ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Одной из основных задач развития образования Российской Федерации
на современном этапе является формирование финансовой грамотности и
финансовой культуры населения страны. Именно поэтому в российской системе
образования
сегодня
уделяется
существенное
внимание
формированию
функциональной грамотности обучающихся, а в её составе, и финансовой
грамотности. Принципиальное значение в настоящее время приобретает в
системе
образования
решение
задачи
формирования
надпредметных
компетенций и «гибких» навыков. Поэтому в Программе уделяется особое
внимание не только содержательным — предметным аспектам финансовой
грамотности, но и развитию коммуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий, решению творческих задач и формированию критического
мышления у обучающихся 5—7 классов.
Содержание программы способствует расширению знаний учащихся по
основным общественно-научным предметам.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Целью курса является формирование у обучающихся 5-7 классов финансовой
культуры,
рационального
финансового
поведения
и
ответственного
потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и
способностей.
Задачи изучения учебного курса «Финансовая грамотность»:
˗
формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем,
которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются
на личном и семейном благополучии;
˗
формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям
субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во
взаимодействие для решения своих задач;
˗
формирование
следственных
понимания
связей
между
необходимости
семейными
и
возможностями, и потребностями членов семьи;
выявления
личными
причиннофинансовыми
˗
формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов
на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек
может столкнуться лично;
˗
формирование способности инициировать сотрудничество в команде при
работе с творческими заданиями;
˗
формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых
задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся
финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости
выбора из имеющихся выявленных альтернатив;
˗
формирование понимания необходимости вносить изменения в план и
способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются
новые возможности, ограничения и потребности;
˗
формирование понимания содержания различных видов семейных доходов
и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и
выбора варианта балансирования при разработке бюджета.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Финансовая грамотность» включён в вариативную часть
основной общеобразовательной программы и рассчитан на 34 часа – в 7 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Модуль 3. Человек и государство: как они взаимодействуют
Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог,
налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие,
пособие по безработице, пенсия, стипендия.
Личностные характеристики и установки:
• понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;
• осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей
благосостояния общества и государства;
• оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в
сложных жизненных ситуациях.
Базовый уровень
Обучающийся научится:
• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных
УУД):
˗
различать прямые и косвенные налоги;
˗
считать сумму налога;
˗
проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой
задолженности членов семьи;
˗
высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;
˗
находить нужную информацию на социальных порталах;
• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):
˗
объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;
˗
называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог,
налог на прибыль, косвенные налоги);
˗
приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать
их примерную величину;
˗
перечислять условия получения различных видов социальных пособий в
Российской Федерации;
˗
называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;
˗
приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;
˗
высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.
Повышенный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи
между уплатой налогов и созданием общественных благ;
• рассчитывать величину подоходного налога и НДС;
• оценивать условия и возможности использования социальных пособий в
определённых жизненных ситуациях.
Темы занятий
1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.
2. Что такое налоги и почему их надо платить.
3. Какие бывают налоги.
4. Учимся считать налоги.
5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи».
6. Сравниваем налоги граждан разных стран.
7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.
8. Как работает налоговая служба.
9. Учебные мини-проекты «Налоги».
10. Что такое социальные пособия и какие они бывают.
11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.
12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие».
13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди.
14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия».
15. Обобщение результатов изучения модуля 3.
16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют».
Модуль 4. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес
Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка,
страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес,
малый бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс,
обменный пункт, валютный вклад.
Личностные характеристики и установки:
• понимание значения банковских услуг для увеличения (сохранения)
семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций;
• осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг
банка несёт потребитель этих услуг;
• осознание факта: ответственность за все финансовые риски несёт
владелец бизнеса;
• понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности;
• понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение
валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи.
Базовый уровень
Обучающийся научится:
• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных
УУД):
˗
отличать инвестирование от сбережения и кредитования;
˗
знать свои основные права и обязанности как потребителя;
˗
находить актуальную информацию об услугах банков;
˗
пользоваться пластиковой картой в банкомате;
˗
считать проценты по вкладам (кредитам) на простых примерах;
˗
планировать (4—5 шагов) свою самостоятельную деятельность;
˗
сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;
˗
находить и анализировать информацию о курсе валют;
˗
проводить простые расчёты с использованием валютного курса.
• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):
˗
перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит,
инвестиции);
˗
объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для
увеличения (сохранения) доходов семьи;
˗
объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;
˗
называть необходимые условия для открытия своей фирмы;
˗
объяснять причины существования различных валют;
˗
называть основные мировые валюты и страны их использования;
˗
объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об
изменениях курса валют.
Повышенный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить рискованность использования финансовых операций и их
доходность;
• сравнивать различные финансовые предложения;
• оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для
увеличения и/или сохранения семейных доходов;
• брать на себя ответственность;
• оценивать возможности и финансовые преимущества создания и/или ведения
семейного бизнеса.
• оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для
увеличения и/или сохранения семейных доходов.
Темы занятий
17. Для чего нужны банки.
18. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома.
19. Какие бывают вклады.
20. Что такое кредиты и надо ли их брать.
21. Изучаем сайт Центрального банка РФ.
22. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья.
23. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.
24. Как работает банк.
25. Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи».
26. Что мы знаем о бизнесе.
27. Как открыть фирму.
28.Для чего нужны бизнес-инкубаторы.
29. Ролевая игра «Открываем фирму».
30. Что такое валюта и для чего она нужна.
31. Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.
32. Обобщение результатов изучения модуля 4.
33. Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и
собственный бизнес».
34. Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность».
Итоговая проверочная работа по курсу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение финансовой грамотности в 6 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
Личностные
результаты
обучения
отражаются
в
готовности
обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают
их
готовность
руководствоваться
системой
позитивных
ценностных
ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность
выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей посредством:
˗
формирования
готовности
обучающихся
к
саморазвитию,
самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного
отношения
к
выбору
и
построению
индивидуальной
траектории
образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости
для
себя
лично
благополучием;
взаимосвязи
между
образованием
и
финансовым
˗
осознания
ценности
самостоятельности
и
инициативы
с
учетом
действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения
положений
нормативно-правовых
документов,
формирования
ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания
для себя лично содержания финансовых отношений между различными
субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их
реализации,
последствий
выполнения
или
невыполнения
принятых
решений;
˗
сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества,
уважительного
и
заботливого
отношения
к
членам
своей
семьи,
проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в
целом при решении вопросов о получении и распределении средств
семейного бюджета;
˗
наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности,
в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания
значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной
подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в
процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости
давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения.
Обучающийся сможет:
˗
оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов;
˗
составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию;
˗
оценивать вероятность мошенничества в финансовых отношениях;
˗
ставить финансовые цели собственной деятельности.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения финансовых целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийся сможет:
˗
разрабатывать способы решения проблем в области личных финансов;
˗
оценивать структуру доходов и расходов семьи;
˗
определять
необходимые
действия
в
соответствии
с
учебной
и
практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения;
˗
обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения
финансовых задач;
˗
составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение
кейсов, выполнение квеста).
3. Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Обучающийся сможет:
˗
вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом
изменившихся обстоятельств;
˗
оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов;
˗
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
˗
вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений
ситуации для получения запланированного результата;
˗
оценивать варианты открытия депозита на различные сроки;
˗
результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий
депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка
залогом;
˗
оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из
финансовых возможностей их семей.
Познавательные универсальные учебные действия:
1. Умение
определять
содержание
понятий,
создавать
обобщения,
классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать
причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:
˗
сравнивать
способы
получения
доходов,
альтернативные
варианты
достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия
кредитования и условия размещения денежных средств;
˗
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
различными
финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на
имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения;
размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью;
креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов;
˗
объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой
пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины
появления сверхновых источников доходов;
˗
анализировать статистические данные о доходах населения;
˗
положения
статей
ГК
РФ
по
вопросу
получения
доходов
от
интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу
получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам
налогообложения;
˗
классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал
налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций;
˗
выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых
организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных
источников дохода, обладания собственностью, банковской картой;
˗
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими
расчётами.
2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
˗
ориентироваться
в
содержании
структурировать
текст,
текста,
идентифицируя
понимать
финансовые
смысл
текста,
ситуации
в
литературных произведениях;
˗
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в
конкретной ситуации;
˗
критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте;
˗
аргументировать
собственную
позицию
по
приведённой
в
тексте
финансовой ситуации.
3. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации.
Обучающийся сможет:
˗
определять необходимые ключевые поисковые слова;
˗
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
˗
соотносить полученные результаты поиска информации с условиями
поставленных финансовых задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Обучающийся сможет:
˗
инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при
работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования
семейного бюджета, формирования резервов и сбережений, постановки
финансовых целей;
˗
выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых
ситуаций;
˗
задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной
речью. Обучающийся сможет:
˗
соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой
тематике;
˗
принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников;
˗
создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на
финансовые темы;
˗
анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе
выполнения группового задания и представления его решения.
Предметные результаты обучения.
˗
освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости
для решения современных практических задач;
˗
умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) финансовые объекты, явления,
процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные
функции;
˗
умение использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов;
˗
необходимости правомерного налогового поведения;
˗
осмысления личного опыта принятия финансовых решений;
˗
умение решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей,
управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений,
принятия инвестиционных решений;
˗
овладение
смысловым
чтением
текстов
финансовой
тематики,
позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов
разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных
задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение
преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму,
схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
˗
умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически
оценивать
статистическую
финансовую
информацию,
соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы,
подкрепляя их аргументами;
˗
умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения финансово-экономических и правовых норм, включая вопросы,
связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами
финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения;
˗
приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой
грамотности
в
практической
(индивидуальной
и/или
групповой)
деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия
решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения
опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут
сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности:
˗
способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки
имеющихся
финансовых
возможностей
и
ограничений,
избегая
несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
˗
способность формировать резервы и сбережения денежных средств;
˗
способность следить за состоянием личных финансов посредством
планирования личного бюджета;
˗
способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая
признаки
финансового
мошенничества,
имеющихся на рынке финансовых рисках;
учитывая
информацию
об
˗
способность
информацию.
искать
и
использовать
необходимую
финансовую
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем Количество часов
п/п программы
всего
контрольные
работы
Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют
1.1. Могут ли люди быть финансово
1
0
независимыми от государств
практические работы
Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
1
https://dni-fg.ru/
1.2. Что такое налоги и почему их
надо платить
1
0
0
https://dni-fg.ru/
1.3. Какие бывают налоги
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1.4
Учимся считать налоги
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1.5
Ролевая игра «Считаем
налоги семьи»
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1.6
Сравниваем налоги граждан
разных стран
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1.7
Исследуем, какие налоги платит
семья и что получает от
государства
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1.8
Как работает налоговая служба
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1.9
Учебные мини-проекты «Налоги» 1
0
1
https://dni-fg.ru//
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1.11 Учимся находить информацию на 1
сайте Фонда социального
страхования РФ
0
1
https://dni-fg.ru//
1.10 Что такое социальные пособия и
какие они бывают
1.12 Ролевая игра «Оформляем
социальное пособие»
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1.13 Исследуем, какие
социальные пособия
получают люди
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1.14 Учебные мини-проекты
«Социальные пособия»
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1.15 Обобщение результатов
изучения модуля
1.16 Презентация портфолио
«Человек и государство: как
они взаимодействую»
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1
1
0
https://dni-fg.ru//
Итого по разделу
16
1
9
Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес
2.1 Для чего нужны банки
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.2 Почему хранить сбережения
в банке выгоднее, чем дома
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.3 Какие бывают вклады
1
0
1
https://dni-fg.ru//
2.4 Что такое кредиты и надо ли их
брать
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.5 Изучаем сайт Центрального
банка РФ
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.6 Исследуем, какими
1
банковскими услугами
пользуется семья
2.7 Как избежать финансовых потерь 1
и увеличить доходы
2.8 Как работает банк
1
0
0
https://dni-fg.ru//
0
0
https://dni-fg.ru//
0
0
https://dni-fg.ru//
2.9 Учебные мини-проекты
«Банковские услуги для
семьи»
2.10 Что мы знаем о бизнесе
1
0
1
https://dni-fg.ru//
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.11 Как открыть фирму
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.12 Для чего нужны
бизнесинкубаторы
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.13 Ролевая игра «Открываем
фирму»
1
0
1
https://dni-fg.ru//
2.14 Что такое валюта и для чего она
нужна
2.15 Учимся находить информацию о
курсах валют и их изменениях
1
0
0
https://dni-fg.ru//
1
0
0
https://dni-fg.ru//
2.16 Обобщение результатов изучения 1
модуля
0
1
https://dni-fg.ru//
2.17 Презентация портфолио «Услуги
финансовых организаций и
собственный бизнес»
1
1
0
https://dni-fg.ru//
Итого по разделу
17
1
4
0
0
2
13
Заключение
3.1 Обобщение результатов изучения 1
курса «Финансовая грамотность»
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
https://dni-fg.ru//
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Электронные
изучения (цифровые)
всего контрольны практические
образовательные
е работы
работы
1.
Могут ли люди быть
1
финансово независимыми от
государства
0
0
1 нед сен
https://dni-fg.ru//
2.
Что такое налоги и почему
их надо платить
надо платить
Какие бывают налоги
1
0
1
2 нед сен
https://dni-fg.ru//
1
0
1
3 нед сен
https://dni-fg.ru//
3.
4.
Учимся считать налоги
1
0
1
4 нед сен
https://dni-fg.ru//
5.
Ролевая игра «Считаем
налоги семьи»
1
0
0
1 нед окт
https://dni-fg.ru//
6.
Сравниваем налоги граждан 1
разных стран
1
2 нед окт
https://dni-fg.ru//
7.
Исследуем, какие налоги
платит
семья и что получает от
государства
Как работает налоговая
служба
0
1
0
0
3 нед окт
https://dni-fg.ru//
1
0
0
4 нед окт
https://dni-fg.ru//
Учебные мини-проекты
1
«Налоги»
10. Что такое социальные
1
пособия и какие они бывают
0
0
1 нед нояб https://dni-fg.ru//
0
1
2 нед нояб https://dni-fg.ru//
11. Учимся находить
1
информацию на сайте Фонда
социального страхования РФ
0
1
3 нед нояб https://dni-fg.ru//
12. Ролевая игра
«Оформляем
социальное пособие»
13. Исследуем, какие
социальные пособия
получают люди
1
0
0
4 нед нояб https://dni-fg.ru//
1
0
0
1 нед дек
https://dni-fg.ru//
14. Учебные минипроекты
«Социальные
пособия»
1
0
0
2 нед дек
https://dni-fg.ru//
15. Обобщение
результатов
изучения модуля
1
0
1
3 нед дек
https://dni-fg.ru//
8.
9.
16 Презентация
портфолио
«Человек и
государство: как
они
взаимодействую»
1
1
0
4 нед дек https://dni-fg.ru//
17 Для чего нужны банки
1
0
0
1 нед янв
https://dni-fg.ru//
18 Почему хранить сбережения
в банке выгоднее, чем дома
19 Какие бывают вклады
1
0
0
2 нед янв
https://dni-fg.ru//
1
0
1
3 нед янв
https://dni-fg.ru//
20 Что такое кредиты и надо ли 1
их брать
0
0
4 нед янв
https://dni-fg.ru//
21 Изучаем сайт
Центрального
банка РФ
1
0
0
1 нед фев
https://dni-fg.ru//
22 Исследуем, какими
банковскими услугами
пользуется семья
1
0
0
2 нед фев https://dni-fg.ru//
23 Как избежать финансовых
потерь и увеличить доходы
1
0
0
3 нед фев https://dni-fg.ru//
24 Как работает банк
1
0
0
4 нед фев
25 Учебные минипроекты «Банковские услуги для
семьи»
26 Что
мы знаем о бизнесе
1
0
1
1 нед март https://dni-fg.ru//
1
0
0
2 недмарт
27 Как открыть фирму
1
0
0
3 нед март https://dni-fg.ru//
28 Для чего нужны бизнесинкубаторы
1
0
0
1 нед апр https://dni-fg.ru//
29 Ролевая игра
«Открываем фирму»
30 Что такое валюта и для чего
она нужна
31 Учимся находить
информацию о курсах валют
и их изменениях
32 Обобщение результатов
изучения модуля
33 Презентация портфолио
«Услуги финансовых
организаций и собственный
бизнес»
34 Обобщение результатов
изучения курса «Финансовая
грамотность»
1
0
1
2 нед апр
https://dni-fg.ru//
1
0
0
3 ед апр
https://dni-fg.ru//
1
0
0
4 нед апр
https://dni-fg.ru//
1
0
1
2 нед мая
https://dni-fg.ru//
1
1
0
3 нед мая
https://dni-fg.ru//
1
0
0
4 нед мая
https://dni-fg.ru//
https://dni-fg.ru//
https://dni-fg.ru//
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
2
13
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Новый
мир. 5-7 классы. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. / Хоменко Е. Б,
Кузнецова А. Г. / 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ
Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В.
Финансовая грамотность: Методические
рекомендации для учителя. 5–7 классы – М.:
ВАКО, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://ropkip.ru/kursy/2125?
yadclid=47806913&yadordid=172754372&yclid=12803941
3937471489
https://dni-fg.ru