ДОП Музейное дело

Пояснительная записка дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы туристско-краеведческой
направленности
«Музейное дело»
Настоящая
программа
ориентирована
на
использование
общеобразовательной организации средней общеобразовательной школе.
Данная программа составлена на основе следующих нормативноправовых документов:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (в редакции от 25
января 2023 г. № 35);
Указ Президента Российской Федерации от 9 июля 2021 г. № 400
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р (в редакции от 15 мая 2023 г.);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г.
№ 642;
Концепция развития творческих (креативных) индустрий и механизмов
осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших
городских агломерациях до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 г. № 2613-р;
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации
до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2021 г. № 3894-р (в редакции от 20 марта 2023 г.);

Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября
2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей» (в редакции от 21 апреля 2023 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 24 декабря 2020 г. № 952н «Об утверждении профессионального стандарта
«Тренер-преподаватель»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13 марта
2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Приказ Минпросвещения России и Минэкономразвития России от 19
декабря 2019 г. № 702/811 «Об утверждении общих требований к организации и
проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей,
являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов:
прохождение туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов,
экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных
мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и
организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления
уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и
длительности проведения таких мероприятий».
Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О
внедрении Единой модели профессиональной ориентации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской Федерации,

реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования», «Инструкцией по подготовке к реализации профориентационного
минимума в образовательных организациях субъекта Российской Федерации»);
Протокол заочного голосования Экспертного совета Министерства
просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования
детей и взрослых, воспитания и детского отдыха № АБ-35/06пр от 28 июля 2023
года;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской
Федерации». Принят Государственной Думой 24 апреля 1996г. (в ред.
Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от
26.06.2007 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ, от
23.03.2011 № 19-ФЗ).
Согласно СанПин занятия рекомендовано начинать не ранее 8.00 часов
утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18
лет допускается окончание занятий в 21.00 часов. Рекомендуемая
продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических
часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов
в день. После 30-40 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать
перерыв длительностью не менее 10 минут.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Музейное дело» (далее – Программа) имеет туристско-краеведческую
направленность. Программа ориентирована на организацию деятельности
обучающихся от простого знакомства с музеем к описанию конкретных
экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и к
овладению элементарными навыками основ научной музейной работы.
Программа предполагает изучение элементарных методических приемов
исследовательской, фондовой, архивной, культурно-образовательной и
экспозиционной работы.
Одной из важнейших задач современной школы России является
воспитание патриотизма у обучающихся. Ныне эта черта личности
подвергаетсясерьёзным испытаниям. Существенно изменилось Отечество.
Пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и пугает своей
неопределённостью будущее.
Минобразование
России
рассматривает
музеи
образовательных
учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического
и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным
учреждениям, органам управления образованием всех уровней уделять внимание
педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и
функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять
необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и
государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны
памятников
истории
и
культуры.

Работа школьного музея способствует реализации компетентностного подхода в
воспитании и предполагает формирование у учащихся следующих ключевых
компетенций:
- ценностно-смысловых: принятие ценностных ориентиров, умение
осознавать свою роль и предназначение в обществе, выбирать целевые и
смысловые установки, принимать решения;
- общекультурных: духовно- нравственные основы жизни и
человечества, культурологические основы семейных, социальных
общественных явлений и традиций, компетенции в бытовой и культурно досуговой сфере, самовыражение личности;
- учебно–познавательных: владение способами анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, классификации, систематизации; умение
действовать в нестандартных ситуациях, креативность;
- информационных: владение современными средствами информации и
информационными технологиями, формирование умений самостоятельно
искать,
отбирать
и
анализировать
необходимую
информацию,
преобразовывать, передавать и критически осмысливать ее.
- коммуникативных: владение различными способами взаимодействия с
окружающими и удаленными людьми, навыками работы в группе, разными
социальными
ролями
в
коллективе,
развитие
и
формирование
коммуникативных умений, успешная социализация в обществе.
- личностного
совершенствования:
духовное,
интеллектуальное,
физическое саморазвитие, самопознание, культура мышления и поведения.
Цель программы школьного музея:
музей призван способствовать формированию у учащихся гражданскопатриотических
качеств,
расширению
кругозора
и
воспитанию
познавательных интересов и способностей, овладению учащимися
практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности,
служить целям совершенствования образовательного процесса средствами
дополнительного обучения.
Задачами программы школьного музея являются:
- формировать у учащихся гражданско-патриотические качества;
- формировать личностное, эмоционально окрашенное отношение к
историческим фактам, воспитать любовь и уважение к прошлому своей страны;
- расширять исторический кругозор;
- воспитывать познавательные интересы и способности;
- формирование у учащихся навыков поисковой, исследовательской
деятельности;
- способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных
способностей учащихся;
- способствовать ранней профилизации учащихся: знакомство с основами
музейного дела и экскурсионной деятельности.
Ведущие направления деятельности:
1.
Организационная и методическая работа.
2.
Поисково-исследовательская работа.
3.
Экспозиционная и учетно-хранительная работа.

4.
Экскурсионно-массовая работа.
5.
Учебно-образовательная и воспитательная.
6.
Работа с фондами.
7.
Информационно-технологическая работа.
Данные направления реализуются на различных уровнях:
учебном;
социально-проектном,
внеурочной деятельности.
Формы работы в школьном музее
Лекции, экскурсии, консультации, встречи с интересными людьми,
проектная и исследовательская деятельность, использование интернет –
технологий и ресурсов, создание презентаций, оформление выставок , создание
экспозиций.
Планируемые результаты
1) в обучающей сфере – приобретение учащимися знаний по музееведению,
усиление интереса учащихся к музейной деятельности (активность в создании
самостоятельных исследовательских проектов возможность включиться в
социально значимую деятельность по сохранению историко-культурного
наследия школы); примут участие в реализации социально-значимых проектов,
проводимых в учебном учреждении
2) в воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к
итории родной школы и ее традициям, формирование отдельных аспектов в
патриотическом мировоззрении и активной гражданской позиции; расширить и
оживить процесс познания истории развития школы; уважение к прошлому,
бережное отношение к реликвиям; формирование потребности сохранить для
других поколений исторические, материальные и культурные ценности.
3) в развивающей сфере – достижение учащимися высокого уровня
умений и навыков по научно – музейной обработке, учету, описанию
,классификации предметов музейного значения, проведение экскурсий о
экспозициям музея; развитие творческих способностей учащихся в процессе
создания презентаций работ по профилю музея, влияние на выбор профессии
учащимися.
сформированная коммуникативная компетентность и навыки ораторского
искусства.
Принципы реализации программы:
- деятельностный подход – ребенок развивается в деятельности;
- принцип обеспечения успешности;
- принцип дифференциации;
- компетентностный подход – воспитание направлено на формирование
ключевых компетенций личности ребенка.
Формы определения результативности

Проведение различных мероприятий на базе школьного музея.

Участие учащихся в районных, городских конкурсах, конференциях,
чтениях и других мероприятиях.

Отзывы классных руководителей, родителей, педагогического
коллектива, администрации школы.

Документация музея:
- инвентарная книга;
- журнал регистрации посещений.
Управление реализацией программы:
- директор школы;
- руководитель музея;
- заместитель директора школы по воспитательной работе;
- совет музея.
Направления работы музея
Поисково-исследовательская деятельность.
В исследовательской работе школьного музея следует особо выделить
методы социологического опроса и интервьюирование. Предмет и проблемы
опроса обычно связаны с историческими эпохами и современностью.
Интервьюирование характеризуется отличительными особенностями:
- во-первых, ученик получает возможность непосредственного общения с
носителями исторического опыта (ветераны труда и войны, участники
локальных конфликтов, бабушки, дедушки, знакомые и т.д.);
- во-вторых, интервью является средством получения данных о состоянии
общественного мнения, уровне сознания, и поведении людей,
- в-третьих, важное достоинство этого метода – широта охвата
разнообразных сфер социальной практики.
«Ветераны педагогического труда»- фотография ветерана, фото разных
лет, предметы, связанные с работой в школе «Выпускники школы разных
лет»- фотографии разных лет, фото современное, предметы, дневники,
учебники, грамоты и др.)
Экскурсионная деятельность. Экскурсия – это форма культурнообразовательной деятельности музея. Все экскурсии готовятся самими
учащимися на основе материалов, имеющихся в школьном музее, либо
собранных в ходе поисково-исследовательской деятельности.
На материале одной и той же экспозиции могут применяться сценарии
работы с детьми разных возрастов и уровней развития (критерий доступности)
или каждая экскурсия (ученический проект) адаптируется для определенной
возрастной группы посетителей.
В музее работает группа экскурсоводов, состоящая из учащихся 5 класса.
Образовательная деятельность. Основной функцией музея является –
образовательная. Для ее реализации применяются
- интерактивные формы (знание через руки) предполагают приобретение
опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через
предметный мир.
Основой музейно-педагогической деятельности является диалог (между
экспонатами и посетителем, музейным сотрудником и аудиторией и т.д.). Это
касается не только социальных контактов со значимыми для ребенка людьми.
Посетители музея из пассивных зрителей становятся активными участниками
происходящего, получая возможность пропустить через «линии внутреннего
переживания», все, что предполагает им музей.
- ИКТ: обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива.
Экскурсионная

Поисково-

Оформительская

деятельность
- Проведение
экскурсий для
учащихся школы;
- Разработка новых
тематических
экскурсий;
-Создание банка
данных об экскурсиях,
проведенных в
школьном музее;
- Проведение
школы экскурсоводов

исследовательская
деятельность
- Работа поисковоисследоваельских
групп по пополнению
музейных экспозиций,
изучению неизвестных
страниц истории,
изучению экспонатов
школьного музея;
- Создание
исследовательских
проектов «История
школы», «История
создания
школьного музея»

деяте6льность
- Оформление
переоформление
экспозиций
школьного музея

и

Содержание программы курса «Школьный музей»
Тема №1. Понятие о музее (6 час) Цели, задачи, участники музейного
движения. Целевые программы. Формы участия в движении. Школьный
музей как организационно – методический центр движения в школах города,
района. Организация участия учащихся в местных, региональных и
всероссийских краеведческих программах. Понятие об историко-культурном
и природном наследии. Формы бытования наследия. Законодательство об
охране объектов наследия. Краеведение как комплексный метод выявления и
изучения наследия. Музеефикация объектов наследия как способ их охраны и
использования. Полифункциональность школьного музея: детский клуб;
общественная организация, объединяющая детей и взрослых разных
поколений; творческая лаборатория педагогов и учащихся; способ
документирования истории природы и общества родного края; форма
сохранения и представления материальных и духовных объектов наследия;
школа профессиональной ориентации детей.
Тема №2. Фондовая работа (10 час) Организация поисково-собирательской
работы. Выбор темы музейно-краеведческого исследования. Планирование
работы. Специальное снаряжение. Изучение события, явления. Выявление и
сбор предметов музейного значения. Сбор дополнительной информации об
исторических событиях, природных явлений и предметах музейного значения.
Назначение полевой документации. Обеспечение научной и физической
сохранности находок. Меры безопасности в процессе походов, экспедиций,
других полевых изысканий. Структура и состав собрания школьного музея:
основной и научно-вспомогательные фонды, музейные коллекции. Основные
принципы формирования фондов и коллекций. Организация учёта фондов
школьного музея. Обеспечение сохранности музейных предметов:
температурно-влажностный и световой режимы хранения. Реставрация
музейных предметов и их передача в фонды государственных и
муниципальных музеев и архивов. Что нельзя хранить в школьном музее.
Игра-практикум по разработке структуры музейного собрания, формированию

основного
и
научно-вспомогательного
фондов,
тематических,
систематических и персональных коллекций. История школы. Школьные
традиции и достопримечательности. Учителя и выпускники школы, их след в
истории края. Публикации о школе, её учителях и выпускниках. Летопись
школы. Школьный музей и архив. Источники по истории школы в районных,
городских, областных и республиканских архивах.
Тема №3 «Экспозиционная работа» (6 час) Концепция экспозиции
школьного музея. Виды экспозиций: тематическая, систематическая,
монографическая,
ансамблевая
экспозиция.
Основные
приёмы
экспонирования музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных
предметов в экспозиционном использовании. Музейные выставки:
стационарные, передвижные, фондовые.
Тема №4 «Экскурсионная работа» (11 час) Экскурсия как форма
популяризации историко-культурного и природного наследия музейными
средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы
подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников,
научной и популярной литературы, материалов музейного собрания.
Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение
материалом, этика. Практические занятия (9 часов) Игра-практикум по
разработке текстов экскурсий по выбранной теме. Проведение экскурсий.
Резервное время (1 час)
Форма и порядок проведения аттестации
Аттестация обучающихся рассматривается педагогическим коллективом школы
как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его
участникам оценить реальную результативность их совместной творческой
деятельности.
Задачи аттестации:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательнойо бласти;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в
выбранном ими виде творческой деятельности;
- полноты реализации образовательной программы детского объединения;
соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной
работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации образовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности детского объединения.
Виды аттестации: входной и текущий контроль и промежуточная аттестации.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед
началом образовательного процесса.
Текущий контроль – это оценка качества освоения обучающимися содержания
образовательной программы в период обучения после входного контроля до

промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация – это оценка
качества освоения обучающимися содержания образовательной программы по
результатам учебного года.
Формы проведения аттестации могут быть следующими: наблюдение,
тестирование,
собеседование,
творческие
самостоятельные
работы,
практические
работы,
контрольный
опрос,
контрольные
задания,
интеллектуальные состязания, конкурсы, турниры.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки: соответствие уровня
теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода
восприятия
теоретической
информации;
осмысленность
и
свобода
использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки: соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода
владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения
практических работ; технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития личностных качеств и воспитанности
обучающихся: культура поведения; творческое отношение к выполнению
практического задания; аккуратность и ответственность при работе; участие в
коллективной деятельности; инициатива; развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях; сформированность толерантной культуры,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; сформированность установок на
безопасный здоровый образ жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится с целью
установления фактического уровня
теоретических
знаний,
практических навыков и
умений по
темам (разделам)
образовательнойпрограммы по окончании
их
изучения.
Текущий контрольосуществляется
педагогом по каждой
изученной теме (разделу) в течение всего учебного года. Содержание
материала текущего контроля определяется педагогом на основании содержания
образовательной программы.
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки результатов обучения за
определенный промежуток учебного времени – учебный год. Промежуточная
аттестация включает в себя проверку теоретических знаний, практических
умений и навыков, уровня развития личностных качеств обучающихся.
Промежуточная аттестация проводится педагогом дополнительного образования
в период с15 по 30 апреля.

Учебный план
Учебный план объединения дополнительного образования разработан на
основе учёта интересов обучающихся, с учётом профессионального потенциала
педагогического коллектива и в соответствии с нормативными документами
системы дополнительного образования детей.
Учебный план включает общую сетку часов с указанием наименования
объединения, направленности, количества часов, возраст обучающихся и
календарно-тематическое планирование по годам обучения
Наименование
объединения
дополнительного
образования

Педагог

Музейное дело

Балмашнова
Л.В.

направленность
Туристскокраеведческая

количество часов в неделю
1

2

3

4

5

6

7

8
1

9

10

11

Календарно-тематический план
«Школьный музей»
№
п/п
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
2.1.2.2.
2.3.2.4.
2.5.2.6.
2.7.

Тема

Теоретические Практические
занятия
занятия
Тема №1 «Понятие о музее» (6 час.)
Понятие о музее. Функции и
1
профили музея.
Из истории музеев. Известные
1
музеи России и мира.
Многообразие музеев
1
Свердловской области.
Экскурсии в музеи Свердловской
1
области.
Понятие о школьном музее.
1
Профессии в музее. Личные
1
качества сотрудника музея.
Тема №2. Фондовая работа (10 час.)
Понятие «фонд». Виды и
1
1
характеристики фондов.
Основной и вспомогательный
1
1
фонды.
Учёт и описание музейного
1
1
фонда. Хранение материалов.
Комплектование фондов
1
школьного музея.
Шифрование предметов.
1
1

2.8.2.9.
2.10. Наша школа в истории города,
области.
Тема №3 «Экспозиционная работа» (6 час.)
3.1.- Экспозиции музея. Тематико1
3.2. экспозиционный план.
3.3.- Виды тестов. Этикетаж
1
3.4.
3.5.- Музейная выставка
1
3.6.
Тема №4 «Экскурсионная работа» (11 час.)
4.1. Виды экскурсий. Методика
1
подготовки экскурсии
4.2.- Подготовка и проведение
4.8. тематической экскурсии
4.9.- Массовые мероприятия в музее
1
4.11
Резервное время
Всего : 34 часа
14 час.

1

1
1

8
2
1
20 час.

Условия реализации программы
1. Методическая оснащенность: методическая и художественная литература; аудио, видео; методические разработки
соответствующего направления; Плакаты/презентации
2. Места для проведения творческих дел: компьютерный зал, актовый зал, школьный музей, территория школы

Календарный учебный график
Календарный учебный график МБОУ СОШ № 5 г. Невьянска (далее календарный учебный график) на 2023-2024 учебный
год составлен на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;
 2.4.2.3648-20 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
С целью обеспечения единства образовательной деятельности в образовательном пространстве Невьянского городского
округа календарный учебный график составлен с учетом «Федерального календарного учебного графика на 2023-2024 учебный
год».
Настоящий документ призван обеспечить соблюдение прав учащихся, выполнение нормативно-правовых оснований
реализации учебного взаимодействия в общеобразовательных организациях.
Структура календарного учебного графика учитывает количество учебного времени в неделях и днях, каникулярное время в
днях, а также праздничные дни, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и изменения, предусмотренные
нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации о переносе праздничных дней.

Календарный учебный график дополнительного образования составлен в формате пятидневной учебной недели.
В учебном графике количество учебных дней просчитано с учётом праздничных дней как неучебных.
Расчёт учебного и каникулярного времени для пятидневной учебной недели составлен, исходя из следующих особенностей.
1) Учебный год начинается 01 сентября 2023 года и заканчивается 27 мая 2024 года.
2) Количество учебных недель составляет 34 недели (для первых классов – 33), что составляет 170 учебных дней. При этом в
учебное время не включены праздничные дни (по календарю и перенесенные нормативным актом Правительства РФ),
приходящиеся на учебные четверти.
3) На каникулярное время предусмотрено 29 календарных дней.
4) Предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью не менее однойнедели (9 дней) для учащихся 1-х классов.

2.

Каникуляр
ное время

Учебное время

№
1.

Продолжительность
учебного времени
(включая
праздничные дни)
Всего недель (за
вычетом
праздничных дней)
Всего учебных дней (за
вычетом праздничных
дней)
Дней по месяцам (за
вычетом
праздничных дней)
Время каникул
Всего каникулярных
дней

1 четверть
01.09.2023 27.10.2023

2 четверть
07.11.2023 29.12.2023

3 четверть
09.01.2024 22.03.2024

4 четверть
01.04.2024 27.05.2024

Учебный год

8 недель и 2
дня

8 недель

10 недель и 2
дня

7 недель и 1
день

34 недели

41

39

52

37

170

Сентябрь
Октябрь

21
20

28.10.2023 06.11.2023

Ноябрь 18
Декабрь 21
30.12.2023 08.01.2024

10

10

Январь
17
Февраль
20
Март
15
23.03.2024 30.03.2024
9

Апрель 22
Май
15
26.05.2024 31.08.2024
29

3.

Праздничные дни

4 ноября –
День
народного
единства

1-8 января –
Новогодние
каникулы

23 февраля –
День Защитника
Отечества, 8
марта –
Международный
женский день

4.

Сроки проведения
промежуточных аттестаций

23.10.2023 26.10.2023

26.12.2023 28.12.2023

18.03.2024 24.03.2024

1 мая –
Праздник
Весны и
Труда, 9 мая
– День
Победы, 10
мая перенос с
6 января
20.05.2024 24.05.2024

14 нерабочих
праздничных
дней (9 дней
приходится
на
каникулярное
время и 5 - на
учебные дни)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».