ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении и с использованием ЭОР

Утверждаю. 26.03.2020 г._

Директор МБОУ СОШ №5
г. Невьянска
____________ Шахурин С.В.

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении образовательной организацией электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №5 Невьянского городского округа (далее
Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ст.16);

Порядком
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017
N 816;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования (с изменениями), утвержденным приказом Министерством
образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013;

Методическими рекомендациями по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД39/04 "О направлении методических рекомендаций").
1.3. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Школа вправе использовать электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при всех предусмотренных законодательством
РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических
занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Допускается интеграция форм обучения очного и электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.5. Школа в целях осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:
 разрабатывает и утверждает приказ об организации дистанционного
обучения;
 определяет
порядок
оказания
учебно-методической
помощи
обучающимся и проведения текущего контроля и итогового контроля по
учебным дисциплинам;
 формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии
с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам;
 информирует обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе
знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и
итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций через сайт
Школы;

 обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в
электронной форме.
1.6. Образовательные программы могут реализовываться в смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных
задач и представления учебного материала.
Соотношение объема
проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся определяется Школой в соответствии с образовательными
программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления
образовательной деятельности.
1.7. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач
индивидуализации образовательного взаимодействия, а также в период
карантина.
1.8. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося
формы дистанционного обучения по образовательной программе начального
общего, основного общего либо среднего общего образования подтверждается
письменным
заявлением
родителя(ей)
(законного
представителя).
Исключением является приказ директора Школы о приостановлении
деятельности класса (школы) в связи с карантинными мероприятиями либо
особым режимом функционирования, устанавливаемым по решению органов
власти или надзорных органов.
1.9. Электронное обучение и дистанционные образовательные
технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью
опосредованное
взаимодействие
обучающегося
и
преподавателя
осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во
времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
1.10. Основными элементами системы электронного обучения и
дистанционных образовательных технологии являются:

образовательные онлайн – платформы;

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;

видеоконференции;

вебинары;

skype – общение;

e-mail;


облачные сервисы;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.11. Формы электронного обучения и дистанционные образовательные
технологии, используемые в образовательной деятельности, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам
или в индивидуальных учебных планах дистанционного обучения.
При реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным
общеобразовательным программам с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий педагоги Школы имеют право на
соответствующие корректировки рабочих программ и (или) учебных планов в
части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств
обучения, а также в части изменения порядка изучения тем в учебном
предмете. В обучении с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологии используются следующие
организационные формы учебной деятельности:

лекция;

консультация;

семинар;

практическое занятие;

лабораторная работа;

контрольная работа;

самостоятельная внеаудиторная работа;

проектная или исследовательская работа;

видеоконференция.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному

плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:

создание условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и индивидуализации обучения;

повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение открытого доступа к различным информационным
ресурсам в ходе образовательного взаимодействия в любое удобное для
обучающегося время;

создание единой образовательной среды Школы;

повышение эффективности организации образовательной деятельности;

обеспечение реализации права на образование в условиях карантина.
2.3. Основными принципами применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологии являются:

принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

принцип индивидуализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного взаимодействия с помощью
информационно-образовательной среды;

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует
сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с
применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств
обучения;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;


принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:

обеспечение возможности применения в учебной деятельности
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему
контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;

обеспечение
исследовательской
и
проектной
деятельности
обучающихся;

обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах;

обеспечение
возможности
организации
образовательного
взаимодействия между обучающимися и педагогами в условиях карантина.
3.
Участники образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
являются: обучающиеся, педагогические и административные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательные технологии, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.2. Образовательная деятельность с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологии организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
Образовательная деятельность с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологии осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.3. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим
обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
Педагогические
работники,
осуществляющие
обучение
с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения
или
создавать
собственные.
Разработанные
материалы
должны

соответствовать
содержанию
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального и основного общего образования,
Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.
Педагогические работники образовательной организации при
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также при реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

планируют свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создают, нужные для обучающихся, ресурсы и
задания;

выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или
аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
3.1. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.).
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4.

Организация дистанционного и электронного обучения

4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к средствам электронного обучения и дистанционных
образовательных технологии, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе,
используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в
объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь
обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. Формат
учебно-методической помощи обучающимся в период карантина
определяется дополнительно (приложение №2).
4.2. В соответствии с техническими возможностями образовательная
организация организует проведение учебных занятий, консультаций,
вебинаров на школьном сайте, портале или иной платформе с использованием
различных электронных образовательных ресурсов

4.3. При использовании электронного обучения и дистанционных
образовательных технологии осуществляются следующие виды учебной
деятельности:

самостоятельное изучение учебного материала;

учебные занятия (лекционные и практические);

консультации;

текущий контроль;

промежуточная аттестация.
4.4. Организация обучения с использованием электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в Школе может
осуществляться по следующим моделям:

модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;

модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
4.5. Модель непосредственного осуществления взаимодействия
педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии
смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в
основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной
системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых
дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными
учебными средствами.
4.6. Модель опосредованного
осуществления
взаимодействия
педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями
обучающихся:

проходящих подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;

с высокой степенью успешности в освоении программ;

пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах, находящиеся на карантине);

осваивающие образовательную программу в очно-заочной форме
обучения.
4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися
регламентируется индивидуальным учебным планом (приложение 1).
4.8. В индивидуальном учебном плане определяется объем задания для
самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала,
выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и

промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля,
промежуточной аттестации.
Индивидуальный учебный план согласовывается на заседании
Школьного методического объединения и утверждается приказом директора
Школы.
4.9. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. Школа ведет учет
и осуществляет хранение результатов образовательной деятельности и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронной
форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.10. Классные руководители организуют ежедневный мониторинг
фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в образовательном
процессе (заболевшие обучающиеся).
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового в рамках действующего нормативного
законодательного регулирования в области общего образования.

Приложение №1
Индивидуальный учебный план класса «
на
Урок №

Содержание
заданий урока

Срок
выполнения

» по учебному предмету
2021 года
Домашнее
Срок
задание на выполнения
следующий
урок

Тема урока:
Приложение №2
Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и
проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным
дисциплинам про организации обучения с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в период
карантина.
Учитель
1)
Регистрирует личную электронную почту для дистанционного обучения
следующего формата (например: matematika.terehova.skola5@mail.ru; для
начальной школы: 1a.terehova.skola5@mail.ru).
2)
Передает адрес и пароль электронной почты администрации.
3)
Разрабатывает индивидуальный учебный план (ИУП) на урок для
каждого класса (параллели).
4)
Размещает ИУП на урок на платформе «Дневник.ру» не позднее дня,
предшествующего дате урока.
5)
Дополнительные материалы (рабочие листы, диагностические
материалы, самостоятельные работы, презентации, ссылки на онлайнматериалы, видеофайлы, ссылки на видеоконференцию и т. д.) педагог
размещает на платформе «Дневник.ру»
Классный руководитель
6)
Проверяет наличие у обучающихся действующих логинов и паролей.
Оказывают консультационную помощь
7)
Информирует учеников и их родителей о наличии ИУП на платформе
«Дневник.ру».
Ученики

8)
Выходят на платформу «Дневник.ру» (https://dnevnik.ru)
9)
Осуществляют вход с помощью логина и пароля.
10) Далее в соответствии с расписанием уроков выполняют задание. Задают
педагогу вопросы по электронной почте или в чате. Для этого нужно сообщить
педагогу о своем желании по электронной почте.
11) Выполняют письменное задание, определенное учителем в ИУП.
12) Прикрепляют в «Дневнике.ру» (если учитель указал возможность
«Прикрепить файл») или присылают на электронную почту учителю
Учитель
13) Отвечает на вопросы по электронной почте или в чате платформы
«Дневник.ру» в определенное время (по расписанию).
14) Проверяет выполненное задание в день урока по расписанию
15) Выставляет отметку в электронный журнал класса не позднее даты
следующего урока.
16) Комментирует выполненное задание и информирует ученика о
необходимости сделать работу над ошибками (при необходимости).
17) Информирует классного руководителя об учениках, не предоставивших
своевременно выполненные задания в срок ИУП или отсутствующих на
онлайн-уроках.
Классный руководитель
18) Контролирует факт своевременного предоставления выполненных
заданий или в ходе беседы с учителей, или через отметки электронного
журнала.
19) Информирует родителей (законные представителей) о несвоевременном
предоставлении заданий в срок, указанный в ИУП.
Администрация
20) Анализирует содержание ИУП на платформе «Дневник.ру».
21) Контролирует своевременность размещения ИУП и выставления
отметок в журнал (до начала следующего урока).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».