РП ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне среднего общего образования обучающийся:
1) осознает российскую гражданскую идентичность, патриотизм,
сформировано уважение к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) имеет гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) готов к служению Отечеству, его защите;
4) имеет мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
5) владеет основами саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов и
способен к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) имеет толерантное сознание и умеет вести себя в поликультурном мире,
готов и способен вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) владеет навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) имеет нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
9) готов и способен к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
10) эстетическое относится к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принимает и реализует ценности здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережно, ответственно и компетентно относится к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
13) осознанно выбирает будущую профессию и возможности реализации
собственных жизненных планов; относится к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
14) имеет экологическое мышление, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
владеет опытом эколого-направленной деятельности;
15) ответственно относится к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни.
в сфере
отношений
обучающихся
к себе, к
своему


ориентация обучающихся на достижение личного
счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность
к личностному самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;

здоровью, к
познанию
себя:

в сфере
отношений
обучающихся
к России как к
Родине
(Отечеству):


готовность и способность обеспечить себе и своим
близким достойную жизнь в процессе самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к
отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим
событиям прошлого и настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;

готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества,
потребность в
физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;

неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков.

российская идентичность, способность к осознанию
российской идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);

в сфере
отношений
обучающихся
к закону,
государству и
к
гражданскому
обществу:


формирование уважения к русскому языку как
государственному
языку
Российской
Федерации,
являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам,
традициям и обычаям народов, проживающих в
Российской Федерации.

гражданственность,
гражданская
позиция
активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и
свобод человека, которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению собственных прав
и свобод без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки и общественной практики,
основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;

интериоризация
ценностей
демократии
и
социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной
организации;


готовность обучающихся к конструктивному
участию в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно
значимой деятельности;

приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание
уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

готовность обучающихся противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающим
и людьми:


нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование
позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к
физическому и психологическому здоровью других
людей, умение оказывать первую помощь;

формирование
выраженной
в
поведении
нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и
поведения на основе усвоения общечеловеческих

в сфере
отношений
обучающихся
к
окружающему
миру, живой
природе,
художественно
й культуре:

в сфере
отношений
обучающихся
к семье и

ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие
компетенций
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности.

мировоззрение, соответствующее современному
уровню развития науки, значимости науки, готовность к
научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию
как
условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к
родной земле, природным богатствам России и мира;
понимание влияния социально-экономических процессов
на состояние природной и социальной среды,
ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к
эстетическому обустройству собственного быта.

ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

родителям, в
том числе
подготовка к
семейной
жизни:


положительный
образ семьи,
родительства
(отцовства и материнства), интериоризация традиционных
семейных ценностей

в сфере
отношения
обучающихся
к труду, в
сфере
социальноэкономически
х отношений:


уважение ко всем формам собственности,
готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и
способ реализации собственных жизненных планов;

готовность
обучающихся
к
трудовой
профессиональной деятельности как к возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям
труда,
трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности;

готовность
к
самообслуживанию,
включая
обучение и выполнение домашних обязанностей

физическое,
эмоционально-психологическое,
социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной
организации,
ощущение
детьми
безопасности
и
психологического
комфорта,
информационной безопасности

в сфере
физического,
психологическ
ого,
социального и
академическо
го
благополучия
обучающихся:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне среднего общего образования обучающийся:

1) умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3) владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способен и готов к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готов и способен к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеет навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умеет ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) умеет использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
6) умеет определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владеет языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения

Регулятив
ные УУД

Познавате
льные
УУД

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и
критерии, по которым можно определить, что цель
достигнута;

оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные
и
нематериальные затраты;

организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью.
Выпускник научится:

искать и находить обобщенные способы решения
задач,
в
том
числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;

критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках;

использовать
различные
модельно-схематические
средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;


находить и приводить критические аргументы в
отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс
собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого
переноса средств и способов действия;

выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности
Коммуник
ативные
УУД

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт
и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и письменных)
языковых средств;

распознавать
конфликтогенные
ситуации
и
предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать

деловую и образовательную коммуникацию,
личностных оценочных суждений.

избегая

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса по выбору на уровне среднего общего
образования будет наблюдаться:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения
учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их
мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных,
регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к
саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению
ключевыми
компетентностями,
составляющими
основу
умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству,
эффективному
решению
(разрешению)
проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных
технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности
поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Выпускник научится
– давать
определения
понятиям:
проблема, позиция, проект, проектирование,
исследование, конструирование, планирование,
технология,
– ресурс
проекта,
риски
проекта,
техносфера, гипотеза, предмет и объект
исследования, метод исследования, экспертное
знание;

Выпускник получит
возможность научиться
– владеть методами
поиска,
анализа
и
использования
научной
информации
для
организации исследования;
– публично излагать
результаты
проектной

– раскрывать этапы цикла проекта;
работы в ходе публичных
– самостоятельно
применять слушаний.
приобретённые
знания
в
проектной
деятельности при решении различных задач с
использованием знаний одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
– владеть методами поиска, анализа и
использования научной информации;
– публично
излагать
результаты
проектной работы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Культура исследования и проектирования.
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной
и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных
проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории,
биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его
отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина.
Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с
системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое
проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить
социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских
проектов:
социокультурные,
информационно-консультативные,
экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение
социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и
реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект
исследования.
Модуль 2. Самоопределение. Самостоятельная работа обучающихся с
ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим
проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов
проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта. Анализ необходимых условий
реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных
дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок,
краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования
вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5. Трудности реализации проекта.
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и
преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по
переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов
школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ.
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и
его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта.
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий:
изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение
понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для
продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/
исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и
проведению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 КЛАСС
Количе
ство
часов
Модуль 1. Культура исследования и проектирования – 12 часов
2
Что такое проект и
Понятие проекта.
1,2
почему реализация
Происхождение
проекта — это
понятия. Цели
сложно, но интересно
проектов. Проекты,
оказавшие влияние на
жизнь большей части
№

Тема

Содержание

3,4

Выдвижение
проектной идеи как
формирование образа
будущего

5,6

Техническое
проектирование и
конструирование
как типы
деятельности

7,8

Социальное
проектирование: как

человечества.
Отечественные и
зарубежные
масштабные
проекты.
Непредсказуемые
последствия проектов
Конечный результат
проекта. Логика
работы
проектировщика.
Отличие
проектирования от
занятий искусством,
математикой и других
профессиональных
занятий. Реальное и
воображаемое в
проектировании
Понятие
«техносфера».
Искусственная среда.
Конструирование и
конструкции. Анализ
и синтез вариантов
конструкции.
Функция
конструкции. Личное
действие в проекте.
Отчуждаемый
продукт
Отличие проекта от
дела. Социальное

2

2

2

сделать лучше
общество, в котором
мы живём

9,10

11,12

13,14

Анализируем
проекты
сверстников:
социальный проект
«Дети
одного
Солнца»
Исследование как
элемент проекта и
как тип деятельности

проектирование.
Старт социального
проекта. Отношения,
ценности и нормы в
социальном проекте.
Проектирование
ценности.
Проектирование
способов
деятельности.
Мероприятия проекта
Проблема. Цель
проекта. Задачи
проекта. План
реализации проекта.
Результаты проекта

Цель и результат
исследования.
Исследования
фундаментальные и
прикладные.
Монодисциплинарны
еи
междисциплинарные
исследования.
Гипотеза и метод
исследования. Способ
и методика
исследования
Модуль 2. Самоопределение 8 часа
Проекты
и
Приоритетные
технологии:
направления развития:

2

2

2

выбираем
сферы
деятельности

15,16

17,18

19,20

21,22

транспорт, связь,
новые материалы,
здоровое питание,
агробиотехнологии,
«умные дома» и «умные
города»
Создаём элементы
Позитивный
образ
образа будущего: что
будущего для себя и
мы хотим изменить
для других. Понятие
своим проектом
качества жизни
Формируем
Проблемы
отношение к
практические,
проблемам:
научные,
препятствие или
мировоззренческие.
побуждение к
Проблемы
действию?
глобальные,
национальные,
региональные,
локальные.
Комплексные
проблемы
Первичное
Варианты
самоопределение.
самоопределения при
Обоснование
вы- боре темы:
актуальности темы
актуальность,
для проекта
желание осуществить
изменения,
или исследования
стремление
обеспечить развитие,
получение новых
знаний и др.
Модуль 3. Замысел проекта 8 часа
Понятия «проблема»
Проблемная ситуация.

2

2

2

2

23,24

25,26

27,28

29,30

и «позиция» при
осуществлении
проектирования
Формулирование
цели проекта

Позиции конструктора,
учёного, управленца,
финансиста
Цели и ценности
проекта. Личное
отношение к
ситуации.
Соотнесение
прогноза и идеала.
Постановка цели и
принятие цели.
Заказчик проекта
Целеполагание
и Перевод проблемы и
постановка
задач.
цели в задачи.
Прогнозирование
Соотношение
результатов проекта
имеющихся и
отсутствующих
знаний и ресурсов
Поиск недостающей
Информационный
информации, её обресурс.
работка и анализ
Объективность
информации.
Экспертное знание.
Совпадающие
и
различающиеся
позиции. Выявление
оснований
расхождения мнений
Модуль 4. Условия реализации проекта. 6 часов
Планирование
Понятие планирования.
действий — шаг за
Основная функция
шагом по пути к
планирования.
Инструменты
реализации проекта

2

2

2

2

31,32

33,34

35,36

37,38

39,40

планирования.
Контрольные точки
планируемых работ
Источники
Понятие бюджета
финансирования
проекта.
проекта
Собственные
средства.
Привлечённые
средства. Источники
финансирования.
Венчурные фонды.
Кредитование
Модели управления
Контрольная точка.
Ленточная
проектами
диаграмма (карта
Ганта). Дорожная
карта
Модуль 5. Трудности реализации проекта. 10 часов
Переход от замысла
Жизненный цикл
к реализации проекта
проекта. Жизненный
цикл продукта.
Переосмысление
замысла.
Несовпадение замысла
и егореализации
Риски проекта
Возможные риски
проекта. Способы
предупреждения рисков
Практическое
Проблема. Цель
занятие.
Анализ
проекта. Задачи
проектного замысла
проекта. План
«Завод
по
реализации проекта.
переработке
Результаты проекта.

2

2

2

2

2

пластика»

41,42

Практическое
занятие. Анализ
проектного замысла
«Превратим мусор в
ресурс». Сравнение
проектных замыслов
Практическое
занятие. Анализ
проектов
сверстников: туризм
и краеведение

Средства реализации
проекта.
Вариативность
средств.
Прорывные
технологии и
фундаментальные
знания
Анализ ситуации.
Критерии сравнения
проектных замыслов

2

Анализ ситуации.
2
Образ желаемого
будущего.
Оригинальность идеи
проекта. Бизнес-план.
Маркетинговые риски
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка
проектных иисследовательских работ. 10 ч а с о в
Позиция эксперта
2
45,46
Экспертная позиция.
Экспертное мнение и
суждение. Разные
подходы к
проблематике
проектов. Запрос на
ноу-хау и иные
вопросы эксперту
4
47-50
Предварительная
защита проектных и
исследовательских
работ
43,44

Описание ситуации
2
для постановки
проблемы и задач на
примере проектноконструкторской
работы.
Преимущество
проектируемого
инструмента. Анализ
ограничений
существующих
аналогов. Цель
проекта.
Дорожная карта
проекта
2
53-54
Оценка начального
Актуальность темы
этапа исследования
исследования. Масштаб
постановки цели.
Методикиисследования.
Ход проведения
исследования. Обзор
научной литературы.
Достоверность выводов
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта 12
часов
Технология как мост
Изобретения.
2
55-56
от идеи к продукту
Технологии.
Технологи-ческие
долины. Наукограды.
Использование
технологий для
решения проблем
Видим за проектом
Инфраструктура.
2
57-58
51-52

Оцениваем проекты
сверстников: проект
«Разработка
портативного
металлоискателя»

инфраструктуру

59-60

Опросы как
эффективный
инструмент
проектирования

61-62

Возможности
социальных
сетей.
Сетевые
формы
проектов
Использование видеоролика в продвижении
проекта

63-64

65-66

Оформление и
предъявление
результатов

Базовый
производственный
процесс.
Вспомогательные
процессы
и
структуры. Свойства
инфраструктуры
Социологический
опрос как метод
исследования.
Использование
опроса при
проектировании и
реализации проекта.
Интернет-опросы.
Понятие генеральной
совокупности
Возможности сетей для
поиска
единомышленников и
продвижения проектов
Создание
видеоролика как
средство
продвижения
проекта. Создание
«эффекта
присутствия».
Сценарий. Съёмка.
Монтаж
Выстраивание
структуры текста для
защиты. Основные

2

2

2

2

проектной и
исследовательской
деятельности

пункты и тезисы
выступления.
Наглядность, ёмкость,
информативность
выступления
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта 2
часа
Итого – 68 часов за 2 года обучения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».