РП по элективному курсу Оказание Первой помощи 10-11 классы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебного курса, предмета, дисциплины по оказа­ нию первой
помощи (далее ­ Примерная программа) разработана в соответ­ ствии с требованиями
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323­ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст.
6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927),
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (Со­ брание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724;
2012, N 26, ст. 3442; 2013, N 27, ст. 3477; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951;
2014, N 30, ст. 4206, 4257; N 43, ст. 5798; 2015, N 1, ст. 53), Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федера­ ции от 04 мая 2012 №
477н «Об утверждении перечня состояний, при кото­ рых оказывается первая помощь, и
перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации
16 мая 2012 г., регистрационный № 24183), с изменением, внесенным прика­ зом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе­ дерации 07
ноября 2012 № 586н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
28 декабря 2012 г., регистрационный № 26405).
Содержание программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным
планом, планируемыми результатами освоения программы, условиями реализации
рабочей программы, системой оценки результатов освоения программы, учебно­
методическими материалами, обеспечивающими реализацию данной рабочей программы
Рабочая программа раскрывает рекомендуемую последовательность изучения тем, а
также распределение учебных часов по темам.
Последовательность изучения тем определяется организацией, осуществляющей
образовательную деятельность.
Условия реализации программы содержат организационно­ педагогические, кадровые,
информационно­методические
и материально­технические
требования.
Учебно­
методические материалы обеспечивают реализацию рабочей программы.
Рабочая программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и
развития практических навыков и компетенций объем практики.
Рабочая программа может быть использована для подготовки лиц, не достигших
18 лет.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
Организационно­педагогические условия реализации программы должны обеспечивать
реализацию программы в пол­ ном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся
установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам
и потребностям обучающихся.
Обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно­
материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна
составлять 1 академический час (45 минут).
Педагогические работники, реализующие Рабочую программу, должны удовлетворять
по
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках
соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.
Информационно­методические условия реализации программы:
учебный
план; календарный
график; рабочая программа;
методические материалы и разработки; расписание
занятий.

Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами обучения оказание первой помощи в средней школе
являются:
 формирование знаний об основах анатомии, физиологии и гигиены человека;
 расширение кругозора учащихся в области медицины, фармакологии, лечебной
физкультуры;
 формирование устойчивого интереса к сохранению своего здоровья;
 обучение коллективным формам работы и основам самоорганизации.
 привитие умений и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим
или самому себе;
 совершенствование здоровья молодого поколения, развитие их силы,
выносливости, быстроты реакций и способности к автономному существованию;
 воспитание коллективистских начал характера, организованности и
самостоятельности, гуманности и милосердия;
 воспитание стойких навыков здорового образа жизни, потребности избавиться от
вредных привычек, развитие стремления быть здоровым и бодрым
Метапредметными результатами обучения оказание первой помощи в средней
школе являются:
 развитие логического мышления, памяти, внимания;
 овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации
учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки
результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты
своих действий;
 формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию
в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Предметные результаты обучения оказание первой помощи в средней школе
являются:







знание строения тела человека;
знание признаков клинической и биологической смерти;
знание основных способов иммобилизации конечностей
владеть знаниями и проводить легочно­сердечную реанимацию;
останавливать наружное кровотечение;
оказывать первую помощь при ожогах, обморожениях, попадании инородного тела
в дыхательные пути, наружный слуховой проход и глаза;
 владеть навыками оценки степени тяжести пострадавшего;
10 КЛАСС

научится:
­ самостоятельно лечить несложные ранки, натертости, царапины;
­ выполнять все способы остановки кровотечений (капиллярного, венозного,
артериального);
­ накладывать асептическую повязку на любую часть тела;
­ оказывать первую помощь пострадавшим при ожогах, обморожениях;
­ оказывать первую помощь при кровотечениях
­самостоятельно проводить сердечно­легочную реанимацию
­измерять артериальное давления и определять пульс
11 класс
научится:
­ делать из подручных средств имобилизирующий инструмент при переломах
конечностей;
­ проводить реанимационный комплекс при обмороках;
­оказывать неотложную помощь при острых заболеваниях и повреждениях органа зрения
­оказывать первую помощь пострадавшим при утоплении
­оказывать первую помощь при ДТП, в ЧС, при террористических актах

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
10 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Доврачебная помощь (4ч)
Доврачебная помощь: определения, виды, способы. Правила оказания доврачебной
помощи. Роль, место, задачи и объем доврачебной помощи в системе этапного лечения
пострадавших/пораженных при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Осмотр места происшествия. Оценка жизненно важных функций пострадавшего.
Диагностика смерти. Функциональные состояния организма человека (болезнь, здоровье,
критическое состояние). Правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим.
Практическое занятие: Оценка жизненно важных функций пострадавшего.
Понятие артериальное давление, систолическое и диастолическое давление. Приборы для
измерения артериального давления. Правила измерения артериального давления. Пульс:
свойства, нормативные значения в разных возрастных группах, методика определения.
Практическое занятие: Измерение артериального давления, исследование пульса.
Сердечно-легочная реанимация (4ч)
Восстановление проходимости дыхательных путей. Искусственная вентиляция легких.
Сердечно­легочная реанимация: методы восстановления кровообращения, ошибки и
осложнения реанимации. Показания и противопоказания к сердечно­легочной
реанимации. Особенности организации СЛР, продолжительность и ее прекращение.
Основные методы сердечно­ легочной реанимации (восстановление проходимости
верхних дыхательных путей, искусственное дыхание по типу рот в рот), основные приемы
сердечно­легочной реанимации, виды и техника массажа сердца. Вспомогательные
методы комплекса сердечно­ легочной реанимации.
Практическое занятие: алгоритм проведения сердечно­легочной реанимации
Неотложные состояния (1 ч)
Определение­ неотложные состояния. Критерии выделения: неотложные и "плановые".
Группы неотложных состояний по механизму возникновения. Основные неотложные
состояния. Основные патогенетические механизмы развития неотложных состоянии.
Определения, клиническая картина, доврачебная помощь
Терминальные состояния (1ч)
Агональное, преагональное, терминальная пауза, клиническая смерть. Понятие о
танатогенезе. Оценка состояния пострадавшего. Характеристика терминальных
состояний, клинической смерти. Принципы и методы оказания неотложной доврачебной
помощи при терминальных состояниях и клинической смерти.
Кровотечения, кровопотеря (6 ч)
Кровотечения: определение, виды, клиническая картина. Способы временной остановки
кровотечений. Раны, классификация. Доврачебная помощь при острой кровопотере
Оказание первой доврачебной помощи. Достоверные и вероятные признаки наружных
артериальных, венозных, смешанных кровотечений. Общие признаки кровопотери.
Достоверные и вероятные признаки внутриполостных кровотечений. Способы остановки
наружных кровотечений. Объем первой доврачебной помощи при кровотечениях и
кровопотере на догоспитальном этапе лечения. Способы возмещения кровопотери.
Практическое занятие: временная остановка наружного кровотечения путем пальцевого
прижатия артерии
Практическое занятие: остановка наружного кровотечения наложением
кровоостанавливающего жгута
Нарушения терморегуляции: Ожоги. Обморожения (6 ч)

Определение тяжести состояния пострадавшего. Меры доврачебной помощи при ожогах и
обморожениях. Классификация ожогов и отморожений. Способы определения площади
глубины термических поражений. Основные клинические признаки периодов ожоговой
болезни. Критерии тяжести состояния обожженных. Принципы оказания доврачебной
помощи при термических поражениях и ухода за больными, перенесшими термические
ожоги и отморожения. Особенности ухода за обожженными в периоде ожогового шока.
Объем доврачебной помощи при ожогах концентрированными растворами кислот и
щелочей, радиационных ожогах. Тепловой удар. Причины возникновения теплового
удара, Клиническая картина, первая помощь. Солнечный удар, формы, клиническая
картина, первая помощь. Переохлаждение (гипотермия), причины,степени и симптомы
переохлаждения. Оказание первой помощи
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при ожогах различных степеней
тяжести
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при обморожения различных
степеней тяжести
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при тепловом и солнечном ударе
различных степеней тяжести
Несчастные случаи. Утопление. Травмы (6ч)
Оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего.
Определение, признаки, оказание доврачебной помощи.
Травмы: определения, классификация, клиническая картина. Иммобилизация и
обезболивание. Доврачебная помощь при различных видах травм. Транспортировка
пострадавших. Электротравмы.
Практическое занятие: доврачебная помощь при различных видах травм
Практическое занятие: доврачебная помощь при электротравме
Раны (5ч)
Классификация ран. Клиническая характеристика колотых, резаных, рубленых, рваных,
рвано­размозженных, ушибленных, огнестрельных, укушенных ран. Объем неотложной
первой медицинской и доврачебной помощи при ранениях. Общие понятия о раневом
процессе. Техника туалета ран. Роль первичной хирургической обработки ран в течение
раневого процесса. Основные этапы первичной хирургической обработки ран. Виды
заживления ран. Местные признаки ранних раневых осложнений, пути их профилактики и
лечения
Практическое занятие: техника туалета ран, наложение повязок на различные части
тела
11 класс (34 часа, 1 час в неделю)
Повреждение опорно-двигательного аппарата. Транспортная иммобилизация (6ч)
Виды травматизма. Характеристика закрытых повреждений мягких тканей. Клиника,
диагностика, ушибов, особенности оказания первой доврачебной помощи при ушибах
мягких тканей. Достоверные и вероятные симптомы повреждения связочного аппарата и
мышц конечностей. Принципы оказания первой доврачебной медицинской помощи при
ушибах, закрытых повреждениях связочного аппарата суставов, мышц. Особенности
оказания доврачебной медицинской помощи при синдроме длительного сдавления.
Классификация повреждений костей и суставов, достоверные и вероятные признаки
переломов. Клиническая картина наиболее часто встречающихся травматических
вывихов. Доврачебная помощь при подозрении на наличие перелома, вывиха. Показания и
средства транспортной иммобилизации. Правила наложения табельных транспортных
шин при открытых и закрытых повреждениях конечностей
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при повреждений костей и
суставов

Нарушение сознания. Обморок. Комы (4ч)
Определение, дифференциальная диагностика, первая доврачебная помощь. Безопасность
пострадавшего и персонала на месте происшествия. Особенности ухода за больными в
критическом состоянии.
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при нарушении сознания
Аллергия. Анафилактический шок. Бронхиальная астма. Поллиноз (5 ч)
Определение, причины возникновения, симптомы, первая доврачебная помощь.
Организационные основы оказания первой доврачебной помощи при возникновении
массовых повреждений.
Практическое занятие: оказание доврачебной помощи при аллергии, анафилактическом
шоке, бронхиальной астме
Основные понятия об асептике и антисептике (2 ч)
Основоположники антисептического метода (Л. Пастер, Д. Листер, М.С. Субботин, Н.В.
Склифосовский и др.), источники инфекции и основные пути их внедрения в организм.
Виды антисептики. Общая характеристика основных антисептических средств.
Особенности антисептических мероприятий при массовых поражениях.
Асептика. Методы профилактики инфекций. Современное состояние вопросов асептики.
Стерилизация инструментария, перевязочного материала, операционного белья,
резиновых изделий, оптических приборов. Подготовка операционного поля и рук хирурга
при оказании помощи в экстремальных условиях и при плановой работе.
Попадание инородных тел в наружный слуховой проход, в глаза
и дыхательные пути (6 ч)
Симптомы и первая помощь при попадании инородных тел в глаза, наружный слуховой
проход и дыхательные пути. Оказание первой помощи при попадании инородных тел в
наружный слуховой проход, в глаза и дыхательные пути Асфиксия(удушье) . Виды
асфиксии, общие признаки. Алгоритм оказания первой помощи.
Практическое занятие: оказание первой помощь при попадании инородных тел в глаза,
Практическое занятие: оказание первой помощь при попадании инородных тел в
наружный слуховой проход
Практическое занятие: оказание первой помощь при попадании инородных тел в
дыхательные пути
Острые отравления (6ч)
Острые отравления, классификация. Клиническая картина наиболее часто
встречающихся острых отравлений, неотложная помощь. Основные виды отравляющих
веществ,классификация. Острые отравления аварийно химически опасными веществами
АХОВ
Основные свойства АХОВ. Пути попадания АХОВ в организм. Медико­тактическая
характеристика очагов химического заражения в зависимости от стойкости и времени
продолжительности токсического действия АХОВ. Диагностика острых отравлений
АХОВ. Первая помощь у пациентов с отравлением. Лечебные мероприятия у
пострадавших:
­ с химическими поражениями отравляющими веществами;
­с острыми отравлениями лекарственными средствами;
­с бытовыми отравлениями;
­с укусами змей, ужалениями насекомых, пищевыми отравлениями
Отравления алкоголем, наркотическими препаратами, лекарственными препаратами,
кислотами, щелочами, фосфорорганическими соединениями: симптомы и первая
медицинская помощь.
Практическое занятие: оказание первой помощь при различных видах отравлений

Нормы поведения и порядок действия при чрезвычайных ситуациях (3ч)
Средства для оказания первой медицинской и доврачебной помощи. Порядок действий на
месте происшествия. Транспортировка пострадавшего из очага чрезвычайной ситуации.
Оценка характера поражений и степени тяжести состояния пострадавшего. Объемы
оказания первой медицинской и доврачебной помощи. Правила снятия одежды и обуви с
пострадавшего. Правила оказания первой помощи при ДТП, в ЧС, при террористических
актах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс
Количество
работ
№ п/п

1
2
3
4
5

Наименование разделов

7
8
9

практических

контрольных

Доврачебная помощь
Сердечно­легочная реанимация
Неотложные состояния
Терминальные состояния

4
4
1
1

2
2
0
0

0
0
0
0

Кровотечения, кровопотеря

6

3

0

6

3

0

6

3

0

5
1
34

3
­

0
0

Нарушения терморегуляции:
Ожоги. Обморожения
Несчастные случаи. Утопление.
Травмы
Раны
Итоговое повторение
Всего

6

часов

14

0

11 класс
Количество
работ
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов

Повреждение опорно­
двигательного аппарата.
Транспортная иммобилизация
Нарушение сознания. Обморок.
Комы
Аллергия. Анафилактический
шок. Бронхиальная астма.
Поллиноз
Основные понятия об асептике и
антисептике
Попадание инородных тел в
наружный слуховой проход, в
глаза
Острые отравления

часов

практических

контрольных

6

4

0

4

2

0

5

2

0

2

­

0

6

3

0

6

3

0

­

0

Нормы поведения и порядок
действия при чрезвычайных
3
ситуациях
Итоговое повторение
2
Всего
34

­

0
14

0

Поурочное планирование
10 класс
Виды,

Дата

п/

формы

проведения

п

контроля

№

1

Тема урока

Количество часов

всег

контрольны

практически

Пла

Фак

о

е работы

е работы

н

т

0

0

опрос

0

1

Опрос,

Доврачебная

помощь: 1

определения,

виды,

способы.

Правила

оказания

доврачебной

помощи
2

Функциональные

1

состояния

организма

человека

(болезнь,

здоровье,

критическое

состояние).

практическая
работа

Правовые

аспекты

оказания

первой

помощи

пострадавшим.
3

Оценка

0

1

практическая
работа

1

0

1

практическая
работа

1

0

1

самоконтроль

1

0

0

Самоконтрол

жизненно 1

важных

функций

пострадавшего
4

Измерение
артериального
давления, исследование
пульса.

5

Восстановление
проходимости
дыхательных

путей.

Искусственная
вентиляция легких.
6

Сердечно­легочная
реанимация:

методы

восстановления
кровообращения,
ошибки и осложнения

ь

реанимации
7

Основные

приемы 1

0

0

самоконтроль

0

1

опрос

0

0

опрос

0

0

самоконтроль

1

0

0

самоконтроль

классификация. 1

0

0

самоконтроль

0

1

самоконтроль

Временная
остановка 1
наружного
кровотечения
путем
пальцевого
прижатия
артерии

0

1

Практическая

Остановка наружного 1
кровотечения

0

сердечно­легочной
реанимации,

виды

и

техника массажа сердца
8

Алгоритм

проведения 1

сердечно­легочной
реанимации
9

Основные неотложные 1
состояния.

10

Принципы
оказания

и

неотложной

доврачебной
при

методы 1
помощи

терминальных

состояниях

и

клинической смерти.
11

Кровотечения:
определение,

виды,

клиническая

картина.

Способы

временной

остановкикровотечений.
12

Раны,

Доврачебная

помощь

при острой кровопотере
Оказание

первой

доврачебной помощи
13

Достоверные
вероятные

и 1
признаки

наружных
артериальных,
венозных,

смешанных

кровотечений
14

15

работа

1

тестирование

16

наложением
кровоостанавливающег
о жгута
Меры
доврачебной 1

0

0

опрос

0

0

опрос

0

0

самоконтроль

0

1

Практическая

помощи при ожогах и
обморожениях.
Классификация ожогов
и отморожений
17

Принципы

оказания 1

доврачебной
при

помощи

термических

поражениях и ухода за
больными,
перенесшими
термические ожоги

и

отморожения.
18

Объем
помощи

доврачебной 1
при

ожогах

концентрированными
растворами

кислот

и

щелочей, радиационных
ожогах. Тепловой удар
19

20

21

Оказание доврачебной 1
помощи при ожогах
различных
степеней
тяжести
Оказание доврачебной 1
помощи
при
обморожения
различных
степеней
тяжести
Оказание доврачебной 1

работа

0

1

работа

0

1

помощи при тепловом и
солнечном

ударе

различных

степеней

Практическая

Практическая
работа

тяжести
22

Оказание

доврачебной 1

0

1

помощи,

Практическая
работа

транспортировка
пострадавшего
23

Определение, признаки, 1

0

0

опрос

оказание

доврачебной

помощи.
24

Травмы:

определения, 1

0

0

самоконтроль

Доврачебная
помощь 1
при различных видах
травм. Транспортировка
пострадавших.
Электротравмы.
Доврачебная
помощь 1
при различных видах
травм
Доврачебная помощь 1
при электротравме

0

0

самоконтроль

0

0

самоконтроль

0

1

Практическая

Классификация

0

0

самоконтроль

0

0

тест

0

0

самоконтроль

0

0

опрос

классификация,
клиническая

картина.

Иммобилизация

и

обезболивание
25

26
27
28

ран. 1

работа

Клиническая
характеристика
колотых,

резаных,

рубленых,

рваных,

рвано­размозженных,
ушибленных,
огнестрельных,
укушенных ран.
29

Объем

неотложной 1

первой медицинской и
доврачебной

помощи

при ранениях. Общие
понятия

о

раневом

процессе.
30

Техника
Роль

туалета

ран. 1

первичной

хирургической
обработки ран в течение
раневого процесса
31

Основные
этапы 1
первичной
хирургической
обработки ран. Виды

заживления ран
32

33

34

Местные
признаки 1
ранних
раневых
осложнений, пути их
профилактики илечения
Местные
признаки 1
ранних
раневых
осложнений, пути их
профилактики
и
лечения
Техника туалета ран, 1
наложение повязок на
различные части тела
34

0

0

самоконтроль

0

0

тестирование

0

1

Практическая
работа

0

14

Поурочное планирование
11 класс
Виды,

Дата

п/

формы

проведения

п

контроля

№

1

Тема урока

Количество часов

всег

контрольны

практически

Пла

Фак

о

е работы

е работы

н

т

0

0

опрос

Клиника, диагностика, 1
ушибов,
особенности
оказания
первой
доврачебной
помощи
при ушибах
мягких тканей.

0

1

Опрос,

Принципы

0

1

практическая
работа

0

1

практическая
работа

Виды

травматизма. 1

Характеристика
закрытых повреждений
мягких тканей.
2

3

первой

оказания 1

практическая
работа

доврачебной

медицинской

помощи

при ушибах, закрытых
повреждениях
связочного

аппарата

суставов, мышц
4

Особенности

оказания 1

доврачебной
медицинской
при

помощи
синдроме

длительного сдавления
5

Правила
наложения 1
табельных
транспортных шин при
открытых и закрытых
повреждениях
конечностей

0

1

самоконтроль

6

оказание доврачебной
помощи
при
повреждений костей и
суставов

0

0

Самоконтрол

1

ь

7

Определение,

1

0

0

самоконтроль

1

0

0

опрос

9

Особенности ухода за 1
больными
в
критическом состоянии.

0

0

опрос

10

Оказание доврачебной 1

0

1

Практическая

дифференциальная
диагностика,

первая

доврачебная помощь
8

Безопасность
пострадавшего
персонала

и

на

месте

происшествия

помощи при нарушении

работа

сознания
11

Определение, причины 1

0

0

самоконтроль

возникновения,
симптомы,

первая

доврачебная помощь.
12

Организационные
основы
оказания
первой доврачебной
помощи
при
возникновении
массовых
повреждений.

1

0

0

самоконтроль

13

Оказание доврачебной
помощи при аллергии,
анафилактическомшоке,
бронхиальной астме
Оказание доврачебной
помощи при аллергии,
анафилактическомшоке,
бронхиальной астме
Оказание доврачебной
помощи при аллергии,
анафилактическомшоке,
бронхиальной астме
Основоположники

1

0

1

самоконтроль

1

0

1

Практическая

14

15

16

антисептического
метода,

источники

инфекции и основные
пути их внедрения в

работа
1

0

1

тестирование

1

0

0

опрос

организм
17

Виды
антисептики. 1
Общая
характеристика
основных
антисептических средств.
Особенности
антисептических
мероприятий
при
массовых поражениях.
Асептика

0

0

опрос

18

Симптомы

0

0

самоконтроль

0

1

Практическая

и

первая 1

помощь при попадании
инородных тел в глаза,
наружный

слуховой

проход и дыхательные
пути
19

20

21

Оказание
первой 1
помощи при попадании
инородных
тел
в
наружный
слуховой
проход, в глаза и
дыхательные пути
Асфиксия(удушье)
. 1
Виды
асфиксии,
общие
признаки.
Алгоритм
оказания
первой
помощи
Оказание
первой 1

работа

0

1

Практическая
работа

0

1

помощь при попадании

Практическая
работа

инородных тел в глаза
22

Оказание

первой 1

0

1

помощь при попадании
инородных

тел

наружный

слуховой

Практическая
работа

в

проход
23

Оказание

первой 1

0

0

опрос

0

0

самоконтроль

помощь при попадании
инородных

тел

в

дыхательные пути
24

Острые

отравления, 1

классификация.
Клиническая

картина

наиболее

часто

встречающихся острых
отравлений, неотложная
помощь
25

26
27

28

Основные
виды
отравляющих
веществ,классификация
. Острые отравления
аварийно
химически
опасными веществами
АХОВ
Основные
свойства
АХОВ. Пути попадания
АХОВ в организм
Диагностика
острых
отравлений
АХОВ.
Первая
помощь
у
пациентов
с
отравлением
Отравления алкоголем,

1

0

0

самоконтроль

1

0

0

самоконтроль

1

0

1

Практическая
работа

1

0

0

самоконтроль

первой 1

0

0

тест

0

0

самоконтроль

0

0

опрос

наркотическими
препаратами,
лекарственными
препаратами,
кислотами,

щелочами,

фосфорорганическими
соединениями:
симптомы и первая
медицинская помощь
29

Оказание

помощь при различных
видах отравлений
30

Средства для оказания 1
первой медицинской и
доврачебной

помощи.

Порядок действий на
месте происшествия
31

Транспортировка
пострадавшего из очага
чрезвычайной
ситуации.

Оценка

характера поражений и

1

степени

тяжести

состояния
пострадавшего.
32

33

34

. Оценка характера 1
поражений и степени
тяжести
состояния
пострадавшего. Объемы
оказания
первой
медицинской
и
доврачебной помощи.
Правила
оказания 1
первой помощи при
ДТП,
в
ЧС,
при
террористических
актах.
Итоговое повторение
1

0

0

самоконтроль

0

0

тестирование

0

1

Практическая
работа

34

0

14

Перечен ь
рекомен дуемых
дополни тель ной л и т ературы

учебных

изданий.

Ин тернет-ресурсов,

1.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323­ФЗ.«Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»
2.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
России от 04.05.2012 № 477н «Об
3.
Приказ Минздравсоцразвития
утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня
мероприятий по оказанию первой помощи».
4.
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения".
Электронно­информационный ресурс «Ike о первой помощи» Форма
5.
доступа: http: allfirstaid.ru/
6.
Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: лекции.
­Спб.: Образование, 1995. ­ 50 с.
7.
.Дежурный Л.И. [и др.]11римерные поурочные планы проведения занятий
по предмету «Первая иомошь».­М .: ООО «Издательский дом водитель», 2013. ­ 96
с.
поддержка витальных функций
8.
Хэндли
А.
[и др.]
Базовая
и
автоматическая наружная
дефибрилляция:
руководство
для
инструктора
­
Европейский Совет по Реанимации, 2009. ­ 34 с.
помощь:
инструктора
9.
Первая
учебник
для
Красного
Креста.
­
М.:Российское общество Красного Креста, 1999. ­ 120 с.
К).
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. Пособие. ­
М.: Народное образование. 1998.
11.
Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России. ­ 1999. ­
№ 1 . ­ .С . 109­112.
12.
Чернилевский Д.В.. Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе.
Учебное издание. /Под ред. Д.В. Чернилевского. ­ М.: Экспедитор. 1996. ­ 288 с.
13.
Подготовка и проведение заняшй по темам Примерной программы
подготовки водителей транспортных средств категорий А. В. С. D и подкатегорий Al.
Bl. C l, D1 приемам оказания
пострадавшим
в
первой
помощи лицам,
результате дорожно­транспортных происшествий, по учебному предмету «Первая
помощь». Универсальный уровень: учеб, пособие для преподавателей / Авдеева В.Г.[и
др.). М.: Институт проблем управления здравоохранением. 2009. ­ 208 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».