Отчет о самообследовании 2022

Структура отчета о самообследовании:

1.
2.

Аналитическая часть
Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
структура образовательного учреждения и система управления;
содержание и качество подготовки обучающихся;
организация учебного процесса;
востребованность выпускников;
качество кадрового обеспечения;
качество учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного обеспечения;
материально-техническая база;
внутренняя система оценки качества образования;
финансово-экономическая деятельность школы

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
3.
3.1. Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов работы школы в 2021 году
3.2. Задачи коллектива школы на 2022 год
Отчет по результатам самообследования МБОУ СОШ №5 г. Невьянска за 2022 год
Самообследование МБОУ СОШ №5 г. Невьянска (далее – школа) проводилось в соответствии с Порядком о проведения самообследования
образовательной организации, утвержденного приказом от 14.06.2015 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно, администрацией школы. Самообследование
проводится в форме анализа.
1. Аналитическая часть
Общая характеристика школы
Учредитель - Невьянский городской округ
Тип – общеобразовательное учреждение, статус – муниципальное бюджетное учреждение.
Юридический и почтовый адрес: 624194 Свердловская область, г. Невьянск, ул. Долгих, 9, тел. (34356) 21589, тел./факс (34356) 23444,E-mail:
schooln5@list.ru.
лицензия на право ведения образовательной деятельности 66Л01 № 0003228 от 16.01.2012г выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области

свидетельство о государственной аккредитации 66АО1 №0001427 выдано 08.12.2014 г. Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области)
Устав школы утвержден приказом управления образования Невьянского городского округа от 01.09.2020 г. №306-Д, зарегистрирован 08.10.2020г.
ИФНС России Верх-Исетского района г. Екатеринбурга.
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска введена в эксплуатацию в январе 1984 года.
В настоящее время персонал школы насчитывает 60 человек из них 40 педагогических работников. Школа находится в центральном районе города, в
окружении жилого массива из многоэтажных домов и предприятий торговли и сервиса.
В 2022 году в школе обучалось 823 учащихся в 35 классах: 14 классов начальной школы; 17 классов основной школы; 4 класса старшей школы.
Около 50 % учащихся проживают вне, закрепленной за школой территории Невьянского городского округа.
МБОУ СОШ №5 г. Невьянска реализует образовательные программы:
основные ОП: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования; среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных прелметов.
ОП дополнительного образования детей по направлениям научно-познавательной, физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической,
военно-патриотической, научно-технической деятельности.
Средняя наполняемость классов составила 23,5 (в прошлом году 22,6) ученика, на одного учителя приходилось в среднем 20,1 (19,8) учеников, все
классы обучались в одну смену.
2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:
2.1. Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные и функциональные обязанности распределены
согласно квалификационным характеристикам в соответствии с Уставом и штатным расписанием.
Должность

ФИО

1. Директор
Шахурин Сергей Валентинович
2. Заместитель директора по НМР
Терехова Юлия Юрьевна
3. Заместитель директора по УВР
Шатунова Елена Анатольевна
4. Заместитель директора по УВР в
Рассказова Жанна Константиновна
начальной школе
5. Заместитель директора по ВР
Комарова Юлия Александровна
Управление школой носит общественно-государственный характер:

Образо-вание

Общий

высшее
высшее
высшее
высшее

пед.стаж
42
29
33
33

высшее

22

Стаж адм.работы
Общ. В данном
ОУ
34
34
18
18
15
15
6
6
7

7

Общее управление школой осуществляет директор МБОУ СОШ №5 г. Невьянска, в соответствии с действующим законодательством, и в
соответствии с уставом школы.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью школы, координация действий всех
участников образовательной деятельности через педагогический совет, Совет школы, общее собрание трудового коллектива.
Заместители директора школы осуществляют оперативное управление образовательной деятельностью: выполняют информационную, оценочноаналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления школы:
- Общешкольная конференция высший орган управления школой, школьная конференция созывается не реже 1 раза в год, её делегатами
являются представители родительских комитетов классов (по два человека от класса), педагогические работники школы и учащиеся старших
классов;
- Совет школы осуществляет общее руководство школой, Совет школы избирается на школьной конференции, состоит из представителей
родителей, педагогов. Председатель Совета школы избирается на заседании Совета школы и осуществляет непосредственное руководство Советом в
соответствии с Положением о Совете школы.
Другие формы самоуправления :
Педагогический совет.
Методический совет.
Родительские комитеты.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи школы в соответствии Уставом школы.
Основные формы координации деятельности:





план на учебный год;
календарный учебный график
план внутришкольного контроля;
программа воспитательной работы школы;

Организация управления школы соответствует уставным требованиям.
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся
2.2.1. Основные направления развития школы, приоритетные направления программы развития, реализованные в 2022 г.
В прошедшем году педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
1. Обеспечить выполнение учебного плана в 2022 году.

2. Создать условия для положительной динамики успеваемости по итогам года. Обеспечить положительную динамику доли обучающихся на 4
и 5 в основной и старшей школе.
3. Создать условия, для индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности, для развития системы профориентационной
работы в основной школе, обеспечивающей осознанность выбора выпускниками школы образовательной траектории и профессионального
определения.
4.

Создать условия для качественного медицинского обслуживания учащихся в школе, для формирования у детей навыков здорового образа
жизни и профилактики вредных привычек у обучающихся.

5. Разработать Программу воспитания школы на 2022 год обеспечивающей развитие личности на основе нравственных ценностей и
исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви
к родной школе, родному городу, профилактику вредных привычек у обучающихся, сбережение здоровья учащихся.
6. Обеспечить педагогический мониторинг интернет-контента, используемого учащимися и предоставить методическую помощь родителям для
контроля работы детей в сети Интернет.
1. Для решения задачи по реализации содержания образовательной программы, выполнения календарного учебного графика и
учебного плана в течение 2022 года был проведен комплекс мероприятий, в том числе:
- Созданы условия для самоанализа педагогами выполнения учебного плана и рабочих программ по четвертям и обобщения полученных
данных в течение года.
- В течение учебного года использовалась система замещений уроков вместо заболевших учителей, особенно по русскому языку,
физической культуре, иностранному языку, математике и учителей начальной школы.
- Организован персональный контроль выполнения учителями учебного плана
- Созданы условия для положительной динамики выполнения учебного плана и содержания образовательных программ.
- Обеспечен стабильный результат выполнения учебного плана за последние 5 лет

2015

2016

96,6%

96,8%

2017
96,1%

2018

2019

2020

2021

2022

96,8%

97,3%

98,3%

97%

97,5%

98.5%
98.0%
97.5%

97.0%

97.0%
96.5%
96.0%
95.5%
95.0%

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Основная причина пропущенных уроков - болезнь педагогов 88,8 (69,7% в прошлом году), на 2 месте - КПК (+ 5,6%)., на 3 месте - отпуск учителей
(+ 2,7%). Потери учебного времени по организационным причинам сократились по сравнению с прошлым годом – (- 8,3%), при этом количество
мероприятий из-за которых происходят организационные потери не сократилось в 2022 году.
Нам удалось скомпенсировать эти потери за счет дополнительных затрат времени на проведение дополнительных уроков учителями. Рост потерь изза болезни учителей объясняется очень высокой заболеваемостью работников школы в ходе пандемии короновируса и ростом среднего возраста
учителей.
2. Созданы условия для положительной динамики успеваемости по итогам года. Обеспечить положительную динамику доли
обучающихся на 4 и 5 в основной и старшей школе.
Основные направления работы по реализации данной задачи:
- мониторинг и анализ выполнения учебного плана и годового календарного учебного графика по итогам учебной четверти, полугодия,
учебного года;
- мониторинг и анализ выполнения содержания рабочих программ педагогов в соответствии с графиком экспертизы;
- мониторинг и анализ посещаемости занятий обучающимися в текущем режиме, по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года;
- мониторинг и анализ успеваемости обучающихся в текущем режиме, по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года;
- плановые и внеплановые заседания школьного медико-психолого-педагогического консилиума;
- коррекционная работа школьного учителя-логопеда, школьного педагога-психолога.
Мониторинг успеваемости и количества обучающихся на 4 и 5 позволяет в непрерывном режиме оценивать эффективность работы
педагогов по уровням образования по отдельным классам и по индивидуальным результатам обучения учащихся. На основе этих данных

принимаются управленческие решения для устранения возникающих учебных дефицитов у «проблемных» учеников и для создания
условий реализации потенциала наиболее способных учащихся. Обеспечено снижение доли неуспевающих учеников.
Динамика годовой успеваемости в МБОУ СОШ №5

Неуспевающим оказались: 1 ученик 6в класса по русскому языку и 1 ученица 8в класса – по русскому языку и геометрии. Они переведены «условно
с ликвидацией задолженностей по предмету».
Анализ результатов успеваемости по отдельным классам и параллелям показывает, что наиболее сложная обстановка - в 7 и 8 клаасах. Основная
причина: у значительной части учеников этих классов крайне низкий уровень мотивации на учебную деятельность, отсутствие сформированных
рутинных предметных навыков, требующих многократного повторения однотипных учебных действий, нежелание и неумение добывать,
обрабатывать и запоминать информацию, необходимую для освоения текущего учебного материала. Это первая волна детей, которые осваивают
образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС, и при этом около 50% учащиеся 7 и 8 классов на достаточном уровне не
овладели ни метапредметными, ни предметными умениями.
Динамика качества образования (доля обучающихся на 4 и 5)

Общий вывод о результатах работы школы по данному направлению:
Работа коллектива школы по реализации данной задачи обеспечивает стабильный результат – освоение содержания образования
обучающимися в соответствии с ФГОС и ГОС, успеваемость 99,4 – 99,9 %, стабильна, 48 % учащихся обучаются на 4 и 5.
Проблема: низкая мотивация на учебную деятельность у значительной части обучающихся 7-8 классов.
3.

Созданы условия, для индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности, для развития системы
профориентационной работы в основной школе, обеспечивающей осознанность выбора выпускниками школы образовательной
траектории и профессионального определения.
Для решения данной задачи, в школе обеспечена индивидуализация и дифференциация образования учащихся. Широкий спектр
факультативных занятий, спецкурсов, элективных курсов, внеурочных занятий в начальной и основной школе позволяет учащимся
выявлять и развивать свои интеллектуальные и творческие способности с учетом личностных предпочтений.
В старших классах в межаттестационный период реализована модель индивидуальных учебных планов, по которым учащиеся 10 и 11
классов обучаются в соответствии с выбранными приоритетами, по индивидуальному расписанию. Это позволяет обучающимся больше
времени уделять изучению тех учебных предметов, которые им интересны и нужны для продолжения образования, остальные учебные
предметы изучаются ими на базовом уровне.
Большое значение для индивидуального развития учащихся имеет их активное и результативное участие во всех форумах фестиваля
Юные интеллектуалы Среднего Урала. Особое внимание в школе уделяется интеллектуальному направлению (олимпиады, научноисследовательские проекты), а также творческому (Парад искусств, Живое слово) и спортивному (Здоровое поколение) направлению.
В 2021 г. школа заняла 3 место в общем зачете ФЮИСУ в Невьянском городском округе, в 2022 г. - 2 место.
При этом, в форумах «Творчество и интеллект» и «Здоровое поколение» в течение 9 лет школа занимает только 1 место.

Результаты выступлений на муниципальном этапе предметных олимпиад в сравнении со школами Невьянского городского
округа 2022 г:
ОУ
победители
призеры
МБОУ СОШ №5
6 (8)
42 (60)
МАОУ СОШ п Цементный
5
13
МБОУ СОШ № 3
5
11
МБОУ СОШ №1
1
11
МБОУ СОШ № 6
1
4
МБОУ СОШ №4
0
10
МБОУ СОШ №2
0
4
МАОУ СОШ с Быньги
0
4

Созданы условия для выявления одаренных детей и индивидуальной работы с такими детьми и для положительной динамики результатов участия в
Фестивале «ЮИСУ» на муниципальном уровне:
1 место – «Здоровое поколение» (в течение12 лет!!!)
4 место – «Парад искусств»
3 место – «Живое слово»
1 место - «Творчество и интеллект» (в течение 9 лет!!!)
2 место - «Будущее это мы»
4 место - «Эко»
2 место – «Уральский характер»

4. Особое направление работы, это организация, подготовка и проведение государственной итоговой аттестации при завершении
образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Эти результаты - один из основных объективных
показателей независимой оценки качества образования.
В 2022 годау допущены к ГИА все учащиеся 9 классов, все сдавали ОГЭ. Все выпускники 9 классов сдали ОГЭ и получили аттестаты.

учебный предмет

Русский язык

Результаты итоговой аттестации в 9 классах (ОГЭ, ГВЭ) 2022 год
всего учеников
из них - отметки

51

«2»

«3»

«4»

«5»

0

6

19

26

средний балл

4,4

Математика

51

3

17

24

7

3,7

информатика

4

0

1

0

3

4,5

физика

12

0

8

3

1

3,4

химия

10

0

4

1

5

4,1

биология

10

0

4

4

2

3,8

география

21

0

1

13

7

4,3

история

2

0

1

1

0

3,5

Обществознан

31

0

13

13

5

3,7

английский яз.

9

0

1

3

5

4,4

литература

3

0

1

0

2

4,3

Результаты ОГЭ за 5 лет по предметам

2017-18

Русск. яз.
4,4

математика
4

Информатика
3,3

географ
3,9

биология
4,2

химия
4,5

история
4

обществозн физика
3,7
3,9

Ин. язык
4,6

2018-19

4,42

3,9

4,4

4,15

3,88

4,4

4

3,75

3,7

4,4

2919-20

4,3

3,7

3,5

3

3,75

3,7

4

3,6

3

4,6

2020-21

4,42

4

3

4

4

3

4

4

3

5

2021-22

4,4

3,7

4,5

4,3

3,8

4,3

3,5

3,7

3,4

4,4

Профессиональное самоопределение выпускников 9 классов 2022г

9а
9б
9в

14
21
21

14 100
21 100
20 95,2

3
1
5

1
1
1

Σ

56

56 100

9

3






4
1
7

2
8
1

12 10

не устроены

УрГЗК

работают

УрГЗК

другие
обучение при НЦЗ

технологически
й профиль

средн
проф
образ

нач проф
образов
другие

человек

другие школы

поступили в ОУ № 5
естественнонаучный гуманитарный

%

класс
количество
учащихся

поступили

0 4
5 6
5 1
0

0

10 11 0

0 0

Результаты ГИА В 11 классах 2022 год:
 все выпускники сдали обязательный экзамен по русскому языку;
 средний балл по русскому языку в 11кл. – 78,7 балла (учитель Филяевских М.М.), 11а – 79,4 б., 11б – 78,5 б.;
 89% выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку, получив от 66 до 96 баллов, учащихся – «высокобалльников» (от 80 баллов и выше) –
43%;
Математику (профиль) по выбрали 11 чел. (в прошлом году - 23 человека), базовый уровень – 17 человек.
Средний балл по математике– 68,5 балла; в 11а – 72 балла (учитель Полякова Т.Г., Цимерман Н.В.), в 11б – 67,7 балла (учитель Плотникова
Ю.Н.) (впервые средний балл по математике профильного уровня в гуманитарном классе выше, чем в классе технологического,
естественнонаучного профилей).
Средний балл (от 60 и выше) max за 5 лет. – 82% уч-ся
 все сдали ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
 Аттестаты о среднем образовании получили все выпускники 11 классов.
 высокобалльными результатами подтверждена медаль «За особые успехи в обучении»
Анализ результатов ЕГЭ МБОУ СОШ №5 в сравнении с результатами СО, НГО и РФ в 2022 г.

- Почти по всем предметам средний балл нашей школы выше чем в РФ, Свердловской обл. и НГО,
- 89,2% выпускников по результатам ЕГЭ, набрали от 66 до 100 баллов.
- 46,4% учащихся по одному или нескольким предметам набрали свыше 80 баллов.

- Средний балл по всем предметам на ЕГЭ остается стабильным.
предмет

РФ

СО

НГО

СОШ№5

русский язык

68,3 (71,4)

(71,9)

71,3(74.5)

78,8

математика П

56,86 (55,1)

(58,7)

55,1(57,3)

68,5

химия

54,3 (53,8)

(56)

57,5(55,5)

69,4

биология
физика

50,16 (51,1)

(52,1)

61,8(50,6)

71,6

информатика

(62,8)

(65,2)

66,1 (60)

66,3

история

57,95 (54,9)

(55,4)

64,8(64)

53,5

обществознани 59,88 (56,4)
е
английский
(72,2)
язык

(59,9)

64,8(64)

72,4

(71)

76,3(82,8)

72,8

Результаты поступления выпускников 11-х классов имеют положительную динамику. Так в 2022 году процент поступления выпускников в ВУЗы
составляет 89,3% (в прошлом году – 78,2%), из них на бюджетной основе –80% (в прошлом году – 79,3%). Доля «бюджетников» имеет
незначительную положительную динамику – 0,7%
Средний балл в зависимости от рейтинга ВУЗов в этом году составляет 9,4 (в прошлом - 9,5), что сравнимо с результатами прошлого учебного года и
иллюстрирует выбор нашими выпускниками престижных высших учебных заведений с высоким рейтингом второй год подряд: МТГУ им. Баумана,
военно-медицинская академия г. Санкт-Петербург (2 ученика), Первый медицинский университет г. Санкт-Петербург, МФЮУ, УрГМУ, УрФУ и т. д
Направления поступления выпускников школы 2022 г
УрФУ (УГТУ-УПИ (Екатеринбург)) – 3 чел
РГППУ – 2 чел
Первый медицинский университет г. Санкт Петербург – 1 чел.
Военно-медицинская академия г. Санкт Петербург - 2 ч

Институт МЧС России – 1 чел
УрГПУ г. Екатеринбург – 5 чел
УрГМУ г. Екатеринбург (медицинский) - 6 чел
Санкт Петербургский государственный университет – 1 ч
Институт Права и Экономики ФСИН России– 1 чел
Московский финансово-экономический университет – 1 чел
Московский государственный технический университет им. Баумана – 1 чел
УрГЭУ (Екатеринбург) - 1 чел
- 12 наших выпускников поступили в ВУЗы, входящие в «Тол – 100» лучших Вузов России
Работа коллектива над эффективной реализацией образовательной программы школы в сочетании со сложившей системой работы по плномерной
подготовке к итоговой аттестации обучающихся обеспечили хорошие результаты деятельности в данном направлении.
Отдельно необходимо выделить значение системы диагностических работ, репериционного тестирования, всероссийских проверочных работ,
обеспечивших организационную, психологическую, мотивационную и содержательную подготовку уучащихся к итоговой аттестации. По
результатам этих мероприятий учителями и классными руководителями проводится большая индивидуальная коррекционная работа с
учащимися, а также разъяснительная работа с родителями (законными представителями) обучающихся.
Анализ результатов работы школы по данному направлению показывает высокую эффективность сложившейся системы дифференциации
и профилизации образования в средней школе. Все выпускники основной и средней школы успешно проходят итоговую аттестацию.
Результаты итоговой аттестации позволяют выпускникам конкурирорвать на этапе поступления в профессиональные образовательные
организации, успешно социализироваться.
Проблема: недостаточный уровень профориентационной работы в основной школе и, как следствие, недостаточный уровень осознанности
выбора выпускниками основной школы (точнее их родителями) варианта получения среднего общего образования приводит к
затруднениям у части обучающихся при получении среднего общего образования и при их профессиональном самоопределении.
5. Созданы условия для качественного медицинского обслуживания учащихся в школе, для формирования у детей навыков
здорового образа жизни и профилактики вредных привычек у обучающихся.
- медицинскими работниками школы и специалистами ЦРБ НГО проведены профилактические медицинские осмотры школьников. В
2021-2022 учебном году: обследованы 484 человека - 60% обучающихся (2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.р.); учащиеся 2007 г.р. в
количестве 77 человек (9%) в марте-апреле 2022г. прошли медосмотр-УЗИ брюшной полости; 02.03.- 09.03.2022 стоматолог обследовал
учащихся 1-11 классов (813 человек – 100%):

- в этом году критически возросло количество отказов родителей от вакцинации детей от гриппа, ОРВИ. Причина - нарушение сроков
поставок вакцины в школу;
- Ежегодно родители обучающихся участвуют в опросе с целью определения уровня их удовлетворенности организацией горячего питания
в школе. На вопрос «Обедает ли Ваш ребенок в школьной столовой?» из 303 родителей ответили «да» - 281 человек (92,6%), «нет» - 22
человека (7,4%). На вопрос «Удовлетворяет ли Вас качество организации питания обучающихся (режим, разнообразие блюд, объем блюд»
из 303 родителей (законных представителей) ответили «да» - 218 человек (72%), «нет» - 85 человек (28%), из них:
количество ответов родителей (%)
1-4 кл
5-8 кл
9-11 кл
да
96 (31%)
115 (37%)
17 (5%)
нет
21 (7%)
42 (13%)
22 (7%)
-В течение нескольких лет в школе ведется мониторинг вредных привычек обучающихся 5-11 классов. Анализ показывает
стабильную негативную динамику возраста детей, которые курят электронные устройства для потребления никотинсодержащих смесей –
уже есть дети из начальной школы. Стоит отметить, что из 10 человек на территории школы «курили» вэйпы 5 человек, остальные - вне
школы. Все эти учащиеся были приглашены с родителями на Советы профилактики, с детьми проведены индивидуальные беседы о
недопущении потребления подростками никотинсодержащей продукции, родители проинформированы об административной
ответственности.
6. Разработана Программа воспитания школы на 2022 год, реализация которой обеспечит развитие личности ребенка на основе
нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций,
гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, родному городу, профилактику вредных привычек у
обучающихся и сбережение их здоровья.
Программа воспитания МБОУ СОШ №5 г.Невьянска на 2022 год в нашей ОО реализована в режиме апробации по следующим направлениям
воспитательной работы:
в воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка
этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников и ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны
человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в
будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему
чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо
выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства
одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями
детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте
особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый
возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении,
в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический, социально значимый опыт, который они могут приобрести, в том числе и в
школе.
Виды, формы и содержание программы воспитания реализованы по модулям: «Ключевые общешкольные дела», «Классное руководство»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Самоуправление», «Профориентация», «Организация предметно-эстетической среды».
В целом, работу по организации и реализации рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы можно назвать
положительной: 100% классных руководителей апробировали и внедрили в свою работу эти документы внутреннего пользования.
Работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся проводилась в следующих направлениях:







Разработка модели взаимодействия с родителями на основе их привлечения к воспитательной работе.
Организация работы учителя-логопеда и педагога-психолога.
Организация работы с детьми с ОВЗ. Усовершенствование системы педагогической поддержки и коррекционной работы на всех ступенях
образования.
Освоение особенностей гендерного воспитания.
Организация урока с позиции сохранения здоровья школьников.
Взаимодействие с медицинскими работниками.





Организация профилактических плановых медицинских осмотров обучающихся.
Организация плановой прививочной работы с обучающимися.
Социально-психологическое тестирование учащихся на выявление склонности к употреблению психоактивных веществ.

Анализ результатов работы по этим направлениям позволяет отметить положительную динамику количества практически здоровых детей
Динамика распределения учащихся МБОУ СОШ №5 по группам здоровья (в%)
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

1 группа
2 группа
3 группа

Основной

Основной

Основной

Обследование детей с проблемами социально-психологического характера проводилось во взаимодействии с психолого-медико-педагогическим
центром управления образования Невьянского городского округа.
Учебный год

Всего направлено на обследование
в ПМПК

Получивших заключение об
обучении по АОП

Получивших заключение об
обучении по ООО

2018-2019

12 чел.

12 чел.

0 чел

2019-2020

17 чел.

15 чел.

2 чел.

2020-2021

14 чел.

11 чел.

3 чел

Эти результаты позволяют сделать вывод об эффективности работы коллектива школы по реализации модели взаимодействия с родителями на
основе их привлечения к воспитательной работе, в сочетании с системой действий по становлению нравственной культуры школьника, включающей
философию здорового образа жизни.
Важным направлением работы по сохранению здоровья обучающихся является организация школьного питания. При взаимодействии с органами
самоуправления школы обеспечен постоянный общественный контроль качества питания в школьной столовой. Системная работа педагогов по

организации питания в каждом классе обеспечивают стабильный уровень «охвата» горячим питанием учащихся школы. «Охват» горячим
питанием в СОШ№5 в 2022 годы составил 98%.
Проблема: Отсутствие постоянного медицинского персонала, закрепленного за школой учреждением здравоохранения, невозможность
организации планомерной профилактической работы по укреплению здоровья школьников.
7. Организована работа по повышению уровня участия родителей в школьной жизни и их информированности в вопросах
«цифровой гигиены» и обеспечению контроля детей в «интернет-пространстве». Обеспечен педагогический мониторинг интернетконтента, используемого учащимися и предоставить методическую помощь родителям для контроля работы детей в сети
Интернет.
В 2021-22 учебном году проведено социологическое исследование отношения родителей к школе, результатам обучения школьников и
выявления способов получения информации родителями (законными представителями) о мероприятиях, организуемых школой в онлайнопросе приняли участие 303 респондента (37%)
Эмоциональная атмосфера в школе (количество респондентов (%))

Организована помощь родителям по контролю детей в сети Интернет:
- проведены родительские всеобучи для родителей учащихся 1а, 1б, 1в, 2а, 2в, 3а, 3б, 3г, 4а, 5а, 5в классов по теме «Где «гуляют» наши дети?»
- Сбор согласий родителей на участие в школьном мониторинге аккаунтов своего ребенка в социальных сетях – средствами спецПО « Gerda
Bot» общее количество (1-11 классы): 789 учеников, из них получено согласие родителей на осуществление мониторинга 303 аккаунта (38%)

размещение в родительских чатах информационных листовок, с разъяснением опасности и угрозы, с которыми могут столкнуться их дети
при пользовании интернет-ресурсов, и предложены родителям возможные варианты бесплатных программ родительского контроля
В сравнении с прошлым 2021 годом наблюдается повышение количества родителей, которые ощущают себя полноправными участниками
образовательной деятельности, в сравнении с прошлым годом: в начальной школе - 100% (было – 73%); в основной школе - 72% (63%); в старшей
школе - 93% (58%).
Также родители учеников удовлетворены работой классных руководителей и педагогов при организации досуговых мероприятий и
внеурочной деятельности для детей. Родители отметили сплоченность и профессионализм педколлектива, который помогает их детям чувствовать
себя комфортно в школе. Все вышеперечисленные факторы отразились на мнениях родителей относительно репутации нашей школы
Проблема «цифровой гигиены» нами актуализирована. В ответ на вопрос: Осуществляете ли вы самостоятельно мониторинг аккаунтов своего
ребенка в социальных сетях? Получены следующие ответы

-

Во всех классах с обучающимися и родителями проведены инструктажи по правилам безопасности в сети Интернет
Еженедельный анализ соцпедагогом отчета Gerda Bot о статистике активности обучающихся в соцсетях (сколько времени онлайн провел
ребенок в сетях в течение недели; количество времени онлайн в ночное время; вступил ли в опасные группы; активность в опасных группах
(лайки, комментарии, названия опасных групп). Передача детализации негативной статистики классным руководителям.
- Индивидуальные беседы соцпедагога с детьми, посещающими опасные интернет ресурсы (11 бесед)
В целом, работу педколлектива по данному направлению можно считать положительной, т.к. случаев посещения детьми вредосносных
сайтов, причиняющих вред их психическому здоровью, и обращений родителей с просьбой оказать помощь по этому вопросу, в течение 2022 года,
не было
2.2.3. Дополнительные платные образовательные услуги.

В 2022 учебном году в школе, в связи с введением ограничительных мероприятий по профилактике новой короновирусной инфекции,
дополнительные платные образовательные услуги предоставлялись только в форме адаптивного курса для выпускников детских садов «Школа
будущего первоклассника», в которой обучались 90 человек.
2.2.4. Оценка образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Общая численность учащихся

823

2.

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

333

3.

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

432

4.

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

58

5.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

395/0,48

6.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
языку

4,4

7.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,7

8.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку

9.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 68,5

10.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

11.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

12.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

78,7

13.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

14.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты
0
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

15.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты
0
о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

16.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
6/0,071
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

17.

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
1/0,032
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

18.

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

19.

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

0

724/0,88

19.1
Регионального уровня
1/0.001
19.2
Федерального уровня
0/0,0
19.3
Международного уровня
0/0,0
19.4 Результаты олимпиад, по сравнению с прошлым годом, по количеству победителей
По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников наша школа заняла первое место.
В 2021 году 3 человека были участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической
культуре и биологии. По результатам регионального тура олимпиад - 1 призер и 2 участника
Участников муниципального тура
олимпиад (доля от общего количества 7-11
классов)

Количество победителей и призеров
(доля от количества участников)

2019

94 (30%)

43(46%)

2020

226 (76%)

68 (30%)

2021

288 (100%)

46 (16%)

2022

302 (100%)

48 (16%)

20.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

58/0,070

21.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся

58/0,070

22.

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

823/1,0

23.

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся

0/0

2.3. Организация образовательной деятельности
Организация образовательной деятельности регламентируется графиком работы, учебным планом, календарным учебным
графиком, расписанием занятий.
При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного
циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной
работоспособности обучающихся.
Проводится комплекс упражнений физкультурных минуток, гимнастика для глаз. Количество уроков в день, в неделю, в
учебном году и продолжительность перемен соответствует требованиям СанПиН.
1-4; 5; 6 классы - пятидневная рабочая неделя,
7, 8, 9, 10, 11классы - шестидневная рабочая неделя.
Учебный план разработан на основе:
1. Нормативно-правовых документов федерального уровня:
 Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N28);
2. Нормативных документов Министерства просвещения РФ:




Примерная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897);
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17 мая 2012 года N 413)
 федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями на 01.09.2016 г.);
 Устав МБОУ СОШ №5 г. Невьянска;
 Программа развития МБОУ СОШ №5 г. Невьянска.
Реализация учебного плана основного общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего
последующего обучения, в том числе:
 учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать
учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
 универсальных учебных действий;
 познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную
нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие
территории) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Форма обучения: очная. Язык обучения русский.
2.4. Востребованность выпускников по окончании МБОУ СОШ№ 5 г. Невьянска
Государственная итоговая аттестация была проведена в 9-х и 11-х классах в объеме и форме, предусмотренных государственными
нормативными документами 2022 года.
К государственной итоговой аттестации в 2022 году из 58 выпускников 9-х классов были допущены 58 человек. Успешно прошли
государственную итоговую аттестацию 58 человек
Аттестаты об основном общем образовании получили 58 выпускников:
- поступили в 10 классы МБОУ СОШ №5 – 24 чел.
- поступили в 10 классы других школ г. Невьянска – 10 чел.
- поступили в образовательные организации среднего профессионального образования – 21 чел, из них 21 чел. - по направлению
среднее профессиональное образование.
Таким образом, все выпускники 9 классов продолжили обучение в образовательных организациях общего и

профессионального образования.
В 2022 году в государственной итоговой аттестации приняли участие 28 выпускников 11 класса. 1 выпускник, по результатам ГИА,
награжден медалями «За особые успехи в обучении».
распределение выпускников 11 классов в 2022 г.
Количество выпускников 11 класса 28 чел
Из них:
Поступили в ВУЗЫ
25 чел (на бюджет – 20 чел.)
Поступили в колледжи
3 чел (на бюджет – 3 чел.)
Таким образом, все выпускники 11 классов социально определились и поступили в образовательные организации
высшего и среднего профессионального образования.
2.5. Качество кадрового обеспечения
N п/п

Показатели

Единица измерения

2.5.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников

45

2.5.2

39 / 87%

2.5.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических 38 / 84%
работников

2.5.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6 / 13%

2.5.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

6 / 13%

2.5.6
2.5.6.1
2.5.6.2
2.5.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
41 / 91,1%
работников, в том числе:
Высшая
26 / 57,7%
Первая
15 / 33,3%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

2.5.7.1
2.5.7.2
2.5.8
2.5.9

До 5 лет
Свыше 30 лет

3 / 6,6%
28 / 62%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

2 / 4,4%
16 / 35,5%

2.5.10

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

51/100%

2.5.11

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

45 / 100%

2.6 Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
N п/п
Показатели
2.6.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
2.6.2
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося

Единица измерения
0,22
24,0

2.6.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да

2.6.4

да

2.6.4.2

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой

2.6.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.6.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.6.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.6.4.1

да
да

2.6.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 10 Мб/с), в
общей численности учащихся

2.7. Оценка материально-технической базы
N п/п
Показатели

2.7.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

2.7.2
2.7.2.1
2.7.2.2
2.7.2.3

Учебные помещения/ оснащенность ТСО %
Кабинеты начальных классов
Кабинеты русского языка и литературы
Кабинеты математики

2.7.2.4

Кабинеты иностранного языка

2.7.2.5
2.7.2.6

Кабинеты географии
Кабинеты Истории и обществознания

2.7.2.8
2.7.2.9

Кабинет биологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики и ИКТ,
кабинет ОБЖ, кабинет ИЗО, кабинет музыки
Мастерские для занятий по технологии
Спортивный зал

2.7.2.10

Стадион с искусственным покрытием

2.7.2.11
2.7.2.12

Лыжная база
Актовый зал

2.7.2.13

Столовая

2.7.2.7

823 / 100%

Единица измерения
Общая площадь помещений
5413,2 кв. м, площадь учебных
помещений 2763 кв. м, площадь
учебных помещений в расчете на
одного обучающегося в 1 смену
3,4 кв. м
14 кабинетов/100%
5 кабинетов/100%
4 кабинетов/100%
4 кабинета/100%, лингафонный
кабинет (мобильный)
1 кабинет/100%
3 кабинета/100%
По 1 кабинету/ все оснащены на
100%
3 мастерских/100%
1/100%
Футбольное поле, беговая
дорожка, секторы для баскетбола
и волейбола/100%
1/100%
1/100%
Оснащение технологическим
оборудованием 100%

2.7.2.14

Медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет)

Материальное и кадровое
оснащение обеспечивается
Невьянской ЦРБ

Проведен анализ соответствия имеющихся в школе средств обучения и воспитания перечню, утвержденному приказом
министерства просвещения РФ от 21.08.2021 №590. Разработана программа приведения материально технической базы школы в
соответствие с перечнем
2.8. Внутренняя система оценки качества образования.
Для эффективного построения образовательного взаимодействия в школе разработана комплексная оценка степени
реализации образовательной программы. С этой целью в образовательной организации функционирует внутришкольная система
оценки качества образования.
Она позволяет:
а) охарактеризовать состояние и динамику развития образовательного учреждения;
б) определить степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным требованиям и личностным ожиданиям
школьников;
в) выявить степень реализации образовательной программы школы;
г) принять обоснованные управленческие решения по повышению эффективности образования на уровне образовательного
учреждения.
Школьная система оценки качества образования представляет собой перечень параметров и критериев, которые позволяют
собрать информацию в соответствии с графиком внутришкольного контроля, моделью мониторинга и эффективным контрактом.
Заместители директора и директор школы обрабатывают и анализируют полученные данные.
Оценка эффективности образовательной деятельности школы осуществляется в следующих направлениях.
Направления
Реализация
образовательного
процесса

Параметры оценивания
Выполнение «всеобуча»
Выполнение учебных программ в полном объёме в соответствии с ГОС
Обеспечение качественного образования
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Уровень развития профессиональной компетентности учителя. Степень реализации системы методической работы
Уровень готовности педагогов к реализации ФГОС ООО
Степень реализации образовательной программы
Удовлетворенность учащихся и их родителей организацией образовательного процесса
Уровень организации внеурочной деятельности учащихся

Образовательные
достижения
учащихся

Качество управления образовательным учреждением
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Обеспечение безопасности объекта
Получение школьниками соответствующее возрасту начального, основного, полного общего образования
Количество учащихся, освоивших стандарт
Количество детей обучающихся на 4 и 5
Сформированность метапредметных и личностных результатов обучения
Уровень развития функциональной грамотности
Результаты работы с «одарёнными детьми»
Результаты участия школьников в фестивале «ЮиСУ» на различных уровнях
Награждение медалями выпускников 11 класса
Дальнейшее образование выпускников 11 классов. Поступление в ВУЗы
Дальнейшее образование выпускников 9 классов. Поступление в учебные заведения
Результаты ИА. Результаты ОГЭ и ЕГЭ
Степень реализация потенциальных возможностей развития учащихся (уровень личностного развития)

Состояние здоровья
школьников

Образовательные
ресурсы школы

Уровень социальной зрелости
Уровень воспитанности детей
Уровень удовлетворённости родителей результатом образования ребёнка
Степень влияния образовательной деятельности на уровень здоровья детей
Уровень сформированности культуры здоровья
Уровень психологической комфортности
Работа по профилактике школьной дезадаптации
Уровень охвата учащихся регулярными занятиями спортом и танцами
Уровень соматической заболеваемости
Организация работы по профилактике нарушений зрения и осанки
Охват горячим питанием
Выполнение СанПиН
Возможность проведения занятий в одну смену

Наличие специально оборудованных кабинетов и мастерских
Оснащенность школы современной компьютерной сетью с выходом в Интернет
Наличие укомплектованного библиотечного фонда
Режим функционирования столовой, медицинского кабинета
Уровень кадрового обеспечения образовательного процесса. Результаты АПР
Уровень учебно-методического обеспечения.
Уровень организации информационно-образовательной среды
Уровень инженерно-технического обеспечения
По каждому из параметров разработана система критериев, которая позволяет определить успешность действий педагога,
административной команды по совершенствованию образовательной деятельности.
2.10. Финансово-экономическая деятельность школы
С 2014 года МБОУ СОШ №5 г.Невьянска выполняет муниципальное задание согласно плана ФХД. Получает от Управления образования
субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели, а также получает доход от предпринимательской деятельности.
Расходы по МБОУ СОШ №5 г. Невьянска за 2022 год составили - 64 182 870,40 (шестьдесят четыре миллиона сто восемьдесят две тысячи
восемьсот семьдесят рублей 40 копеек) рублей: за счет субсидий на выполнение муниципального задания 53 359 106,07 (пятьдесят три миллиона
триста пятьдесят девять тысяч сто шесть рублей 07 копейка) рублей, в том числе по областному бюджету – 40 638 670,00 (сорок миллионов
шестьсот тридцать восемь тысяч шестьсот семьдесят рублей 00 копеек) рублей, за счет субсидий на выполнение муниципального задания по
местному бюджету – 12 682 815,61 (двенадцать миллионов шестьсот восемьдесят две тысячи восемьсот пятнадцать рублей 61 копейка) рублей, за
счет субсидий на иные цели – 10 625 234,33 (десять миллионов шестьсот двадцать пять тысяч двести тридцать четыре рубля 33 копейки) рублей,
средства от приносящей дохода деятельности – 198 530,00 (сто девяносто восемь тысяч пятьсот тридцать рублей 00 копеек) рублей.
Расходы по выполнению муниципального задания по областному бюджету были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 37 936 570,00 руб.;
2) оплату услуг интернет – 50 083,33 руб.;
3) приобретение бланков строгой отчетности (бланки документов об образовании) – 15 062,00 руб.;
4) оплата за заправку картриджа – 1100,00 руб.;
5) оплата за организацию дополнительного профессионального обучения педагогов – 139 400,00 руб.;
6) Подключение к информационным ресурсам ФИС "ФРДО" – 58 075,00 руб.;
7) приобретение учебников для образовательного процесса – 391 756,74 руб.;
8) приобретение учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования – 585 734,00 руб.;
9) приобретение мебели (столы ученические, стулья ученические, стулья для учителя, столы для учителя) – 145 500,00 руб.;
10) приобретение спортивного инвентаря – 860,00 руб.;
11) приобретение МФУ 3 шт. – 88 499,88 руб.;

12) приобретение компьютеров для образовательно процесса 3 шт. – 123 623,82 руб.;
13) приобретение интерактивной панели 1 шт. – 299 000,00 руб.;
14) приобретение ноутбуков 7 шт. – 326 484,00;
15) приобретение документ-камеры 2 шт. – 39 963,96 руб.;
16) приобретение проектора 2 шт. – 88 099,92 руб.;
17) приобретение цифровой лаборатории по физике 1 шт. – 138 300,00 руб.;
18) приобретение акустической системы – 5 999,94 руб.;
19) приобретение канцелярских товаров и бумаги для образовательного процесса, рабочих тетрадей для образовательного процесса, картриджей
для принтеров, классных журналов – 204 557,41 руб.
Расходы по выполнению муниципального задания по местному бюджету были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 6 222 455,05 руб.;
2) оплату услуг связи – 8 184,97 руб.;
3) на коммунальные услуги – 2 893 259,09 руб.; в том числе оплата за тепловую энергию – 1 686 173,01 руб., за электроэнергию – 1 094 580,90
руб., за ХФС и ХПВ – 52 308,96 руб.; услуги по обращению с ТКО – 60 196,22 руб.;
4) обслуживание теплового счетчика – 10 800,00 руб.;
5) обслуживание пожарной сигнализации и тревожной кнопки – 40 200,00 руб.;
6) оплату услуг чистке канализации – 38 510,00 руб.;
7) услуги по заправке огнетушителей – 1 960,00 руб.;
8) оплату услуг ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области» - 130117,22 руб.;
9) работы по поверке расходометра – 4 950,00 руб.;
10) работы по ремонту потолка и стен спортивного зала – 260 000,00 руб.;
11) работы по замене дверей на противопожарные – 256 000,00 руб.;
12) оплату профилактического осмотра – 183 649,00 руб.;
13) обслуживание пожарно-охранной сигнализации – 39 542,40 руб.;
14) оплату услуг за съем показаний с теплорегистратора – 7200,00 руб.;
15) обслуживание и обновление бухгалтерских программ, услуги по программному сопровождению программ – 92 400,00 руб.;
16) оплата услуг консультант-плюс – 88 998,36 руб.;
17) оплата курсов и семинаров – 12 600,00 руб.;
18) оплата услуг за физическую охрану – 934 708,43 руб.;
19) оплата услуг по экспертизе сметной документации – 1 500,00 руб.;
20) оплата услуг по обеспечению защиты каналов связи ПО VipNet Client for Windows 4x – 23 634,38 руб.;
21) Награждение материальной помощью выпускников, окончивших среднюю школу с медалью "За успехи в учебе" и основную школу с
отличием – 8 750,00 руб.;
22) Оплата неисключительных срочных прав, простой лицензии – 5000,00 руб.;
23) Оплата за обслуживание бесперебойников ИБП – 2250,00 руб.;
24) Услуги по продлению лицензии Аттестаты – СП – 1350,00 руб.;

25) Оплата за разработку рабочей документации по аварийному освещению – 27000,00 руб.;
26) оплату налога на имущество – 598 700,88 руб.;
27) приобретение строительных материалов – 235 849,50 руб.;
28) приобретение хозяйственных и моющих средств, ламп – 123451,53 руб.;
29) приобретение светильников – 23172,00 руб.;
30) приобретение Контроллер охранно-пожарный Приток-А-КОП- – 14 410,00 руб.;
31) приобретение жалюзи – 376 518,00 руб.;
32) приобретение счетчика воды – 12 960,00 руб.;
33) приобретение бланков строгой отчетности (медали, бланки похвальных грамот, бланки похвальных листов) – 2734,80 руб.
Расходы по иным субсидиям были направлены на:
1. оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное
руководство – 3 137 181,24 руб.;
2. оплату труда советника директора – 108 513,89 руб.;
3. организацию горячего питания в школьной столовой – 6 332 966,00 руб.;
4. расходы на проведение похода выходного дня, на проведение эколого-краеведческого лагеря «В стране Берендея», поход выходного дня,
услуги по организации поездки в санаторий – 552 960,00 руб.;
5. Приобретение машины картофелеочистительной 1 шт. – 70000,00 руб.;
6. Работы по ремонту крыльца – 423 613,20 руб.
Расходы по приносящей доход деятельности были направлены на:
1) оплату труда работников образовательного учреждения с начислениями на оплату труда – 116 444,92 руб.;
2) коммунальные услуги – 13 832,96 руб.; в том числе оплата за тепловую энергию –13 832,96 руб.;
3) расходы на услуги по организации поездки детей в санаторий – 57 330,00 руб.;
4) приобретение моющих и хозяйственных средств – 2900,00 руб.
5) оплата налога на имущество – 8022,12 руб.
Исполнение плана ФХД за 2022 год составляет 97,47 %. Остаток средств на конец 2022 года перешел на 2023 год в размере 710 228,59 руб. по
муниципальному заданию, остаток в размере 339 752,76 рулей по иным целям возвращен в бюджет в 2023 году.
В 2022 году школа занималась платными услугами. Были организованы занятия в: Школе будущего первоклассника. Все денежные средства
расходовались согласно плану ФХД на 2022 год.
Школа все время обновляет технические средства обучения, приобретает компьютеры, интерактивные комплексы для ведения уроков,
приобрела ноутбуки, проекторы, компьютеры и МФУ. В 2022 году МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска были приобретены новые учебники, учебнонаглядное оборудования и спортивный инвентарь, мебель, рабочие тетради для образовательного процесса.
В 2022 году МБОУ СОШ №5 г. Невьянска занималась организацией и проведением похода выходного дня и эколого-краеведческого лагеря.
Доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 0,26%

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги 2022 года (руб.):
- Реализация общеобразовательных программ начального общего образования – 68314,17 руб.;
- Реализация общеобразовательных программ основного общего образования – 68314,17 руб.;
- Реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования – 68314,17 руб.;
- Реализация программ дополнительного образования для детей – 36,91 руб.
Средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг по видам услуг:
- ШБП – 2000,00 руб. за 1 ученика за 10 занятий.
В 2022 году выплачивала пособия по социальной помощи населению в денежной форме, а именно выплачивала денежную компенсацию,
обучающимся из числа отдельных категорий, осваивающие основную общеобразовательную программу с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий в размере 104300,3 руб.
3.1. Проблемы, выявленные в ходе анализа результатов работы МБОУ СОШ №5 г. Невьянска в 2022 учебном году
1. Отсутствие системной работы в школе по развитию неприятия идеологии терроризма обучающимися. Обостряется ситуация с
безопасностью использования детьми интернет ресурсов.
2. Многочисленные отказы родителей от организации горячего питания школьников связаны с проблемой открытого общественного
контроля качества школьного питания и с нежеланием классных руководителей конфликтовать с родителями.
3. Сохраняется проблема организации системного медицинского обслуживания учащихся, особенно остро, стоит проблема своевременной
вакцинации детей.
4. Недостаточно эффективна работа с одаренными детьми: очень мало педагогов участвует в проектной деятельности, уровень подготовки
школьников к участию в олимпиадах не достаточный.
5. Отмечается необходимость приобретения учителями практического опыта формирования функциональной грамотности и развития
нелинейного мышления школьников и оказания учителям адресной методической помощи по вопросу применения техник
формирующего оценивания и рефлексивной деятельности индивидуального характера на уроках;
6. Отсутствие у учителей практики использования современных технических средств обучения для организации на уроке возможности
выбора темпа и форм изучения, групповой работы, самообучения в дистанционном формате;
7. Остается высокой доля уроков, не проведенных в соответствии с учебным планом школы, увеличение количества пропущенных уроков
по причине болезни педагогов и отпуска учителей. Адаптированные образовательные программы реализуются не в полном объеме.

3.2. Основные задачи коллектива МБОУ СОШ №5 г. Невьянска на 2022 учебный год

1. Создать условия для повышения уровня учебной мотивации обучающихся индивидуализации процесса обучения, что позволит обеспечить
увеличение доли учеников, обучающихся на 4 и 5.
2. Создать условия для повышения уровня профилактической работы по сохранению здоровья учащихся, условия для обеспечения школы
постоянным медицинским персоналом реализации необходимого уровня иммунизации, профилактики хронических заболеваний учащихся и
снижение количества детей с «вредными» привычками.
3. Создать условия для освоения учителями школы практик учебного наставничества и практики использования современных технических
средств обучения для организации на уроке возможности выбора темпа и форм изучения, групповой работы, самообучения дистанционном
формате.
4. Обеспечить формирование системы профориентационной работы с учениками, включая технологию профессиональных проб, направленных
на самостоятельный выбор учащимися будущей профессии.
5. Создать условия для реализации школьной программы воспитания, обеспечив системную работу по патриотическому воспитанию, по
неприятию идеологии терроризма, по безопасному использованию детьми интернет ресурсов, по профилактике «вредных» привычек и по
укреплению здоровья обучающихся
6. Обеспечить взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся, их активное участие в школьной жизни, в управлении
школой, обратив особое внимание на родительский контроль качества школьного питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».