Грамотейка 1-4 класс

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГРАМОТЕЙКА»
11)

й класс

Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
осознание роли языка и речи в жизни людей;
эмоциональная отзывчивость к окружающему миру;
обучающийся получит возможность для формирования:
стремления к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;
личной ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах
2) Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
обучающийся научится:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
принимать и сохранять учебную задачу;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
работать по предложенному учителем плану
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
учебных и коммуникативных задач;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
использовать знаково-символические средства для решения познавательных
задач;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения
или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
ИКТ-компетентность как метапредметный результат
различным способам передачи информации;
3) Предметные результаты
Обучающийся научится:
группировать звуки по заданному основанию;
группировать слова по заданному принципу;
анализировать заданную схему состава слова и подбирать к ней слова;
подбирать максимальное количество слов с опорой на словарь;
оценивать уместность употребления слов в тексте;
определять наличие изученных орфограмм в словах;
объяснять написание слов, соотносить звучание и написание слова;
анализировать уместность использования средств устного общения в разных
речевых ситуациях;
использовать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать в практической деятельности слова с противоположным и близким
значением, изобразительные, выразительные средства языка;
работать с различными видами словарей.
2- й класс
1) Личностные результаты:
У обучающих будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
• чувство сопричастности и гордости за свою Родину, язык,
историю. Обучающийся получит возможность для формирования:
• чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой;
• эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости;
• основных моральных норм и ориентации на их выполнение.
2) Метапредметные
результаты Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в
сотрудничестве с учителем;
• различать способ и результат действия;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников,
родителей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценка учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:

• применению методов информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств;
• извлечению необходимой информации из прослушанных и прочитанных
текстов разных жанров;
• установлению причинно-следственных связей, построению логической
цепи рассуждений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового
характера;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме. Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
•
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания:
фиксировать
ключевые слова;
• выразительно читать и пересказывать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения
и
обучения оценки и самооценки и следовать им;
• работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
• понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы. Метапредметный результат
Обучающийся получит возможность научиться:
• различным способам передачи и поиска информации;
3) Предметные результаты
Обучающийся научится:
• находить информацию и располагать ее в алфавитном порядке;
• проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму;
• анализировать заданную схему состава слова и подбирать, моделировать
слова заданного состава;
• находить в тексте часть речи с заданными грамматическими
характеристиками. Обучающийся получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
оценивать уместность использования слов в тексте.
3- й класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• эмпатия и сопереживание, эмоционально-нравственная отзывчивость;
• чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность
речи, стремление к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Обучающийся получит возможность для формирования:

• осознания необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я»
и хороший ученик;
• стремления к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
• самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями. Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
• строить рассуждения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• смысловому чтению; извлечению необходимой информации из
прослушанных текстов различных жанров;
• делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их
дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи;
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым
корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:
• достаточно и точно, последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию как ориентир для построения
действий.
ИКТ-компетентность как метапредметный результат Обучающийся научится:
• различным способам передачи и поиска информации;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ.
Обучающийся получит возможность научиться:

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и др.).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• классифицировать предложения по цели высказывания, правильно использовать
их
вречи;
• сочинять тексты различного характера (описание,
рассуждение, повествования);
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• различать стили речи;
• объяснять значения фразеологизмов, использовать их в
речи. Обучающийся получит возможность научиться:
|• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы
избежать
орфографических и пунктуационных ошибок;
• различать простые и сложные предложения;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей
4й класс
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
основы гражданской идентичности («Я» как гражданин России);
• внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
Обучающийся получит возможность для формирования способности к решению
моральных дилемм;
•стремления к самоизменению через приобретение новых знаний и умений.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
 самостоятельно формулировать проблемы исследовательского проекта;
 составлять план решения учебной проблемы, работать по плану, сверяя свои
действия сцелью, корректировать свою деятельность;
 осуществлять контроль за собственной деятельностью, вносить необходимые
коррективы;
• вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы
и работы других в соответствии с этими критериями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия. Познавательные УУД
Обучающийся научится:
• строить рассуждения в форме связей простых суждений об объекте,
его строении и свойствах;
• пользоваться различными источниками информации

• обобщать, т. е. выводить общность для целого ряда или класса единичных
объектов;
• создавать и преобразовывать модели и схемы:
• строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственныхсвязей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, словарями и
справочной литературой;
• составлять краткий конспект текстов
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о
прочитанном.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
 работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии,
проекты;
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
зрения;
• правильно использовать речевые средства для эффективного решения
коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
 достаточно и точно, последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию в письменной речи. ИКТ-компетентностъ как
метапредметный результат
•грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных,
оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию;
• критически относиться к информации и к выбору ее источника. |
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• различать омонимы,синонимы и антонимы;
• использовать в речи изобразительные средства русского языка;
• видеть лексикологические и фразеологические единицы русского языка в
учебном и художественном текстах;
• использовать в речи фразеологизмы с учетом их стилистических особенностей,
моделировать фразеологические единицы;
• составлять устные и письменные тексты.
Обучающийся получит возможность научиться:
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы
избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять
способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных
работах;
•
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1

класс

1. Говорю правильно (особенности ударения и произношения). Значение устной
и письменной речи в жизни человека. Звуки, речевые и неречевые звуки.
Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись.- 2ч
(Работа над звуковым составом слова. Особенности ударения)
2. Читаю внимательно. -3ч
3. Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения слова при замене хотя бы одной буквы.
Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение. Наш
помощник - толковый словарь. Учимся определять лексическое значение
слова по толковому словарю.- 3ч
4. Составляю план. Работа с текстами. Составление плана по картинкам.-3ч
5. Решаю жизненные задачи. Использования средств устного общения в
разных
речевых ситуациях -2 ч
2 класс
1. Говорю правильно (особенности ударения и произношения). Значение устной
и письменной речи в жизни человека. Звуки, речевые и неречевые звуки.
Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись. Находить информацию
и располагать ее в алфавитном порядке. Фонетический анализ
самостоятельно по предложенному алгоритму Работа над звуковым составом
слова. Особенности ударения- 3ч
2. Читаю внимательно. Анализировать и корректировать тексты с
нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые
пропуски, оценивать уместность использования слов в тексте -4ч
3. Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения слова при замене хотя бы одной буквы.
Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение. Наш
помощник - толковый словарь. Учимся определять лексическое значение
слова по толковому словарю.- 3ч
4. Составляю план. Работа с текстами. Составление плана по главам, абзацам.3ч
5. Решаю жизненные задачи. Использование средств устного общения в
разных
речевых ситуациях -5 ч
3 класс
1. Говорю правильно (особенности ударения и произношения). Значение устной и

письменной речи в жизни человека. Звуки, речевые и неречевые звуки.
Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись. Находить информацию и
располагать ее в алфавитном порядке. Фонетический анализ самостоятельно по

предложенному алгоритму. Работа над звуковым составом слова. Особенности
ударения- 3ч
2. Читаю внимательно. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным
порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, оценивать
уместность использования слов в тексте. Тема, основная мысль. -4ч
3. Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения слова при замене хотя бы одной буквы.
Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение. Наш помощник толковый словарь. Учимся определять лексическое значение слова по толковому
словарю. Фразеологизмы. Синонимы, антонимы, омонимы.- 3ч
4. Составляю план. Работа с текстами. Составление плана по главам, абзацам.
Подробный и краткий план-3ч
5. Решаю жизненные задачи. Использование средств устного общения в
разных речевых ситуациях. Диалог, монолог. Составление текстов разного
типа. -5 ч

4 класс
1. Говорю правильно (особенности ударения и произношения). Значение устной и

письменной речи в жизни человека. Звуки, речевые и неречевые звуки.
Упражнение в соотнесении звуков и букв. Звукопись. Находить информацию и
располагать ее в алфавитном порядке. Фонетический анализ самостоятельно по
предложенному алгоритму. Работа над звуковым составом слова. Особенности
ударения- 3ч
2. Читаю внимательно. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным
порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски, оценивать
уместность использования слов в тексте. Тема, основная мысль. -4ч
3. Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения слова при замене хотя бы одной буквы.
Представление о слове как комплексе звуков, имеющем значение. Наш помощник толковый словарь. Учимся определять лексическое значение слова по толковому
словарю. Фразеологизмы. Синонимы, антонимы, омонимы.- 3ч
4. Составляю план. Работа с текстами. Составление плана по главам, абзацам.
Подробный и краткий план-3ч
5. Решаю жизненные задачи. Использование средств устного общения в разных
речевых ситуациях.
Диалог, монолог. Составление текстов разного типа.
Лексикологические и фразеологические единицы русского языка в учебном и
художественном текстах -5 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
№ п/п

Тема занятия

Колич
ество
часов

класс
Элементы содержания

Практич
еская
часть

1-2

Говорю
правильно
(особенности
ударения и
произношения
)

2

3,4,5

Читаю
внимательно
Объясняю
значение
слова

3

Составляю
план
Решаю
жизненные
задачи

3

6,7,8

9,10,
11
12,13,
14
14 ч

3

3

Говорю правильно (особенности Тестударения
и
произношения). игра
Значение устной и письменной речи
в жизни человека. Звуки, речевые и
неречевые звуки. Упражнение в
соотнесении звуков и букв.
Звукопись.
Читаю внимательно.
игра
проект
Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения
слова при замене хотя бы одной
буквы. Представление о слове
как комплексе звуков, имеющем
значение. Наш помощник толковый словарь. Учимся
определять лексическое значение
слова по толковому словарю.
Составляю план. Работа с текстами.
Составление плана по картинкам.
Решаю
жизненные
задачи. проект
Использования средств устного
общения в разных
речевых ситуациях.

14

2
№ п/п

Тема занятия

1,2,3

Говорю
правильно
(особенности
ударения и
произношени
я)

4,5,6,
7

Читаю
внимательно

класс
Элементы содержания

Коли
честв
о
часов
3
Говорю правильно (особенности
ударения и произношения). Значение
устной и письменной речи в жизни
человека. Звуки, речевые и неречевые
звуки. Упражнение в соотнесении
звуков и букв. Звукопись. Находить
информацию и располагать ее в
алфавитном порядке. Фонетический
анализ
самостоятельно
по
предложенному алгоритму Работа над
звуковым
составом
слова.
Особенности ударения.
4
Читаю внимательно. Анализировать и
корректировать
тексты
с
нарушенным порядком предложений,
находить в
тексте смысловые пропуски,

Практич
еская
часть
тест

инсцени
ровка

8,9,10 Объясняю
значение
слова

3

11,12, Составляю
13
план

3

14,15, Решаю
16,17, жизненные
18
задачи

5

18ч

18

3
№ п/п

Тема занятия

1,2,3

Говорю
правильно
(особенности
ударения и
произношени
я)

4,5,6,
7

Читаю
внимательно

8,9,10 Объясняю
значение
слова

оценивать уместность использования
слов в тексте.
Объясняю
значение
слова. проект
Наблюдение изменения значения
слова при замене хотя бы одной
буквы. Представление о слове как
комплексе
звуков,
имеющем
значение. Наш помощник - толковый
словарь.
Учимся
определять
лексическое значение слова по
толковому словарю.
Составляю план. Работа с
текстами. Составление плана по
главам,
абзацам.
Решаю
жизненные
задачи. проект
Использование
средств
устного
общения в разных
речевых ситуациях.
класс
Элементы содержания

Коли
честв
о
часов
3
Говорю правильно (особенности
ударения и произношения). Значение
устной и письменной речи в жизни
человека. Звуки, речевые и неречевые
звуки. Упражнение в соотнесении
звуков и букв. Звукопись. Находить
информацию и располагать ее в
алфавитном порядке. Фонетический
анализ
самостоятельно
по
предложенному алгоритму. Работа
над звуковым составом слова.
Особенности ударения.
4
Читаю внимательно. Анализ и
редактирование текстов с
нарушенным порядком
предложений, находить в тексте
смысловые пропуски, оценивать
уместность
использования слов в тексте.
Тема, основная мысль
3
Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения
значения слова при замене хотя

Практич
еская
часть
тест

инсцени
ровка

проект

бы одной

11,12, Составляю
13
план

3

14,15, Решаю
16,18, жизненные
18
задачи

5

18ч

18

4
№ п/п Тема занятия

1,2,3

Говорю
правильно
(особенности
ударения и
произношени
я)

4,5,6,
7

Читаю
внимательно

8,9,10 Объясняю
значение
слова

буквы. Представление о слове как
комплексе звуков, имеющем
значение. Наш помощник - толковый
словарь. Учимся определять
лексическое значение слова по
толковому словарю. Фразеологизмы.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Составляю план. Работа с текстами.
Составление плана по главам,
абзацам. Подробный и краткий
план.
Решаю
жизненные
задачи. проект
Использование
средств
устного
общения в разных
речевых ситуациях. Диалог, монолог.
Составление текстов разного типа.
класс
Элементы содержания

Коли
честв
о
часов
3
Говорю правильно (особенности
ударения и произношения). Значение
устной и письменной речи в жизни
человека. Звуки, речевые и
неречевые звуки. Упражнение в
соотнесении звуков и букв.
Звукопись. Находить информацию и
располагать ее в алфавитном
порядке. Фонетический анализ
самостоятельно по предложенному
алгоритму. Работа над звуковым
составом слова.
Особенности ударения.
4
Читаю внимательно. Анализировать и
корректировать тексты с нарушенным
порядком предложений, находить в
тексте смысловые пропуски,
оценивать уместность использования
слов в тексте. Тема, основная мысль.
3
Объясняю значение слова.
Наблюдение изменения значения
слова при замене хотя бы одной
буквы. Представление о слове как
комплексе звуков, имеющем
значение. Наш помощник - толковый
словарь. Учимся определять

Практич
еская
часть
тест

инсцени
ровка

проект

11,12, Составляю
13
план

3

14,15, Решаю
16,17, жизненные
18
задачи

5

18ч

18

лексическое значение слова по
толковому словарю. Фразеологизмы.
Синонимы, антонимы, омонимы.
Составляю план. Работа с
текстами. Составление плана по
главам,
абзацам. Подробный и краткий план.
Решаю
жизненные
задачи. проект
Использование
средств
устного
общения в разных
речевых ситуациях. Диалог, монолог.
Составление текстов разного типа.
Лексикологические и
фразеологические единицы
русского языка в учебном и
художественном текстах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».