РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКАБЕЗОПАСНОСТИ» Планируемыерезультаты: Личностные Учащиесянаучатся: впредложенныхситуациях,опираясь назнанияправилдорожногодвижения, делать выбор, какпоступить; объяснять своёотношениекпоступкам спозицииобщечеловеческих нравственных ценностях; Учащиесяполучатвозможностьнаучится: оцениватьжизненныеситуации(поступки,явления,события)сточкизрения, соблюдения правил дорожного движения; осознаватьответственноеотношениексобственномуздоровью, кличной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметнымирезультаты: Регулятивные Учащиесянаучатся: определятьцельдеятельности; обнаруживатьиформулировать проблемы; устанавливатьпричинно-следственныесвязи; Учащиесяполучатвозможностьнаучится: вырабатыватьнавыкиконтроляисамооценкипроцессаирезультата деятельности; Познавательные Учащиесянаучатся: добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используяразные источники информации, свой жизненный опыт; Учащиесяполучатвозможностьнаучится: перерабатыватьполученнуюинформацию:делатьвыводыврезультате совместной деятельности; Коммуникативные Учащиесянаучатся: высказыватьиобосновывать своюточкузрения; договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельности; задаватьвопросы; Учащиесяполучатвозможностьнаучится: оформлятьсвоимыслив устной иписьменнойформесучётом речевой ситуации; слушатьислышатьдругих,пытаясьприниматьинуюточкузрения,быть готовым корректировать свою точку зрения; Предметныерезультаты Учащиеся получат возможностьнаучиться: Правилампереходадороги; Правиламбезопасногоповеденияприследованиижелезнодорожнымтранспортом, обязанности пассажира; Основнымправиламповедениянаводе, прикупании,при отдыхе уводы, при катании на лодке; Способамисредствамспасанияутопающих. Ориентироваться на местности; Мерампожарнойбезопасностиприразведении костра. Учащиесянаучатся: Правильнопереходитьдорогу,перекресток; Ориентироватьсянаместности:определитьстороныгоризонтапокомпасуи местным предметам; Определитьрасстояниепокартеипоместности; Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву; Вызывать«скоруюпомощь»,оказыватьпервуюпомощьприпорезахиссадинах. СОДЕРЖАНИЕКУРСАВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Светофоркина» 1 класс -что называют опасностями : вещи, предметы и явления, которые при определённых условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний. Классификация опасностей: природные, техногенногопроисхождения,социальные.История появления ПДД. Положительное эмоциональное отношение и познавательный интерес к изучению ПДД. Диагностика уровня осведомлённости учащихся по ПДД и уровня сформированности практических умений ПДД . Опасность игр на дороге через фиксацию внимания на дороге, как особом объекте. 2класс- путь сообщения и элементы дороги; перекрестки; безопасноедвижение на улице , объективнаяоценка ситуации на дороге.Участникидорожного движения. 3 класс- транспортная культура поведения. Безопасностьчерез фиксацию внимания на дороге, как особом объекте.Потребность в безопасности через фиксацию внимания на железнодорожных путях, как особом объекте. 4 класс-безопасноедвижение на улице, объективнаяоценка ситуации на дороге. Правилапользования общественным транспортом. Правило, как нужно обходить автобус и автомобиль. Транспортная культура поведения. Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. Модуль2.Безопасностьвбыту 1класс- что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствияпожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращениис огнем. Несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией, поведением на балконе, подоконнике, в лифте. Правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора, и другой бытовой техники. Система обеспечения безопасности жителей города. Правила личной безопасности. 2класс- пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Основные причинывозникновения пожароввдетских учреждениях детская шалость со спичками и другие виды детской шалости:незатушенныеугли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; понятие о пожарной профилактике.Несколько известных правил безопасного поведения на улице:вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. Каждый должен с юных лет заботиться о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу но ивред, стать причиной травм и заболеваний.Как оказывать само- и взаимопомощь при химических ожогах и отравлении. 3 класс- причины пожара : нарушения пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов. тепловое воздействие электрического тока,короткоезамыкание,перегрузка .Защитаэлектрическихсетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Знакомство с действиями при пожаре. Правильныедействияпри аварии водопровода. Действия при утечке газа. 4 класс- советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техникив области предупреждения и тушения пожаров.Причины возникновения пожаров в лесу и на даче. Последствия таких пожаров. Правила поведения при ЧС на природе. Порядок разведения костровна природе. Средства защиты и эвакуации. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Приёмы, которымипользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. Преступность, современная криминогенная обстановка. Меры предосторожности при общении с животными.Соблюдение и выполнение определённых правил с дикими и домашними животными. Модуль3.Твоёздоровье. 1класс- внешние части тела человека,необходимость сохранения физического здоровья, ответственность ибережное отношение к своему здоровью. 2 класс-причины и признакиболезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам,значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье. Правила поведения, если солнечно и жарко иесли на улице дождь и гроза. Признаки перегревания и теплового удара Какие бывают травмы: порезы, ушибы, переломы;укус насекомых;укуссобаки. 3 класс- научить общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации. Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе. 4 класс- почему некоторые привычки называются вредными.Научить учащихся понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить, попробовать алкогольные напитки и наркотические вещества; заниматься самовоспитанием;уметь сказать нет,если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи. Познакомить с видами различных спортивных соревнований. Сформировать разницу в понятиях «физическая культура» и «Спорт».Подвести к итогу, что занятия физкультурой и спортом доступны каждому. Модуль4.Безопасностьвприроде. 1 класс-причины несчастных случаев на воде; правильность действий при случившемся несчастье на льду. Значимость соблюдения правил безопасного поведения на льду. Правила безопасного поведения в лесу. Растения, ягодыи грибы родного края.съедобныеи ядовитые грибы, ягоды. Бережноеотношениек природе; беречь лес, растения, животных, птиц. 2 класс-опасныеживотные и насекомые; правилазащитыот опасных животных и насекомых. 3 класс- познакомить учащихся с явлениями природы – грозой, молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека,о правилах поведения во время грозы. Безопасное поведение в зимнее время, умения действовать в случае пребывания на морозе. 4класс-экологическаякультура,культураповедениявприроде. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п\ п 1 Тема занятия Колво часов Что такое безопасность? 1 Элементы содержания Требованиякуровню подготовкиучащихся Опасностями принято называть: вещи, предметы и явления,которые при определённых условиях способны вызвать, причинить человеку,какой- Уяснить, что всякая деятельность(труд,учёба,игра и т.д.) потенциально опасна. Получитьпредставлениеотом, как рождаются опасные ситуации. Усвоитьобщиеправила безопасности жизни. Как сберечь здоровье и сохранитьжизньвсовременном мире. 2 Длячегонужны правила дорожного движения. 1 3 Выйдуянаулицу и дорога в школу 1 Огоньдругили враг. 1 1 нибудь вред, статьпричиной травм и заболеваний. - природные опасности, - техногенного происхождения, - социальные опасности. Познакомить с историей появленияПДД. Формировать у школьников положительное эмоциональное отношение и познавательный интерес к изучениюПДД. Диагностика уровня осведомлённости учащихся по ПДД и уровня сформированнос ти практических умений ПДД Объяснить опасность игр на дороге через фиксацию внимания на дороге, как особом объекте Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь причинитьогонь. человеку, и как Последствия пожаров вжилых домах и других зданиях. Меры предосторожност иприобращении согнем. Знать краткую историю появления ПДД. Понимать, что ПДД-это реальная необходимость. Понятьпричиныдорожнотранспортныхпроисшествий. Уметь выбирать безопасный маршрут.Ориентироватьсяв дорожной обстановке. 2 Опасныеместа дома. 1 3 Есливыостались дома одни. 1 1 Заботаоглазах 1 Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией, поведением на балконе, подоконнике,в лифте. Усвоитьправила, чтобы телевизор не причинилвред здоровью и несталпричиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора, и другой бытовой техники. Система обеспечения безопасности жителей города. Правила личной безопасности. Познакомить детей с внешними органами человека, воспитыватьв детяхчувство Знать какие опасности подстерегают человека в жилищеикакихизбежать, Запомнитьномерателефонов экстренных служб: а) Пожарнаяохрана. в)Скораямедицинскаяпомощь. г) Милицейская служба. Вырабатыватьнавыкигигиены зрения, заботы о сохранении зрения. необходимости сохранения физического здоровья, ответственности, формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2 Уходзарукамии ногами. Забота о коже 1 1 Правила поведения на водоёмахивлесу 1 Узнатьпричины несчастных случаевнаводе; повторить правильность действий при случившемся несчастье на льду. Осознать значимость соблюдения правил безопасного поведенияна льду. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу. Познакомить учащихсяс Знать,какправильнонадомыть руки и лицо. Гигиена рук и ног.Знать правила ухода за кожей. Научиться соблюдать правила безопасного поведенияна водоёмахи в лесу в разные времена года. Средства спасения..Осознаватьвлияние человека на природу. растениями, ягодами и грибамиродного края. Учитьразличать съедобныеи ядовитыегрибы, ягоды. Учить бережному отношению к природе; беречь лес, растения, животных,птиц. 2 КЛАСС № п\ п Тема занятия Колво часов Элементы содержания Требованиякуровню подготовкиучащихся Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки Отработка умений безопасногодвижения на улице , объективной оценки ситуациина дороге Кто относится к участникамдорожного движения. Различать составные части дороги.Пониматьразличие между дорогой и улицей. Классифицироватьдорогус различными видами движения. 1 Какустроена дорога. 1 2 Участники дорожного движения. 1 Знать кто такие участники дорожногодвижения.Знать как вести себя в соответствиисправилами. 1 Ниночьюниднем не балуйтесь с огнем. 1 Пожар. Возможные причины возникновенияпожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использованиесредств пожаротушения. Основные причины возникновенияпожаров в детских учреждениях детская шалость со спичками и другиевиды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; Понятие о пожарной профилактике. 2 Опасныеместана улице, во дворе. 1 3 Запомнитедеткитаблетки не конфетки. 1 Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизистроительной площадки, трансформаторной будки,на пустыре. Каждый должен с юныхлетзаботитьсяо своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользуно и вред, стать причиной травм и заболеваний Какоказыватьсамо-и взаимопомощьпри химическихожогахи отравлении. Знатьправилаповедения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Мерыпредосторожностиот получения ожогов, отравления дымом. Оказаниепервойпомощи пострадавшим. Научиться избегать опасныеместавовремя прогулки на улице. Получитьпредставлениео том, как рождаются опасные ситуации. Уметьоказатьсамопомощь и первую медицинскую помощь.. 1 Почемумы болеем 1 2 Безопасностьпри любой погоде 1 3 Какуберечьсяот порезов,ушибов, переломов 1 3 Опасные насекомыеи животные 1 О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и какорганизмпомогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни»,какиеврачи помогаютсохранить намздоровье. Правила поведения, еслисолнечноижарко и если наулице дождь и гроза.Признаки перегревания и тепловогоудара Какиебывают травмы. Научитьзаботитьсяосвоём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни. Соблюдать правила поведенияприразной погоде. Научить помочь себе при тепловомударе,приожогах и обморожении. Научитьсяоказатьпервую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказатьпервуюпомощьпри укусах насекомых; оказать себе первую помощь,еслиукусиласобака. Познакомятсясгруппой опасных животных и насекомых. Научатсяправиламзащиты отопасныхживотныхи насекомых. 3 КЛАСС № п\ п 1 Тема занятия Движение пешеходовв непогоду и темноте. Колво часов 1 Элементы содержанияурока Транспортная культураповедения. Актуализировать потребность в безопасностичерез фиксацию внимания надороге,какособом объекте Требованиякуровнюпод готовки учащихся а)Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б)Несоздаватьопасные ситуации,находясьна улице 2 Безопасность на железнойдороге. 1 1 Какобращатьсяс электроприборам и. 1 2 Огонь,водаигаз. 1 1 Добрым быть приятнее, чем злым, завистливыми жадным 1 Актуализировать потребность в безопасности через фиксацию внимания нажелезнодорожных путях, как особом объекте Причиной пожара могут быть нарушения пожарнойбезопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка .Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Основные правила пользованиябытовыми приборами,средствами бытовой химии. Знакомство с действиямипри пожаре. Уметь правильно действоватьприаварии водопровода. Действияпри утечке газа. Научитьобщатьсябез напряжения и страха; думать о своих поступках;избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметьсдерживатьсебя внеобходимой ситуации. Научить правильно переходить железнодорожныепутидля обеспечения безопасности Уметьпредвидетьпричину пожара. Знать основные правила пользования бытовыми приборами.. Мерыпредосторожностиот поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказаниепервойпомощи пострадавшим. Какправильнопотушить пламя. Какпрекрытьвентили подачи воды. Что делать, если почувствовалвквартире запах газа. Узнают,каквоспитатьв себе сдержанность. Научатся оценивать свои поступки, за которые получилинаказание,быть ответственным за своё поведение. 2 Не грызи ногти, нековыряйвносу 1 1 Каквестисебяво время грозы. 1 2 Опасность схода снегаскрыш. Метели, снежные бури,снегопадыи сильные мороз. 1 3 2 Профилактика вредных привычек и пропагандаздорового образа жизни. Обсуждение проблемывредных привычеквклассе. Познакомить учащихсясявлениями природы – грозой, молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека, о правилах поведения во время грозы. Познакомятся, какотучить себя отвредныхпривычек. Выработаютрекомендации по борьбе с вредными привычками. Формировать безопасноеповедение в зимнее время, умения действовать в случаепребыванияна морозе. Систематизируютзнанияо безопасных действиях при сильныхморозах,метелях, снежных бурях и снегопадах. Научатсяоказывать первую помощьприобморожении. Научатсязащититьсебяво время грозы. 4 КЛАСС № п\ п 1 Тема занятия Колво часов Элементы содержания Правилаперехода дороги 1- нерегулируемые переходы; 2- регуруемые переходы. 1 Отработка умений безопасногодвижения наулице,объективной оценки ситуации на дороге. Требованиякуровню подготовкиучащихся Закрепитьпонятиедорогс односторонним и двустороннимдвижением, регулируемый и нерегулируемый переход. Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечениябезопасности переходапроезжей части 2 1 Мы пассажиры. Профессия пожарный.Пожар влесуина даче. 1 1 Познакомить учащихсясправилами пользования общественным транспортом. Показать,какнужно обходить автобус и автомобиль. а) Транспортная культураповедения. б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. Советскаяпожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарныхдружини дружин юных пожарных). Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарнойохраныи добровольных пожарных организаций. Использование достиженийнаукии техники в области предупреждения и тушения пожаров. Причины возникновения пожароввлесуина даче. Последствия такихпожаров. Закрепить знания и представления младших школьниковобезопасности дорожного движения. а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улицеиливтранспортном средстве. Осознавать важность профессии пожарного. Знать краткую историю возникновенияпожарного дела.Различатьпожарную технику по её функциональным особенностям. Уметьпредвидетьпричины возникновения пожара. Уметь известить о пожаре службы МЧС. Знать правиларазведениякостра. Осознаватьответственность зашалость с огнем. Правила поведения при ЧС на природе. Порядок разведения костровнаприроде. Средства защиты и эвакуации. 2 Правилаповеденияв толпе. 2 Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захватавкачестве заложника. а)Научитьсяправильновести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. б)Усвоитьнесколькоправил поведения если оказался заложником. В)Уметьобратитьсяза помощью Г)Знать как функционируют органыохраныобщественного порядка и борьбы с преступностью Презентация Практическое занятие. Избегатьопасностипри встречах и общении с животными. Презентация Какими приёмами пользуются преступники,чтобы заманитьподростка в укромное место для совершения преступления. Преступность, современная криминогенная обстановка. 3 Правилаповеденияс животными. 1 Меры предосторожности приобщениис 1 Злыеволшебники:табак, алкогольинаркотик. 1 животными. Соблюдение и выполнение определённых правилсдикимии домашними животными. Модуль3.Твоёздоровье.2ч Почемунекоторые Сделаютвыводо том,что привычки называкаждыйнесётответственность ютсявредными. засебя иокружающих; Научить учащихся Узнаютпочемудышать понимать,какое табачным дымомопасно для чувство здоровья; провоцируетнатот или инойпоступок (злость, зависть, гнев,радость); стараться избегать стрессов;уметь находитьпричинуи последствия событий,уметь выбирать правильноедля своегоздоровья поведение;отвечать засвоёрешение; Презентация 2 Спорт в жизни людей. Физические упражнения, ихвлияниенафизическое развитие и физические качества. 1 уметь противостоять,если кто-то будет предлагать покурить, попробовать алкогольные напитки и наркотические вещества; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своейсемьи. Познакомить с видамиразличных спортивных соревнований. Сформировать Развитие двигательной активности учащихся,воспитаниекультуры общенияучащихся,укрепление дружескихсвязей. Презентация Практическое занятие. разницувпонятиях «физическая культура» и «Спорт». Подвестикитогу, что занятия физкультурой и спортом доступныкаждому. Модуль4.Безопасностьвприроде. 2ч 1 Экологическая безопасность. 1 2 Обобщающеезанятие. Викторина. 1 Формирование экологической культуры,культуры поведения на природе. Чтоузнали,чему научились. Научатся защищаться от вредного воздействия загрязнённойокружающей среды, соблюдать правила экологическойбезопасности. Знатьисоблюдатьправила безопасности в природе. 4. http://informic.narod.ru/obg.htmlОсновыбезопасностижизнедеятельности 5. http://anty-crim.boxmail.bizИскусствовыживания 6. http://www.goodlife.narod.ruВсеопожарнойбезопасности Презентация Презентация Практическое занятие. 7. http://www.0-1.ruОхранатруда.Промышленнаяипожарнаябезопасность.Предупреждениечрезвычайныхситуаций 8. http://www.hsea.ruПерваямедицинская помощь 9. http://www.meduhod.ruПорталдетскойбезопасностиhttp://www.spas-extreme.ruРоссиябезнаркотиков 10. Всероссийскийфорум«Здоровьенации—основапроцветанияРоссии» 11. http://www.risk-net.ru"Открытый урок" 12. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги,пособияпоОБЖ 13. http://zdd.1september.ru/-газета"Здоровьедетей" 14. http://festival.1september.ru/ -Фестивальпед.идей«Открытыйурок» 15. http://kzg.narod.ru/-Журнал«Культураздоровойжизни» 16. http://www.km-school.ru/Мультипорталкомпании«КириллиМефодий» 17. vps@mail.ruЖурналОсновыбезопасностижизнедеятельности.Каталогвебресурсовпообеспечениюбезопасности. 18. www.rusolymp.ru.Всероссийскаяолимпиадашкольников,вт.ч.поосновамбезопасностижизнедеятельности. Тематическийплан «Азбукабезопасности»(IIIкласс) Изних №п/п Названиетемы(разделов) I Опасныеситуации,возникающиевповседневнойжизни, правилаповедения учащихся Основымедицинскихзнанийиоказаниепервоймедицинской помощи Защитачеловекавчрезвычайныхситуациях II III Итого: Всего, час. 5 3 2 Форма контроля Презентация 1 1 0 Тест 3 1 2 Викторина 9 5 4 аудиторные внеаудиторные нованиеразделовидисциплин ыеситуации,возникающиев дневнойжизни,правилаповеучащихся сноеповедениенаулицахи х пассажиры наябезопасностьиповедениепри е сноеповедениедома сноеповедениевситуациях ногенногохарактера ымедицинскихзнанийи ниепервоймедицинскойпомощи ямедицинскаяпомощьпри ениигазами а человекавчрезвычайных циях ычайныеситуации ныемероприятиягражданской ныпо защитенаселения товкаобучаемыхкдействиямвЧС гоивоенноговремени тическиезанятия) : УЧЕБНО– ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН «Азбукабезопасности»(IIIкласс) Изних УУД Всего аудит внечас. аудит орн. орн. 5 3 2 регулятивныеУУД -выполнятьучебныедействияв материализованной, гипермедийной,громкоречевойи 1 0 1 умственнойформах. -использоватьречьдлярегуляции 1 1 0 своегодействия; 1 0 1 познавательныеУУД -контролироватьиоценивать 1 1 0 процессирезультатдеятельности; -ставитьиформулировать 1 1 0 проблемы; коммуникативныеУУД 1 1 0 -определятьобщуюцельипутиее достижения; 1 1 0 -осуществлятьвзаимный контроль, -адекватнооцениватьсобственное 3 1 2 поведениеиповедение окружающих, 1 0 1 -оказыватьвсотрудничестве 1 1 0 взаимопомощь; -аргументироватьсвоюпозициюи 1 0 1 координироватьеёспозициями партнёроввсотрудничествепри выработкеобщегорешенияв совместнойдеятельности. 9 5 4 Тематический план «Азбукабезопасности»(IV класс) Формаорганиз. занятий викторина игра Конкурс рисунков Беседа Беседа Встречас медработником Экскурсияв ПЧ Беседа Практическое занятие № Тема занятия 1. Основыздоровогообразажизни 1 1 2. Основымедицинскихзнанийиоказаниепервоймедицинской помощи 1 1 Всего часов Аудито рные 3. Опасныеситуации,возникающиевповседневнойжизни,правила поведения учащихся 5 4 4 Защитачеловекавчрезвычайныхситуациях 2 1 Итого 9 7 УЧЕБНО– ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН «Азбукабезопасности»(IVкласс) Изних УУД ованиеразделови лин здоровогообразажизни ыепонятия«здоровье»и ыйобраз жизни» Всего час. 1 1 Ауди торн. 1 1 внеауд. 0 0 Форма организ. занятий Личностные: Самоопределение: самостоятельностьиличнаяответственностьза Беседа своипоступки,установканаздоровыйобраз Просмот епривычки,ихвлияниена жизни; е, профилактика репленияздоровья следовать нормам природоохранного, ого здоровьесберегающего поведения; осознание видеосю ответственностичеловеказаобщее та благополучие, начальные навыки адаптации в динамичноизменяющемся мире. медицинскихзнанийи епервоймедицинской и ыевиды травмудетей 1 1 1 0 экологическая культура: готовность тематиче Смыслообразование: целостный, социально ориентированныйвзгляднамир;эмпатиякак Встреча 1 0 гошкольноговозраста, понимание медицинскаяпомощь ческиезанятияпоотработке 1 1 0 воказанияпервоймедицин- мощи еситуации,возникающие дневнойжизни,правила ияучащихся ноеповедениевбыту льныезадания на ниепройденного в1—3 ) ноеповедениенаулицахи ноеповедениенаприроде 5 4 1 1 1 0 1 1 0 1 1 0 1 1 чувств других людей и сопереживание им. Нравственно-этическая медработ ориентация:навыкисотрудничествавразных Встреча ситуациях,умениенесоздаватьконфликтови находить выходы из спорных ситуаций, медработ ником ником этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственнаяотзывчивость, Общеучебные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить и формулировать проблемы; самостоятельно игра создавать алгоритмы деятельности при решении проблемразличногохарактера.осознаннои экскурси 0 про извольностроитьсообщениявустнойи ноеповедениенаводе человекавчрезвычайных 1 1 ях чайныеситуации ыемероприятия 2 Презента письменной форме; узнавать, называть и ция Беседа 0 определятьобъектыиявленияокружающей действительностивсоответствииссодержанием 1 предмета. учебного Знаково-символические:использоватьзнаково- 1 1 1 0 символическиесредства,втомчислемоделии Беседа скойобороныпозащите ия овкаобучаемыхк действиям рногоивоенного времени ческиезанятия) 1 0 схемы для решения проблемы; Информационные: поиск и выделение необходимой информации из 1 различныхисточников в разных формах; обработка информации; анализ информации; передача информации; оценка информации. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействиидлярешения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращатьсязапомощью;формулироватьсвои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; Планирование учебного сотрудничества: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание;вестиустныйи письменный диалогвсоответствиисграмматическимии синтаксическиминормамиродногоязыка; слушатьсобеседника; Регулятивные: Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную,Планирование: применять установленные правила в планировании способа решениясоставлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Учебные действия: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия; Прогнозирование: предвосхищать результата; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. использоватьустановленныеправилавконтроле способа решения;Коррекция: адекватно восприниматьпредложенияучителей, Беседа Встреча сотрудни камислу безопасн ти район товарищей, родителей и других людей по исправлениюдопущенныхошибок. 9 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 7 2 Литература Азбукапешехода:иградлядетеймладшегошкольноговозраста /подред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2012 НуждинаТ.Д. Мирвещей.Ярославль:Академияразвития:АкадемияиК,1998. НуждинаТ.Д.Мирживотныхирастений.Ярославль:Академияразвития: Академия и К: Академия Холдинг, 2000. Основыбезопасностиижизнедеятельности.1 –4классы:Школьныйкурсвтестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г. П. Попова. Волгоград: Учитель, 2006. ПоляковВ.В.Основыбезопасностижизнедеятельности. 1класс:Учебникдля общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд. М.: Дрофа; ДиК, 1998. ТопоровИ.К.Методикапреподаваниякурса«Основыбезопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. дляучителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2012. ФедеральныезаконыРоссийскойФедерации«О гражданскойобороне»,«Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 2013- 2014. ЦвилюкГ.Е. Азыбезопасности:Книгадлядетейиродителей.М.:Просвещение, 1994. ПереченьИнтернет-ресурсов 19. http://www.bez.econavt.ruБезопасностьжизнедеятельностишколы 20. http://kuhta.clan.suЖурнал«Основыбезопасности жизнедеятельности» 21. http://www.school-obz.orgОсновыбезопасностижизнедеятельности.СайтБаграмян Э. 22. http://theobg.by.ru/index.htmНормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н. 23. http://informic.narod.ru/obg.htmlОсновыбезопасностижизнедеятельности 24. http://0bj.ru/ 25. Всероссийскийнаучно-исследовательскийинститутпопроблемамгражданской обороны и чрезвычайных ситуаций 26. http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности 27. http://anty-crim.boxmail.bizИскусствовыживания 28. http://www.goodlife.narod.ruВсеопожарнойбезопасности 29. http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная ипожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций 30. http://www.hsea.ruПерваямедицинская помощь 31. http://www.meduhod.ru Порталдетскойбезопасностиhttp://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков 32. http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзорув сфере защитыправ потребителей и благополучия человека 33. http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору 34. http://www.gosnadzor.ruФедеральныйцентргигиеныиэпидемиологии 35. http://wwwfcgsen.ruОхранатрудаитехникабезопасности 36. http://www.znakcomplect.ru 37. Лигаздоровьянацииhttp://wwwligazn.ru 38. Всероссийскийфорум«Здоровьенации—основапроцветанияРоссии» 39. http://www.znopr.ruБезопасностьиздоровье:ресурсы, технологиииобучение 40. http://www.risk-net.ru"Открытый урок" 41. http://fcior.edu.ru/-Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов 42. http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ-билеты,ответы,уроки. 43. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги,пособияпоОБЖ 44. http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ 45. http://www.uchportal.ru/load/81-учительскийпортал 46. http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-урокиОБЖ 47. http://zdd.1september.ru/-газета"Здоровьедетей" 48. Электроннаяверсияежемесячногоиллюстрированногожурнала. 49. http://festival.1september.ru/-Фестивальпед.идей«Открытыйурок» 50. http://kzg.narod.ru/-Журнал«Культураздоровойжизни» 51. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях). 52. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности). 53. http://www.1september.ruвеб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей). 54. http://www.school-obz.org/- информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности 55. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2ОбучениечерезИнтернет 56. http://www.km-school.ru/Мультипорталкомпании«КириллиМефодий» 57. http://www.eidos.ruСайтцентрадистанционногообучения«Эйдос» 58. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htmСайт Учебно-методического Цента ГУМЧС России 59. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htmПервые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях) 60. http://kombat.com.ua/stat.htmlСтатьи по выживанию в различных экстремальных условиях 61. http://www.spas-extreme.ru/Порталдетскойбезопасности 62. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям 63. http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/Портал для малышей городаМосквы (правила дорожного движения) 64. http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность) 65. http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1. htmlЭлектронный учебникпо безопасностижизнедеятельности 66. info@russmag.ruЖурналОБЖ.Основыбезопасностижизни 67. vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности. 68. www.rusolymp.ru.Всероссийскаяолимпиадашкольников,вт.ч.поосновам безопасности жизнедеятельности. Онлайн–тестирование:http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/-онлайн–тесты http://easyen.ru/