ДОП Вокальная студия Бим-бам-ба

1

Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной
направленности
«Вокальная студия «Бим-бам-ба»
Данная программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной куль
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта
2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016
г.
№ 642;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и
механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и
крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г.
№ 2613-р;
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р (в редакции от 20
марта 2023 г.);
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
2

президиумом

Совета

при

Президенте

3

Российской

Федерации

по

стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21
апреля 2023 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24 декабря 2020 г. № 952н «Об утверждении
профессионального стандарта «Тренер-преподаватель»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13
марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России и Минэкономразвития России от 19
декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к
организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с
участием
детей,
являющихся
членами
организованной
группы
несовершеннолетних туристов: прохождение туристских маршрутов, других
маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных
мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных
групп
детей,
проводимых
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их
оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов
4

государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких
мероприятий».
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства
просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного
образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/06пр
от 28 июля 2023 года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Согласно СанПин занятия рекомендовано начинать не ранее 8.00
часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более
3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4
академических часов в день. После 30-40 минут теоретических занятий
рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 минут.
Программа «Вокальная студия «Бим-бам-ба» имеет художественную
направленность.
Цель программы : формирование музыкально-певческих навыков и
основ сценического поведения обучающихся. Учить детей правильно и
красиво петь, чувствовать в этом радость творчества и желание поделиться
этой радостью со своими слушателями; воспитывать не только послушных
исполнителей, но и ценителей услышанного.
Задачи:
Образовательные:
 Углубить знания детей в области музыки: классической,
народной, эстрадной;
 Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
 Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать
и исполнять ее;
 Привить навыки сценического поведения;
 Формировать чувство прекрасного на основе классического
и современного музыкального материала;
Развивающие:
 Развить музыкально-эстетический вкус;
5

 Развить музыкальные способности детей.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое
развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с
детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку
вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового
приобщения школьников к музыкальному искусству.
Занятия по программе «Вокальная студия «Бим-бам-ба» пробуждают
у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь
на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную
эстраду.
Программа двухуровневая. В ней предусмотрены занятия с учениками
начального основного, общего основного и среднего общего образования.
Требования к каждому уровню индивидуальны. Набор в вокальный кружок
«Бим-бам-ба» осуществляется на базе учащихся общеобразовательной
школы.
Традиционные детские песни развивают у детей не только
музыкальный слух и память, но и их лёгкие, дыхание, голосовой аппарат.
Приёмы свободного движения под музыку песни развивают музыкально –
творческие способности детей. Элементы движения, включаемые в
исполнение песни, способствуют общему укреплению и развитию организма.
Программа рассчитана на 136 часов в
год, продолжительность
учебных занятий составляет в начальной школе (2-4 классы)- 68 часов в год
(2 часа в неделю), в 6-8 классах – 68 часов в год(68 часов в неделю).
Количество обучающихся в группе от 6 до 15 человек.
Форма проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам или
индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые
иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными
пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную
грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных
композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются
концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие – концерт.
Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, концертов, праздников,
фестивалей.
Участники вокального кружка – постоянно действующий коллектив,
«артисты» нашей ОО, которые принимают участие во всех творческих
мероприятиях школы.
6

Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования;
позитивная
самооценка
своих
музыкально-творческих
возможностей.
- коммуникативное развитие.
Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо
одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание
основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о
музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно
творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать
произведения разных видов искусств;
ориентация
в
культурном
многообразии
окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со
сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в
учебной внеурочной деятельности.
Материально-технические условия





ноутбук, медиапроектор, экран
фортепиано, синтезатор
музыкальные произведения в СD и DVD записях;
детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки,
металлофон, треугольник, маракасы, румба, колокольчик.)
 акустическая система (колонки, микрофоны, микшерный пульт)
Учебно-тематический план для начальной школы
№
1
2

Наименование (разделов, модулей) темы
«Пение как вид музыкальной деятельности»
«Формирование детского голоса»
7

Количество
часов
28
19

3
4

«Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание и исполнение песен»
«Расширение
музыкального
кругозора
и
формирование музыкальной культуры»
Итого

14
7
51

Учебно-тематический план для основной школы
№

Наименование (разделов, модулей) темы

1
2
3

«Пение как вид музыкальной деятельности»
«Формирование детского голоса»
«Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание и исполнение песен»
«Расширение
музыкального
кругозора
и
формирование музыкальной культуры»
Итого

4

Количество
часов
36
14
12
6
51

Содержание программы
1. Пение как вид музыкальной деятельности (28часов). Общее понятие
о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете,
октете), хоровом пении.Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях
(дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении.
Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными
учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового
аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки
и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы
голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки,
артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и
согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа
артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое
строение голоса. Характеристика детских голосов и возрастные особенности
состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный,
мутационный и постмутационный периоды развития голоса у девочек и
мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение;
несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар;
неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по
физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая
продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых
произведений, пение в неподходящих помещениях. Понятие о певческой
установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении
«стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе
8

пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного
контроля за ней.
2. Формирование детского голоса 19 часов). Образование голоса в
гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей
струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо
и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль
за звукообразованием. Основные типы дыхания: ключичный, брюшной,
грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и
звукообразования. Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания.
Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на
дыхании. Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами; специальные
упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и
артикуляции. Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта.
Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового
аппарата. Развитие навыка резонирования звука. Формирование высокой
певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания.
Формирование гласных и согласных звуков. Правила орфоэпии. (по принципу
педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции,
артикуляцию, динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами.
Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью,
мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии,
доставление радости и удовольствия. Концентрический метод обучения пению.
Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания
детского голоса; выравнивание звуков в сторону их «округления»; пение в
нюансе mf для избегания форсирования звука
3. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение
песен (14 часов). Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой
распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского
стиля в зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного
поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в
соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных
песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с сопровождением
музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным
ансамблем. Освоение классического вокального репертуара для детей.
Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа,
фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Работа над сложностями
интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и
певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением
музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и
элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся
в некоторых произведениях современных композиторов. Устранение
неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие
интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности.
4. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной
9

культуры (7 часов). Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов,
стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии.
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать
достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как
профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное
собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе
прослушивания аудио- и видеозаписей. Обсуждение своих впечатлений,
подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для
архива студии.
Форма и порядок проведения аттестации
Аттестация обучающихся рассматривается педагогическим коллективом
школы как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет
всем его участникам оценить реальную результативность их совместной
творческой деятельности.
Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательнойо бласти;
 выявление степени сформированности практических умений и навыков
детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
 полноты реализации образовательной программы детского объединения;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Виды аттестации: входной и текущий контроль и промежуточная
аттестации.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний, обучающихся
перед началом образовательного процесса.
Текущий контроль – это оценка качества освоения обучающимися
содержания образовательной программы в период обучения после входного
контроля до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация
– это оценка качества освоения обучающимися содержания образовательной
программы по результатам учебного года.
Формы проведения аттестации могут быть следующими: наблюдение,
тестирование,
собеседование,
творческие
самостоятельные
работы,
практические
работы,
контрольный
опрос,
контрольные
задания,
интеллектуальные состязания, конкурсы, турниры.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;
свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода
использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня
10

развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практических работ; технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития личностных качеств и воспитанности
обучающихся: культура поведения; творческое отношение к выполнению
практического задания; аккуратность и ответственность при работе; участие в
коллективной деятельности; инициатива; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях; сформированность толерантной культуры,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; сформированность установок на
безопасный здоровый образ жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний, практических
навыков и умений по темам (разделам) образовательной программы по
окончании их изучения. Текущий контроль осуществляется педагогом по
каждой изученной теме (разделу) в течение всего учебного года. Содержание
материала текущего контроля определяется педагогом на основании
содержания образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки результатов
обучения за определенный промежуток учебного времени – учебный год.
Промежуточная аттестация включает в себя проверку теоретических знаний,
практических умений и навыков, уровня развития личностных качеств
обучающихся.
Промежуточная
аттестация
проводится
педагогом
дополнительного образования в период с15 по 30 апреля.
Учебный план
Учебный план объединения дополнительного образования разработан на
основе учёта интересов обучающихся, с учётом профессионального потенциала
педагогического коллектива и в соответствии с нормативными документами
системы дополнительного образования детей.
Учебный план включает общую сетку часов с указанием наименования
объединения, направленности, количества часов, возраст обучающихся и
календарно-тематическое планирование по годам обучения
Наименование
объединения
дополнительного
образования
Вокальная студия
«Бим-бам-ба»

направленность
Педагог

количество часов в неделю

Физкультурнооздоровительная

Покидько Е.В.

1

2

3
1

11

4

5

6
1

7

8

9

10

11

Календарно-тематическое планирование
№

1
2

35

68

911
12
14

Тема урока

Кол
-во
часо
в

Элементы содержания

Хар-ка
деятельности
учащихся
«Пение как вид музыкальной деятельности» (28 часов)
1
Вводное
Пение как вид музыкальнозанятие.
исполнительской деятельности.
Общее понятие о солистах,
Музыка в
1
вокальных ансамблях (дуэте, трио,
нашей жизни
квартете, квинтете, сикстете,
Обучающиеся
октете), хоровом пении.
научатся
Организация занятий с певцамисолистами и вокальным ансамблем. понимать
правила пения;
Правила набора голосов в партии
ансамбля. Понятие об ансамблевом определять
настроение
пении. Разновидности ансамбля
музыки,
как музыкальной категории
соблюдать
(общий, частный, динамический,
певческую
тембровый, дикционный).
установку;
Ансамбль в одноголосном и
владеть
многоголосном изложении
первоначальными
3
Знакомство
Предварительное ознакомление с
певческими
с основными
голосовыми и музыкальными
навыками;
вокальноданными учеников.. Объяснение
участвовать в
хоровыми
целей и задач вокальной студии.
коллективном
навыками
Строение голосового аппарата,
пения
техника безопасности, включающая пении.
(теория)
в себя профилактику перегрузки и Эмоционально
откликаться на
заболевания голосовых связок.
Дыхание и
музыкальное
дыхательная 3
произведение и
гимнастика.
выражая свое
Охрана
впечатление в
голоса
пении, игре или
пластике
Формирован 3
Основные компоненты системы
Регулятивные:
ие чувства
голосообразования: дыхательный
выполнять
ансамбля
аппарат, гортань и голосовые
связки, артикуляционный аппарат. учебные действия
Дикция,
3
Формирование звуков речи и пения в качестве
слушателя.
артикуляция,
– гласных и согласных.
слово
Функционирование гортани, работа Коммуникативны
е: адекватно
диафрагмы. Работа
оценивать
артикуляционного аппарата.
12

15 Музыка и её
- выразительн
18 ые
возможности
19 Знакомство
- со
21 средствами
музыкальной
выразительно
сти
22 Формирован
- ие
24 сценической
культуры
25 Звукообразов
- ание и
26 звуковедение
27 Формирован
ие
сценической
культуры
28 Вокальнопевческая
установка
29 Бережное
отношение к
голосу
30 Дыхание и
- дыхательная
32 гимнастика

33 Формирован
- ие

Верхние и нижние резонаторы.
Регистровое строение голоса.
4
Характеристика детских голосов и
возрастные особенности состояния
голосового аппарата. Мутация
голоса. Предмутационный,
мутационный и постмутационный
3
периоды развития голоса у девочек
и мальчиков. Нарушения правил
охраны детского голоса:
форсированное пение;
несоблюдение возрастного
диапазона и завышенный
вокальный репертуар;
3
неправильная техника пения
(использование приёмов,
недоступных по физиологическим
возможностям детям
определённого возраста), большая
2
продолжительность занятий,
ускоренные сроки разучивания
новых произведений, пение в
неподходящих помещениях.
1
Понятие о певческой установке.
Правильное положение корпуса,
шеи и головы. Пение в положении
«стоя» и «сидя». Мимика лица при
пении. Положение рук и ног в
1
процессе пения. Система в
выработке навыка певческой
установки и постоянного контроля
за ней.
Формирование детского голоса (19 часов).
1
Образование голоса в гортани;
атака звука (твёрдая, мягкая,
придыхательная); движение
звучащей струи воздуха;
3
образование тембра.
Интонирование. Типы
звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо.
Понятие кантиленного пения.
Пение staccato. Слуховой контроль
за звукообразованием.
3
Основные типы дыхания:
ключичный, брюшной, грудной,
13

собственное
поведение;
воспринимать
музыкальное
произведение и
мнение других
людей о музыке.

Обучающиеся
научатся
использовать
упражнения на
укрепление
певческого
дыхания;
получат
возможность
научиться;
раскрыть
творческое

35 сценической
культуры

36 Дикция и
- артикуляция.
40

4

41 Речевые
- игры и
44 упражнения.

4

смешанный (костоабдоминальный). Координация
дыхания и звукообразования.
Правила дыхания – вдоха, выдоха,
удерживания дыхания.
Вдыхательная установка, «зевок».
Воспитание чувства «опоры звука»
на дыхании. Пение упражнений: на
crescendo и diminuendo с паузами;
специальные упражнения,
формирующие певческое дыхание.
Понятие
о
дикции
и
артикуляции. Положение языка и
челюстей при пении; раскрытие
рта.
Соотношение положения гортани и
артикуляционных движений
голосового аппарата. Развитие
навыка резонирования звука.
Формирование высокой певческой
форманты. Соотношение
дикционной чёткости с качеством
звучания. Формирование гласных и
согласных звуков. Правила
орфоэпии
(по принципу педагогической
концепции Карла Орфа). Развитие
чувства ритма, дикции,
артикуляцию, динамических
оттенков. Знакомство с
музыкальными формами. Учить
детей при исполнении упражнения
сопровождать его
выразительностью, мимикой,
жестами. Раскрытие в детях
творческого воображения
фантазии, доставление радости и
удовольствия

14

воображение
фантазии,
Формировать
высокой
певческой
форман дыхания
– вдоха, выдоха,
удерживания
дыхания.
Регулятивные:
преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую.
Познавательные:
ориентироваться
в разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативны
е: договариваться
о распределении
функций и ролей
в совместной
деятельности;
работать в паре,
группе

45 Вокальные
- упражнения.
48

49
52

53
55

56
58

4

Концентрический метод обучения
пению. Его основные положения.
Упражнения на укрепление
примарной зоны звучания детского
голоса; выравнивание звуков в
сторону их «округления»; пение в
нюансе mf для избегания
форсирования звука
Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен (14 часов).
4
Народная
Освоение жанра народной песни, её Ученик научится
песня.
особенностей: слоговой
Освоение жанра
распевности, своеобразия ладовой народной песни,
окрашенности, ритма и
её особенностей
исполнительского стиля в
Ученик получит
зависимости от жанра песни.
возможность
Освоение своеобразия народного
научиться
поэтического языка. Освоение
Исполнение
средств исполнительской
народной песни
выразительности в соответствии с
сольно и
жанрами изучаемых песен. Пение
вокальным
оригинальных народных песен без ансамблем
сопровождения. Пение обработок
Освоение
народных песен с сопровождением классического
музыкального инструмента.
вокального
Исполнение народной песни
репертуара.
сольно и вокальным ансамблем.
Регулятивные:
ставить новые
Произведени 3
Освоение классического
вокальные задачи
ями русских
вокального репертуара для детей.
композиторо
Освоение средств исполнительской в сотрудничестве
в классиков.
выразительности: динамики, темпа, с учителем.
Познавательные:
фразировки, различных типов
осуществлять
звуковедения и т.д
поиск
Произведени 3
Работа над сложностями
я
интонирования, строя и ансамбля в необходимой
информации.
современных
произведениях современных
Коммуникативны
отечественны
композиторов. Пение соло и в
е: ставить
х
ансамбле. Работа над
вопросы,
композиторо
выразительностью поэтического
обращаться за
в.
текста и певческими навыками.
помощью,
Исполнение произведений с
контролировать
сопровождением музыкальных
инструментов. Пение в сочетании с свои действия в
коллективной
пластическими движениями и
работе
элементами актерской игры.
15

Овладение элементами стилизации,
содержащейся в некоторых
произведениях современных
композиторов.
59 Сольное
4
Устранение неравномерности
- пение.
развития голосового аппарата и
61
голосовой функции, развитие
интонационного эмоционального и
звуковысотного слуха, способности
Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры
(7 часов).
62 Путь к
3
Обсуждение своих впечатлений,
Ученик научится
- успеху
подготовка альбомов, стендов с
Формировать
64
фотографиями, афишами. Сбор
вокальный слух,
материалов для архива студии.
способность
Формирование вокального слуха
слышать
учащихся, их способности
достоинства и
слышать достоинства и недостатки недостатки
звучания голоса; анализировать
звучания голоса
качество пения, как
Ученик получит
профессиональных исполнителей,
возможность
так и своей группы (а также
научиться
индивидуальное собственное
Анализировать
исполнение).
качество пения,
Обсуждение, анализ и
как
умозаключение в ходе
профессиональны
прослушивания аудио- и
х исполнителей,
видеозаписей
так и своей

16

65 Посещение
- театров,
68 концертов,
музеев и
выставочных
залов.

4

Обсуждение своих впечатлений,
подготовка альбомов, стендов с
фотографиями, афишами. Сбор
материалов для архива студии.

принимать
различные
позиции во
взаимодействии
Условия реализации программы
1. Методическая оснащенность: методическая и художественная
литература; аудио, видео; методические разработки соответствующего
направления; Плакаты/презентации
2. Места для проведения творческих дел: компьютерный зал,
актовый зал, территория школы.

17

Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска (далее календарный учебный график) на 2023-2024 учебный
год составлен на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С целью обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном пространстве Невьянского городского
округа календарный учебный график составлен с учетом «Федерального календарного учебного графика на 2023-2024 учебный
год».
Настоящий документ призван обеспечить соблюдение прав учащихся, выполнение нормативно-правовых оснований
реализации учебного взаимодействия в общеобразовательных организациях.
Структура календарного учебного графика учитывает количество учебного времени в неделях и днях, каникулярное время в
днях, а также праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и изменения, предусмотренные
нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации о переносе праздничных дней.
Календарный учебный график дополнительного образования составлен в формате пятидневной учебной недели.
В учебном графике количество учебных дней просчитано с учётом праздничных дней как неучебных.
Расчёт учебного и каникулярного времени для пятидневной учебной недели составлен, исходя из следующих особенностей.
1) Учебный год начинается 01 сентября 2023 года и заканчивается 27 мая 2024 года.

18

2) Количество учебных недель составляет 34 недели (для первых классов – 33), что составляет 170 учебных дней. При этом
в учебное время не включены праздничные дни (по календарю и перенесенные нормативным актом Правительства РФ),
приходящиеся на учебные четверти.
3) На каникулярное время предусмотрено 29 календарных дней.
4) Предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели (9 дней) для учащихся 1-х
классов.

.

анику
лярно
е

Учебное время

.

Продолжительн
ость учебного времени
(включая праздничные
дни)
Всего недель (за
вычетом праздничных
дней)
Всего учебных
дней (за вычетом
праздничных дней)
Дней по месяцам
(за вычетом
праздничных дней)

Время каникул

1
четверть
01.09.20
23 - 27.10.2023
8 недель
и 2 дня

2
четверть
07.11.2
023 29.12.2023
8
недель

41
С
ентябрь
О
ктябрь

3
четверть
09.01.202
4 - 22.03.2024
10 недель
и 2 дня

39

1

нварь
Н

0

28.10.20
23 - 06.11.2023

52

оябрь

8

Д
1
екабрь
30.12.2
023 19

Я

7

4
четверть
01.04.
2024 27.05.2024

Учебн
ый год

7
недель и 1
день
37

34
недели

1

Ф
2
А
евраль
0
прель
2
М
1
М
5
арт
5
ай
23.03.202
26.05.
4 - 30.03.2024
2024 -

170

08.01.2024
Всего
каникулярных дней
Праздничные дни
.

.

Сроки проведения
промежуточных аттестаций

10
4
ноября – День
народного
единства

23.10.20
23 - 26.10.2023

10
1-8
января –
Новогодние
каникулы

26.12.2
023 28.12.2023

20

31.08.2024
9

29

23
1 мая
февраля – День
– Праздник
Защитника
Весны и
Отечества, 8
Труда, 9 мая
марта –
– День
Международный Победы, 10
женский день
мая перенос с
6 января
18.03.202
4 - 24.03.2024

20.05.
2024 24.05.2024

14
нерабочих
праздничных
дней (9 дней
приходится
на
каникулярное
время и 5 - на
учебные дни)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».