РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Планируемые результаты. Предметные: Ученик научится: - получение основ знаний о природе и окружающей среде, применение полученных знаний на практике; - знакомство с новыми естественнонаучными понятиями; - знакомство с новыми средствами измерений; - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; Ученик получит возможность научиться: освоение доступных способов изучения природы, истории; наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация, получение информации из словарей, справочников, энциклопедий, сети Интернет, формирование умения практически исследовать природные объекты; - освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и социальной среде, воспитывать экологическое мышление; -умение работать с картами, таблицами; -знакомство со знаками и символамикоторые используются в окружающем мире; - усвоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - осознание целостности окружающего мира. Личностные: Ученик научится: - учебно-познавательный интерес к экспериментально- исследовательской деятельности,к отгадыванию тайн природы, к практическим способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиямконкретной задачи; Ученик получит возможность научиться: -способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе наблюдения, изучения объектовокружающего мира; - формирование основ безопасного, здорового образа жизни; - развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности. Регулятивные: Ученик научится: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области; Ученик получит возможность научиться: -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -различать способ и результат действия; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: Ученик научится: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий сиспользованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; -осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себесамом с помощью таблиц, схем, диаграмм, с помощью инструментов ИКТ; -строить сообщения, делать презентации в устной и письменной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; Ученик получит возможность научиться: -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - делать выводы на основе наблюдений, опытов, экспериментов; - строить гипотезы, проверять их правдоподобность. Коммуникативные: Ученик научится: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владетьдиалогической формой коммуникации; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении ивзаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций всотрудничестве; Ученик получит возможность научиться: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числев ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы, возникающие в ходе опытов; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Формы контроля и подведения итогов реализации образовательной программы: -проверочный тест, -проект - научная игра СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 класс 1. Знаки и символы вокруг нас -3ч. ( Знакомство со знаками и символами окружающего мира) 2. Наш дом- природа – 4 ч (Знакомство с особенностями природы родного края) 3.Кто, где живет, что где растет – 3 ч (Растения и животные) 4.Маленький следопыт- 4 ч 2 класс 1.Знаки и символы вокруг нас -4 ч (Изучение знаков и символов окружающего мира) 2.Наш дом-природа -4ч (Особенности природы родного края) 3.Кто, где живет, что где растет-5ч (Растения и животные) 4.Лаборатория следопыта- 5ч 3 класс 1. Знаки и символы в окружающем мире-4ч (Изучение знаков и символов окружающего мира) 2. Наша планета (природные зоны)-5ч 3. Кто, где живет, что где растет- 3ч (Растения и животные) 4.Школьная лаборатория-6 ч 4 класс 1.Знаки и символы-5 ч 2 Юный картограф-5ч (работа с картами, таблицами) 3. Делаю выводы, экспериментирую-8 ч ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс № п/п 1-3 Тема занятия Коли чест во часо в 3 Знаки и символы вокруг нас Элементы содержания Прак тиче ская част ь Учитьдетей распознавать различные тест знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками, которыми пользуются для предостережения указания Дата проведения план факт 4-7 Наш домприрода 4 810 Кто где живет, что где растет Маленький следопыт 3 1114 4 направления, передачи информации.(Знак одобрения; жесты дружбы; жест угрозы;жест прощания; жесты предупреждения (Не шали!Тише!)цифры и математические символы;шахматы; Для всестороннего развития: музыкальные символы; лица;стрелки;погода; иероглифы;азбука Морзе,семафорная азбука, знаки отличия в профессиях. Презентация «Дорожные знаки» Ответ на вопрос: почему природу называют нашим домом, а человек часть этого дома. Бережное отношение к природе. Значение слова «Экология». Правила поведения в природе. Знание названий животных и растений и соотнесение с картинками. Определение: из чего состоит материал? Наблюдение за прорастанием семян, нагреванием воды, растворение веществ… Знание профессий своих родителей и род их занятий. игра прое кт опыт 14ча сов 2 класс № п/п 1-4 Тема занятия Коли чест во часо в 4 Знаки и символы вокруг нас Элементы содержания Учитьдетей распознавать, объяснять различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками, которыми пользуются для предостережения, передачи информации. Экологические , бытовые, дорожные знаки.Знаки в общественных местах (музей, парк…) Символы России: герб, флаг, гимн. Прак тиче ская част ь игра Дата проведения план факт 5-8 Наш домприрода 4 913 Кто где живет, что где растет Лаборатория следопыта 5 1418 5 Расширение знаний о природе; Эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу. Положительное отношение к природе, нормы поведения в природе. Знание названий животных, растений и среда их обитания. Определение: из чего состоит материал? Умение соотносить материал и предмет.из которого он сделан. Знание основных частей тела человека. … Знание профессий, предметов, с которыми работают представители данной профессии. прое кт Элементы содержания Прак тиче ская част ь тест тест игра 18 3 класс № п/п 1-4 Тема занятия Коли чест во часо в 4 Знаки и символы в окружающем мире 5-9 Наша планета ( природные зоны) 5 10- Кто где 3 Учитьдетей распознавать, объяснять различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками, которыми пользуются для предостережения, передачи информации. Экологические , бытовые, дорожные знаки. Знаки в общественных местах (музей, парк…) Знаки Мира. Знакисимволы России: герб, флаг, гимн и их значение и описание. Знакисимволы г. Невьянска и Свердловской области. игра Знание названий материков и природных зон. Природные особенности природных зон. Особенности жизни людей, животных,растений в данной природной зоне. Знание названий животных, прое Дата проведени я план фак т 12 живет, что где растет? 1218 Школьная лаборатория 6 растений и среда их обитания в определённой природной зоне. Умение показывать на карте среду обитания. Определение: из чего состоит материал? Знание профессий, предметов с которыми работают представители данной профессии. Умение составлять рассказ о данной профессии. кт прое кт 18 4 класс № п/п Тема занятия Цели Элементы содержания заня тия 1-5 Знаки и символы 5 610 Юный картограф 5 Учитьдетей распознавать, объяснять различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками, которыми пользуются для предостережения, передачи информации. Экологические , бытовые, дорожные, погодные знаки (Облачность и атмосферные осадки, температура воздуха, направление ветра, влажность воздуха.Их взаимосвязь). Знаки в общественных местах (музей, парк…) Знаки Мира. Знакисимволы России: герб, флаг, гимн и их значение и описание. Знаки-символы г. Невьянска и Свердловской области. Их значение и описание. Изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках. Особенности изображения земной поверхности на глобусе, космических снимках. Изображения земной поверхности на географических картах. Особенности изображения земной поверхности на географических картах. Прак тиче ская част ь тест игра Дата проведени я план фак т 1118 Делаю выводы, эксперимент ирую 8 18 Умение устанавливать с помощью тематических карт географическое положение природных зон. Природные зоны России. Умение делать выводы о значении карт. Уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. Ориентирование на местности по компасу. Определение: из чего состоит материал? Знание профессий, предметов с которыми работают представители данной профессии. Умение составлять рассказ о данной профессии. прое кт