3 соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим 3 физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. 2 Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения 1 упражнений, соблюдают правила безопасности Изучают историю баскетбола и 10 запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают 2 основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их 3 самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со 2 сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и 3 действий, соблюдают правила безопасности 15 4 Волейбол Прием мяча сверху, снизу 2 Передачи мяча в парах 3 Подача мяча 2 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 1 Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Планирование учебного материала на 2 четверть 5 класс № Тема Количество часов 1 Характеристика видов деятельности учащихся Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. 2 Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения ОРУ Кувырки вперед, назад (слитно) Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) Соединение из 3-4 акробатических элементов Опорный прыжок Подтягивание на перекладине из виса Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ведение мяча с изменением направления Броски мяча в кольцо после ведения Волейбол Прием мяча сверху, снизу Передачи мяча в парах 14 Выполнение нормативов 1 3 4 2 2 2 2 3 2 1 5 3 2 3 2 Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 16 Планирование учебного материала на 3 четверть 5 класс № Тема Количество часов 1 1 Основы знаний Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Одновременный бесшажный ход Торможение плугом Спуск со склона в основной стойке Подъем в гору скользящим шагом Повороты плугом на спуске Медленное передвижение до 2,5 км Лыжные гонки на 1 км Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 Ведение мяча с изменением направления 2 Учебная игра 2 Волейбол Прием мяча сверху, снизу 2 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 2 Учебная игра 2 3 4 Выполнение нормативов 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Выполнение контрольных нормативов. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 1 17 Планирование учебного материала на 4 четверть 5 класс № 1 2 Тема Основы знаний Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу Передачи мяча в парах Подача мяча Учебная игра 3 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ Старт и стартовый разгон Бег 60м, бег 30м Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 1000м по беговой дорожке 5 Выполнение нормативов Количество Характеристика видов часов деятельности учащихся Раскрывают понятие здорового образа 1 жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Изучают историю баскетбола и запоминают 8 имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в 2 баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их 2 самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со 2 сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и 2 действий, соблюдают правила безопасности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных 2 волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в 2 волейбол. Описывают технику изучаемых игровых 2 приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя 2 типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю лёгкой атлетики и 14 запоминают имена выдающихся 2 отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, 2 осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе 2 освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют 2 упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической 2 нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют 2 со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила 2 безопасности 1 18 6 класс. 3 ч в неделю, всего 102 часа Планирование учебного материала на 1 четверть 6 класс № Тема Количество часов 1 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 15 2 Старт и стартовый разгон 2 Бег 60м 2 Прыжки в длину с разбега, с места 3 Метание мяча с разбега 3 Медленный бег до 6 мин 2 Бег до 1500м по беговой дорожке 1 Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест 10 Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра 3 3 2 2 3 Волейбол Прием мяча сверху, снизу 2 Передачи мяча в парах 3 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. 19 4 Подача мяча 2 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 1 Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Планирование учебного материала на 2 четверть 6 класс № Тема Количество часов 1 Характеристика видов деятельности учащихся Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. 2 Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения ОРУ Кувырки вперед, назад (слитно) Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) Соединение из 4-5 акробатических элементов Опорный прыжок Подтягивание на перекладине из виса Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Волейбол Прием мяча сверху, снизу 14 Передачи мяча в парах 2 Выполнение нормативов 1 3 4 2 2 2 2 2 2 2 5 2 3 3 Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 20 Планирование учебного материала на 3 четверть 6 класс № Тема Количество часов 1 1 Основы знаний Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Одновременный бесшажный ход Торможение плугом Спуск со склона в основной стойке Подъем в гору скользящим шагом Повороты плугом на спуске Медленное передвижение до 4 км Лыжные гонки на 2 км Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 Ведение мяча с изменением направления 2 Учебная игра 2 Волейбол Прием мяча сверху, снизу 2 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 2 Учебная игра 2 3 4 Выполнение нормативов 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Выполнение контрольных нормативов. Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 1 21 Планирование учебного материала на 4 четверть 6 класс № 1 2 Тема Основы знаний Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу Передачи мяча в парах Подача мяча Учебная игра 3 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ Старт и стартовый разгон Бег 60м Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 1000м по беговой дорожке 5 Выполнение нормативов Количество Характеристика видов часов деятельности учащихся Раскрывают понятие здорового образа 1 жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. Изучают историю баскетбола и запоминают 8 имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в 2 баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых 2 приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя 2 типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного 2 освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных 2 волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в 2 волейбол. Описывают технику изучаемых игровых 2 приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя 2 типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю лёгкой атлетики и 14 запоминают имена выдающихся 2 отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, 2 осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе 2 освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. 2 Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим 2 физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. 2 Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения 2 упражнений, соблюдают правила безопасности 1 22 7 класс. 3 ч в неделю, всего 102 часа Планирование учебного материала на 1 четверть 7 класс № Тема Кол-во часов 1 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ Старт и стартовый разгон 15 2 2 Бег 60м 2 Прыжки в длину с разбега, с места 3 Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин 3 2 Бег до 1500м по беговой дорожке 1 Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест 10 Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу 3 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 3 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 1 3 4 2 2 3 2 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 23 Планирование учебного материала на 2 четверть 7 класс № 1 2 3 4 Тема Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения ОРУ Кувырки вперед, назад (слитно) Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) Соединение из 4-5 акробатических элементов Опорный прыжок Подтягивание на перекладине из виса Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Волейбол Прием мяча сверху, снизу Кол-во часов 1 14 2 2 2 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. 2 2 5 2 3 3 Передачи мяча в парах 2 Выполнение нормативов 1 Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Планирование учебного материала на 3 четверть 7 класс № Тема 1 Основы знаний Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Кол-во часов 1 20 2 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. 24 3 4 Одновременный бесшажный ход Торможение плугом Спуск со склона в основной стойке Подъем в гору скользящим шагом Повороты плугом на спуске Медленное передвижение до 4 км Лыжные гонки на 2 км Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу 2 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 2 Учебная игра 2 Выполнение нормативов Выполнение контрольных нормативов. 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 2 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 1 Планирование учебного материала на 4 четверть 7 класс № 1 2 Тема Основы знаний Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Кол-во часов 1 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. 8 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают 1 2 2 25 3 5 Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу 3 Передачи мяча в парах 1 Подача мяча 2 Учебная игра 3 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 14 2 Старт и стартовый разгон Бег 60м Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 1500м по беговой дорожке 2 2 2 Выполнение нормативов 1 2 2 2 2 правила безопасности. Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности 8 класс. 3 ч в неделю, всего 102 часа Планирование учебного материала на 1 четверть 8 класс № Тема Кол-во часов 1 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 15 2 Старт и стартовый разгон 2 Бег 60м,100м 2 Прыжки в длину с разбега, с места 3 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте 26 3 4 Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 1500м по беговой дорожке Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест 3 2 1 сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности 10 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 2 Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу 3 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 3 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 1 2 3 2 Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Планирование учебного материала на 2 четверть 8 класс № 1 2 Тема Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения ОРУ Кувырки вперед, назад (слитно) Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) Соединение из 4-5 акробатических элементов Опорный прыжок Кол-во часов 1 11 1 1 2 1 3 Характеристика видов деятельности учащихся Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. 2 27 3 4 Подтягивание на перекладине из виса Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Нападающий удар Подача мяча Учебная игра Выполнение нормативов 1 8 2 2 4 Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 2 2 4 1 Планирование учебного материала на 3 четверть 8 класс № Тема 1 Основы знаний Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Одновременный бесшажный ход Торможение плугом Спуск со склона в основной стойке Подъем в гору скользящим шагом Повороты плугом на спуске Медленное передвижение до 4 км Лыжные гонки на 2 км Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест 3 Кол-во часов 1 20 2 2 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Выполнение контрольных нормативов. 2 2 2 2 2 2 8 1 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и 28 4 Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Нападающий удар 2 Передачи мяча в парах 1 Подача мяча сверху 2 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 2 3 2 действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 1 Планирование учебного материала на 4 четверть 8 класс № 1 2 3 Тема Основы знаний Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Нападающий удар Кол-во часов 1 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. 10 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. 1 2 2 4 2 Передачи мяча в парах 1 Подача мяча сверху 2 Учебная игра 4 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 12 2 Старт и стартовый разгон 1 Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво29 5 Бег 60м,100м Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 2000м по беговой дорожке 2 2 Выполнение нормативов 1 2 2 1 ения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности 9 класс. 3 ч в неделю, всего 102 часа Планирование учебного материала на 1 четверть 9 класс № Тема Кол-во часов 1 3 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 2 Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов 1 Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 15 2 Старт и стартовый разгон 2 Бег 60м,100м 2 Прыжки в длину с разбега, с места Метание мяча с разбега Медленный бег до 6 мин Бег до 1500м по беговой дорожке Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест 3 3 Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Прием мяча сверху, снизу 3 2 1 10 2 3 2 30 4 Передачи мяча в парах 2 Подача мяча 3 Учебная игра 3 Выполнение нормативов 1 — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Планирование учебного материала на 2 четверть 9 класс № 1 2 3 4 Тема Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Гимнастика с элементами акробатики Строевые упражнения ОРУ Кувырки вперед, назад (слитно) Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики) Соединение из 4-5 акробатических элементов Опорный прыжок Подтягивание на перекладине из виса Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Нападающий удар Подача мяча Учебная игра Выполнение нормативов Кол-во часов 1 11 1 1 2 1 3 Характеристика видов деятельности учащихся Регулярно контролируя длину своего тела, определяют темпы своего роста. Разучивают и выполняют комплексы упражнений для самостоятельных занятий в домашних условиях. Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. 2 1 8 2 2 4 Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 2 2 4 1 31 Планирование учебного материала на 3 четверть 9 класс № Тема Кол-во часов 1 1 Основы знаний Самоконтроль. Первая помощь при травмах. 2 Лыжная подготовка Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход Одновременный бесшажный ход Торможение плугом Спуск со склона в основной стойке Подъем в гору скользящим шагом Повороты плугом на спуске Медленное передвижение до 5 км Лыжные гонки на 3 км Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения 20 2 Ведение мяча с изменением направления 2 Учебная игра Волейбол Нападающий удар 3 Передачи мяча в парах 1 Подача мяча сверху 2 Учебная игра 3 3 4 Выполнение нормативов 2 2 2 Характеристика видов деятельности учащихся Измеряют пульс до, во время и после занятий физическими упражнениями. В парах с одноклассниками тренируются в наложении повязок и жгутов, переноске пострадавших Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Выполнение контрольных нормативов. 2 2 2 2 2 2 8 1 2 2 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности 1 Планирование учебного материала на 4 четверть 9 класс 32 № 1 2 3 5 Тема Основы знаний Режим дня и его основное содержание. Всестороннее и гармоничное физическое развитие Спортивные игры (по выбору учителя) Баскетбол Ловля и передача мяча со сменой мест Броски мяча в кольцо после ведения Ведение мяча с изменением направления Учебная игра Волейбол Нападающий удар Кол-во часов 1 Характеристика видов деятельности учащихся Раскрывают понятие здорового образа жизни, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Выполняют комплексы упражнений утренней гимнастики. 10 Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. 1 2 2 4 2 Передачи мяча в парах 1 Подача мяча сверху 2 Учебная игра 4 Лёгкая атлетика ОРУ, СБУ 12 2 Старт и стартовый разгон 1 Бег 60м,100м 2 Прыжки в длину с разбега, с места 2 Метание мяча с разбега 2 Медленный бег до 6 мин 2 Бег до 2000м по беговой дорожке Выполнение нормативов 1 Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Применяют упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности 1 33