Математическая Грамотность 5 класс

Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего
образования (ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной
грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных,
метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов. Программа
рассчитана на проведение занятий 1 раз в неделю .Реализация программы предполагает
использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и
исследовательскую деятельность, деловые игры, организацию социальных практик.
Методическим обеспечением курса являются задания разработанного банка для
формирования и оценки функциональной грамотности, размещенные на портале
Российской электронной школы (РЭШ, https://fg .resh.edu.ru/), портале ФГБНУ ИСРО
РАО (http://skiv .instrao.ru/), электронном образовательном ресурсе издательства
«Просвещение» (https://media .prosv.ru/func/), материалы из пособий «Функциональная
грамотность . Учимся для жизни» (17 сборников) издательства «Просвещение».
Содержание курса
«Математика в повседневной жизни» (16ч)
1
2
3
4

1
2
3
4
5

Путешествия и отдых
Транспорт
Здоровье
Домашнее хозяйство
«Школа финансовых решений»

4
4
4
4
(18ч)

Собираемся за покупками: что важно знать
Делаем покупки: как правильно выбирать товары
Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем
Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя
«Деньги– не щепки, счетом крепки»

4
4
4
3
3

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности направлена на достижение
учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) осознание российской гражданской идентичности
(осознаниесебя,своихзадачисвоегоместавмире);
2) готовностьквыполнениюобязанностейгражданинаиреализацииегоправ;
3)ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым
подвигамитрудовымдостижениямнарода;
4) готовностьксаморазвитию,самостоятельностииличностномусамоопределению;
5) осознаниеценностисамостоятельностииинициативы;
6) наличиемотивациикцеленаправленной социально

значимойдеятельности;стремлениебытьполезным,интересксоциальномусотрудн
ичеству;
7) проявлениеинтересакспособампознания;
8) стремлениексамоизменению;
9) сформированностьвнутреннейпозицииличностикак
особогоценностногоотношенияксебе,окружающимлюдямижизнивцелом;
10) ориентациянаморальныеценностиинормывситуацияхнравственноговыбора;
11) установка на активное участие в решении практических
задач,осознаниеважностиобразованиянапротяжениивсейжизни для успешной
профессиональной деятельности и развитиенеобходимыхумений;
12) осознанныйвыборипостроение индивидуальной
траекторииобразованияижизненныхплановсучетомличныхиобщественныхинтер
есовипотребностей;
13) активноеучастиевжизнисемьи;
14) приобретениеопытауспешногомежличностногообщения;
15) готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в
коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
16) проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой
деятельности; бережного отношения к личному и общественному имуществу;
17) соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде.
Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегося
к
изменяющимся условиям социальной и природнойсреды:
1)освоениесоциальногоопыта,основныхсоциальныхролей;осознаниеличнойответс
твенностизасвоипоступкивмире;
2)готовностькдействиямвусловияхнеопределенности,повышению уровня своей
компетентности
через
практическуюдеятельность,втомчислеумениеучитьсяудругихлюдей,приобретать
в совместной деятельности новые знания, навыкиикомпетенцииизопытадругих;
3)осознаниенеобходимостивформированииновыхзнаний,
втом
числе
формулировать
идеи,
понятия,
гипотезы
об
объектахиявлениях,втомчислеранеенеизвестных,осознаватьдефицитсобственныхзнан
ийикомпетентностей,планироватьсвоеразвитие.
Личностные результаты, связанные с формированием
экологическойкультуры:
1)умениеанализироватьивыявлятьвзаимосвязиприроды,обществаиэкономики;
2)умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления
вызовов,возможныхглобальныхпоследствий;
3)ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области
окружающейсреды,планированияпоступковиоценкиихвозможныхпоследстви
йдляокружающейсреды;
4)повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
5)активноенеприятиедействий,приносящих вред
окружающейсреде;осознаниесвоейроликакгражданинаипотребителявусловияхвз
аимосвязиприродной,технологическойисоциальнойсред;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и

отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные
учебные действия, составляющие умение учиться:
— овладение универсальными учебными познавательными действиями;
— овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
— овладение универсальными регулятивными действиями
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1)базовые логические действия
2)базовые исследовательские действия
3)работа с информацией
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
1) выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
2)ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
3) самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
4) составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
5) делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
1) владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
2) давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
3) учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
4) объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
5) вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
6) оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
1) различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
2) выявлять и анализировать причины эмоций;
3)ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
4) регулировать способ выражения эмоций;
4)принятиесебяидругих:
1)осознанноотноситьсякдругомучеловеку,егомнению;
2)признаватьсвоеправонаошибкуитакоежеправодругого;
3)приниматьсебяидругих,неосуждая;
4)открытостьсебеидругим;
5)осознаватьневозможностьконтролироватьвсевокруг
Предметные результатыпо учебному предмету «Математика»:

Использовать в практических (жизненных) ситуациях следующие предметные
математические умения и навыки:
1) сравнивать и упорядочивать натуральные числа, целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа; выполнять, сочетая
устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами;
выполнять проверку, прикидку результата вычислений; округлять числа; вычислять
значения числовых выражений; использовать калькулятор;
2)решать практико-ориентированные задачи, содержащие зависимости величин
(скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость), связанные с отношением,
пропорциональностью величин, процентами (налоги, задачи из области управления

личными и семейными финансами),решать основные задачи на дроби и проценты,
используя арифметический и алгебраический способы, перебор всех возможных
вариантов, способ «проб и ошибок»; пользоваться основными единицами измерения:
цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через
другие; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений,
связанных со свойствами рассматриваемых объектов;
3) извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,
линейной, столбчатой и круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач; представлять информацию с
помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм, инфографики; оперировать
статистическими характеристиками: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и
наименьшее значения, размах числового набора;
4) оценивать вероятности реальных событий и явлений, пони- мать роль практически
достоверных и маловероятных событий в окружающем мире и в жизни;
5) пользоваться геометрическими понятиями: отрезок, угол, многоугольник,
окружность, круг; распознавать параллелепипед, куб, пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развертка; приводить
примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных плоских и
пространственных фигур, примеры параллельных и перпендикулярных прямых в
пространстве, на модели куба, примеры равных и симметричных фигур; пользоваться
геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, подобие; использовать
свойства изученных фигур для их распознавания, построения; при- менять признаки
равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора,
тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей;
6) находить длины отрезков и расстояния непосредственным измерением с помощью
линейки; находить измерения параллелепипеда, куба; вычислять периметр
многоугольника, периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников;
находить длину окружности, плошадь круга; вычислять объем куба, параллелепипеда
по заданным измерениям; решать несложные задачи на измерение геометрических
величин в практических ситуациях; пользоваться основными метрическими единицами

измерения длины, площади, объема; выражать одни единицы величины через другие;
7) использовать алгебраическую терминологию и символику; выражать формулами
зависимости между величинами; понимать графический способ представления и анализа
ин- формации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных
процессов и зависимостей, использовать графики для определения свойств процессов и
зависимостей;
8) переходить от словесной формулировки задачи к ее алгебраической модели с помощью
составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в соответствии с контекс3том задачи полученный результат; использовать неравенства при решении
различных задач;
9) решать задачи из реальной жизни, связанные с числовыми последовательностями,
использовать свойства последовательностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».