Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата далее по тексту (АООП ООО НОДА) представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования. Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО.

  Обязательными условиями реализации программы обучающихся с НОДА является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителей со  специалистами  (учителем-логопедом,  психологом,  социальным  педагогом), реализующими программу коррекционной работы.

Срок освоения АООП ООО НОДА -5 лет.

Нормативно-правовую базу разработки АООП ООО для обучающихся с НОДА составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 г.Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию  в  образовательном  процессе  в  общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год;

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Целями реализации АООП ООО НОДА являются:

- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций  и  компетентностей,  определяемых  личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

-  становление и развитие личности обучающегося в ее  самобытности, уникальности, неповторимости.

- обеспечение  достижения  планируемых  результатов  по  достижению выпускником с задержкой психического развития целевых установок, создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Принципы и подходы к формированию программыХочу такой сайт

Реализация программы осуществляется на основе принципов:

1. Принцип гуманизма, который предполагает поиск позитивных ресурсов для преодоления возникших трудностей и проблем, сохранения веры в положительные качества и силы человека. Основа взаимоотношений с ребенком - вера в позитивные силы и возможности ребенка. Решение проблемы с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2. Принцип системного подхода, который предполагает понимание человека как целостной системы. В соответствии с принципом системности организация коррекционно- развивающей работы с детьми и подростками, имеющими трудности в развитии, должна опираться на компенсаторные силы и возможности ребенка. Единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Всесторонний многоуровневый  подход  специалистов  различного  профиля,  взаимодействие  и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, а также участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3. Принцип непрерывности, который гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4. Принцип реальности, предполагающий учет реальных возможностей ребенка и ситуации. Коррекционно-развивающая работа должна опираться на комплексное, всестороннее и глубокое изучение личности ребенка.

5. Принцип деятельностного подхода предполагает, прежде всего, опору коррекционно- развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту, а также его целенаправленное формирование, так как только в деятельности происходит развитие и формирование ребенка.

6. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода предполагает изменения, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы, позиции и возможностей специалистов. Даже при использовании групповых форм работы коррекционно-развивающие воздействия должны быть направлены на каждого отдельного ребенка, учитывать его состояние в каждый данный момент, проводится в соответствии с его индивидуальным темпом развития.

7. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными  возможностями  здоровья  выбирать  формы  получения  детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

 В основу разработки и реализации АООП ООО обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы.


ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Учебный план АООП ООО НОДА разработан как индивидуальный учебный план, который является основным механизмом реализации образовательной программы школы при организации обучения на дому. Он составлен с целью создание условий для освоения обучающимся образовательной программы основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение в форме организации образовательного взаимодействия: приходящий на дом учитель и (или) посещение предметов в школе.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей, интересов обучающихся и реализуется в форме самостоятельной работы обучающегося с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Содержание учебного предмета "Физическая культура" осваивается с учетом индивидуальных особенностей обучающегося по адаптированной рабочей программе.

УП АООП ООО НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шахурин Сергей Валентинович Дата подписания документа 18.10.2021 15:49:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АООП ООО НОДА Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Шахурин Сергей Валентинович Дата подписания документа 13.10.2021 10:59:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».