ДОП Проекты

Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы технической направленности «Проекты»
Программа «Проекты» разработана на основе следующих нормативных
документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808
«Об утверждении Основ государственной куль
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта
2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016
г.
№ 642;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и
механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и
крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г.
№ 2613-р;
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской
Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р (в редакции от 20
марта 2023 г.);
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по

стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27
июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 21
апреля 2023 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24 декабря 2020 г. № 952н «Об утверждении
профессионального стандарта «Тренер-преподаватель»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13
марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России и Минэкономразвития России от 19
декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к
организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с
участием
детей,
являющихся
членами
организованной
группы
несовершеннолетних туристов: прохождение туристских маршрутов, других
маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных
мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных
групп
детей,
проводимых
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их
оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов
государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких
мероприятий».

Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего
общего образования», «Инструкцией по подготовке к реализации
профориентационного минимума в образовательных организациях субъекта
Российской Федерации»);
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства
просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного
образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/06пр
от 28 июля 2023 года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Согласно СанПин занятия рекомендовано начинать не ранее 8.00
часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в
возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более
3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4
академических часов в день. После 30-40 минут теоретических занятий
рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 минут.
Цель программы – создание условий для развития личности и творческого
потенциала обучающихся.
Задачи программы: создание условий, направленных на:



ею;

формирование у учащихся позитивной самооценки, самоуважения;
становление общей культуры в сотрудничестве;
формирование способности к организации деятельности и управлению


формирование умения самостоятельно и совместно принимать
решения;

формирование умения решать творческие задачи;

формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование).
Характеристика программы «Проекты». Программа для учащихся
5,6,7,9
классов
является
расширением
предмета
«Технология».
Основополагающими принципами построения программы являются:
практико-ориентированность, метапредметность и межпредметность.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа.
Группа состоит из 7-10 человек.

Описание места курса в учебном плане. Программа рассчитана на 68
часа (2 часа в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору
технической направленности для учащихся 5,6,7,9 классов.
Актуальность. Перемены, происходящие в современном обществе,
требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства,
определения целей образования, учитывающих государственные, социальные
и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным
направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых
образовательных стандартов. Занятия техническим творчеством имеют
огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют
раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс
формирования технической, эстетической культуры ребенка, его
эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в
области моделирования технических объектов, дети получают возможность
удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то
создавать
своими
руками.
Развитие
творческих
способностей,
самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных
задач.
Практическая значимость. Программа «Проекты» предусматривает
большое количество развивающих заданий поискового и творческого
характера. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём
индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность
принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его
сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на
другие, с аналогичными свойствами и качествами. В программе уделяется
большое внимание формированию информационной грамотности на основе
разумного использования развивающего потенциала информационной среды
образовательного учреждения и возможностей современного школьника.
Передача учебной информации производится различными способами
(рисунки, схемы, технологические карты, чертежи, условные обозначения).
Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в
книгах, словарях, справочниках.
Роль программы с позиции развития метапредметных результатов.
На
уровне
предметного
содержания
моделированием создают условия для воспитания:

занятия

техническим

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие
детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений
самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков
творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (бережное
отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом
и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной
работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения
экологически чистых материалов, организация здорового созидательного
досуга и т.д.).
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход,
который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий
компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе освоения
учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат
образования;
- учёт индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей
обучающихся;
- обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего
общего образования;
- разнообразие видов деятельности, обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды
коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах,
коллективный творческий проект, презентации своих работ.
Формы организации занятий (поисковые и научные исследования;
практическая экспериментальная работа, беседа).
Формы подведения итогов реализации программы (участие в творческих
выставках, фестивалях, научно-практической конференции и т.д.).
Структура программы состоит из 9 образовательных блоков (теория, практика).
Планируемые результаты освоения учащимися программы «Проекты»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и
моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и
внешние мотивы;
- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам
самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования
технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;
учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости
технической творческой деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой
задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве
Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с
исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети
Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
Форма и порядок проведения аттестации

Аттестация
обучающихся
рассматривается
педагогическим
коллективом школы как неотъемлемая часть образовательного процесса, так
как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательнойо бласти;
 выявление степени сформированности практических умений и
навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
 полноты
реализации
образовательной
программы
детского
объединения; соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы;
 выявление
причин,
способствующих
или
препятствующих
полноценной реализации образовательной программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности детского объединения.
Виды аттестации: входной и текущий контроль и промежуточная
аттестации.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний,
обучающихся перед началом образовательного процесса.
Текущий контроль – это оценка качества освоения обучающимися
содержания образовательной программы в период обучения после входного
контроля до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная
аттестация – это оценка качества освоения обучающимися содержания
образовательной программы по результатам учебного года.
Формы проведения аттестации могут быть следующими: наблюдение,
тестирование, собеседование, творческие самостоятельные работы,
практические работы, контрольный опрос, контрольные задания,
интеллектуальные состязания, конкурсы, турниры.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие
уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора;
свобода восприятия теоретической информации; осмысленность и свобода
использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие
уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество
выполнения
практических
работ;
технологичность
практической
деятельности.
Критерии оценки уровня развития личностных качеств и
воспитанности обучающихся: культура поведения; творческое отношение к
выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при
работе; участие в коллективной деятельности; инициатива; развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах; развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

сформированность
толерантной
культуры,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей; сформированность установок на безопасный
здоровый образ жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний, практических
навыков и умений по темам (разделам) образовательной программы по
окончании их изучения. Текущий контроль осуществляется педагогом по
каждой изученной теме (разделу) в течение всего учебного года. Содержание
материала текущего контроля определяется педагогом на основании
содержания образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки результатов
обучения за определенный промежуток учебного времени – учебный год.
Промежуточная аттестация включает в себя проверку теоретических знаний,
практических умений и навыков, уровня развития личностных качеств
обучающихся.
Промежуточная
аттестация
проводится
педагогом
дополнительного образования в период с15 по 30 апреля.

Тематическое планирование
№

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Материалы и инструменты

1

3.

Графическая грамота

2

4.

Технические и технологические понятия

6

5.

Конструирование из плоских деталей

12

6.

Конструирование объемных моделей, предметов

22

7.

Техническое моделирование

16

8.

Технические игры

6

9.

Заключительная часть

2

Итого

68

Содержание программы «Проекты»:
Вводное занятие-1ч
Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и
промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники.

Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при
работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.
Материалы и инструменты-1ч
Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их
применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других
материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами.
Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего
времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка.
Практическая работа
Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.
Графическая грамота-2ч
Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке,
эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные
обозначения.
Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и
перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные
инструменты и приспособления.
Практическая работа
Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.
Технические и технологические понятия-6ч
Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро.
Общие понятия о процессе создания машин. Обзор основных видов
материалов, применяемых в промышленном производстве.
Практическая работа
Изготовление
познавательных
технических
технологических карт, технологических моделей.

игр.

Изготовление

Конструирование из плоских деталей-12ч
Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения
деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции
контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.
Практическая работа
Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических
фигур.
Конструирование объемных моделей, предметов-22ч
Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида,
параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и

технических устройств- это геометрические тела. Анализ формы
технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами.
Понятие о развертках простых тел.
Практическая работа
Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов машин из
этих геометрических тел. Изготовление из пластилина моделей
разнообразной техники.
Техническое моделирование-16ч
Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о
машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные
элементы механизмов и их взаимодействие.
Практическая работа
Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из
готовых деталей. Склеивание моделей из пластмассовых и деревянных
деталей.
Технические игры и аттракционы-6ч
Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами
настольных игр. Способы изготовления игр.
Обобщение-2ч
Подведение итогов работы за год. Подготовка моделей к отчетной выставке
технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся.
Учебный план
Учебный план объединения дополнительного образования разработан на
основе учёта интересов обучающихся, с учётом профессионального
потенциала педагогического коллектива и в соответствии с нормативными
документами системы дополнительного образования детей.
Учебный план включает общую сетку часов с указанием наименования
объединения, направленности, количества часов, возраст обучающихся и
календарно-тематическое планирование по годам обучения
Наименование
объединения
дополнительного
образования

Педагог

Проекты

Волков Н.В.

направленность
Техническая

количество часов в неделю
1

2

3

4

5

6

7

1

8

9

10

11

1

Календарно-тематическое планирование
№

Разделы и темы занятий

Форма

Кол-во

Форма

организ
ации и
виды
деятель
ности

часов
теория

контро
ля

Прак
тика

1.

Вводное занятие

Обучение

0,3

0,7

Наблюдение

2.

Материалы и инструменты

Показ,инст

0,3

0,7

Тестирование

0,3

0,7

руктаж

Графическая грамота (2часа):
3.
4.

Конструкторско-технологическая
документация.

Обучение,
показ

Анализ
продуктов
творческой
деятельности

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

10. Основные виды материалов,
применяемые в промышленном
производстве.

0,3

0,7

0,3

0,7

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

Технологический процесс.

0,3

0,7

. Анализ

Понятие о разметке

приёмов
работы,
Практическая
деятельность

Технические и конструкторскотехнологические понятия (6часов):
5.
6.
7.
8.
9.

Процесс конструирования и создания
машин.
Элементы конструирования.
Условия конструкторской разработки
по заданию.

Показ
приёмов,
самостоятельное
исследова
ние

Общие понятия о процессе создания
машин.

Выставки
творческих
работ
учащихся
Тестирование

продуктов
творческой
деятельности

Конструирование из плоских деталей
(12 часов):
11. Понятие о контуре, силуэте
технического объекта.
12.
Понятие о конструктивных элементах.
13.

0,3
Изучени

0,3

0,7
0,7

.
Выставки
творческих
работ
учащихся

14. Форма и ее закономерность .
Изготовление контурных технических
15. объектов по шаблону.
Изготовление технических объектов из
плоских деталей по рисунку.
16.
Изготовление технических объектов из
плоских деталей по чертежу.
17. Изготовление модели катера.
18. Изготовление модели катера из бумаги
19. Изготовление контурных моделей.

е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий.

20. Изготовление модели автомобиля.
21. Изготовление контурной модели
22. автомобиля.

0,3

0,7

0,3

0,7

Тестирование

0,3

0,7

. Анализ

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

. Анализ

0,3

0,7

продуктов
творческой
деятельности

Изготовление контурной модели
автомобиля
Конструирование объемных
предметов ( 22 часа):
23. Геометрические тела и их элементы.
24. Развертки геометрических тел.
25. Изготовление макета технического
объекта.
26.
Изготовление объемных моделей
Изготовление макета ракеты с
27. конической головкой.
Изготовление макеты ракеты с
28. конической головкой
29. Изготовление модели лодкиплоскодонки
30

Изготовление модели лодкиплоскодонки

Изготовление объемной модели
31. автомобиля
32. Изготовление объемных моделей.
33. Изготовление модели ракеты с
конической головкой.

Изучени
е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий

Изучени
е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл

0,3
0,3

0,7
0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

34. Изготовление модели ракеты с
конической головкой.

ению
изделий

35. Изготовление объемной модели лодки
плоскодонки.
Изготовление объемной модели лодки
36. плоскодонки.
37. Изготовление объемной модели
автомобиля.
38. Изготовление объемной модели
автомобиля.
39.
Изготовление объемной модели
самоходного танка.
40. Изготовление объемной модели
самоходного танка.
41. Изготовление объемной модели
грузового автомобиля.
42. Изготовление объемной модели
грузового автомобиля.
Изготовление объемной модели
43. грузового автомобиля

Изучени
е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий

Изготовление объемной модели
44. грузового автомобиля. Выставка работ
обучающихся.
Техническое моделирование (16 часов):
45. Общее понятие о моделях и
46. моделировании.
47. Понятие о машинах и механизмах.
48. Основные элементы механизмов и их
взаимодействие.
49.
Конструктивные элементы детали.
50.
Способы соединения деталей.
51.
Понятие о стандарте и стандартных
52. деталях.
53. Склеивание – неразъемное соединение.
54. Обработка отдельных деталей модели.
55. Обработка отдельных деталей модели.

Изучени
е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий

Изучени
е
техничес
ких

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

. Выставки

0,3

0,7

творческих
работ
учащихся

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

Тестирование

Тестирование

. Анализ
продуктов

56. Склеивание отдельных сборочных
57. единиц модели.
58. Склеивание отдельных сборочных
единиц модели.
59.
Сборка модели.
60.

объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

Технические игры и аттракционы (6
часов):
61. Виды настольных игр.
62. Основные технологические операции
при изготовлении динамической
игрушки.
63. Изготовление динамической игрушки.
64. Изготовление динамической игрушки.
65. Технологические операции при
изготовлении технического
аттракциона.
66.
Изготовление технического
аттракциона

Обобщение (2часа)
67. Заключительное занятие.
68. Отчетная выставка.

Изучени
е
техничес
ких
объектов
,
творческ
ая работа
по
проектир
ованию и
изготовл
ению
изделий

презента
ция

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

0,3

0,7

творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

. Выставки
творческих
работ
учащихся
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности
. Анализ
продуктов
творческой
деятельности

0,3

0,7

0,3

0,7

. Презентация
творческих
проектов

Инструменты и материалы
1. Набор ключей; молоток; набор отвёрток; электровыжигатели; свёрла;
линейки; напильники; циркуль; надфили; ножовки; лобзики; ножницы;
кисточки
2. Чертёжные принадлежности
Условия реализации программы

1. Методическая оснащенность: методическая и художественная
литература; аудио, видео; методические разработки соответствующего
направления; Плакаты/презентации
2. Места для проведения творческих дел: компьютерный зал,
актовый зал, территория школы.

Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска (далее календарный учебный график) на 2023-2024 учебный год составлен на
основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от
22 марта 2021 г. № 115;
 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи,
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С целью обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном пространстве Невьянского городского округа календарный
учебный график составлен с учетом «Федерального календарного учебного графика на 2023-2024 учебный год».
Настоящий документ призван обеспечить соблюдение прав учащихся, выполнение нормативно-правовых оснований реализации учебного
взаимодействия в общеобразовательных организациях.
Структура календарного учебного графика учитывает количество учебного времени в неделях и днях, каникулярное время в днях, а также
праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и изменения, предусмотренные нормативно-правовым актом Правительства
Российской Федерации о переносе праздничных дней.
Календарный учебный график дополнительного образования составлен в формате пятидневной учебной недели.
В учебном графике количество учебных дней просчитано с учётом праздничных дней как неучебных.
Расчёт учебного и каникулярного времени для пятидневной учебной недели составлен, исходя из следующих особенностей.
1) Учебный год начинается 01 сентября 2023 года и заканчивается 27 мая 2024 года.

2) Количество учебных недель составляет 34 недели (для первых классов – 33), что составляет 170 учебных дней. При этом в учебное
время не включены праздничные дни (по календарю и перенесенные нормативным актом Правительства РФ), приходящиеся
на учебные четверти.
3) На каникулярное время предусмотрено 29 календарных дней.

4) Предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью не менее однойнедели (9 дней) для учащихся 1-х классов.
№

2.

Каникулярн
ое время

Учебное время

1.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Продолжительность
учебного времени (включая
праздничные дни)

01.09.2023 27.10.2023

07.11.2023 29.12.2023

09.01.2024 22.03.2024

01.04.2024 27.05.2024

Всего недель (за вычетом
праздничных дней)

8 недель и 2 дня

8 недель

10 недель и 2 дня

7 недель и 1
день

34 недели

Всего учебных дней (за
вычетом праздничных дней)

41

39

52

37

170

Дней по месяцам (за
вычетом праздничных дней)

Сентябрь

21

Октябрь

20

Январь

17

Ноябрь

18

Февраль

20

Апрель

22

Декабрь

21

Март

15

Май

15

Время каникул

28.10.2023 06.11.2023

30.12.2023 08.01.2024

23.03.2024 30.03.2024

Всего каникулярных дней

10

10

9

Учебный год

26.05.2024 31.08.2024
29

3.

Праздничные дни

4 ноября – День
народного
единства

1-8 января –
Новогодние
каникулы

23 февраля – День
Защитника
Отечества, 8 марта
– Международный
женский день

1 мая –
Праздник
Весны и Труда,
9 мая – День
Победы, 10 мая
перенос с 6
января

4.

Сроки проведения промежуточных
аттестаций

23.10.2023 26.10.2023

26.12.2023 28.12.2023

18.03.2024 24.03.2024

20.05.2024 24.05.2024

14 нерабочих
праздничных
дней (9 дней
приходится на
каникулярное
время и 5 - на
учебные дни)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».