РП по курсу Финансовая грамотность 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ»
Одной из основных задач развития образования Российской Федерации
на современном этапе является формирование финансовой грамотности и
финансовой культуры населения страны. Именно поэтому в российской системе
образования

сегодня

уделяется

существенное

внимание

формированию

функциональной грамотности обучающихся, а в её составе, и финансовой
грамотности. Принципиальное значение в настоящее время приобретает в
системе

образования

решение

задачи

формирования

надпредметных

компетенций и «гибких» навыков. Поэтому в Программе уделяется особое
внимание не только содержательным — предметным аспектам финансовой
грамотности, но и развитию коммуникативных и регулятивных универсальных
учебных действий, решению творческих задач и формированию критического
мышления у обучающихся 5—7 классов.
Содержание программы способствует расширению знаний учащихся по
основным общественно-научным предметам.
ЦЕЛИ

ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

«ФИНАНСОВАЯ

ГРАМОТНОСТЬ»
Целью курса является формирование у обучающихся 5-7 классов финансовой
культуры,

рационального

финансового

поведения

и

ответственного

потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и
способностей.
Задачи изучения учебного курса «Финансовая грамотность»:
˗

формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем,
которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются
на личном и семейном благополучии;

˗

формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям
субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во
взаимодействие для решения своих задач;

˗

формирование
следственных

понимания
связей

между

необходимости
семейными

и

возможностями, и потребностями членов семьи;

выявления
личными

причиннофинансовыми

˗

формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов
на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек
может столкнуться лично;

˗

формирование способности инициировать сотрудничество в команде при
работе с творческими заданиями;

˗

формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых
задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся
финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости
выбора из имеющихся выявленных альтернатив;

˗

формирование понимания необходимости вносить изменения в план и
способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются
новые возможности, ограничения и потребности;

˗

формирование понимания содержания различных видов семейных доходов
и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и
выбора варианта балансирования при разработке бюджета.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный курс «Финансовая грамотность» включён в вариативную часть
основной общеобразовательной программы и рассчитан на 34 часа – в 7 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Модуль 3. Человек и государство: как они взаимодействуют
Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог,
налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие,
пособие по безработице, пенсия, стипендия.
Личностные характеристики и установки:
• понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества;
• осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей
благосостояния общества и государства;
• оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в
сложных жизненных ситуациях.
Базовый уровень
Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных
УУД):
˗

различать прямые и косвенные налоги;

˗

считать сумму налога;

˗

проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой
задолженности членов семьи;

˗

высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете;

˗

находить нужную информацию на социальных порталах;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):
˗

объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить;

˗

называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог,
налог на прибыль, косвенные налоги);

˗

приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать
их примерную величину;

˗

перечислять условия получения различных видов социальных пособий в
Российской Федерации;

˗

называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину;

˗

приводить примеры выплат различных видов социальных пособий;

˗

высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета.
Повышенный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи
между уплатой налогов и созданием общественных благ;
• рассчитывать величину подоходного налога и НДС;
• оценивать условия и возможности использования социальных пособий в
определённых жизненных ситуациях.
Темы занятий
1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства.
2. Что такое налоги и почему их надо платить.
3. Какие бывают налоги.
4. Учимся считать налоги.
5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи».
6. Сравниваем налоги граждан разных стран.
7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства.

8. Как работает налоговая служба.
9. Учебные мини-проекты «Налоги».
10. Что такое социальные пособия и какие они бывают.
11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ.
12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие».
13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди.
14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия».
15. Обобщение результатов изучения модуля 3.
16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют».
Модуль 4. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес
Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка,
страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес,
малый бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс,
обменный пункт, валютный вклад.
Личностные характеристики и установки:
• понимание значения банковских услуг для увеличения (сохранения)
семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций;
• осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг
банка несёт потребитель этих услуг;
• осознание факта: ответственность за все финансовые риски несёт
владелец бизнеса;
• понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности;
• понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение
валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи.
Базовый уровень
Обучающийся научится:
• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных
УУД):
˗

отличать инвестирование от сбережения и кредитования;

˗

знать свои основные права и обязанности как потребителя;

˗

находить актуальную информацию об услугах банков;

˗

пользоваться пластиковой картой в банкомате;

˗

считать проценты по вкладам (кредитам) на простых примерах;

˗

планировать (4—5 шагов) свою самостоятельную деятельность;

˗

сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса;

˗

находить и анализировать информацию о курсе валют;

˗

проводить простые расчёты с использованием валютного курса.

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):
˗

перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит,
инвестиции);

˗

объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для
увеличения (сохранения) доходов семьи;

˗

объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена;

˗

называть необходимые условия для открытия своей фирмы;

˗

объяснять причины существования различных валют;

˗

называть основные мировые валюты и страны их использования;

˗

объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об
изменениях курса валют.
Повышенный уровень
Обучающийся получит возможность научиться:

• соотносить рискованность использования финансовых операций и их
доходность;
• сравнивать различные финансовые предложения;
• оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для
увеличения и/или сохранения семейных доходов;
• брать на себя ответственность;
• оценивать возможности и финансовые преимущества создания и/или ведения
семейного бизнеса.
• оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для
увеличения и/или сохранения семейных доходов.
Темы занятий
17. Для чего нужны банки.
18. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома.
19. Какие бывают вклады.
20. Что такое кредиты и надо ли их брать.
21. Изучаем сайт Центрального банка РФ.
22. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья.
23. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы.

24. Как работает банк.
25. Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи».
26. Что мы знаем о бизнесе.
27. Как открыть фирму.
28.Для чего нужны бизнес-инкубаторы.
29. Ролевая игра «Открываем фирму».
30. Что такое валюта и для чего она нужна.
31. Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях.
32. Обобщение результатов изучения модуля 4.
33. Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и
собственный бизнес».
34. Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность».
Итоговая проверочная работа по курсу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение финансовой грамотности в 6 классе направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
Личностные

результаты

обучения

отражаются

в

готовности

обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают
их

готовность

руководствоваться

системой

позитивных

ценностных

ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для
этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность
выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей посредством:
˗

формирования

готовности

обучающихся

к

саморазвитию,

самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного
отношения

к

выбору

и

построению

индивидуальной

траектории

образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости
для

себя

лично

благополучием;

взаимосвязи

между

образованием

и

финансовым

˗

осознания

ценности

самостоятельности

и

инициативы

с

учетом

действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения
положений

нормативно-правовых

документов,

формирования

ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания
для себя лично содержания финансовых отношений между различными
субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их
реализации,

последствий

выполнения

или

невыполнения

принятых

решений;
˗

сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества,
уважительного

и

заботливого

отношения

к

членам

своей

семьи,

проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в
целом при решении вопросов о получении и распределении средств
семейного бюджета;
˗

наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности,
в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания
значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной
подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:

1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в
процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости
давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения.
Обучающийся сможет:
˗

оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов;

˗

составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию;

˗

оценивать вероятность мошенничества в финансовых отношениях;

˗

ставить финансовые цели собственной деятельности.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения финансовых целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийся сможет:
˗

разрабатывать способы решения проблем в области личных финансов;

˗

оценивать структуру доходов и расходов семьи;

˗

определять

необходимые

действия

в

соответствии

с

учебной

и

практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения;
˗

обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения
финансовых задач;

˗

составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение
кейсов, выполнение квеста).

3. Умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Обучающийся сможет:
˗

вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом
изменившихся обстоятельств;

˗

оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов;

˗

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;

˗

вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений
ситуации для получения запланированного результата;

˗

оценивать варианты открытия депозита на различные сроки;

˗

результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий
депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка
залогом;

˗

оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из
финансовых возможностей их семей.
Познавательные универсальные учебные действия:

1. Умение

определять

содержание

понятий,

создавать

обобщения,

классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать
причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:
˗

сравнивать

способы

получения

доходов,

альтернативные

варианты

достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия
кредитования и условия размещения денежных средств;
˗

устанавливать

причинно-следственные

связи

между

различными

финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на
имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения;
размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью;
креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов;

˗

объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой
пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины
появления сверхновых источников доходов;

˗

анализировать статистические данные о доходах населения;

˗

положения

статей

ГК

РФ

по

вопросу

получения

доходов

от

интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу
получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам
налогообложения;
˗

классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал
налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций;

˗

выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых
организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных
источников дохода, обладания собственностью, банковской картой;

˗

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими
расчётами.

2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
˗

ориентироваться

в

содержании

структурировать

текст,

текста,

идентифицируя

понимать
финансовые

смысл

текста,

ситуации

в

литературных произведениях;
˗

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в
конкретной ситуации;

˗

критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте;

˗

аргументировать

собственную

позицию

по

приведённой

в

тексте

финансовой ситуации.
3. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации.
Обучающийся сможет:
˗

определять необходимые ключевые поисковые слова;

˗

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;

˗

соотносить полученные результаты поиска информации с условиями
поставленных финансовых задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.
Обучающийся сможет:
˗

инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при
работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования
семейного бюджета, формирования резервов и сбережений, постановки
финансовых целей;

˗

выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых
ситуаций;

˗

задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной
речью. Обучающийся сможет:
˗

соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой
тематике;

˗

принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников;

˗

создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на
финансовые темы;

˗

анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе
выполнения группового задания и представления его решения.
Предметные результаты обучения.

˗

освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости
для решения современных практических задач;

˗

умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) финансовые объекты, явления,
процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные
функции;

˗

умение использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов;

˗

необходимости правомерного налогового поведения;

˗

осмысления личного опыта принятия финансовых решений;

˗

умение решать в рамках изученного материала познавательные и
практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей,
управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений,
принятия инвестиционных решений;

˗

овладение

смысловым

чтением

текстов

финансовой

тематики,

позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов
разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных
задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение
преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму,
схему) и преобразовывать предложенные модели в текст;
˗

умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически

оценивать

статистическую

финансовую

информацию,

соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы,
подкрепляя их аргументами;
˗

умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки
зрения финансово-экономических и правовых норм, включая вопросы,
связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами
финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения;

˗

приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой
грамотности

в

практической

(индивидуальной

и/или

групповой)

деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия
решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения
опыта публичного представления результатов своей деятельности в
соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и
регламентом.
В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут
сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности:
˗

способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки
имеющихся

финансовых

возможностей

и

ограничений,

избегая

несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;
˗

способность формировать резервы и сбережения денежных средств;

˗

способность следить за состоянием личных финансов посредством
планирования личного бюджета;

˗

способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая
признаки

финансового

мошенничества,

имеющихся на рынке финансовых рисках;

учитывая

информацию

об

˗

способность
информацию.

искать

и

использовать

необходимую

финансовую

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и тем Количество часов
п/п программы
всего
контрольные
работы
Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют
1.1. Могут ли люди быть финансово
1
0
независимыми от государств

практические работы

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы

1

https://dni-fg.ru/

1.2. Что такое налоги и почему их
надо платить

1

0

0

https://dni-fg.ru/

1.3. Какие бывают налоги

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1.4

Учимся считать налоги

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1.5

Ролевая игра «Считаем
налоги семьи»

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1.6

Сравниваем налоги граждан
разных стран

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1.7

Исследуем, какие налоги платит
семья и что получает от
государства

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1.8

Как работает налоговая служба

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1.9

Учебные мини-проекты «Налоги» 1

0

1

https://dni-fg.ru//

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1.11 Учимся находить информацию на 1
сайте Фонда социального
страхования РФ

0

1

https://dni-fg.ru//

1.10 Что такое социальные пособия и
какие они бывают

1.12 Ролевая игра «Оформляем
социальное пособие»

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1.13 Исследуем, какие
социальные пособия
получают люди

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1.14 Учебные мини-проекты
«Социальные пособия»

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1.15 Обобщение результатов
изучения модуля
1.16 Презентация портфолио
«Человек и государство: как
они взаимодействую»

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1

1

0

https://dni-fg.ru//

Итого по разделу

16

1

9

Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес
2.1 Для чего нужны банки

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.2 Почему хранить сбережения
в банке выгоднее, чем дома

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.3 Какие бывают вклады

1

0

1

https://dni-fg.ru//

2.4 Что такое кредиты и надо ли их
брать

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.5 Изучаем сайт Центрального
банка РФ

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.6 Исследуем, какими
1
банковскими услугами
пользуется семья
2.7 Как избежать финансовых потерь 1
и увеличить доходы
2.8 Как работает банк
1

0

0

https://dni-fg.ru//

0

0

https://dni-fg.ru//

0

0

https://dni-fg.ru//

2.9 Учебные мини-проекты
«Банковские услуги для
семьи»
2.10 Что мы знаем о бизнесе

1

0

1

https://dni-fg.ru//

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.11 Как открыть фирму

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.12 Для чего нужны
бизнесинкубаторы

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.13 Ролевая игра «Открываем
фирму»

1

0

1

https://dni-fg.ru//

2.14 Что такое валюта и для чего она
нужна
2.15 Учимся находить информацию о
курсах валют и их изменениях

1

0

0

https://dni-fg.ru//

1

0

0

https://dni-fg.ru//

2.16 Обобщение результатов изучения 1
модуля

0

1

https://dni-fg.ru//

2.17 Презентация портфолио «Услуги
финансовых организаций и
собственный бизнес»

1

1

0

https://dni-fg.ru//

Итого по разделу

17

1

4

0

0

2

13

Заключение
3.1 Обобщение результатов изучения 1
курса «Финансовая грамотность»
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

https://dni-fg.ru//

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Электронные
изучения (цифровые)
всего контрольны практические
образовательные
е работы
работы

1.

Могут ли люди быть
1
финансово независимыми от
государства

0

0

1 нед сен

https://dni-fg.ru//

2.

Что такое налоги и почему
их надо платить
надо платить
Какие бывают налоги

1

0

1

2 нед сен

https://dni-fg.ru//

1

0

1

3 нед сен

https://dni-fg.ru//

3.
4.

Учимся считать налоги

1

0

1

4 нед сен

https://dni-fg.ru//

5.

Ролевая игра «Считаем
налоги семьи»

1

0

0

1 нед окт

https://dni-fg.ru//

6.

Сравниваем налоги граждан 1
разных стран

1

2 нед окт

https://dni-fg.ru//

7.

Исследуем, какие налоги
платит
семья и что получает от
государства
Как работает налоговая
служба

0

1

0

0

3 нед окт

https://dni-fg.ru//

1

0

0

4 нед окт

https://dni-fg.ru//

Учебные мини-проекты
1
«Налоги»
10. Что такое социальные
1
пособия и какие они бывают

0

0

1 нед нояб https://dni-fg.ru//

0

1

2 нед нояб https://dni-fg.ru//

11. Учимся находить
1
информацию на сайте Фонда
социального страхования РФ

0

1

3 нед нояб https://dni-fg.ru//

12. Ролевая игра
«Оформляем
социальное пособие»
13. Исследуем, какие
социальные пособия
получают люди

1

0

0

4 нед нояб https://dni-fg.ru//

1

0

0

1 нед дек

https://dni-fg.ru//

14. Учебные минипроекты
«Социальные
пособия»

1

0

0

2 нед дек

https://dni-fg.ru//

15. Обобщение
результатов
изучения модуля

1

0

1

3 нед дек

https://dni-fg.ru//

8.
9.

16 Презентация
портфолио
«Человек и
государство: как
они
взаимодействую»

1

1

0

4 нед дек https://dni-fg.ru//

17 Для чего нужны банки

1

0

0

1 нед янв

https://dni-fg.ru//

18 Почему хранить сбережения
в банке выгоднее, чем дома
19 Какие бывают вклады

1

0

0

2 нед янв

https://dni-fg.ru//

1

0

1

3 нед янв

https://dni-fg.ru//

20 Что такое кредиты и надо ли 1
их брать

0

0

4 нед янв

https://dni-fg.ru//

21 Изучаем сайт
Центрального
банка РФ

1

0

0

1 нед фев

https://dni-fg.ru//

22 Исследуем, какими
банковскими услугами
пользуется семья

1

0

0

2 нед фев https://dni-fg.ru//

23 Как избежать финансовых
потерь и увеличить доходы

1

0

0

3 нед фев https://dni-fg.ru//

24 Как работает банк

1

0

0

4 нед фев

25 Учебные минипроекты «Банковские услуги для
семьи»
26 Что
мы знаем о бизнесе

1

0

1

1 нед март https://dni-fg.ru//

1

0

0

2 недмарт

27 Как открыть фирму

1

0

0

3 нед март https://dni-fg.ru//

28 Для чего нужны бизнесинкубаторы

1

0

0

1 нед апр https://dni-fg.ru//

29 Ролевая игра
«Открываем фирму»
30 Что такое валюта и для чего
она нужна
31 Учимся находить
информацию о курсах валют
и их изменениях
32 Обобщение результатов
изучения модуля
33 Презентация портфолио
«Услуги финансовых
организаций и собственный
бизнес»
34 Обобщение результатов
изучения курса «Финансовая
грамотность»

1

0

1

2 нед апр

https://dni-fg.ru//

1

0

0

3 ед апр

https://dni-fg.ru//

1

0

0

4 нед апр

https://dni-fg.ru//

1

0

1

2 нед мая

https://dni-fg.ru//

1

1

0

3 нед мая

https://dni-fg.ru//

1

0

0

4 нед мая

https://dni-fg.ru//

https://dni-fg.ru//

https://dni-fg.ru//

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

13

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Новый
мир. 5-7 классы. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. / Хоменко Е. Б,
Кузнецова А. Г. / 2023
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
УЧИТЕЛЯ
Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В.
Финансовая грамотность: Методические
рекомендации для учителя. 5–7 классы – М.:
ВАКО, 2022.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://ropkip.ru/kursy/2125?
yadclid=47806913&yadordid=172754372&yclid=12803941
3937471489
https://dni-fg.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».