Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития МБОУ СОШ№5 г. Невьянска (вариант 7.2) – это образовательная программа,
адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО (вариант 7.2) разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
- Закон Российской
Федерации«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (с
изм. от 29.06.2011, 25.12.2013,24.11.2015);
- СанПин 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья», утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерацииот 10.07.2015 № 26;
- Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее –
ФГОС НОО), утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
№373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,
31.12.2015);
- ФГОС НОО обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утверждён приказом Минобрнауки России от 19 декабря
2014г. № 1598;
- Примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
- Устав МБОУ СОШ№5 г.
Невьянска.
Цель реализации АООП НОО (вариант 7.2): обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых
образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с
ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту
завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО (вариант
7.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения
обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
АООП НОО (вариант 7.2) предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО (вариант 7.2) предполагает обеспечение коррекционной направленности всей образовательной деятельности при ее особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержания обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР МБОУ
СОШ №5 г. Невьянска (далее – Учебный план) является основным организационным
механизмом реализации АООП НОО и составлен в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования, обеспечивают
исполнение федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебный
план включает предметные области по варианту 7.2 АООП НОО и
коррекционно-развивающую область, направления внеурочной деятельности. Обязательные
предметные области учебного плана и основные задачи содержания предметных
областей соответствуют ФГОС НОО ОВЗ (вариант 7.2). Коррекционно-развивающая область,
обеспечивающая удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
ОВЗ и необходимую коррекцию недостатков на основе рекомендаций ПМПК,
реализуется через содержание следующих обязательных коррекционных курсов:
«Логопедические занятия», «Психокоррекционные занятия», «Коррекционные
занятия», «Ритмика».