ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Одной из основных задач развития образования Российской Федерации на современном этапе является формирование финансовой грамотности и финансовой культуры населения страны. Именно поэтому в российской системе образования сегодня уделяется существенное внимание формированию функциональной грамотности обучающихся, а в её составе, и финансовой грамотности. Принципиальное значение в настоящее время приобретает в системе образования решение задачи формирования надпредметных компетенций и «гибких» навыков. Поэтому в Программе уделяется особое внимание не только содержательным — предметным аспектам финансовой грамотности, но и развитию коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, решению творческих задач и формированию критического мышления у обучающихся 5—7 классов. Содержание программы способствует расширению знаний учащихся по основным общественно-научным предметам. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» Целью курса является формирование у обучающихся 5-7 классов финансовой культуры, рационального финансового поведения и ответственного потребления финансовых услуг, с учётом их возрастных особенностей и способностей. Задачи изучения учебного курса «Финансовая грамотность»: ˗ формирование понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном благополучии; ˗ формирование понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих задач; ˗ формирование следственных понимания связей между необходимости семейными и возможностями, и потребностями членов семьи; выявления личными причиннофинансовыми ˗ формирование собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично; ˗ формирование способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими заданиями; ˗ формирование понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений, потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив; ˗ формирование понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и потребности; ˗ формирование понимания содержания различных видов семейных доходов и расходов, их изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта балансирования при разработке бюджета. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный курс «Финансовая грамотность» включён в вариативную часть основной общеобразовательной программы и рассчитан на 34 часа – в 7 классе. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 КЛАСС Модуль 3. Человек и государство: как они взаимодействуют Базовые понятия: налог, налоговая инспекция, подоходный налог, налоговая ставка, налог на прибыль, физические лица, социальное пособие, пособие по безработице, пенсия, стипендия. Личностные характеристики и установки: • понимание сущности налогов, определение их роли в жизни общества; • осознание необходимости уплаты налогов как важной составляющей благосостояния общества и государства; • оценивание социальных пособий как помощи государства гражданам в сложных жизненных ситуациях. Базовый уровень Обучающийся научится: • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): ˗ различать прямые и косвенные налоги; ˗ считать сумму налога; ˗ проверять на сайте Федеральной налоговой службы наличие налоговой задолженности членов семьи; ˗ высчитывать долю годовых налоговых выплат в семейном бюджете; ˗ находить нужную информацию на социальных порталах; • в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): ˗ объяснять, что такое налоги и почему их нужно платить; ˗ называть основные налоги в Российской Федерации (подоходный налог, налог на прибыль, косвенные налоги); ˗ приводить примеры налогов, которые выплачиваются семьей, и указывать их примерную величину; ˗ перечислять условия получения различных видов социальных пособий в Российской Федерации; ˗ называть виды социальных пособий и указывать их примерную величину; ˗ приводить примеры выплат различных видов социальных пособий; ˗ высчитывать долю социальных пособий в доходах семейного бюджета. Повышенный уровень Обучающийся получит возможность научиться: • самостоятельно устанавливать (понимать) причинно-следственные связи между уплатой налогов и созданием общественных благ; • рассчитывать величину подоходного налога и НДС; • оценивать условия и возможности использования социальных пособий в определённых жизненных ситуациях. Темы занятий 1. Могут ли люди быть финансово независимыми от государства. 2. Что такое налоги и почему их надо платить. 3. Какие бывают налоги. 4. Учимся считать налоги. 5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи». 6. Сравниваем налоги граждан разных стран. 7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства. 8. Как работает налоговая служба. 9. Учебные мини-проекты «Налоги». 10. Что такое социальные пособия и какие они бывают. 11. Учимся находить информацию на сайте Фонда социального страхования РФ. 12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие». 13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди. 14. Учебные мини-проекты «Социальные пособия». 15. Обобщение результатов изучения модуля 3. 16. Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействуют». Модуль 4. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес Базовые понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка, страхование вкладов, Агентство по страхованию вкладов, кредит, залог, бизнес, малый бизнес, бизнес-план, бизнес-инкубатор, валюта, валютный курс, обменный пункт, валютный вклад. Личностные характеристики и установки: • понимание значения банковских услуг для увеличения (сохранения) семейных доходов и смягчения последствий сложных жизненных ситуаций; • осознание факта: ответственность за выбор и использование услуг банка несёт потребитель этих услуг; • осознание факта: ответственность за все финансовые риски несёт владелец бизнеса; • понимание преимуществ и рисков предпринимательской деятельности; • понимание, что всё в современном мире взаимосвязано и изменение валютного курса может отразиться на экономике страны и бюджете семьи. Базовый уровень Обучающийся научится: • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): ˗ отличать инвестирование от сбережения и кредитования; ˗ знать свои основные права и обязанности как потребителя; ˗ находить актуальную информацию об услугах банков; ˗ пользоваться пластиковой картой в банкомате; ˗ считать проценты по вкладам (кредитам) на простых примерах; ˗ планировать (4—5 шагов) свою самостоятельную деятельность; ˗ сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса; ˗ находить и анализировать информацию о курсе валют; ˗ проводить простые расчёты с использованием валютного курса. • в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): ˗ перечислять основные банковские услуги (сбережения, вклад, кредит, инвестиции); ˗ объяснять, как можно пользоваться основными банковскими услугами для увеличения (сохранения) доходов семьи; ˗ объяснять, чем труд наёмного работника отличается от труда бизнесмена; ˗ называть необходимые условия для открытия своей фирмы; ˗ объяснять причины существования различных валют; ˗ называть основные мировые валюты и страны их использования; ˗ объяснять, что такое валютный курс и как находить информацию об изменениях курса валют. Повышенный уровень Обучающийся получит возможность научиться: • соотносить рискованность использования финансовых операций и их доходность; • сравнивать различные финансовые предложения; • оценивать финансовые преимущества использования услуг банков для увеличения и/или сохранения семейных доходов; • брать на себя ответственность; • оценивать возможности и финансовые преимущества создания и/или ведения семейного бизнеса. • оценивать финансовые преимущества использования валютного курса для увеличения и/или сохранения семейных доходов. Темы занятий 17. Для чего нужны банки. 18. Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома. 19. Какие бывают вклады. 20. Что такое кредиты и надо ли их брать. 21. Изучаем сайт Центрального банка РФ. 22. Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья. 23. Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы. 24. Как работает банк. 25. Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи». 26. Что мы знаем о бизнесе. 27. Как открыть фирму. 28.Для чего нужны бизнес-инкубаторы. 29. Ролевая игра «Открываем фирму». 30. Что такое валюта и для чего она нужна. 31. Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях. 32. Обобщение результатов изучения модуля 4. 33. Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес». 34. Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность». Итоговая проверочная работа по курсу. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение финансовой грамотности в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к целенаправленной социально значимой деятельности; отражают их готовность руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанность выбора и построения и построения жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей посредством: ˗ формирования готовности обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению на основе осознанного отношения к выбору и построению индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов и значимости для себя лично благополучием; взаимосвязи между образованием и финансовым ˗ осознания ценности самостоятельности и инициативы с учетом действующих правил поведения субъектов в финансовой сфере, изучения положений нормативно-правовых документов, формирования ответственного отношения к процессу обучения посредством понимания для себя лично содержания финансовых отношений между различными субъектами, финансовых решений, альтернативных возможностей их реализации, последствий выполнения или невыполнения принятых решений; ˗ сформированности внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, осознания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи, проявляющегося в учёте личных интересов каждого члена семьи и семьи в целом при решении вопросов о получении и распределении средств семейного бюджета; ˗ наличия мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, в частности мотивации к обучению, познанию за счёт понимания значимости для себя лично взаимосвязи между профессиональной подготовкой человека и финансовыми результатами его деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные универсальные учебные действия: 1. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в процессе изучения финансовых вопросов через понимание необходимости давать оценку существующих финансовых ситуаций и их изменения. Обучающийся сможет: ˗ оценивать собственное понимание изученных финансовых терминов; ˗ составлять личный маршрут движения к финансовому благополучию; ˗ оценивать вероятность мошенничества в финансовых отношениях; ˗ ставить финансовые цели собственной деятельности. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и практических финансовых задач. Обучающийся сможет: ˗ разрабатывать способы решения проблем в области личных финансов; ˗ оценивать структуру доходов и расходов семьи; ˗ определять необходимые действия в соответствии с учебной и практической финансовой задачей и составлять этапы их выполнения; ˗ обосновывать и осуществлять выбор альтернативных способов решения финансовых задач; ˗ составлять план решения финансовой проблемы (написание эссе, решение кейсов, выполнение квеста). 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Обучающийся сможет: ˗ вносить необходимые изменения в план и способ действий с учётом изменившихся обстоятельств; ˗ оценивать состояние личных финансов до и после уплаты налогов; ˗ оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; ˗ вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата; ˗ оценивать варианты открытия депозита на различные сроки; ˗ результаты выбора условий кредитования; результаты выбора условий депозита; требования к недвижимому имуществу, служащему для банка залогом; ˗ оценивать подходы субъектов к покупке дорогостоящих товаров, исходя из финансовых возможностей их семей. Познавательные универсальные учебные действия: 1. Умение определять содержание понятий, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать аналогии, проводить анализ, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет: ˗ сравнивать способы получения доходов, альтернативные варианты достижения финансовых целей, направления инвестирования, условия кредитования и условия размещения денежных средств; ˗ устанавливать причинно-следственные связи между различными финансовыми явлениями: доходами семьи и правом собственности на имущество; индексацией и размерами денежных доходов населения; размером доходов и риском; бизнес-планом и действительностью; креативностью инвестиционного проекта и доходами авторов; ˗ объяснять выгоды наличия прав собственности; признаки финансовой пирамиды; особенности каждого слоя атмосферы инвестирования; причины появления сверхновых источников доходов; ˗ анализировать статистические данные о доходах населения; ˗ положения статей ГК РФ по вопросу получения доходов от интеллектуальной собственности; положения статей ТК РФ по вопросу получения заработной платы; положения статей НК РФ по вопросам налогообложения; ˗ классифицировать виды доходов, расходов, имущества, налогов, шкал налогообложения, банковских вкладов, кредитных организаций; ˗ выявлять преимущества и недостатки деятельности микрофинансовых организаций, покупки товаров в рассрочку, активных и пассивных источников дохода, обладания собственностью, банковской картой; ˗ делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждая его собственной аргументацией, в том числе математическими расчётами. 2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: ˗ ориентироваться в содержании структурировать текст, текста, идентифицируя понимать финансовые смысл текста, ситуации в литературных произведениях; ˗ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте финансовых событий в конкретной ситуации; ˗ критически оценивать финансовую ситуацию, описанную в тексте; ˗ аргументировать собственную позицию по приведённой в тексте финансовой ситуации. 3. Развитие мотивации к овладению культурой поиска источников информации. Обучающийся сможет: ˗ определять необходимые ключевые поисковые слова; ˗ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; ˗ соотносить полученные результаты поиска информации с условиями поставленных финансовых задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: 1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность. Обучающийся сможет: ˗ инициировать сотрудничество в группе при обсуждении ситуаций, при работе с творческими заданиями, при обсуждении правил планирования семейного бюджета, формирования резервов и сбережений, постановки финансовых целей; ˗ выстраивать логическую цепь рассуждений при анализе финансовых ситуаций; ˗ задавать вопросы при обсуждении финансовых проблем. 2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение устной и письменной речью. Обучающийся сможет: ˗ соблюдать правила публичной речи и проведения дискуссии по финансовой тематике; ˗ принимать решение в групповой работе, учитывая мнения собеседников; ˗ создавать письменные тексты при выполнении творческих заданий на финансовые темы; ˗ анализировать результаты коммуникации после её завершения в ходе выполнения группового задания и представления его решения. Предметные результаты обучения. ˗ освоение и применение системы финансовых знаний, и их необходимости для решения современных практических задач; ˗ умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) финансовые объекты, явления, процессы, выявляя их существенные признаки, элементы и основные функции; ˗ умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей финансовых явлений и процессов; ˗ необходимости правомерного налогового поведения; ˗ осмысления личного опыта принятия финансовых решений; ˗ умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие процессы постановки финансовых целей, управления доходами и расходами, формирования резервов и сбережений, принятия инвестиционных решений; ˗ овладение смысловым чтением текстов финансовой тематики, позволяющим воспринимать, понимать и интерпретировать смысл текстов разных типов, жанров, назначений в целях решения различных учебных задач, в том числе извлечений из нормативных правовых актов; умение преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать предложенные модели в текст; ˗ умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать статистическую финансовую информацию, соотносить ее с собственными знаниями и опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; ˗ умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения финансово-экономических и правовых норм, включая вопросы, связанные с личными финансами, финансовыми рисками и угрозами финансового мошенничества; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; ˗ приобретение опыта использования полученных знаний по финансовой грамотности в практической (индивидуальной и/или групповой) деятельности: для составления личного финансового плана; для принятия решений о приобретении финансовых услуг и имущества; для приобретения опыта публичного представления результатов своей деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями аудитории и регламентом. В результате обучения данному курсу, обучающиеся 5—7 смогут сформировать следующие компетенции по финансовой грамотности: ˗ способность планировать свои доходы и расходы на основе оценки имеющихся финансовых возможностей и ограничений, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним; ˗ способность формировать резервы и сбережения денежных средств; ˗ способность следить за состоянием личных финансов посредством планирования личного бюджета; ˗ способность рационально выбирать финансовые услуги, распознавая признаки финансового мошенничества, имеющихся на рынке финансовых рисках; учитывая информацию об ˗ способность информацию. искать и использовать необходимую финансовую ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем Количество часов п/п программы всего контрольные работы Модуль 1. Человек и государство: как они взаимодействуют 1.1. Могут ли люди быть финансово 1 0 независимыми от государств практические работы Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы 1 https://dni-fg.ru/ 1.2. Что такое налоги и почему их надо платить 1 0 0 https://dni-fg.ru/ 1.3. Какие бывают налоги 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1.4 Учимся считать налоги 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1.5 Ролевая игра «Считаем налоги семьи» 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1.6 Сравниваем налоги граждан разных стран 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1.7 Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1.8 Как работает налоговая служба 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1.9 Учебные мини-проекты «Налоги» 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1.11 Учимся находить информацию на 1 сайте Фонда социального страхования РФ 0 1 https://dni-fg.ru// 1.10 Что такое социальные пособия и какие они бывают 1.12 Ролевая игра «Оформляем социальное пособие» 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1.13 Исследуем, какие социальные пособия получают люди 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1.14 Учебные мини-проекты «Социальные пособия» 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1.15 Обобщение результатов изучения модуля 1.16 Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействую» 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1 1 0 https://dni-fg.ru// Итого по разделу 16 1 9 Модуль 2. Услуги финансовых организаций и собственный бизнес 2.1 Для чего нужны банки 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.2 Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.3 Какие бывают вклады 1 0 1 https://dni-fg.ru// 2.4 Что такое кредиты и надо ли их брать 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.5 Изучаем сайт Центрального банка РФ 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.6 Исследуем, какими 1 банковскими услугами пользуется семья 2.7 Как избежать финансовых потерь 1 и увеличить доходы 2.8 Как работает банк 1 0 0 https://dni-fg.ru// 0 0 https://dni-fg.ru// 0 0 https://dni-fg.ru// 2.9 Учебные мини-проекты «Банковские услуги для семьи» 2.10 Что мы знаем о бизнесе 1 0 1 https://dni-fg.ru// 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.11 Как открыть фирму 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.12 Для чего нужны бизнесинкубаторы 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.13 Ролевая игра «Открываем фирму» 1 0 1 https://dni-fg.ru// 2.14 Что такое валюта и для чего она нужна 2.15 Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях 1 0 0 https://dni-fg.ru// 1 0 0 https://dni-fg.ru// 2.16 Обобщение результатов изучения 1 модуля 0 1 https://dni-fg.ru// 2.17 Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес» 1 1 0 https://dni-fg.ru// Итого по разделу 17 1 4 0 0 2 13 Заключение 3.1 Обобщение результатов изучения 1 курса «Финансовая грамотность» ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 https://dni-fg.ru// ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Электронные изучения (цифровые) всего контрольны практические образовательные е работы работы 1. Могут ли люди быть 1 финансово независимыми от государства 0 0 1 нед сен https://dni-fg.ru// 2. Что такое налоги и почему их надо платить надо платить Какие бывают налоги 1 0 1 2 нед сен https://dni-fg.ru// 1 0 1 3 нед сен https://dni-fg.ru// 3. 4. Учимся считать налоги 1 0 1 4 нед сен https://dni-fg.ru// 5. Ролевая игра «Считаем налоги семьи» 1 0 0 1 нед окт https://dni-fg.ru// 6. Сравниваем налоги граждан 1 разных стран 1 2 нед окт https://dni-fg.ru// 7. Исследуем, какие налоги платит семья и что получает от государства Как работает налоговая служба 0 1 0 0 3 нед окт https://dni-fg.ru// 1 0 0 4 нед окт https://dni-fg.ru// Учебные мини-проекты 1 «Налоги» 10. Что такое социальные 1 пособия и какие они бывают 0 0 1 нед нояб https://dni-fg.ru// 0 1 2 нед нояб https://dni-fg.ru// 11. Учимся находить 1 информацию на сайте Фонда социального страхования РФ 0 1 3 нед нояб https://dni-fg.ru// 12. Ролевая игра «Оформляем социальное пособие» 13. Исследуем, какие социальные пособия получают люди 1 0 0 4 нед нояб https://dni-fg.ru// 1 0 0 1 нед дек https://dni-fg.ru// 14. Учебные минипроекты «Социальные пособия» 1 0 0 2 нед дек https://dni-fg.ru// 15. Обобщение результатов изучения модуля 1 0 1 3 нед дек https://dni-fg.ru// 8. 9. 16 Презентация портфолио «Человек и государство: как они взаимодействую» 1 1 0 4 нед дек https://dni-fg.ru// 17 Для чего нужны банки 1 0 0 1 нед янв https://dni-fg.ru// 18 Почему хранить сбережения в банке выгоднее, чем дома 19 Какие бывают вклады 1 0 0 2 нед янв https://dni-fg.ru// 1 0 1 3 нед янв https://dni-fg.ru// 20 Что такое кредиты и надо ли 1 их брать 0 0 4 нед янв https://dni-fg.ru// 21 Изучаем сайт Центрального банка РФ 1 0 0 1 нед фев https://dni-fg.ru// 22 Исследуем, какими банковскими услугами пользуется семья 1 0 0 2 нед фев https://dni-fg.ru// 23 Как избежать финансовых потерь и увеличить доходы 1 0 0 3 нед фев https://dni-fg.ru// 24 Как работает банк 1 0 0 4 нед фев 25 Учебные минипроекты «Банковские услуги для семьи» 26 Что мы знаем о бизнесе 1 0 1 1 нед март https://dni-fg.ru// 1 0 0 2 недмарт 27 Как открыть фирму 1 0 0 3 нед март https://dni-fg.ru// 28 Для чего нужны бизнесинкубаторы 1 0 0 1 нед апр https://dni-fg.ru// 29 Ролевая игра «Открываем фирму» 30 Что такое валюта и для чего она нужна 31 Учимся находить информацию о курсах валют и их изменениях 32 Обобщение результатов изучения модуля 33 Презентация портфолио «Услуги финансовых организаций и собственный бизнес» 34 Обобщение результатов изучения курса «Финансовая грамотность» 1 0 1 2 нед апр https://dni-fg.ru// 1 0 0 3 ед апр https://dni-fg.ru// 1 0 0 4 нед апр https://dni-fg.ru// 1 0 1 2 нед мая https://dni-fg.ru// 1 1 0 3 нед мая https://dni-fg.ru// 1 0 0 4 нед мая https://dni-fg.ru// https://dni-fg.ru// https://dni-fg.ru// ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 2 13 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. Новый мир. 5-7 классы. Учебник. В 2-х частях. Часть 1. / Хоменко Е. Б, Кузнецова А. Г. / 2023 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Корлюгова Ю.Н., Половникова А.В. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы – М.: ВАКО, 2022. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://ropkip.ru/kursy/2125? yadclid=47806913&yadordid=172754372&yclid=12803941 3937471489 https://dni-fg.ru