ПОЛОЖЕНИЕ о промежуточной аттестации (с изменениями)

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28 августа 2020 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МБОУ
СОШ №5 г. Невьянска.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом МБОУ СОШ №5 г.
Невьянска (далее - школа), регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего
контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом
для достижения
результатов освоения общеобразовательных программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными
стандартами (далее – ФГОС), определённого уровня образования.
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено
проведение
промежуточной аттестации,
в сроки,
предусмотренные
образовательной программой (по итогам года, полугодия, четверти).
2.

Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:

контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС и ФК ГОС;

проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования
образовательного
взаимодействия.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Осуществляется поурочный и (или) тематический текущий контроль в
форме: стандартизированных письменных работ, творческих работ, словарных
диктантов, диктантов с грамматическим заданием, контрольных диктантов,
контрольных списываний, изложений, сочинений, проверки техники чтения,
тестовых заданий, сдачи нормативов по физической культуре, защиты рефератов,
проектов, зачетных занятий, проверочных работ, контрольных работ,
лабораторных работ, иных формах предусмотренных рабочими программами по
учебным предметам и курсам. Критерии отметок текущего контроля по учебным
предметам и курсам разрабатываются и утверждаются на заседаниях Школьных
методических объединений и являются частью рабочих программ по учебным
предметам, курсам.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе (во 2 – 11 классах). Образовательной
программой также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной
либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных
программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль по учебному предмету «Основы религиозных культур
и светской этики» осуществляется без фиксации достижений обучающихся в
виде отметок по пятибалльной шкале. Объектом оценивания по данному курсу
становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в
виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных

типов, допустимо использовать только положительную и не различаемую по
уровням фиксацию (освоено / не освоено).
При изучении предметов по выбору, элективных курсов, курсов
внеурочной деятельности, на изучение которых отводится 34 и менее часов в год,
возможно применение зачётной («зачёт», «незачёт») системы оценивания, как
оценки усвоения учебного материала, техники безотметочного обучения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок
по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию, допускается словесная объяснительная
оценка.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии
с образовательной программой, и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную коррекцию образовательной
деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.8. По итогам текущего контроля за учебный период (четверть - в 2-9
классах, полугодие – 10-11 классах) выставляется отметка, которая выводится как
среднеарифметическое, округленное по правилам математики до целого числа.
Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС (ФК ГОС);

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в
освоении
им
образовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.

3.2. Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Промежуточную аттестацию проходят в обязательном порядке все
обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы начального,
основного общего, среднего общего образования и адаптированные
образовательные программы начального, основного общего образования во всех
формах обучения, а также обучающиеся, осваивающие образовательные
программы по индивидуальным учебным планам
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
учебному и элективному курсу, курсу внеурочной деятельности по итогам
учебного года.
3.3. Промежуточная аттестация за учебную четверть (полугодие)
проводится по итогам урочного и (или) тематического текущего контроля,
отметка выставляется как среднеарифметическое, округленное по правилам
математики до целого числа.
Отметка при аттестации за четверть выставляется при наличии трех и
более текущих оценок за соответствующую четверть.
3.4. Промежуточная аттестация за учебный год проводится на основе
результатов четвертных (в 2 - 9 классах) или полугодовых (в 10 – 11 классах)
промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина,
модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо
среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в
случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок более одной четверти (полугодия) по законам
математического округления.
Округление результата проводится с учетом итогов тематического учета
знаний, если педагогический работник использует данную форму текущего
контроля.
3.5. Формами промежуточной аттестации являются: комплексная
контрольная работа, контрольная работа по заданиям, тестовая работа, творческая
работа, защита проекта, защита коллективного проекта, контрольный диктант с
грамматическими заданиями, контрольное изложение, контрольное сочинение,
портфолио ученика, зачет по нормативам, анкетирование, письменная работа в
форматах ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, зачетные занятия, результаты текущего контроля.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной
программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета
результатов деятельности обучающегося.
3.6. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как
правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного
результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся 1 класса,
обучающихся 4 класса по предмету «Основы религиозных культур и светской
этики», курсам внеурочной деятельности осуществляется по системе: освоено/не
освоено.
Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся по
учебным и элективным курсам, осуществляется по системе: зачет/не зачет.
3.7. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации
определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана
на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся,
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной
форме.
3.9. Сроки промежуточной аттестации определяются календарным
учебным графиком, который Организация самостоятельно утверждает на каждый
учебный год.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены Организацией для следующих категорий учащихся по
заявлению учащихся (их законных представителей):


выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

для иных учащихся по решению педагогического совета Организации.
3.10. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.11. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
педагогического совета Организации.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в
следующий класс, перевод обучающегося в следующий класс оформляется
приказом директора.
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс, условно.
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в пределах одного года с момента её образования, конкретные сроки ликвидации
обучающимся академической задолженности, по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося, утверждаются педагогическим
советом школы. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации
этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.4. Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий
класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению
родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в
течение учебного года.
Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав
которой утверждается директором школы в количестве не менее двух учителей
соответствующего профиля. При положительном результате аттестации
педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в

который он был переведён условно. При отрицательном результате аттестации
руководитель организации вправе, по заявлению родителей (законных
представителей) обучающегося, назначить повторную аттестацию. В случае если
обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в
течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может
быть переведён в следующий класс.
4.5. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в школе.
4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы уровня
начального общего образования и не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности, не могут быть переведены на следующий уровень
общего образования.
4.8. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы уровня
основного общего образования или среднего общего образования и не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, не
могут быть допущены к государственной итоговой аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».