Отчет о самообследовании 2021

Публикуется на официальном сайте МБОУ СОШ №5 г. Невьянска в разделе «Сведения об образовательной организации» в подразделе
«Документы» – рубрика «Результаты самообследования»

Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы Невьянского городского округа
(МБОУ СОШ №5 г. Невьянска)
за 2021 год
Принят педагогическим советом
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска
Протокол №1 от 29.04.2022 г.
председатель педагогического совета
директор МБОУ СОШ №5 г. Невьянска
_____________ С.В. Шахурин

Структура отчета о самообследовании:

1.
2.

Аналитическая часть
Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
структура образовательного учреждения и система управления;
содержание и качество подготовки обучающихся;
организация учебного процесса;
востребованность выпускников;
качество кадрового обеспечения;
качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;
материально-техническая база;
внутренняя система оценки качества образования;
финансово-экономическая деятельность школы

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
3.1. Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов работы школы в 2020 году
3.2. Задачи коллектива школы на 2021 год
Отчет по результатам самообследования МБОУ СОШ №5 г. Невьянска за 2021 год
Самообследование МБОУ СОШ №5 г. Невьянска (далее – школа) проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2015 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно, администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа.
1. Аналитическая часть
Общая характеристика школы
Учредитель - Невьянский городской округ
Тип – общеобразовательное учреждение, статус – муниципальное бюджетное учреждение.
Юридический и почтовый адрес: 624194 Свердловская область, г. Невьянск, ул. Долгих, 9, тел. (34356) 21589, тел./факс (34356) 23444,E-mail:
schooln5@list.ru.
лицензия на право ведения образовательной деятельности 66Л01 № 0003228 от 16.01.2012г выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

свидетельство о государственной аккредитации 66АО1 №0001427 выдано 08.12.2014 г. Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области)
Устав школы утвержден приказом управления образования Невьянского городского округа от 01.09.2020 г. №306-Д, зарегистрирован 08.10.2020г.
ИФНС России Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска введена в эксплуатацию в январе 1984 года.
В настоящее время персонал школы насчитывает 61 человек из них 41 педагогический работник. Школа находится в центральном районе города, в
окружении жилого массива из многоэтажных домов и предприятий торговли и сервиса.
В 2021 году в школе обучалось 813 учащихся в 35 классах: 14 классов начальной школы; 17 классов основной школы; 4 класса старшей школы.
Около 45 % учащихся проживают вне, закрепленной за школой территории Невьянского городского округа.
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска реализует образовательные программы:
основные ОП: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных прелметов.
ОП дополнительного образования детей по направлениям научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической,
военно-патриотической, научно-технической деятельности.
Средняя наполняемость классов составила 22,6 (в прошлом году 23,0) ученика, на одного учителя приходилось в среднем 19,8 (17,1) учеников, все
классы обучались в одну смену, но в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 2.4.3648-20, график учебных занятий предусматривал
начало уроков в разных классах в разное время.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные и функциональные обязанности распределены
согласно квалификационным характеристикам в соответствии с Уставом и штатным расписанием.
Должность

1. Директор
2. Заместитель директора по НМР
3. Заместитель директора по УВР
4. Заместитель директора по УВР в
начальной школе
5. Заместитель директора по ВР

ФИО

Образо-вание

Общий

Шахурин Сергей Валентинович
Терехова Юлия Юрьевна
Шатунова Елена Анатольевна
Рассказова Жанна Константиновна

высшее
высшее
высшее
высшее

пед.стаж
41
28
32
32

Комарова Юлия Александровна

высшее

21

Управление школой носит общественно-государственный характер:

Стаж адм.работы
Общ. В данном
ОУ
33
33
17
17
14
14
5
5
6

6

Общее управление школой осуществляет директор МБОУ СОШ №5 г. Невьянска, в соответствии с действующим законодательством, и в
соответствии с уставом школы.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью школы, координация действий всех
участников образовательной деятельности через педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора школы осуществляют оперативное управление образовательной деятельностью: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления школы:
- Общешкольная конференция высший орган управления школой, школьная конференция созывается не реже 1 раза в год, её
делегатами являются представители родительских комитетов классов (по два человека от класса), педагогические работники школы и
учащиеся старших классов;
- Совет школы осуществляет общее руководство школой, Совет школы избирается на школьной конференции, состоит из
представителей родителей, педагогов. Председатель Совета школы избирается на заседании Совета школы и осуществляет непосредственное
руководство Советом в соответствии с Положением о Совете школы.
Другие формы самоуправления:
Педагогический совет.
Методический совет.
Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи школы в соответствии Уставом школы.
Основные формы координации деятельности:





план на учебный год;
календарный учебный график
план внутришкольного контроля;
программа воспитательной работы школы;

Организация управления школы соответствует уставным требованиям.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
2.2.1. Основные направления развития школы, приоритетные направления программы развития, реализованные в 2021 г.
В прошедшем году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
1. Обеспечить выполнение учебного плана в 2021 году.

2. Создать условия для положительной динамики успеваемости по итогам года. Обеспечить положительную динамику доли обучающихся на 4 и
5 в основной и старшей школе.
3. Создать условия, для индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности, для развития системы профориентационной
работы в основной школе, обеспечивающей осознанность выбора выпускниками школы образовательной траектории и профессионального
определения.
4. Разработать Программу воспитания школы на 2021 год обеспечивающей развитие личности на основе нравственных ценностей и
исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви
к родной школе, родному городу, профилактику вредных привычек у обучающихся, сбережение здоровья учащихся.
5. Обеспечить педагогический мониторинг интернет-контента, используемого учащимися и предоставить методическую помощь родителям для
контроля работы детей в сети Интернет.
6. Обеспечить повышение профессиональных компетенций учителей, в том числе в области технологий электронного и дистанционного
бучения. Организовать обучение педагогов на курсах повышения квалификации предметного характера.

1. Для решения задачи по реализации содержания образовательной программы, выполнения календарного учебного графика и
учебного плана в течение 2021 года был проведен комплекс мероприятий, в том числе:
- Созданы условия для самоанализа педагогами выполнения учебного плана и рабочих программ по четвертям и обобщения полученных
данных в течение года.
- В течение учебного года использовалась система замещений уроков вместо заболевших учителей, особенно по русскому языку,
физической культуре, иностранному языку, математике и учителей начальной школы.
- Организован персональный контроль выполнения учителями учебного плана
- Созданы условия для положительной динамики выполнения учебного плана и содержания образовательных программ.
- Обеспечен стабильный результат выполнения учебного плана за последние четыре года

2015

2016

96,6%

96,8%

2017
96,1%

2018

2019

2020

2021

96,8

97,3

98,3

97

98,5%
98,0%

97,5%

97,0%

97,0%
96,5%

96,0%
95,5%

95,0%
2013-2014

2014-2015

2015-2016

2017

2018

2019

2020

2021

Основная причина пропущенных уроков - болезнь педагогов 69,7 (68,1% + 1,6% к прошлому году), на 2 месте - КПК (+ 5,6%)., на 3 месте - отпуск
учителей (+ 2,7%). Потери учебного времени по организационным причинам сократились по сравнению с прошлым годом – (- 8,3%), при этом
количество мероприятий из-за которых происходят организационные потери не сократилось в 2021 году. Нам удалось скомпенсировать эти потери за
счет дополнительных затрат времени на проведение дополнительных уроков учителями. Рост потерь из-за болезни учителей объясняется очень
высокой заболеваемостью работников школы в ходе пандемии короновируса.
2. Создать условия для положительной динамики успеваемости по итогам года. Обеспечить положительную динамику доли
обучающихся на 4 и 5 в основной и старшей школе.
Основные направления работы по реализации данной задачи:
- мониторинг и анализ выполнения учебного плана и годового календарного учебного графика по итогам учебной четверти, полугодия,
учебного года;
- мониторинг и анализ выполнения содержания рабочих программ педагогов в соответствии с графиком экспертизы;
- мониторинг и анализ посещаемости занятий обучающимися в текущем режиме, по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года;
- мониторинг и анализ успеваемости обучающихся в текущем режиме, по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года;
- плановые и внеплановые заседания школьного медико-психолого-педагогического консилиума;
- коррекционная работа школьного учителя-логопеда, школьного педагога-психолога.
Мониторинг успеваемости и количества обучающихся на 4 и 5 позволяет в непрерывном режиме оценивать эффективность работы
педагогов по уровням образования по отдельным классам и по индивидуальным результатам обучения учащихся. На основе этих данных
принимаются управленческие решения для устранения возникающих учебных дефицитов у «проблемных» учеников и для создания
условий реализации потенциала наиболее способных учащихся.

Динамика годовой успеваемости в МБОУ СОШ №5

100

99,9

99,8
99,6

99,4

99,5
99,4

99,3

99,2
99
Анализ результатов успеваемости по отдельным классам и параллелям показывает, что наиболее сложная обстановка - в 7 и 8 клаасах. Основная
причина: у значительной части учеников этих классов крайне низкий уровень мотивации на учебную деятельность, отсутствие сформированных
рутинных предметных навыков, требующих многократного повторения однотипных учебных действий, нежелание и неумение добывать,
обрабатывать и запоминать информацию, необходимую для освоения текущего учебного материала. Это первая волна детей, которые осваивают
образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС, и при этом около 50% учащиеся 7 и 8 классов на достаточном уровне не
овладели ни метапредметными, ни предметными умениями.

Динамика качества образования (доля обучающихся на 4 и 5)

49

47,9

48
47

46
45

44

45,4

44,5
43,9

43
42

Общий вывод о результатах работы школы по данному направлению:

Работа коллектива школы по реализации данной задачи обеспечивает стабильный результат – освоение содержания образования
обучающимися в соответствии с ФГОС и ГОС, успеваемость 99,4 – 99,9 % за межаттестационный период, стабильно, около 48 % учащихся
обучаются на 4 и 5.
Проблема: низкая мотивация на учебную деятельность у значительной части обучающихся 7-8 классов.
3. Задача. Создать условия, для индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности, для развития системы
профориентационной работы в основной школе, обеспечивающей осознанность выбора выпускниками школы образовательной
траектории и профессионального определения.
Для решения данной задачи, в школе обеспечена индивидуализация и дифференциация образования учащихся. Широкий спектр
факультативных занятий, спецкурсов, элективных курсов, внеурочных занятий в начальной и основной школе позволяет учащимся
выявлять и развивать свои интеллектуальные и творческие способности с учетом личностных предпочтений.
В старших классах в межаттестационный период реализована модель индивидуальных учебных планов, по которым учащиеся 10 и 11
классов обучаются в соответствии с выбранными приоритетами, по индивидуальному расписанию. Это позволяет обучающимся больше
времени уделять изучению тех учебных предметов, которые им интересны и нужны для продолжения образования, остальные учебные
предметы изучаются ими на базовом уровне.
Большое значение для индивидуального развития учащихся имеет их активное и результативное участие во всех форумах фестиваля
Юные интеллектуалы Среднего Урала. Особое внимание в школе уделяется интеллектуальному направлению (олимпиады, научноисследовательские проекты), а также творческому (Парад искусств, Живое слово) и спортивному (Здоровое поколение) направлению.
В 2019 г. школа заняла 2 место в общем зачете ФЮИСУ в Невьянском городском округе, в 2020 г. - 2 место и в 2021 г. – 3 место.

80
70
60
50
40
30
20
10
0

68

24

20
7

10

11

1

При этом, в форумах «Творчество и интеллект» и «Здоровое поколение» в течение 8 лет школа занимает только 1 место.

кол – во призеров

предмет
иностр яз
биология
география
математика
история
литература
Физическая культура

предмет

кол
–
призеров
10
7
1
2
2
1

обж
обществознание
химия
информатика и ИКТ
технология
экология

3
10
1
1
2
4
16

во

Динамика результатов МБОУ СОШ №5 по форумам фестиваля ЮИСУ за 3 года

6
5
5

2019

2020

2021
4

4
3

3

3

3

3
2

2

2
1

1

1

1

1

1

1

1

Особое0 направление работы, это организация, подготовка и проведение государственной итоговой аттестации при завершении
образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Эти результаты - один из основных объективных показателей
независимой оценки качества образования.

В 2021 годау допущены к ГИА все учащиеся 9 классов, все сдавали ОГЭ, экзамены по выбору были отменены, сдавались только
обязательные русский язык и математика. Все выпускники 9 классов сдали ОГЭ и получили аттестаты.
Результаты итоговой аттестации в 9 классах (ОГЭ, ГВЭ) 2021 год
всего участвовало
из них получили следующие отметки (чел/%) средний балл по
(чел.)
предмету

учебный предмет и форма сдачи

русский язык ОГЭ
русский язык ГВЭ
Математика ОГЭ
Математика ГВЭ

«2»
0
0
0
0

82
2
82
1

«3»
12
1
42
0

«4»
30
0
30
0

«5»
40
1
10
1

4,42
4
3,6
5

Профессиональное самоопределение выпускников основной школы 2021г

УрГЗК

другие

9а
9б
9в
9Г

19
26
20
20

19
26
20
20

100
100
100
100

3
12
3
1

0
3
8
2

5
1
2
6

0
0
0
0

всего

85

85

100

19

13

14

0

Результаты ГИА В 11 классах 2021 год:
- все сдали ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
- Аттестаты о среднем образовании получили все выпускники 11 классов.

0
0
0
0
0

УрГЗК

другие

не устроены

Естествен Технологич.
научн. проф
проф

другие
школы

среднее
специальное
образование

работают

человек

%

класс

поступили в СОШ № 5

Кол-во

поступили

начальное
профессиональное
образование

7
3
4
4

4
7
3
7

0
0
0
0

0
0
0
0

18

21

0

0

- высокобалльными результатами подтверждены 4 медали «За особые успехи в обучении»
- Средний балл по русскому языку в 11 кл. – 74; 70,2% сдали ЕГЭ по русскому языку, получив от 66 до 98 баллов. Учащихся – высокобалльников
(выше 80 баллов) – 35%.
- Математику выпускники сдавали по выбору, только профильный уровень (21 чел). Средний балл – 62 б. (11А (гуманитарный) - 47,5 б, 11Б
(естесственно-научный) – 72 б.
Анализ результатов ЕГЭ МБОУ СОШ №5 в сравнении с результатами СО, НГО и РФ
предмет
РФ
СО
НГО
СОШ №5
русский язык
71,4 (71,6)
71,9
74
74
математика П
55,1 (53,9)
58,7
57,3
62,4
химия
53,8 (54,4)
56
55,5
57
биология
51,1 (51,5)
52,1
50,6
58
физика
55,1 (54,5)
54,4
56
67
информатика
62,8 (61,2)
65,2
60
71
история
54,9 (56,4)
55,4
64
75
Обществознание
56,4 (56,1)
59,9
64
60,4
Англ. язык
72,2 (70,9)
71
82,8
87
литература
66 (65)
69,3
76,6
77
география
59,1
59,6
65,8
62,8
- Почти по всем предметам средний балл нашей школы выше чем в РФ, Свердловской обл. и НГО,
- 67% выпускников по результатам ЕГЭ, набрали от 66 до 100 баллов.
- 58,3% учащихся по одному или нескольким предметам набрали свыше 80 баллов.
- Средний балл по всем предметам на ЕГЭ остается стабильным.
В 2021 году процент поступления выпускников в ВУЗы составляет 78,2%, из них на бюджетной основе поступили –79,3% выпускников 11 классов
школы.
Средний балл в зависимости от рейтинга ВУЗов Свердловской области в этом учебном году составляет 9,5 (в прошлом учебном году 8,6).
значительная часть выпускников нашей школы поступили в высшие учебные заведения с высоким рейтингом.
Направления поступления выпускников школы 2021 г
- Тюменский индустриальный университет – 1 чел
- УрФУ (УГТУ-УПИ (Екатеринбург)) – 6 чел
- РГППУ (Н-Тагил) – 1 чел
- Гос. электротехнический университет г. С- Петербург – 1 чел
- МГУ им. Ломоносова – 1 чел

- УрГУПС (железнодорожный) – 1 чел
- УрГЮУ (юридический)– 2 чел
- Уральский Лесотехнический университет – 2 чел
- Военно-техническая академия г. Санкт Петербург -1 чел
- УГАУ (аграрный) – 1 чел
- РАНХ и ГСУ при президенте РФ – 1 чел
- УрГПУ г. Екатеринбург (педагогический) – 1 чел
- УрГМУ г. Екатеринбург (медицинский) - 4 чел
- Университет аэрокосмического приборостроения г. С- Петербург – 1 чел
- Институт МВД г. Волгоград – 1 чел
- ОГУ г. Оренбург – 1 чел
- УрГГУ (горный) -1 чел
- Московский политехнический университет – 1 чел
- УрГАХУ (архитектурный) – 2 чел
Работа коллектива над эффективной реализацией образовательной программы школы в сочетании со сложившей системой работы по плномерной
подготовке к итоговой аттестации обучающихся обеспечили хорошие результаты деятельности в данном направлении.
Отдельно необходимо выделить значение системы диагностических работ, репериционного тестирования, всероссийских проверочных работ,
обеспечивших организационную, психологическую, мотивационную и содержательную подготовку уучащихся к итоговой аттестации. По
результатам этих мероприятий учителями и классными руководителями проводится большая индивидуальная коррекционная работа с
учащимися, а также разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
Анализ результатов работы школы по данному направлению показывает высокую эффективность сложившейся системы дифференциации
и профилизации образования в средней школе. Все выпускники основной и средней школы успешно проходят итоговую аттестацию.
Результаты итоговой аттестации позволяют выпускникам конкурирорвать на этапе поступления в профессиональные образовательные
организации, успешно социализироваться.

Проблема: недостаточный уровень профориентационной работы в основной школе и, как следствие, недостаточный уровень осознанности
выбора выпускниками основной школы (точнее их родителями) варианта получения среднего общего образования приводит к
затруднениям у части обучающихся при получении среднего общего образования и при их профессиональном самоопределении.
4. Разработать Программу воспитания школы на 2021 год, реализация которой обеспечит развитие личности ребенка на основе
нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций,
гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, родному городу, профилактику вредных привычек у
обучающихся и сбережение их здоровья.
Программа воспитания МБОУ СОШ №5 г.Невьянска на 2020-2021 учебный год в нашей ОО реализована в режиме апробации по следующим
направлениям воспитательной работы:
в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка
этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников и ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в
будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями
детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте

особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении,
в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
школе.
Виды, формы и содержание программы воспитания реализованы по модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация», «Организация предметно-эстетической среды».
В целом, работу по организации и реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы можно назвать
положительной: 100% классных руководителей апробировали и внедрили в свою работу эти документы внутреннего пользования.
Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся проводилась в следующих направлениях:










Разработка модели взаимодействия с родителями на основе их привлечения к воспитательной работе.
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
Организация работы с детьми с ОВЗ. Усовершенствование системы педагогической поддержки и коррекционной работы на всех ступенях
образования.
Освоение особенностей гендерного воспитания.
Организация урока с позиции сохранения здоровья школьников.
Взаимодействие с медицинскими работниками.
Организация профилактических плановых медицинских осмотров обучающихся.
Организация плановой прививочной работы с обучающимися.
Социально-психологическое тестирование учащихся на выявление склонности к употреблению психоактивных веществ.

Анализ результатов работы по этим направлениям позволяет отметить положительную динамику количества практически здоровых детей
Динамика распределения учащихся МБОУ СОШ №5 по группам здоровья (в%)
80%
60%
40%
20%
0%
2019

2020

2021

Ежегодно проходит диспансеризация школьников с целью выявления детей, имеющих хронические заболевания и коррекция работы с ними. В
2020-2021 учебном году специалистами ЦРБ НГО (педиатр, хирург, невропатолог, офтальмолог, гинеколог, эндокринолог) были обследованы
51% обучающихся 420 человек (2004, 2005, 2006, 2007, 2011 г.р.); 12.05 - 13.05.2021 и стоматолог обследовал учащихся 1-11 классов (825 человек
– 98%).
Статистика плановых показателей иммунизации обучающихся
Учебный
Прививочная кампания (грипп, ОРВИ)
Против клещевого энцефалита
год
Кол-во привитых детей
Отказов родителей
Медицинских
отводов
2019
595 (63%)
200 (21%)
145 (15%)
252 (27%)
2020

2021

520 (53%)
489 (57%) –данные
прививочного кабинета
ЦРБ

344 (35%)

164 (17%)

15 (1%)

246 (29%)

Прививочная кампания не была организована по
причине карантинных мер в декабре, феврале, марте
(пневмония, грипп, ОРВИ )
251 (31%)
Прививочная кампания была свернута по причине
карантинных мер в октябре-ноябре и эпидемическим
подъемом в декабре-январе

504 (61%) – показатели на
основании школьного
мониторинга
Анализируя данные таблицы, очевидно, что в этом году возросло количество отказов родителей (законных представителей) от
вакцинации детей от гриппа, ОРВИ. Это можно объяснить тем, что в 2020 и в 2021 г. в НГО возникла сложная эпидемиологическая
обстановка, связанная с заболеваниями коронавирусной инфекции,
Обследование детей с проблемами социально-психологического характера проводилось во взаимодействии с психолого-медико-педагогическим
центром управления образования Невьянского городского округа.
Учебный год

Всего направлено на обследование
в ПМПК

Получивших заключение об
обучении по АОП

Получивших заключение об
обучении по ООО

2018-2019

12 чел.

12 чел.

0 чел

2019-2020

17 чел.

15 чел.

2 чел.

2020-2021

14 чел.

11 чел.

3 чел

Результаты социально-психологического тестирования (СПТ) учащихся 7-11 классов на выявления склонности к употреблению
психоактивных веществ (ПАВ):
На основании сводного отчета организатора процедуры тестирования психолого-социального центра «Ладо» (г. Екатеринбург) из 207 участников
тестирования, выявлено, что повышенную вероятность рискогенность имеют 45 человек, из них имеют явную рискогенность – 15 человек (7%);
скрытую – 32 человека (15 %);
- в феврале 2021 в классах, в которых были выявлены учащиеся, имеющую повышенную вероятность рискогенности, педагогом-психологом
школы было проведено дополнительное анкетирование «Изучение социализации обучающихся». После обработки результатов опроса были
выявлены персоналии обучающихся, имеющих низкий уровень социальной адаптированности;
- с 15.03. по 21.03.2021 для родителей учащихся 7-8, 9-11 классов опубликованы сообщения о целях, задачах и порядок проведения второго этапа
СПТ через мессенджеры в родительских группах классов;
- в период с 29.03. по 05.04.2021 социальным педагогом школы организован сбор согласий (отказов) обучающихся 9-11 классов, достигших
возраста 15 лет, на участие во 2 этапе СПТ.
- с 19.04. по 23.04.2021 обучающиеся, давшие согласие на участие во втором этапе СПТ (39 человек), прошли медобледование у врача-нарколога.
У всех обучающихся в количестве 39 человек, принявших участие во 2 этапе СПТ - отрицательный результат!
Работа коллектива школы по формированию у обучающихся привычек здорового образа жизни имеет положительный результат, который выражен в
динамике количества школьников, имеющих «вредные» привычки.
Количество детей, замеченных Количество детей, замеченных
Количество детей, замеченных в
в употреблении алкоголя
в употреблении ПАВ
курении/ потреблении
никотинсодержащих смесей
2017-2018 уч.г.
4 человека
0 человек
6 человек
2018-2019 уч.г.
3 человека
12 человек (насвай)
5 человек
2019-2020 уч.г.
2 человека
5 человека (насвай)
4 человека/
10 чел. (потребление электронных
устройств с никотинсодержащими
смесями)
2020-2021 уч.г.
0 человек
0 человек
0/15 чел. (потребление электронных
устройств с никотинсодержащими
смесями)
Эти результаты позволяют сделать вывод об эффективности работы коллектива школы по реализации модели взаимодействия с родителями на
основе их привлечения к воспитательной работе, в сочетании с системой действий по становлению нравственной культуры школьника, включающей
философию здорового образа жизни.

Важным направлением работы по сохранению здоровья обучающихся является организация школьного питания. При взаимодействии с органами
самоуправления школы обеспечен постоянный общественный контроль качества питания в школьной столовой. Системная работа педагогов по
организации питания в каждом классе обеспечивают стабильный уровень «охвата» горячим питанием учащихся школы.
Проблема: Отсутствие постоянного медицинского персонала, закрепленного за школой учреждением здравоохранения, невозможность
организации планомерной профилактической работы по укреплению здоровья школьников.
«Охват» горячим питанием в СОШ№5 в 2019-2021 годы составил 98%.

5. Обеспечить педагогический мониторинг интернет-контента, используемого учащимися и предоставить методическую помощь
родителям для контроля работы детей в сети Интернет.
Учитывая актуальные проблемы общества в сфере «цифровой гигиены», педагогический коллектив школы организовал в 2021 году
следующую методическую помощь родителям (законным представителям) для контроля работы детей в сети Интернет:
- проведены родительские всеобучи для родителей учащихся 5а, 5б, 5в, 8а классов по теме «Социальные сети: как не стать жертвой», на
которых родители были ознакомлены с порядком организации школьного мониторинга социальных сетей учеников с помощью ИС «Аврора». По
итогам собраний родителям (законным представителям) было предложено заполнить согласие (отказ) об участии в школьном мониторинге
аккаунтов своего ребенка в социальных сетях.
- школа зарегистрировалась для осуществления школьного мониторинга соцсетей на сервисе Gerda Bot. Персональные данные учащихся с
номерами ID в соцсетях, которые были предоставлены родителями для осуществления мониторинга в ИС «Аврора», социальный педагог
зарегистрировала на сервисе Gerda Bot.
- Еженедельно социальный педагог осуществляет проверку аккаунтов учащихся, детализацию статистики передает классным руководителям.
Классные руководители, соответственно, сообщают эти данные родителям (законным представителям). За 2021 год социальным педагогом
проведено 18 бесед с учащимися по вопросам их посещения неблагонадежных сайтов.
- для родителей учащихся были разработаны информационные листовки, в которых были разъяснены опасности и угрозы, с которыми могут
столкнуться их дети при пользовании интернет - ресурсов, и предложены родителям возможные варианты бесплатных программ родительского
контроля. Эти листовки были размещены классными руководителями в родительских чатах каждого класса.

- разработана инструкция по правилам безопасности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. С обучающимися 5-11 классов этот
инструктаж проведен в преддверии зимних каникул с регистрацией под подпись в журналах инструктажа.
- проведено заседание школьного воспитательного совета (1-10 классы) «Мониторинг соцсетей класса». На данном совещании классным
руководителям была оказана консультационная помощь с подробным инструктажем регистрации каждого класса на сервисе Gerda Bot. Также
классным руководителям 1-4 классов было предложено передать родителя бланки согласий (отказов) об участии в школьном мониторинге аккаунтов
своего ребенка в социальных сетях.
- классные руководители собрали информационные согласия (отказы) родителей об участии в школьном (классном) мониторинге соцсетей. На
основании этих письменных соглашений в каждом классе создана и зарегистрирована группа на сервисе Gerda Bot.
Статистика согласий/ отказов по классам:
класс

количество
согласий
отказов
класс
количество
согласий
отказов
детей в классе
детей в классе
1а
25
1
24
5в
24
17
7
1б
26
3
23
6а
24
11
13
1в
24
0
24
6б
23
19
4
2а
23
17
6
6в
21
19
2
2б
22
0
22
6г
22
16
6
2в
26
2
24
7а
25
22
3
2г
19
0
19
7б
25
16
9
3а
26
0
26
7в
28
12
16
3б
25
2
23
8а
16
11
5
3в
21
9
12
8б
23
21
2
3г
23
0
23
8в
22
17
5
4а
27
4
23
9а
19
18
1
4б
28
4
24
9б
26
26
0
4в
27
17
10
9в
20
5
15
4г
27
2
25
9г
20
15
5
5а
25
21
4
10а
9
7
2
5б
26
6
20
10б
21
21
0
Таким образом, общее количество (1-10 классы): 786 учеников, из них получено согласие родителей на осуществление мониторинга 423 аккаунта
(54%). Наблюдается невысокая активность родителей учащихся начальной школы, но это объясняется тем, что дети не зарегистрированы в
социальных сетях, и родители осуществляют контроль девайсов ребят самостоятельно. Об этом говорят ответы родителей, принявших участие в
опросе на определение степени их удовлетворенности организацией образовательной деятельности в школе (622 респондента).

244 родителей (39,2%) проверяют аккаунты своих детей еженедельно; 196 родителей (31,5%) - один раз в месяц; 18 родителей (2,9%) – редко (2
раза в год); 164 человека (26,4%) – доверяют своему ребенку, поэтому не проверяют их личные страницы в онлайн-среде.
Анализ ответов родителей (законных представителей) показал, что часть из них считают для себя проблему безопасности в интернете не самой
главной, т.к. в общении детей в социальных сетях нет ничего предосудительного. Но практика нашего мониторинга соцсетей показывает, что эти
родители сами нарушают правила «цифровой гигиены»: выкладывают фото своих детей в различных информационных системах; пытаются
разрешить конфликтную ситуацию, возникшую между детьми при переписке, не всегда достойными способами.
При этом часть родителей начальной школы обеспокоены своей неосведомленностью в вопросе контроля детей в социальных сетях, поэтому
проблема организации школьного мониторинга в соцсетях и использование программы родительского контроля аккаунтов детей остается
актуальной.
Проблема: Нежелание значительной части родителей (законных представителей) предоставлять согласие на мониторинг интернетконтента, используемого школьниками и на контроль характера их общения в социальных сетях.
6. Обеспечить повышение профессиональных компетенций учителей, в том числе в области технологий электронного и
дистанционного бучения. Организовать обучение педагогов на курсах повышения квалификации предметного характера.
В школе определена система условий, позволяющая обеспечить развитие профессиональной культуры педагогов:

—

В школе в рамках мероприятий университета педагогических знаний и методических сессий с использование разнообразных форм
взаимодействия за последнее время организовано изучение и внедрение технологий организации урока в деятельностном подходе,
самостоятельной познавательной деятельности, развития функциональной грамотности, использования современных форм оценивания учебных
достижений учащихся;

—
—

Организовано методическое сопровождение ФГОС ООО.

Результативна работа педагогов в проблемных группах по организации самостоятельной познавательной деятельности, развития
функциональной грамотности, использования ресурсов ИОС.

—

Организовано представление инновационного опыта учителей в ходе семинаров, мастер классов, конференций, выставок, практикумов,
конкурсов.

—

Введен в практику мониторинг методической успешности, готовности педагога к ведению ФГОС и самообследования, информационной
культуры педагога.
В результате:

—

Стабильно высокий показатель количества педагогов, которые имеют высшую и первую квалификационные категории (изменяется от
85% до 89%).

—

70% педагогов являются экспертами различных муниципальных и областных мероприятий.

—

Ежегодно уровень профессионализма педагогов образовательной организации повышается в ходе посещения курсов повышения
квалификации. За последние три года 100% педагогических и руководящих работников прошли обучение по различной тематике.
В 2020 -2021 учебном году посетили курсы повышения квалификации 51 (92,7%) член педагогического коллектива.
Учебный год

Доля педагогов и РР, прошедших КПК в
учебном году

2017
2018
2019
2020
2021

51,8%
84,5%
65,6%
92,7%
51 %

Доля педагогов и РР,
прошедших КПК за последние
три года
100%
100%
98,4%
100%
100%

Не прошли КПК за
последние три года
-

Наблюдается стабильно высокий показатель доли педагогов и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации за
последние три года. Но отмечается снижение показателя, иллюстрирующий количество педагогов, посетивших курсы в 2020-2021 учебном году.
Основная причина - отказ от модели корпоративного обучения в связи с карантинными мероприятиями.

120%
100%
80%
За уч. Год

60%
40%

за 3 года

20%

0%
2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Организована всесторонняя оценка результатов педагогической деятельности при аттестации педагогов, обеспечена своевременная
подготовка документов для аттестационной комиссии. Так, в 2020-2021 учебном году в процедуре аттестации приняли участие 22 педагогов. Из них
подтвердили высшую квалификационную категорию 4 и 7 учителей – первую. Повысили с первой категории на высшую – 3 и 3 человека прошли
аттестацию на соответствие занимаемой должности. 5 педагогов аттестованы на первую категорию по должности «педагог дополнительного
образования»
Таким образом, в МБОУ СОШ №5 г. Невьянска (без внешних совместителей) высшую квалификационную категорию имеют 25 (53%)
человек, первую – 17 (36%), аттестованы на соответствие занимаемой должности 4 (9%) педагога, не аттестованы1 учитель, не подлежащих на
данный момент этой процедуре.
Учебный год
Распределение по категориям
Всего
высшая
первая
СЗД
не аттестованы

2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021

человек
19
22
21
22
22
28
21
21
25

в%
34
38
34
36
39
54
39
40
53

человек
26
27
29
29
29
19
24
23
17

в%
46
47
48
48
52
37
44
44
36

человек
6
4
10
9
3
4
3
2
4

в%
11
7
16
15
5
8
6
4
9

человек
5
5
2
1
2
1
6
6
1

в%
9
8
2
1
4
1
11
12
2

56
58
62
61
56
52
54
52
47

На данный момент времени 89% педагога имеют первую и высшую квалификационную категорию. Этот показатель на 4% больше, чем в
прошлом учебном году, динамика положительная.
высшая

первая

СЗД

не аттест

60%

50%
40%
30%
20%
10%

0%
2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

По результатам анализа работы в данном направлении можно сделать вывод:
- в школе создана эффективная система работы по повышению методической грамотности педагогических работников;
- обеспечена вазимосвязь уровня профессиональной компетентности педагогов с результатами аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности и на соответствие первой и высшей квалификационной категории;
- обеспечена положительная динамика уровня квалификации педагогов МБОУ СОШ №5 г. Невьянска;
- созданы условия для предъявления учителями своего педагогического опыта педагогическому сообществу Невьянского городского округа,
Горнозаводского округа, Свердловской области.
Проблема: В связи с тенденцией постепенного увольнения с работы педагогов-пенсионеров, при отсутствии пополнения молодыми
специалистами, обостряется проблема дефицита педагогических кадров.
2.2.3. Дополнительные платные образовательные услуги.
В 2021 учебном году в школе, в связи с введением ограничительных мероприятий по профилактике новой короновирусной инфекции,
дополнительные платные образовательные услуги предоставлялись только в форме адаптивного курса для выпускников детских садов «Школа
будущего первоклассника», в которой обучались 90 человек.
2.2.4. Оценка образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Общая численность учащихся

814

2.

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

346

3.

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

408

4.

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

60

5.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

392/0,48

6.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку

4,42

7.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,6

8.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

9.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 62

10.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

12.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

13.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

74

14.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
0
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

15.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
0
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

16.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
6/0,071
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

17.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
4/0,108
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

18.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

19.

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

19.1
Регионального уровня
19.2
Федерального уровня
19.3
Международного уровня
19.4 Результаты олимпиад, по сравнению с прошлым годом, по количеству победителей

708/0,87

3/0.003
0/0,0
0/0,0

По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников наша школа заняла первое место.
В 2021 году 3 человека были участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической
культуре и биологии. По результатам регионального тура олимпиад - 1 призер и 2 участника
Участников муниципального тура
олимпиад (доля от общего количества 7-11
классов)

Количество победителей и призеров
(доля от количества участников)

2019

94 (30%)

43(46%)

2020

226 (76%)

68 (30%)

2021

288 (100%)

46 (16%)

20.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

60/0,073

21.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

60/0,073

22.

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

814/1,0

23.

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0

2.3. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности регламентируется графиком работы, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного
циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной
работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Количество уроков в день, в неделю, в
учебном году и продолжительность перемен соответствует требованиям СанПиН.
1-4; 5; 6 классы - пятидневная рабочая неделя,
7, 8, 9, 10, 11классы - шестидневная рабочая неделя.
Учебный план разработан на основе:
1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N28);
2. Нормативных документов Министерства просвещения РФ:
 Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897);



Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 года N 413)
 федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 01.09.2016 г.);
 Устав МБОУ СОШ №5 г. Невьянска;
 Программа развития МБОУ СОШ №5 г. Невьянска.
Реализация учебного плана основного общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
 учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 универсальных учебных действий;
 познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную
нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие
территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Форма обучения: очная. Язык обучения русский.
2.4. Востребованность выпускников по окончании МБОУ СОШ№ 5 г. Невьянска
Государственная итоговая аттестация была проведена в 9-х и 11-х классах в объеме и форме, предусмотренных государственными
нормативными документами, учитывающими особенности санитарно- эпидемических ограничений 2021 года.
К государственной итоговой аттестации в 2021 году из 85 выпускников 9-х классов были допущены 85 человек. Успешно прошли
государственную итоговую аттестацию 85 человек
Аттестаты об основном общем образовании получили 85 выпускников:
- поступили в 10 классы МБОУ СОШ №5 – 32 чел.
- поступили в 10 классы других школ г. Невьянска – 14 чел.
- поступили в образовательные организации среднего профессионального образования – 39 чел, из них 39 чел. - по направлению
среднее профессиональное образование.
Таким образом, все выпускники 9 классов продолжили обучение в образовательных организациях общего и
профессионального образования.
В 2021 году в государственной итоговой аттестации приняли участие 37 выпускников 11 класса. 4 выпускника, по результатам
ГИА, награждены медалями «За особые успехи в обучении».

распределение выпускников 11 классов в 2020 г.
Количество выпускников 11 класса 37 чел
Из них:
Поступили в ВУЗЫ
30 чел (на бюджет – 23 чел.)
Поступили в колледжи
7 чел (на бюджет – 7 чел.)
Таким образом, все выпускники 11 классов социально определились и поступили в образовательные организации
высшего и среднего профессионального образования.
2.5. Качество кадрового обеспечения
N п/п

Показатели

Единица измерения

2.5.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:

45

2.5.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

39 / 87%

2.5.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

38 / 84%

2.5.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6 / 13%

2.5.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

6 / 13%

2.5.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
41 / 91,1%
работников, в том числе:

2.5.6.1
2.5.6.2

Высшая
Первая

2.5.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

2.5.7.1
2.5.7.2

До 5 лет
Свыше 30 лет

26 / 57,7%
15 / 33,3%

3 / 6,6%
28 / 62%

2.5.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

2 / 4,4%

2.5.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

16 / 35,5%

2.5.10

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

61/100%

2.5.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

50 / 82%

2.6 Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
N п/п
Показатели
2.6.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Единица измерения
0,22

2.6.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося

2.6.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да

2.6.4

да

2.6.4.2

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой

2.6.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.6.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.6.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 10 Мб/с), в
общей численности учащихся

814 / 100%

2.6.4.1

24,0

да
да

2.7. Оценка материально-технической базы
N п/п
Показатели

Единица измерения
Общая площадь помещений
5413,2 кв. м, площадь учебных
помещений 2763 кв. м, площадь
учебных помещений в расчете на
одного обучающегося в 1 смену
3,4 кв. м

2.7.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

2.7.2
2.7.2.1
2.7.2.2
2.7.2.3

Учебные помещения/ оснащенность ТСО %
Кабинеты начальных классов
Кабинеты русского языка и литературы
Кабинеты математики

2.7.2.4

Кабинеты иностранного языка

4 кабинета/100%, лингафонный
кабинет (мобильный)

2.7.2.5
2.7.2.6

Кабинеты географии
Кабинеты Истории и обществознания

1 кабинет/100%
3 кабинета/100%

2.7.2.7

Кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики и ИКТ,
кабинет ОБЖ, кабинет ИЗО, кабинет музыки

По 1 кабинету/ все оснащены на
100%

2.7.2.8
2.7.2.9

Мастерские для занятий по технологии
Спортивный зал

2.7.2.10

Стадион с искусственным покрытием

2.7.2.11
2.7.2.12

Лыжная база
Актовый зал

3 мастерских/100%
1/100%
Футбольное поле, беговая
дорожка, секторы для баскетбола
и волейбола/100%
1/100%
1/100%

2.7.2.13

Столовая

Оснащение технологическим
оборудованием 100%

2.7.2.14

Медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет)

Материальное и кадровое
оснащение обеспечивается
Невьянской ЦРБ

14 кабинетов/100%
5 кабинетов/100%
4 кабинетов/100%

Проведен анализ соответствия имеющихся в школе средств обучения и воспитания перечню, утвержденному приказом
министерства просвещения РФ от 21.08.2021 №590. Разработана программа приведения материально технической базы школы в
соответствие с перечнем
2.8. Внутренняя система оценки качества образования.
Для эффективного построения образовательного взаимодействия в школе разработана комплексная оценка степени
реализации образовательной программы. С этой целью в образовательной организации функционирует внутришкольная система
оценки качества образования.
Она позволяет:
а) охарактеризовать состояние и динамику развития образовательного учреждения;
б) определить степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным требованиям и личностным ожиданиям
школьников;
в) выявить степень реализации образовательной программы школы;
г) принять обоснованные управленческие решения по повышению эффективности образования на уровне образовательного
учреждения.
Школьная система оценки качества образования представляет собой перечень параметров и критериев, которые позволяют
собрать информацию в соответствии с графиком внутришкольного контроля, моделью мониторинга и эффективным контрактом.
Заместители директора и директор школы обрабатывают и анализируют полученные данные.
Оценка эффективности образовательной деятельности школы осуществляется в следующих направлениях.
Направления
Реализация
образовательного
процесса

Параметры оценивания
Выполнение «всеобуча»
Выполнение учебных программ в полном объёме в соответствии с ГОС
Обеспечение качественного образования
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Уровень развития профессиональной компетентности учителя. Степень реализации системы методической работы
Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС ООО
Степень реализации образовательной программы
Удовлетворенность учащихся и их родителей организацией образовательного процесса
Уровень организации внеурочной деятельности учащихся
Качество управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Обеспечение безопасности объекта

Образовательные
достижения
учащихся

Получение школьниками соответствующее возрасту начального, основного, полного общего образования
Количество учащихся, освоивших стандарт
Количество детей обучающихся на 4 и 5
Сформированность метапредметных и личностных результатов обучения
Уровень развития функциональной грамотности
Результаты работы с «одарёнными детьми»
Результаты участия школьников в фестивале «ЮиСУ» на различных уровнях
Награждение медалями выпускников 11 класса
Дальнейшее образование выпускников 11 классов. Поступление в ВУЗы
Дальнейшее образование выпускников 9 классов. Поступление в учебные заведения
Результаты ИА. Результаты ОГЭ и ЕГЭ
Степень реализация потенциальных возможностей развития учащихся (уровень личностного развития)

Состояние здоровья
школьников

Образовательные
ресурсы школы

Уровень социальной зрелости
Уровень воспитанности детей
Уровень удовлетворённости родителей результатом образования ребёнка
Степень влияния образовательной деятельности на уровень здоровья детей
Уровень сформированности культуры здоровья
Уровень психологической комфортности
Работа по профилактике школьной дезадаптации
Уровень охвата учащихся регулярными занятиями спортом и танцами
Уровень соматической заболеваемости
Организация работы по профилактике нарушений зрения и осанки
Охват горячим питанием
Выполнение СанПиН
Возможность проведения занятий в одну смену
Наличие специально оборудованных кабинетов и мастерских
Оснащенность школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет

Наличие укомплектованного библиотечного фонда
Режим функционирования столовой, медицинского кабинета
Уровень кадрового обеспечения образовательного процесса. Результаты АПР
Уровень учебно-методического обеспечения.
Уровень организации информационно-образовательной среды
Уровень инженерно-технического обеспечения
По каждому из параметров разработана система критериев, которая позволяет определить успешность действий педагога,
административной команды по совершенствованию образовательной деятельности.
2.9. Финансово-экономическая деятельность школы
С 2014 года МБОУ СОШ №5 г.Невьянска выполняет муниципальное задание согласно плана ФХД. Получает от Управления образования
субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, а также получает доход от предпринимательской деятельности.
Расходы по МБОУ СОШ №5 г. Невьянска за 2021 год составили - 61 044 061,60 (шестьдесят один миллион сорок четыре тысячи шестьдесят
один рубль 60 копеек) рублей: за счет субсидий на выполнение муниципального задания 50 333 964,19 (пятьдесят триста тридцать три тысячи
девятьсот шестьдесят четыре рубля 19 копеек) рублей, в том числе по областному бюджету – 38 469 030,72 (тридцать восемь миллионов триста
десять тысяч девятьсот рублей 00 копеек) рублей, за счет субсидий на выполнение муниципального задания по местному бюджету – 11 864 933,47
(одиннадцать миллионов восемьсот шестьдесят четыре тысячи девятьсот тридцать три рубля 47 копеек) рублей, за счет субсидий на иные цели –
10 548 462,82 (десять миллионов пятьсот сорок восемь тысяч четыреста шестьдесят два рубля 82 копейки) рублей, средства от приносящей дохода
деятельности – 161 634,59 (сто шестьдесят одна тысяча шестьсот тридцать четыре рубля 59 копеек) рублей.
Расходы по выполнению муниципального задания по областному бюджету были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 35 965 830,72 руб.;
2) оплату услуг интернет – 47 600,00 руб.;
3) приобретение бланков строгой отчетности (бланки документов об образовании) – 14 456,24 руб.;
4) оплата за организацию дополнительного профессионального обучения педагогов – 132 700,00 руб.;
5) приобретение лицензионных компьютерных программ – 55 564,00 руб.;
6) приобретение учебников для образовательного процесса – 930 988,41 руб.;
7) приобретение учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования – 389 744,60 руб.;
8) приобретение мебели (столы ученические, стулья ученические, стулья для учителя, столы для учителя) – 269 680,00 руб.;
9) приобретение спортивного инвентаря – 71 730,00 руб.;
10) приобретение МФУ 2 шт. – 47 400,00 руб.;
11) приобретение компьютеров для образовательно процесса 2 шт. – 84 560,00 руб.;
12) приобретение интерактивного программно-аппаратного комплекса 1 шт. – 74 441,00 руб.;
13) приобретение ноутбуков 2 шт. – 96 700,00;
14) приобретение документ-камеры 4 шт. – 81 800,00 руб.;

15) приобретение канцелярских товаров и бумаги для образовательного процесса, рабочих тетрадей для образовательного процесса, картриджей
для принтеров, классных журналов – 205 835,75 руб.
Расходы по выполнению муниципального задания по местному бюджету были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 5 092 774,27 руб.;
2) оплату услуг связи – 7 910,06 руб.;
3) на коммунальные услуги – 2 948 416,84 руб.; в том числе оплата за тепловую энергию – 1 860 314,39 руб., за электроэнергию – 959 660,78
руб., за ХФС и ХПВ – 66 989,16 руб.; услуги по обращению с ТКО – 61 452,51 руб.;
4) обслуживание теплового счетчика – 9 000,00 руб.;
5) обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки – 37 200,00 руб.;
6) оплату услуг по обслуживанию систем инженерного оборудования – 38 040,00 руб.;
7) услуги по экспертизе имущества на списание – 900,00 руб.;
8) оплату услуг ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области» - 128 528,87 руб.;
9) работы по поверке термометра сопротивления КТСПН, демонтаж, монтаж термопреобразователя, пуско-наладка после поверки – 5 500,00
руб.;
10)
работы по укладке плитки на 2 этаже – 138 759,15 руб.;
11) оплату профилактического осмотра – 125 358,00 руб.;
12) обслуживание пожарно-охранной сигнализации – 39 542,40 руб.;
13) оплату услуг за съем показаний с теплорегистратора – 5940,00 руб.;
14) обслуживание и обновление бухгалтерских программ, услуги по программному сопровождению программ – 68 280,00 руб.;
15) оплата услуг консультант-плюс – 88 998,36 руб.;
16) оплата курсов и семинаров – 6 500,00 руб.;
17) оплата услуг за физическую охрану – 1 165 080,00 руб.;
18) оплата курсов по оказанию первой медицинской помощи – 20 000,00 руб.;
19) оплата услуг по разработке проектно-сметной документации – 30 000,00 руб.;
20)
оплата услуг по обеспечению защиты каналов связи ПО VipNet Client for Windows 4x – 30645,00 руб.;
21)
Награждение материальной помощью выпускников, окончивших среднюю школу с медалью "За успехи в учебе" и основную школу с
отличием – 17 500,00 руб.;
22) оплату налога на имущество – 616 535,00 руб.;
23) приобретение строительных материалов – 377 984,20 руб.;
24) приобретение хозяйственных и моющих средств, ламп – 142 297,73 руб.;
25) приобретение светильников – 58 200,00 руб.;
26) приобретение видеорегистратора для охраны – 15 000,00 руб.;
27) приобретение вентилятора для кабинетов – 5 140,00 руб.;
28) приобретение фасадной вывески – 4500,00 руб.;
29) приобретение водонагревателя – 9920,00 руб.
30) приобретение бланков строгой отчетности (медали, бланки похвальных грамот, бланки похвальных листов) – 4 967,49 руб.;

31) Монтаж и наладка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ СОШ №5 г.
Невьянска – 621 716,10 руб.;
32) приобретение газодымозащитного комплекта ГДЗК 1 шт.. – 3 800,00 руб.
Расходы по иным субсидиям были направлены на:
1. оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на выплату
ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство – 2 794 987,40 руб.;
2. организацию горячего питания в школьной столовой – 5 303 680,00 руб.;
3. расходы на проведение похода выходного дня, на проведение эколого-краеведческого лагеря
«В стране Берендея», поход выходного дня – 36 432,00 руб.;
4. расходы на составление локальной сметы на проводную систему пожарной сигнализации и
систему оповещения и управления эвакуацией на объекте – 15 388,76 руб.;
5. расходы на экспертизу сметной документации "Монтаж и наладка автоматической пожарной
сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ СОШ №5 г.
Невьянска" – 3 000,00 руб.;
6. Проведение исследовательских работ в области пожарной безопасности – 29 627,00 руб.;
7. Приобретение туннельной посудомоечной машины 1 шт. – 553 500,00 руб.;
8. Монтаж электрических розеток в кабинетах МБОУ СОШ №5 г. Невьянска (3 этаж) – 210
170,87 руб.;
9. Работы по укладке плитки в коридорах здания МБОУ СОШ №5 г. Невьянска – 1 061 076,79
руб.;
10. Приобретение материалов для замены покрытия пола на противопожарное (плитка) –
500 000,00 руб.;
11. приобретение краски для отделки стен здания МБОУ СОШ №5 г. Невьянска в соответствии с
требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства – 40 600,00 руб.
Расходы по приносящей доход деятельности были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 122 350,35 руб.;
2) коммунальные услуги – 16 413,65 руб.; в том числе оплата за тепловую энергию –16 413,65 руб.;
3) приобретение моющих и хозяйственных средств – 22 870,59 руб.
Исполнение плана ФХД за 2021 год составляет 96,09 %. Остаток средств на конец 2021 года перешел на 2022 год в размере 289 689,20 руб. по
муниципальному заданию, остаток в размере 1 676 618,60 рулей по иным целям возвращен в бюджет в 2022 году.
В 2021 году школа занималась платными услугами. Были организованы занятия в: Школе будущего первоклассника. Все денежные средства
расходовались согласно плану ФХД на 2021 год.
Школа все время обновляет технические средства обучения, приобретает компьютеры, интерактивные комплексы для ведения уроков,
приобрела ноутбуки и МФУ. В 2021 году МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска были приобретены новые учебники, учебно-наглядное оборудования и
спортивный инвентарь, мебель, рабочие тетради для образовательного процесса.

В 2021 году МБОУ СОШ №5 г. Невьянска занималась организацией и проведением похода выходного дня и эколого-краеведческого лагеря.
Доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 0,26%
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги 2020 года (руб.):
- Реализация общеобразовательных программ начального общего образования – 60120,27 руб.;
- Реализация общеобразовательных программ основного общего образования – 60120,27 руб.;
- Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 60120,27 руб.;
- Реализация программ дополнительного образования для детей – 30,72 руб.
Средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг по видам услуг:
- ШБП – 2000,00 руб. за 1 ученика за 10 занятий.
В 2021 году выплачивала пособия по социальной помощи населению в денежной форме, а именно выплачивала денежную компенсацию,
обучающимся из числа отдельных категорий, осваивающие основную общеобразовательную программу с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в размере 67943,60 руб.

3.1. Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов работы МБОУ СОШ №5 г. Невьянска в 2021 учебном году
1.

Низкий уровень мотивация на учебную деятельность у значительной части обучающихся 7-8 классов.

2.

Недостаточный уровень профориентационной работы в основной школе и, как следствие, недостаточный уровень осознанности выбора
выпускниками основной школы (точнее их родителями) варианта получения среднего общего образования приводит к затруднениям у части
обучающихся при получении среднего общего образования и при их профессиональном самоопределении.

Уровень организации медицинского обслуживания учащихся в школе не позволяет обеспечить профилактику заболевания детей (не
выполняется график периодических медицинских осмотров, низкий охват прививками от ОРВИ и гриппа). Отсутствие постоянного
медицинского персонала, закрепленного за школой учреждением здравоохранения, невозможность организации планомерной
профилактической работы по укреплению здоровья школьников.
4. Снижение социальной и гражданской активности школьников. Снижение воспитательной функции семьи
5. Свободный доступ в Интернет и бесконтрольное нахождение учащихся в социальных сетях оказывает негативное влияние на ценностные
ориентиры школьников. Нежелание значительной части родителей (законных представителей) предоставлять согласие на мониторинг
интернет-контента, используемого школьниками и на контроль характера их общения в социальных сетях.
3.

6.

В связи с тенденцией постепенного увольнения с работы педагогов-пенсионеров, при отсутствии пополнения молодыми специалистами,
обостряется проблема дефицита педагогических кадров.
3.2. Основные задачи коллектива МБОУ СОШ №5 г. Невьянска на 2022 учебный год

1. Создать условия для повышения уровня учебной мотивации обучающихся индивидуализации процесса обучения, что позволит
обеспечить увеличение доли учеников, обучающихся на 4 и 5.
2. Создать условия для повышения уровня профилактической работы по сохранению здоровья учащихся, условия для обеспечения
школы постоянным медицинским персоналом реализации необходимого уровня иммунизации, профилактики хронических
заболеваний учащихся и снижение количества детей с «вредными» привычками.
3. Обеспечить достаточный уровень информированности родителей в вопросах «цифровой гигиены», контроля детей в интернетпространстве и социальных сетях, обеспечить работу по развитию компетенций педагогов школы по эффективной работе над
формированием нравственных ориентиров у обучающихся.
4. Обеспечить повышение уровня квалификации педагогов школы и уровня их готовности к реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
нового поколения.
5. Создать условия для рационального расходования финансовых и материальных ресурсов школы, обеспечивающих выполнение
задач педагогического коллектива по воспитанию и обучению учеников. в соответствии с программой развития школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».