ДОП ИЮДД

Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности
«Зелёный огонёк»
Настоящая
программа
ориентирована
на
использование
в
общеобразовательной организации средней общеобразовательной школе
Данная программа составлена на основе:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной куль
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта
2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016
г.
№ 642;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и
механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и
крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г.
№ 2613-р;
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства

Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р (в редакции от 20
марта 2023 г.);
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21
апреля 2023 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24 декабря 2020 г. № 952н «Об утверждении
профессионального стандарта «Тренер-преподаватель»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13
марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России и Минэкономразвития России от 19
декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к
организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с

участием
детей,
являющихся
членами
организованной
группы
несовершеннолетних туристов: прохождение туристских маршрутов, других
маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных
мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных
групп
детей,
проводимых
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их
оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов
государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких
мероприятий».
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства
просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного
образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/06пр
от 28 июля 2023 года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Согласно СанПин занятия рекомендовано начинать не ранее 8.00
часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более
3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4
академических часов в день. После 30-40 минут теоретических занятий
рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 минут.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели
первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество
дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача
более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.
Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной
грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать
знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные
навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы
осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме

видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на
улицах города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на
знание правил дорожного движения, проектные работы, решение
ситуационных задачи, опубликованных в газете «Добрая дорога детства»,
общение с сотрудниками ГИБДД, создание уголка безопасности, проведение
практических занятий по вождению велосипеда, участие в различных
конкурсах по
профилактике
дорожно-транспортной
безопасности,
проведение игр, конкурсов в школе, тематические занятия в «Автогородке»,
расположенном на территории ОО.
В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить
правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в
дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению
дорожно-транспортного травматизма. Настоящая программа предназначена
для работы с учащимися 3 класса. Количество часов: 1 час в неделю, что
составляет 34 занятия в течение учебного года. Создается актив детей для
оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального общего
образования и 5,6 классах основного общего образования через агитацию,
пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Программа «Зелёный огонёк» имеет социально-гуманитарную
направленность. При освоении данной программы создаются условия для
социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления
нравственного и практического опыта.
Цель программы: формирование у школьников специальных знаний,
умений, практических навыков безопасного поведения на дороге, воспитания
у них гражданственности и ответственности, вовлечения школьников в
работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди
детей младшего и среднего уровня обучения.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и
углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через
решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности
движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных
ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения
велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения,
активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой,
видеометод.
В практической работе по реализации программы можно использовать
следующие формы деятельности:
1.
Создание
ситуации
выбора
(разбор
дорожно-транспортных
происшествий).
2. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю,
стихов по ПДД, создание творческих проектов, стенгазет,
рисунков,
плакатов, выступление с агитбригадами)
3. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой
медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
4. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, работа в группах).
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
5. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
6. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в
группе, в своих классах.
7. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в
начальных классах в 5,6 классах.
8. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов,
викторин по ПДД.
Содержательный раздел
Учащиеся должны:
знать:
•
правила дорожного движения, нормативные документы об
ответственности за нарушение ПДД;
•
серии дорожных знаков и их представителей;
•
способы оказания первой медицинской помощи;
•
техническое устройство велосипеда.
уметь:
•
работать с правилами дорожного движения, выделять нужную
информацию;
•
работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
•
читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную
ситуацию;
•
управлять велосипедом.
иметь навыки:
•
дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода,
пассажира, велосипедиста;
•
взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

•
участия в конкурсах, соревнованиях.
•
активной жизненной позиции образцового участника дорожного
движения.
Форма и порядок проведения аттестации
Аттестация
обучающихся
рассматривается
педагогическим
коллективом школы как неотъемлемая часть образовательного процесса, так
как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательнойо бласти;
 выявление степени сформированности практических умений и
навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
 полноты
реализации
образовательной
программы
детского
объединения; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
 выявление
причин,
способствующих
или
препятствующих
полноценной реализации образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Виды аттестации: входной и текущий контроль и промежуточная
аттестации.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний,
обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущий контроль – это оценка качества освоения обучающимися
содержания образовательной программы в период обучения после входного
контроля до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная
аттестация – это оценка качества освоения обучающимися содержания
образовательной программы по результатам учебного года.
Формы проведения аттестации могут быть следующими: наблюдение,
тестирование, собеседование, творческие самостоятельные работы,
практические работы, контрольный опрос, контрольные задания,
интеллектуальные состязания, конкурсы, турниры.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;
свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода
использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество
выполнения
практических
работ;
технологичность
практической
деятельности.
Критерии оценки уровня развития личностных качеств и
воспитанности обучающихся: культура поведения; творческое отношение к
выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при
работе; участие в коллективной деятельности; инициатива; развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
сформированность
толерантной
культуры,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей; сформированность установок на безопасный
здоровый образ жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний, практических
навыков и умений по темам (разделам) образовательной программы по
окончании их изучения. Текущий контроль осуществляется педагогом по
каждой изученной теме (разделу) в течение всего учебного года. Содержание
материала текущего контроля определяется педагогом на основании
содержания образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки результатов
обучения за определенный промежуток учебного времени – учебный год.
Промежуточная аттестация включает в себя проверку теоретических знаний,
практических умений и навыков, уровня развития личностных качеств
обучающихся.
Промежуточная
аттестация
проводится
педагогом
дополнительного образования в период с15 по 30 апреля.
Учебный план
Учебный план объединения дополнительного образования разработан
на основе учёта интересов обучающихся, с учётом профессионального
потенциала педагогического коллектива и в соответствии с нормативными
документами системы дополнительного образования детей.
Учебный план включает общую сетку часов с указанием
наименования объединения, направленности, количества часов, возраст
обучающихся и календарно-тематическое планирование по годам обучения.

Наименование
объединения
дополнительного
образования

Педагог

ЮИДД

Матвеева М.Ю.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

направленность
Социальнопедагогическая

количество часов в неделю
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Календарно-тематическое планирование
Тема
На дорогах – пешеход. Повторение правил
безопасности
Безопасный маршрут из школы домой
Движение группами по тротуарам и по обочине дорог
Движение пешеходов по загородным дорогам
Пешеход – участник дорожного движения. Посвящение
первоклассников в пешеходы
Дорожные знаки и дорожная разметка
Осенние опасности: темное время суток
Секреты дорожного сервиса. Дорожные знаки сервиса
Азбука безопасного поведения в период эпидемии
Анализ и просмотр видеофильмов о безопасности в
зимнее время
Зимняя дорога. Экстренные службы спасения
Открытие акции «Катушка». Выпуск листовок

Количество
часов
1
1
1
1
1 (школьное
мероприятие)

1
1
1
1
1 (практическое
занятие)

1
1 (линейка для
учащихся
начальной школы)

13
14
15

Мои права и обязанности на дороге
Правила перевозки детей в автомобиле и автобусе
Безопасные каникулы. Горки

1
1
1 (агитпробег по
классам начальной
школы – проверка
наличия маршрутов
«Дом-школа-дом»)

1617
1820
21
2224
25
26
27-

Остановочный путь. Скорость движения

2

Дорожная разметка и её предназначение.

3

Нерегулируемые перекрестки
«Эй, водитель! Ты же – не вредитель!»

1
3 (подготовка к
слету ЮИД)

Оборудование автомобилей спец.приборами
За безопасность в ответе (ремень безопасности)
Безопасность на дорогах ради безопасности жизни

1
1
2

28
29- Конкурс рисунков на асфальте “Пешеход и светофор”
30
31 Встреча с инспектором ОГИБДД

2 (для 1х классов)
1 (агитпробег в
начальной школе)

32- «Безопасное колесо»
33
34

Резервное время

2 (подготовка к
участи. В
муниципальном
конкурсе)

1

Условия реализации программы
1. Методическая оснащенность: методическая и художественная
литература; аудио, видео; методические разработки соответствующего
направления; Плакаты/презентации
2. Места для проведения творческих дел: компьютерный зал,
актовый зал, территория школы.

Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска (далее календарный учебный график) на 2023-2024 учебный
год составлен на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С целью обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном пространстве Невьянского городского
округа календарный учебный график составлен с учетом «Федерального календарного учебного графика на 2023-2024 учебный
год».
Настоящий документ призван обеспечить соблюдение прав учащихся, выполнение нормативно-правовых оснований
реализации учебного взаимодействия в общеобразовательных организациях.
Структура календарного учебного графика учитывает количество учебного времени в неделях и днях, каникулярное время в
днях, а также праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и изменения, предусмотренные
нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации о переносе праздничных дней.
Календарный учебный график дополнительного образования составлен в формате пятидневной учебной недели.
В учебном графике количество учебных дней просчитано с учётом праздничных дней как неучебных.
Расчёт учебного и каникулярного времени для пятидневной учебной недели составлен, исходя из следующих особенностей.
1) Учебный год начинается 01 сентября 2023 года и заканчивается 27 мая 2024 года.

2) Количество учебных недель составляет 34 недели (для первых классов – 33), что составляет 170 учебных дней. При этом в
учебное время не включены праздничные дни (по календарю и перенесенные нормативным актом Правительства РФ),
приходящиеся на учебные четверти.
3) На каникулярное время предусмотрено 29 календарных дней.
4) Предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели (9 дней) для учащихся 1-х
классов.
№

Учебное время

1.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Продолжительность
учебного времени
(включая праздничные
дни)

01.09.2023 27.10.2023

07.11.2023 29.12.2023

09.01.2024 22.03.2024

01.04.2024 27.05.2024

Всего недель (за
вычетом праздничных
дней)

8 недель и 2
дня

8 недель

10 недель и 2
дня

7 недель и 1
день

34 недели

Всего учебных дней (за
вычетом праздничных
дней)

41

39

52

37

170

Дней по месяцам (за
вычетом праздничных

Сентябрь

21

Октябрь

20

Ноябрь

18

Январь

17

Февраль

20

Апрель

22

Учебный год

Декабрь

2.

Каникулярное
время

дней)

21

Март

15

Время каникул

28.10.2023 06.11.2023

30.12.2023 08.01.2024

23.03.2024 30.03.2024

Всего каникулярных
дней

10

10

9

3.

Праздничные дни

4 ноября –
День
народного
единства

1-8 января –
Новогодние
каникулы

23 февраля –
День Защитника
Отечества, 8
марта –
Международный
женский день

4.

Сроки проведения
промежуточных аттестаций

23.10.2023 26.10.2023

26.12.2023 28.12.2023

18.03.2024 24.03.2024

Май

15

26.05.2024 31.08.2024
29
1 мая –
14 нерабочих
Праздник
праздничных
Весны и
дней (9 дней
Труда, 9 мая приходится на
– День
каникулярное
Победы, 10
время и 5 - на
мая перенос с учебные дни)
6 января
20.05.2024 24.05.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».